Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Увеличение мощности контроллера внешним драйвером  (Прочитано 4771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Очень долго искал мосфеты с малой ёмкостью затвора, и хорошими силовыми характеристиками, дабы умощнить контроллер. В итоге так и не нашёл. Весьма привлекательные со всех сторон транзисторы фирмы международный выпрямитель (IR) имеют свою ложку дёгтя - емкость затвора у них в два-четыре раза выше чему P65/P75 стоящих в контроллере, а значит велика вероятность при замене спалить драйвер.
И вот какая мысль появилась по этому поводу: что если оставить контроллер как есть и прикрутить к нему внешний драйвер на самых подходящих по силовым характеристикам транзисторах. В идеале контроллер даже не надо разбирать (в реале надо подключаться к силовой земле после шунта что бы работало токоограничение) просто подключить к нему коробочку и крути хоть киловатт, хоть два.
представленная ниже схема это скорее иллюстрация идеи, нежели рабочая схема. Гуру подскажут что еще сюда нужно навесить?

Misha

По твоей схеме получатся будет включаться только нижний ключ.
В схеме контроллера ключи (верхний и нижний)управляются разными сигналами.
Пример из схемы.

МК Luyuan 350вт/+Lyen 12FET/+48V5Ah Li-Po /вел.STELS 910

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
затворы полевиков только до 20в  держут. Здесь ты на них всё питание подашь - пробьёт их.
С малой ёмкостью (точнее зарядом) затвора - это серия directFET  у IR, правда корпус у них не простой.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
нам интересна не столько ёмкость затвора, а сколько Gate-Drain Charge - Qgd (miller charge)
у 75NF75   =  47 nC,  канал 11мОм
у IRF2807  =  28 nC,  канал 9мОм
у IRF3307  =  46, а канал всего 6мОм
IRF6644  = 12, при 12мОм канала, и ещё он на 100вольт. Но он в хитром directFET.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
То есть придётся строить полноценный драйвер...
А кстати, кто-нибудь в курсе, можно ли включать мосфеты как в составные?

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Купил IRF8010, собираюсь провести эксперимент на благо всей электрообщественности :)
Впаяю в один из контроллеров заместо родных, без переделки драйвера. Если сдохнет драйвер, заменю, ибо драйвера тоже купил :)
Я правильно понимаю что для проверки драйвера на прочность не нужно нагружать мосфеты? То есть колесо-то я подцеплю, но на холостом ходу.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    505
  • Сообщений: 3251
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На ХХ Вы проверите живучесть драйверов, смогут ли они стойко переносить токи заряда/разряда ёмкостей затворов новых транзисторов.
Потом желательно нагрузить колесо, что бы посмотреть достаточно-ли хорошо открываются транзисторы. Если они открываются не быстро или не полностью, под нагрузкой они начнут перегреваться.
 :bw: Нагрузку наверное можно сделать токовую, без механического торможения колеса. Например 3 утюга соединённые звездой и подключеных параллельно мотору тремя концами (без объединения средних точек). Или треугольником. Возможны ещё варианты...

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    29
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
А чего это они сдохнут, если предельные параметры не будут превышены.
Как составные естественно же нельзя включать.
Существенное значение имеет емкость затвора. Его заряд ограничен резистором после драйвера (посмотрите в схеме).
Если резистор велик, эта емкость не будет успевать заряжаться/разряжаться и транзистор под нагрузкой будет нагреваться.
Надо контролировать. Медленный заряд/разряд затягивает открытие/закрытие транзистора - линейный режим.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Не полностью открывающиеся транзисторы будут греться даже на холостом ходу, это как раз легко диагностировать. Осциллограф в доме есть, попробую ещё им посмотреть. Знать бы ещё что надо увидеть... :bw:

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Открыться-то они откроются, если там есть напряжение управления более 10 вольт, но вопрос сколько времени будет происходить открытие - линейный режим.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Судя по описанию транзиков, то IRF побыстрее будет, заряд затвор-сток у него 26 против 47 у родного STB75NF75.

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Замечательно, ставьте, испытывайте.
А резистор какой величины в цепи затвора после драйвера.?
Еще величину емкости напишите у прежнего транзистора и нового.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ёмкость затвора почти одинакова: у IRF8010 она 3830, а у 75nf75 = 3700.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Ёмкость затвора почти одинакова: у IRF8010 она 3830, а у 75nf75 = 3700.
У меня родные 65nf60, ёмкость затвора различается почти вдвое. не в пользу IR

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я уверен, что Ваш эксперимент с увеличением мощности постигнет полный успех.
С наилучшими пожеланиями SYKT c компьютера BigUry

Страницы: 1Вверх