Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Интеллектуальная БМС от Юрия Логвина (Banz)  (Прочитано 5764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    387
  • Сообщений: 2475
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Про балансиры от Юры (Banz)  все уже знают, теперь в этой теме хочу начать описание тестирования "алфа" версии новой, интеллектуальной БМС, которые сейчас в 2х экзэмплярах тестируются на электромобиле у Юры и у меня.
Получил посылку с подопытным образцом альфа версии БМС. Система состоит из головного модуля


и интеллектуальных балансиров по одному на 4ре ячейки лития.


Установил головной модуль на тестовую батарею из 4х ячеек Хайпауэр 30ач. На головном модуле имеется порт для подключения зарядника по постоянному току. По нему БМС управляет зарядкой при аварийном режиме и режиме окончательного выравнивания ячеек, и порт для силового пускателя для защиты от низкого напряжения ячеек. Ток балансировки 300-400мА, что в принципе хватает для нормальной батареи. В статическом режиме система потребляет с 4х ячеек около 7мА. Система имеет возможность подключения к компьютеру через USB переходник. Имеется простенькая оболочка для компа, в которой можно мзменить количество ячеек, и можно смотреть в реальном времени за напряжением каждой ячейки.Так же программа выводит статус на каждую ячейку и статус портов управления.


Следующим этапом будет тест на батарее электромобиля. К головному модулю можно подключать дополнительные модули, обслуживающие по 4ячейки каждый. Все модули производят обмен данными с головным по псевдо 1 (!) проводной линии. Это очень важно для надежности системы в целом.
Так же подробно освещаю процесс тестирования на своем сайте (в подписи)
Приветствуются дополнения по функциональности.

« Последнее редактирование: 23 Янв 2013 в 19:38 от LICC »

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
крутатеть  :wow:
какая точность изменения АЦП ? на фото только десятки милливольт.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

vat2b2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 50
  • г. Видное М.О.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все модули производят обмен данными с головным по псевдо 1 (!) проводной линии.
А можно поподробнее, однопроводная линия - это 1-wire(Dallas)? и почему "псевдо"? Как сделана развязка?

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    387
  • Сообщений: 2475
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вторым проводом служат сами ячейки. Я думаю, автор системы подробнее разьяснит эти аспекты.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Отличная конструкция! :wow:

С уважением,
Андрей

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    53
  • Сообщений: 358
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
какая точность изменения АЦП ? на фото только десятки милливольт.
+- 10mV
Посчитал что большая точность не нужна.

Цитата: vat2b2
А можно поподробнее, однопроводная линия - это 1-wire(Dallas)? и почему "псевдо"? Как сделана развязка?

usart через оптрон. Второй провод - минус и плюс соответствующих ячеек.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    12
  • Сообщений: 160
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А на не кратное 4м количество ячеек она будет работать? Например на 30 ячеек или 21?

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    387
  • Сообщений: 2475
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
да, там на платках перемычками можно делать 3 или 4 ячейки.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это только для лифера?С такой точностью для ЛиПо не очень...

Делай,что должен,и будь,что будет...

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    53
  • Сообщений: 358
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это только для лифера?С такой точностью для ЛиПо не очень...

А какая точность нужна, по вашему, для липо?
Некоторые их вообще без балансиров используют...

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
usart через оптрон. Второй провод - минус и плюс соответствующих ячеек.
То есть канал обмена с ячейками однонаправленный?
Микроконтроллеры какого семейства?
Ток нагрузки меряется?

С уважением,
Андрей

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    53
  • Сообщений: 358
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То есть канал обмена с ячейками однонаправленный?
Микроконтроллеры какого семейства?
Ток нагрузки меряется?
Да
Atmel
Нет (специально выведен порт для управления контактором, электромобильная специфика)

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это только для лифера?С такой точностью для ЛиПо не очень...

А какая точность нужна, по вашему, для липо?
Некоторые их вообще без балансиров используют...
2-5мВ,лучше 2мВ.Ребята их недозаряжают,до 4.15-4.17В,тогда хватает.Я до 4.19-4.2В заряжаю,мне точность нужна повыше.Котлеты дешевые,сами не встают ровно.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Vetal

В статическом режиме система потребляет с 4х ячеек около 7мА.
Вот с 7мА надо бы было побороться для уменьшения. Если это периферия какая-то (для связи с компом например) или ещё что-то, то надо бы делать это было отключаемым или ключами с контроллера, или перемычкой, или микриком, в зависимости что за потребитель. Это получается 1.176А/ч за неделю простоя, многовато, не отключать же её в таких случаях.

« Последнее редактирование: 24 Янв 2013 в 02:40 от Vetal »

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    53
  • Сообщений: 358
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я до 4.19-4.2В заряжаю,мне точность нужна повыше.

Теоретически точность можно ещё повысить, но нужно проверять что из этого получится.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    53
  • Сообщений: 358
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот с 7мА надо бы было побороться для уменьшения. Если это периферия какая-то (для связи с компом например) или ещё что-то, то надо бы делать это было отключаемым или ключами с контроллера, или перемычкой, или микриком, в зависимости что за потребитель. Это получается 1.176А/ч за неделю простоя, многовато, не отключать же её в таких случаях.

Отключается всё что не нужно, вплоть до питания не использующихся оптронов.
На данный момент аппаратная реализация позволяет снизить ток в пассивном режиме до 2-3мА.
Очередь за софтом.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно узнать цену бмс модулей и глвного модуля.
Подбираю БМС для Вектрикса-42 банки лифера.
Спасибо.

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    53
  • Сообщений: 358
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я пока что не готов озвучить цену т.к. сам её не знаю.
Сейчас идёт сборка первой партии. После сборки будет понятна цена изделия.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.
Страницы: 12>>ВсеВверх