Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Увеличение мощности контроллера внешним драйвером

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Увеличение мощности контроллера внешним драйвером  (Прочитано 5092 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень долго искал мосфеты с малой ёмкостью затвора, и хорошими силовыми характеристиками, дабы умощнить контроллер. В итоге так и не нашёл. Весьма привлекательные со всех сторон транзисторы фирмы международный выпрямитель (IR) имеют свою ложку дёгтя - емкость затвора у них в два-четыре раза выше чему P65/P75 стоящих в контроллере, а значит велика вероятность при замене спалить драйвер.
И вот какая мысль появилась по этому поводу: что если оставить контроллер как есть и прикрутить к нему внешний драйвер на самых подходящих по силовым характеристикам транзисторах. В идеале контроллер даже не надо разбирать (в реале надо подключаться к силовой земле после шунта что бы работало токоограничение) просто подключить к нему коробочку и крути хоть киловатт, хоть два.
представленная ниже схема это скорее иллюстрация идеи, нежели рабочая схема. Гуру подскажут что еще сюда нужно навесить?

Misha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 11
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
По твоей схеме получатся будет включаться только нижний ключ.
В схеме контроллера ключи (верхний и нижний)управляются разными сигналами.
Пример из схемы.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 294
  • Сообщений: 4091
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
затворы полевиков только до 20в  держут. Здесь ты на них всё питание подашь - пробьёт их.
С малой ёмкостью (точнее зарядом) затвора - это серия directFET  у IR, правда корпус у них не простой.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 294
  • Сообщений: 4091
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
нам интересна не столько ёмкость затвора, а сколько Gate-Drain Charge - Qgd (miller charge)
у 75NF75   =  47 nC,  канал 11мОм
у IRF2807  =  28 nC,  канал 9мОм
у IRF3307  =  46, а канал всего 6мОм
IRF6644  = 12, при 12мОм канала, и ещё он на 100вольт. Но он в хитром directFET.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То есть придётся строить полноценный драйвер...
А кстати, кто-нибудь в курсе, можно ли включать мосфеты как в составные?

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купил IRF8010, собираюсь провести эксперимент на благо всей электрообщественности :)
Впаяю в один из контроллеров заместо родных, без переделки драйвера. Если сдохнет драйвер, заменю, ибо драйвера тоже купил :)
Я правильно понимаю что для проверки драйвера на прочность не нужно нагружать мосфеты? То есть колесо-то я подцеплю, но на холостом ходу.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 267
  • Сообщений: 3576
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На ХХ Вы проверите живучесть драйверов, смогут ли они стойко переносить токи заряда/разряда ёмкостей затворов новых транзисторов.
Потом желательно нагрузить колесо, что бы посмотреть достаточно-ли хорошо открываются транзисторы. Если они открываются не быстро или не полностью, под нагрузкой они начнут перегреваться.
 :bw: Нагрузку наверное можно сделать токовую, без механического торможения колеса. Например 3 утюга соединённые звездой и подключеных параллельно мотору тремя концами (без объединения средних точек). Или треугольником. Возможны ещё варианты...

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А чего это они сдохнут, если предельные параметры не будут превышены.
Как составные естественно же нельзя включать.
Существенное значение имеет емкость затвора. Его заряд ограничен резистором после драйвера (посмотрите в схеме).
Если резистор велик, эта емкость не будет успевать заряжаться/разряжаться и транзистор под нагрузкой будет нагреваться.
Надо контролировать. Медленный заряд/разряд затягивает открытие/закрытие транзистора - линейный режим.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не полностью открывающиеся транзисторы будут греться даже на холостом ходу, это как раз легко диагностировать. Осциллограф в доме есть, попробую ещё им посмотреть. Знать бы ещё что надо увидеть... :bw:

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 780
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Открыться-то они откроются, если там есть напряжение управления более 10 вольт, но вопрос сколько времени будет происходить открытие - линейный режим.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 294
  • Сообщений: 4091
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Судя по описанию транзиков, то IRF побыстрее будет, заряд затвор-сток у него 26 против 47 у родного STB75NF75.

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 780
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Замечательно, ставьте, испытывайте.
А резистор какой величины в цепи затвора после драйвера.?
Еще величину емкости напишите у прежнего транзистора и нового.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 294
  • Сообщений: 4091
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ёмкость затвора почти одинакова: у IRF8010 она 3830, а у 75nf75 = 3700.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ёмкость затвора почти одинакова: у IRF8010 она 3830, а у 75nf75 = 3700.
У меня родные 65nf60, ёмкость затвора различается почти вдвое. не в пользу IR

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 780
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я уверен, что Ваш эксперимент с увеличением мощности постигнет полный успех.
С наилучшими пожеланиями SYKT c компьютера BigUry

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.165 секунд. Запросов: 101.