avatar_kalenda

Электровелосипед для горного велотуризма.

Автор kalenda, 26 Янв. 2013 в 15:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

china

Для тележки подойдет мотор колесо с рпм 135,за 235$,и 100кг спокойно повезет в гору.
Ортогональная линия 36 кв 17

илс

ЦитироватьВ компании безмоторных ездить не собираюсь, все таки рассчитываю,  что средняя скорость побольше будет. А далеко идущие планы- собрать 5..6 злвелов и организовывать однодневные поездки по горам для всех желающих. Местность и квалификация позволяет, участок вполне под базу подходит.
Кстати, зря! Именно в компании безмоторных ездить крайне интересно. :cycle:
В походе большая скорость и не нужна, куда торопится:)

А моторчик, лично мне позволяет быстро доехать до места встречи, и обратно до дома.
Ну и сачкануть иногда, когда надоедает педалировать. ;-D
На веломании есть отличный раздел с покатушками выходного дня. :wow:
В прошлом году, я принимал активное участие в этих мероприятиях (см. фото).
И да, TRO абсолютно прав, для таких походов целесообразно собирать крайне легкий ебайк на Панасониках, напр.

kalenda

#38
Вот я создал тему, что бы определиться с оптимальным конфигом. Как я понял средняя долговременная мощность велосипедиста - 250вт. То есть даже с 250 ватником можно вдвое облегчить подъем и одного заднего 500 вт Бафанга вполне хватит? Таких моторных товарищей пока нет. Скорость в гору по грунтовке 20 км в ч. даже хватит. По ровному можно и без мотора ехать или на самом малом газу. Таскать байк на горбу конечно не планируется, но  чтобы на особо крутых участках можно было встать и пустой вел чтобы сам заезжал. По пробегу пока определенности нет, в горах от рельефа много зависит, да и может быть разная помощь педалями, думаю определится в процессе. Для себя хочу взять ЛИФЕР 48*12 будет весить наверное 6,5 кг., вот как раз определяюсь с заказом. Не пойму, почему так важно целесообразно собирать крайне легкий ебайк , ведь он же сам себя везет, приходилось в многодневных походах возить приличный груз и особых проблем это не вызывало. Живу в 40 км от города, поэтому присоединятся к покатушкам сложновато. У народа цель - на природу выехать, а я и так почти в лесу живу(30...40) домов в деревне. Фото просто мрак, Крым все же отличное место для велотуризма, дожди в теплую погоду крайне редкое явления, ( сегодня +11 днем было, был бы элвел собран, можно было к мору съездить).

илс

#39
ЦитироватьНе пойму, почему так важно целесообразно собирать крайне легкий ебайк , ведь он же сам себя везет, приходилось в многодневных походах возить приличный груз и особых проблем это не вызывало. Живу в 40 км от города, поэтому присоединятся к покатушкам сложновато. У народа цель - на природу выехать, а я и так почти в лесу живу(30...40) домов в деревне. Фото просто мрак, Крым все же отличное место для велотуризма, дожди в теплую погоду крайне редкое явления,
да ладно, вы остальных фоток не видели, там и похлеще есть  :-)
Что касается легкости, то с одной стороны, ДА, вел везет себя сам, .... пока есть заряд в батарейке.
Когда он кончается - то уже вы везете ... вес мотора и батарейки, да еще в гору.
У меня, кстати есть видео того, как я на электролигераде, исключительно на педалях поднимаюсь в реально крутую гору. В которую большинство лисапедистов решили идти пешком  :ah:
Имхо, 48В12Ач все равно не даст 100-120км дальнобойности, если не налегать на педали.
Для помощи в гору, (лично) мне всегда хватало 350Вт от 2кг моторчика. Батарейка 48В12Ач - 3 кило.  :wow:
Правда у меня переднее всего 20", мотор тяговый, поэтому крутящий момент - аццкий  :eureka:   

powersupermax

Цитата: илс от 26 Янв. 2013 в 23:36
Кстати, зря! Именно в компании безмоторных ездить крайне интересно. :cycle:
а без мотора в компании безмоторных - еще интереснее!
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

ra6fnq

ну вот мы с женой занимаемся "покатушками выходного дня" у неё 350 Вт планетарка и две липольки, чтоб в дороге поменять (запаску везу я) для её веса в 48 кг, 350 от 48 вольт оптимально, вес велосипеда 23 кг. она сама поднимает его на 4 этаж.
у меня МАС 8Т 500х36 и две 36х10Ачас в параллель - 6,5 кг. вес вела 32 кг и тоже ездит на плече на 4 этах.
катаемся, когда есть возможность вчера было +10, естесственно выезжали по лесам пошляться. летом поездки были до 90 - 115 км. как в этом будет - увидим, МАС у меня с декабря 12
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

av404

Цитата: ra6fnq от 27 Янв. 2013 в 10:50
ну вот мы с женой занимаемся "покатушками выходного дня"
Давно с завистью наблюдаю за Вашими покатушками. Ай молодцы...

По части туризма Вы, похоже, самые активные и продвинутые. Есть чему других поучить. Продолжайте. Успехов Вам
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

kalenda

Цитата: ra6fnq от 27 Янв. 2013 в 10:50
для её веса в 48 кг, 350 от 48 вольт оптимально,
То есть, для ее веса 350 вт мощности хватает, а почему именно 48в, у нее Q100? Как по удельному расходу, экономичнее ваш двигатель или жены?

nikvic

Цитата: kalenda от 27 Янв. 2013 в 00:21
Как я понял средняя долговременная мощность велосипедиста - 250вт. То есть даже с 250 ватником можно вдвое облегчить подъем и одного заднего 500 вт Бафанга вполне хватит? Таких моторных товарищей пока нет. Скорость в гору по грунтовке 20 км в ч. даже хватит.
Пожалуй, 250вт для неспортсмена "в долгую" - многовато. Это - достижения пилота велосамолёта при перелёте через Ла-Манш :-)

   Возьмём 500вт общей мощности и горку 7%. Скорость мала, и "тащить" 100кг придётся с силой около 100Н - отсюда скорость ~5м/с = 18км/ч. И на этой скорости мотор должен давать около 350вт с достаточным КПД - значит, никаких ДД, только Циклон или его подобие, а сзади достаточно и простой планетарки.

   Забавно зайти "с другой стороны" - на какую высоту (суммарные подъёмы) поднимет батарея ну, скажем, 10ач 36в. Это - 10*36*3600Дж, вес экипажа - 1000Н, есть КПД и потери сопротивления - поэтому половина от 360*3.6м, всего-то метров 600-700. 

av404

Цитата: nikvic от 27 Янв. 2013 в 11:41
Пожалуй, 250вт для неспортсмена "в долгую" - многовато.
Эт точно
Цитата: nikvic от 27 Янв. 2013 в 11:41
...всего-то метров 600-700.
Я бы всего-то убрал. 600-700 м ой как не мало
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

nikvic

Цитата: av404 от 27 Янв. 2013 в 11:56
Я бы всего-то убрал. 600-700 м ой как не мало
А удивить публику?  B-)
С такой горки можно проехать километров 50 без педалей, если не  торопиться.

ra6fnq

Цитата: kalenda от 27 Янв. 2013 в 11:35
Цитата: ra6fnq от 27 Янв. 2013 в 10:50
для её веса в 48 кг, 350 от 48 вольт оптимально,
То есть, для ее веса 350 вт мощности хватает, а почему именно 48в, у нее Q100? Как по удельному расходу, экономичнее ваш двигатель или жены?
от 48 едет быстрее - ~40 без педалей
у неё Q-образный (не знаю производителя)
естественно у неё экономичнее, вот по январю данные:
я - Втч/км   6,345646438   5,587096774   8,747447243   9,305650102   8,333333333
оля - Втч/км   4,918645558   4,206451613   5,132743363   4,921715453
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Werwolf

Тут разные советы дают и все они технически грамотные, но не все учитывают местность, где kalenda живёт и где он собирается путешествовать. Это Крым и горный Крым. Я раньше собирался в велопоход по Крыму (тогда ещё моторов не было) , но компания планировала прямо из Симферополя с кучей рюкзаков и прочего груза идти на педалях через Ангарский перевал (752 метра над уровнем моря) и это в июне...  Короче я не поехал. :-) В Крымских горах бывал не раз пешим туристом и на авто.  Не, там реально надо потяговитей чего-то и батарейку помощней. В жару про педали лучше забыть . :-)  Воды вам просто не хватит в июне-августе...

china

Цитата: Werwolf от 27 Янв. 2013 в 13:06
. В жару про педали лучше забыть . :-)  Воды вам просто не хватит в июне-августе...
Можно днём спать.с 11 00 до 18 00.сиеста.
Ортогональная линия 36 кв 17

nikvic

Цитата: Werwolf от 27 Янв. 2013 в 13:06
Тут разные советы дают и все они технически грамотные, но не все учитывают местность, где kalenda живёт и где он собирается путешествовать. Это Крым и горный Крым. Я раньше собирался в велопоход по Крыму (тогда ещё моторов не было) , но компания планировала прямо из Симферополя с кучей рюкзаков и прочего груза идти на педалях через Ангарский перевал (752 метра над уровнем моря) и это в июне...  Короче я не поехал. :-) В Крымских горах бывал не раз пешим туристом и на авто.  Не, там реально надо потяговитей чего-то и батарейку помощней. В жару про педали лучше забыть . :-)  Воды вам просто не хватит в июне-августе...
Ездил дважды, через Симферополь и Севастополь. В Симферополь лучше на троллейбусе ;-)
   Режим простой -  с горы несёшься, тормозя грудью о воздух (жалко тормоза), вверх плетёшься.
   Главное - не заехать на Ай-Петри - туда 1200 с гаком, стандартная батарейка поднимет лишь на половину высоты...

Slider

#51
Я ездил с обычными группами велосипедистов на небольшие покатушки "выходного дня" в пределах 50-80 км. Поскольку не "выпендривался" отношение было нормальное, в основном небольшое любопытство. Иногда встречались небольшие горки градусов в 10, так вот когда велосипедсты на первой передаче "пыхтя и отдуваясь" (не все, некоторые были в хорошей форме) забирались на горку, чувствовал с их стороны небольшую зависть когда немного помогая педалями легко на них "залетал". Даже передачу иногда не переключал.
В покатушках в основном мотор использую в режиме "ассистента" когда он берёт 25-50% нагрузки при включенной "душилке", та как скорость редко превышает 25 км/ч. В общем для меня основное преимущество МК в "покатушках" - это регулирование нагрузки, позволяя держаться в группе не особо "насилуя" организм.
ЗЫ. Конфиг: Bafang SWXP форсированный до 500 вт, акумы липольные 2х10 Ач 5 кг.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Werwolf

Цитата: nikvic от 27 Янв. 2013 в 13:18

   Главное - не заехать на Ай-Петри - туда 1200 с гаком, стандартная батарейка поднимет лишь на половину высоты...
По автосерпантину больше 20км непрерывного подъёма. Там ИМХО 40 Ач надо...

lu4

Для гор (тем более туризма) оптимально внешний циклоноподобный(с приводом на звёзды шатуна) мотор, как компромис низкоскоросной 201 об/мин редуктор - преждевременфый износ шестерень (в Крыму за сезон)  или если дать много току то перегорят обмотки (сразу к нему надо покупать комплект шестерень).
Как пользователей циклона в  Украине могу порекомендоват Via laseta (вроде так)
Кроме того  можно  попытаться  использовать редукторное МК как  внешний циклоноподобный двигатель - прикрепив его в раме (сложновато в сборке) но значительно дешевле циклона.