avatar_kalenda

Электровелосипед для горного велотуризма.

Автор kalenda, 26 Янв. 2013 в 15:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Werwolf

А из двух редукторников можно хороший полнопривод для гор собрать ? Что, если поставить один мощный тяговый, а другой скоростной для плоскача? На ровной дороге тяговый отключать после разгона.

china

Цитата: powersupermax от 26 Янв. 2013 в 18:41
что-то вы с ноября прошлого года то одно другое
то 250 ватт, то 40 на спуске вам, теперь велотуризм в горы, а концентрация ссылок на сторонние магазины зашкаливает )
Угу  электровеликами занимаются продавцы ,производители ,посредники ,но велосипедистов все не заинтересовать. :neg:
Я горы боюсь.
Ортогональная линия 36 кв 17

kalenda

Да, вначале думал только на море ездить, теперь и в горы потянуло(имеется 1-й разряд по велотуризму, участие в велопоходе по Крыму 5-й ! категории сложности(20 дней)). Горы люблю, к стати живу в селе с названием Подгорное! К тому же думаю, тема будет интересна не только мне, а  ссылки приводил чисто для консультации, понятно, что ссылки на сторонние ресурсы обычно не приветствуются. По полноприводу думал, конечно это большой + по проходимости, но лучше ставить два одинаковых тяговых, отключать не нужно будет, если ставить два, может и 250 или 350 пойдут?

Werwolf

Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 19:23
но лучше ставить два одинаковых тяговых, отключать не нужно будет, если ставить два, может и 250 или 350 пойдут?
Два тяговых для гор самое оно, если максималка не приоритет + вы, как перворазрядник по велотуризму ещё и педалями будете помогать. Редимер приводил ссылки на бафанги выше.

АндрейS

В условиях гор, вы не сможете найти розетку.
Соответственно при построении вашего велосипеда, для вас должно быть 2 главных вопроса:
1) Как запасти максимум энергии?
2) Как ее эффективнее потратить, в горных условиях?
Ответ на первый вопрос - это Li-ion либо Li-pol аккумуляторы, но не как не лиферум.
Ответ на второй вопрос - это циклон.
Других достойных вариантов для нормального туризма, в вашем случае нет.
Мотор колесо, это только для равнин. Можно ездить и в гору, но это крайне не эффективно.
Для начала советую прочитать данную тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,3620.0.html., половина вопросов сразу отпадет.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

redimer

Цитата: АндрейS от 26 Янв. 2013 в 19:36
Других достойных вариантов для нормального туризма, в вашем случае нет.
Мотор колесо, это только для равнин. Можно ездить и в гору, но это крайне не эффективно.
Для начала советую прочитать данную тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,3620.0.html., половина вопросов сразу отпадет.
Ну тут бы я с вами поспорил Андрей, вы видимо плохо знакомы с тяговыми планетарными мощными МК, за счет редуктора там на оси огромный крутящий момент.
Что бафанг, что МАС затянет на любую горку и при этом в отличие от ДД сохранит отличный КПД.

я кажется уже рассказывал, но повторюсь.... мы с другом катались по лесу "корни, суровые неровности", я на кромоторе, он на МАКе в 20" ободе... И по завершению поездки мой расход составил в 2 раза больше чем у него.

предполагаю что если автор купил себе маломощный ДД и если он поедет на нем в горы, его КПД будет еще вдвое ниже моего 3000Вт Крошки. )))
это в 4 раза меньше чем могло бы быть на планетарном бафанге... вообщем жесть))))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikvic

Цитата: redimer от 26 Янв. 2013 в 20:41
вы видимо плохо знакомы с тяговыми планетарными мощными МК, за счет редуктора там на оси огромный крутящий момент.
Что бафанг, что МАС затянет на любую горку и при этом в отличие от ДД сохранит отличный КПД.
Дело не в моменте, а в зависимости мощность-скорость-КПД.

АндрейS

#25
Цитата: redimer от 26 Янв. 2013 в 20:41
Цитата: АндрейS от 26 Янв. 2013 в 19:36
Других достойных вариантов для нормального туризма, в вашем случае нет.
Мотор колесо, это только для равнин. Можно ездить и в гору, но это крайне не эффективно.
Для начала советую прочитать данную тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,3620.0.html., половина вопросов сразу отпадет.
Ну тут бы я с вами поспорил Андрей, вы видимо плохо знакомы с тяговыми планетарными мощными МК, за счет редуктора там на оси огромный крутящий момент.
Что бафанг, что МАС затянет на любую горку и при этом в отличие от ДД сохранит отличный КПД.
я кажется уже рассказывал, но повторюсь.... мы с другом катались по лесу "корни, суровые неровности", я на кромоторе, он на МАКе в 20" ободе... И по завершению поездки мой расход составил в 2 раза больше чем у него.
предполагаю что если автор купил себе маломощный ДД и если он поедет на нем в горы, его КПД будет еще вдвое ниже моего 3000Вт Крошки. )))
это в 4 раза меньше чем могло бы быть на планетарном бафанге... вообщем жесть))))
Простите, но насколько я понял, мотор-колесо позволяет либо быстро ездить (большая скорость вращения колеса, но крутящий момент не какой), либо иметь хорошую тягу в гору (хороший крутящий момент, но скорость вращения колеса не высока).
И лишь циклон за счет использования системы передач имеет возможность эффективно работать во всех режимах (переключился на нужную звезду и все). Да и как писали на форуме КПД циклона выше. Вроде  так.
А судя по постам автора, он хочет, что бы мотор и в горы нормально тянул и мог быстро к морю доставить.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

kalenda

Цитата: Werwolf от 26 Янв. 2013 в 18:57
А из двух редукторников можно хороший полнопривод для гор собрать ? Что, если поставить один мощный тяговый, а другой скоростной для плоскача? На ровной дороге тяговый отключать после разгона.
А если я оставлю свой задний ДД 500 и докуплю Bafang BPM 48V500W Front 201 рпм, будут ли они нормально работать в паре?  Вес как бы не главное, по лестнице поднимать не нужно и большая скорость по лесу не нужна. Конечно, я потеряю КПД на подъеме, но получу возможность рекуперации на спуске. Понятно, что циклон за счет передач имеет оптимальный КПД в большем диапазоне скоростей, но пока я не готов заморачиваться так сильно. А ездить к морю - главное подняться обратно на нормальной скорости(подъем 350...600м по вертикали, уклон наверное 7..8%), по ровному асфальту большая скорость не очень нужна. Конечно ездить собираюсь везде с существенной помощью педалями.

АндрейS

Тогда вам и одного мотор-колеса хватит. А про вес я указал, что вместо лишней гири (дд мотор колеса) с сомнительной рекуперацией, лучше поставить лишний аккумулятор.
Получается, мотор полегче, а аккумулятор мощнее. При этом общий вес велосипеда тот же.
Кстати а какой у вас мотор?
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

china

#28
Цитата: АндрейS от 26 Янв. 2013 в 19:36
В условиях гор, вы не сможете найти розетку.
У лесников есь же электричество ,им не жалко обычно.
У нас горы густо кафешками заполнены.На ул Шашлычной нет зазоров.Все в заборах.
Мотор на перед надоть послабже .
Можно и с одним ,но греться будет ,тогда полный привод(нагрузка на сателиты).
Да мотор и не главное ,лучшее про тормоза думать.
ЦитироватьСсылки  обычно на стороннии ресурсы не приветствуются
Ежели из горной страны про велики ,я кроме сферы нигде не бывал.
Ортогональная линия 36 кв 17

redimer

Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 21:38
А если я оставлю свой задний ДД 500 и докуплю Bafang BPM 48V500W Front 201 рпм, будут ли они нормально работать в паре?
Работать будут вместе отлично, но смысла большого в этом нету :)

Цитата: АндрейS от 26 Янв. 2013 в 21:19
И лишь циклон за счет использования системы передач имеет возможность эффективно работать во всех режимах (переключился на нужную звезду и все). Да и как писали на форуме КПД циклона выше. Вроде  так.
А судя по постам автора, он хочет, что бы мотор и в горы нормально тянул и мог быстро к морю доставить.

Автор просил горы, о быстрой езде я от него не слышал.
и простите о какой быстроте циклона речь может идти речь при мощности в 500Вт? тут какую передачу не ставь "быстро" ты не поедешь.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Мне лично вообще непонятно, какой ещё мотор для горного туризму. Туризм предполагает рюкзак и полную автономию хотя бы на несколько дней. Таскать по горным дорогам мотор и батарею, за весь день, в совокупности выйдет на те-же цифры что и помощь от них. Если тяжко вгору, то надо передачу повышать и просто дольше впедаливать.

Ну а если нужно держаться на уровне здоровых товарищей, а своё здоровье не позволяет, то в горы нужно брать самый лёгкий циклон, и батарею из панасоников. Не сачковать и не строить перед товарищами из себя терминатора неэкономно расходуя ватчасы. Короче добавлять к своим силам газу только чтобы держатся в куче и не высовыватся.

Но я бы для гор взял "скоростное" миниМК и поставил его как циклон, прикинув передачу на шатуны из расчёта максималки не более 30км/ч. Этого хватит чтобы ехать почти в любой компании и заезжать в любые горки. А КПД (читай экономичность) должен быть поболее чем у циклона (памятуя его ток ходостого хода)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

АндрейS

#31
Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 19:23
Да, вначале думал только на море ездить, теперь и в горы потянуло(имеется 1-й разряд по велотуризму, участие в велопоходе по Крыму 5-й ! категории сложности(20 дней)). Горы люблю, к стати живу в селе с названием Подгорное! К тому же думаю, тема будет интересна не только мне, а  ссылки приводил чисто для консультации, понятно, что ссылки на сторонние ресурсы обычно не приветствуются. По полноприводу думал, конечно это большой + по проходимости, но лучше ставить два одинаковых тяговых, отключать не нужно будет, если ставить два, может и 250 или 350 пойдут?
Вот тут автор пишет, что собирался ездить к морю, а не только в горы.
А про ограничение по мощности в 500 ватт вроде речи не было.
Хорошо бы узнать, что за мотор у автора? Может ему просто хороший аккумулятор нужен, а мотора и так хватит?
Да и про туризм не понятно. На сколько дней и куда. Все таки  электровелосипед не позволяет ехать несколько дней на одной зарядке.
Вероятно, что под туризмом подразумеваются небольшие покатушки, километров этак в  100.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

TRO

Цитата: redimer от 26 Янв. 2013 в 21:56
Автор просил горы, о быстрой езде я от него не слышал.
и простите о какой быстроте циклона речь может идти речь при мощности в 500Вт? тут какую передачу не ставь "быстро" ты не поедешь.
Если умеренно педалировать, то можно и 45 идти на 500Вт долговременно.
Для Редимера с его сотней в час это конечно не быстро, но по сравнению с простыми педальщиками вполне.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Werwolf

Цитата: TRO от 26 Янв. 2013 в 22:09

Если умеренно педалировать, то можно и 45 идти на 500Вт долговременно.

У автора, как я понял 500-ка от евела. Идти долговременно с педалями на СТАНДАРТНОЙ комплектной пятисотке от 48 вольт врядли получится.

kalenda

#34
Цитата: АндрейS от 26 Янв. 2013 в 22:06
Вероятно, что под туризмом подразумеваются небольшие покатушки, километров этак в  100.
Да, конечно не многодневные автономные походы, они сейчас мало популярны.
Цитата: TRO от 26 Янв. 2013 в 22:05
Мне лично вообще непонятно, какой ещё мотор для горного туризму.
Ну а если нужно держаться на уровне здоровых товарищей, а своё здоровье не позволяет,
Вот видите- тема новая, поле не паханное, набрал в поисковике горный электровелотуризм- ни одной ссылки, не порядок. Конечно, я могу заехать в горы без мотора, но это получается долго и скучно, а если с грузом то еще и тяжело. В компании безмоторных ездить не собираюсь, все таки рассчитываю,  что средняя скорость побольше будет. А далеко идущие планы- собрать 5..6 злвелов и организовывать однодневные поездки по горам для всех желающих. Местность и квалификация позволяет, участок вполне под базу подходит.

TRO

Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 23:03
...
В компании безмоторных ездить не собираюсь, все таки рассчитываю,  что средняя скорость побольше будет.
Вот, мы уже ближе к тех заданию.

Скока нужен пробег?
Сами туризмичать собираетесь, или с моторными товарищами? (Если да то каков их конфиг) Отсюда и следующий вопрос. на какой скорости по прямой и в гору надо?
Какой вес батарей для вас критичен? и мотора? (Собираетесь ли таскать байк на горбу больше чем через бревно?)

И почитайте тему как Москали в Питер ездили. Про их конфиги и пробеги на одной зарядке.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО