Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 19>>Вниз

Автор Тема: расход энергии и ее экономия  (Прочитано 30226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я тут задумался после установки цикл аналиста. Значит самый большой расход при резком старте. Причем, тот старт, что я считал плавным совсем не плавной. Смотрите, при езде я расходую 3-5А подкручивая педалями и ехать могу так очень долго..

А при старте ток 40А.... Но при 20А ехать не интересно, вел разгоняется вяло, и не чувствуешь что в запасе есть мощь чтобы уйти.... Обратно поеду поставлю 30, попробую. При 40А расход такой, 25Втч двигатель, еще 5ВТч фары и прочее.

Получается при резком старте можно сжечь за 5-10  секунд разгона столько энергии, что можно 2-3 км ехать подкручивая педалями.

в общем, как на машине. За первые два дня пол бака, и потом 4 дня уже ездишь экономишь...

Я замечал когда акб пусто последнего ампера хватает на 5-6км...

Вот бы сделать кнопку плавный разгон. Т.е нажал, и поехал максимально экономно вперед. А в тоже время ручкой можно и с места рвать...

Или можно натыркаться на экономный старт?

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

BlackArrow

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-1
  • :
    430
    404
  • Сообщений: 1543
  • Москва, ЮВАО
  • куртка, джинсы и рогатый шлем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #1 : 22 Янв 2013 в 16:29 »
Так вроде народ душилку ставит как раз для этого

Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...
"Черная стрела" "GT_7"
"Веселый Роджер"

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #2 : 22 Янв 2013 в 16:37 »
Так в Инфенионе есть программирование трех скоростей, выставляем соответствующий процент при программировании и получаем три режима динамики. Правда не знаю работают ли эти режимы со старта или нет.
Или поставить ограничение фазного тока, с отменой задержки - плавный старт, в догонку нажимаем 150%  получаем быстрый.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6166
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #3 : 22 Янв 2013 в 17:00 »
Эти режимы как и душилка ограничивают скорость а на стартовый ток.

Для экономичного старта у вас всё есть. Это мозг, и ноги.
Плавно жмём рычаг газа и впедаливаем 50Х50 пока на крейсерскую не выйдем.
На крейсерской пригибаемся мордой к рулю, и коленками к раме (это даже эффективней чем подпдаливать на скоростях 40+).
А если ещё подпедаливать и руль с хватом всередине, то совсем быстро и далеко.

Короче в этом деле главное знать общий пробег и прожорливость байка в динамике, и наловчится прикидывать по прибору. Е
сли я чувствую что батареи чисто на моторе не хватит, то я подпедаливать начинаю сразу, не рву с места, совсем не газую с горы, и тапка в пол в гору с усиленным педалированием(самый экономичный в гору на МК это максималка).
А если батареи с запасом, то моё передвижение только из разгонов и торможений в основном состоит.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #4 : 22 Янв 2013 в 17:37 »
Ограничение фазного тока ограничивает мощность вкачиваемую контроллером в двигатель именно на старте,  поэтому экономия батарейки и мягкий старт здесь гарантированы.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #5 : 22 Янв 2013 в 17:50 »
ограничивать фазный ток тупиковый путь. Ведь если нужно будет резко ускориться, короче это не выход.
Разве что поставить 10А на цикл аналисте когда до дома 100км а ехать надо.

а турбо правильно говорит, имея перед глазами нормальные показания сэкономил около 1Ач, причем ни в чем себе не отказывал. Расход вышел 20втч (без света и прочего)

и напоминаю что скорости инфинеона никак не влияют на старт...

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #6 : 22 Янв 2013 в 17:59 »
Стараюсь плавно разгоняться,и следить за светофорами,чтобы к красному на накате докатиться.Но последнее не всем подходит-накат у меня под 500м.

Делай,что должен,и будь,что будет...

twou

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +109/-0
  • :
    50
    65
  • Сообщений: 1584
  • 73 Ульяновск
  • custom rule
  • Оффлайн Оффлайн
    • Проект номер один  Фредди
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #7 : 22 Янв 2013 в 18:06 »
Я с внешним движком тоже всегда накат использую, даже когда по лесу катаюсь...экономия приличная получается...

"Хочется сдохнуть как хочется жить"
http://www.romantik-travel.com/

powersupermax

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +57/-7
  • :
    1
    23
  • Сообщений: 657
  • Ездюк без прав на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #8 : 22 Янв 2013 в 18:09 »
^ да
топовая экономия с внешним двигом: "выстреливать" до 35кмч лениво снижаясь накатом и педалями до 28кмч

Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #9 : 22 Янв 2013 в 18:12 »
ну с моим мелким мотором я сегодня до 40 разогнался на льду, метров 500 прошел накатом если не больше. Пришлось даже интенсивно тормозить чтобы в поворот вписаться.

я понял что фары и оборгев нормально так жрут энергии

и что главное быстро собрать себе 20Ач батарейку или пару и забыть о расходе ;)

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #10 : 22 Янв 2013 в 18:13 »
а я не экономлю, на всех светофорах просто вваливаю в мотор по 8кВт и уезжаю первый на светофоре  :wow:
зачем экономить если даже при самом жестком расходе до работы батареи хватает с 40% запасом?

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

powersupermax

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +57/-7
  • :
    1
    23
  • Сообщений: 657
  • Ездюк без прав на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #11 : 22 Янв 2013 в 18:29 »
redimer,
сколько задач, столько и байков подходящих именно под конкретную задачу)

Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #12 : 22 Янв 2013 в 19:01 »
ну с моим мелким мотором я сегодня до 40 разогнался на льду, метров 500 прошел накатом если не больше. Пришлось даже интенсивно тормозить чтобы в поворот вписаться.

я понял что фары и оборгев нормально так жрут энергии

и что главное быстро собрать себе 20Ач батарейку или пару и забыть о расходе ;)
Наивный...У меня 34Ач,будет намедни 42Ач,и все равно буду думать о расходе.Как подальше поеду... ;-D

Делай,что должен,и будь,что будет...

vestor11

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
    49
    50
  • Сообщений: 568
  • Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #13 : 22 Янв 2013 в 20:10 »
объема батареи.... точно так же как и места на винчейстере ..... никогда не бывает много
Рано или поздно (чаще раньше ;) ) ... приходит понимание малообъемности....

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #14 : 22 Янв 2013 в 20:33 »
Тут уже поднималась тема, что в контроллерах не хватает режима, когда выставляешь емкость акума и сколько надо проехать, а контроллер подбирает подходящий режим езды. Я думаю, это не супер сложно реализовать...
А так чисто ради "экономии" ограничивать себя, не в нашем русском характере ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #15 : 22 Янв 2013 в 20:38 »
дык самое прикольное о, мне никуда не нужно, жгу по полной. А потом упс, еще заехать туда, сюда :)

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #16 : 22 Янв 2013 в 20:48 »
дык самое прикольное о, мне никуда не нужно, жгу по полной. А потом упс, еще заехать туда, сюда :)
Ну если планы меняются неожиданно, тут выхода два, либо мощная зарядка в багажнике, и искать где "подкоптиться", либо второй акум в багажнике как у меня ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
расход энергии и ее экономия
« Ответ #17 : 22 Янв 2013 в 20:52 »
Цитата
когда выставляешь емкость акума и сколько надо проехать, а контроллер подбирает подходящий режим езды. Я думаю, это не супер сложно реализовать...

В Макс контроллере обещается такая функция. Но владельцы цикланалистов могут и сейчас с умом рассчитать остаток пути/предельной скорости/расхода.
Принцип прост - зная остаток пути в километрах (требуемый), а также видя остаток емкости в батарее (Втч), делим одно на другое и получаем предельный расход, выше которого разгонятся нельзя. Напр. 15Втч/км.
Дальше все просто.... едим, глядим по сторонам и на экран этого замечательного прибора. :mus:
Цифры на экране почти автоматически пересчитываются мозгом в угол поворота ручки газа. Аминь   B-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 123 ... 19>>Вверх