Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Сломалась зарядка для Литий Полимерных батарей  (Прочитано 10766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вчера при зарядке батареи накрылось зарядное устройство. Прозаряжав минут двадцать раздался хлопок и ЗУ выдало, что не видит входного напряжения (220В). ЗУ оснащено двумя светодиодами, один показывает батарею, второй входную сеть. Соответствено тот диод который показывает входную сеть не горит. Предохранитель впорядке. Подозреваю, что ЗУ перегрелось, так как корпус был тёплый, а трансформаторы внутри горячими (рука не терпит) хотя вентилятор работал. В зарядке предусмотренна защита от перегрева, но похоже она не сработала. После того как зарядка остыла (на утро)она не заработала (напряжения на выходе нет)
 Довольно стандартное ЗУ фото внизу, выходное напряжение 66В ток заряда где то 2,7А Проработало около двух месяцев.
Коллеги подскажите что могло сгореть, может у кого были подобные инциденты?

* DSC06469.jpg (85.66 кБ. 1023x526 - просмотрено 310 раз.)

* DSC06466.jpg (53.93 кБ. 800x443 - просмотрено 1244 раз.)

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 897
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раз был хлопок то сгорела как минимум входная часть (высокая сторона). Проверять входной предохранитель, токоограничивающий узел при пуске (резистор, варистор, NTC резистор), затем диодный мост, накопительный конденсатор, высоковольтный транзистор и его токоизмерительные цепи (малоомный резистор в стоке к минусу). Как справочной пользоваться схемой ноутбучной зарядки какой-нибудь, там все эти цепи (с известной степенью похожести) есть. Если нет опыта ремонта то лучше отнести к мастеру, восстановление монтажа и номиналов после неквалифицированного ремонта дорого стоит. Посмотрел фото внимательнее... схема очень похожа на АТ блок питания от компа. Ноуты посерьезнее накручены, там и корректор мощности и ещё всякие примочки.

73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо Вам Дмитрий.
Сгорела именно высоковольная чать, так как батарею зарядка видит,а вот сеть нет. Предохранитель имеется только на выходе, на входе не видно (по крайней мере в обычном виде предохранителя).

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
А под клавишей включения на входе разве нет? Просто 1в1 похожа на зарядку с бмс беттери. Там единый блок со штекером под евро, предохранителем за пластиковой заглушкой и кнопкой включения

* 20130128_123551.jpg (254.35 кБ. 3264x2448 - просмотрено 250 раз.)

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    199
  • Сообщений: 4906
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а вроде там как раз и должен быть такой предохранитель как Лион показывает!

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Покупал 2 таких зарядки, одна их них бахнула на 2й день работы =)

проверил... сгорел предохранитель и синяя клякса Термистор NTC 5D-11 (ограничитель пускового тока).

Там они забыли поставить 1 прокладку на транзистор силовой (в корпусе TO-220), касался с корпуса, и возможно это стало причиной бабаха.

заметил термистор, предохранитель, поставил прокладку все работает уже полгода!

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо всем большое за ответы.
Предохранитель на входе действительно оказался именно там. Только кнопки включения нет. Но как ни странно предохранитель этот целый! Вот ведь. Завтра на работе проверю остальные элементы.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В Позитиффа выгорел термистор. Аж искры из нутри сыпались))) По ходу, это его слабое место.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Да, их двух пришедших в одной он сразу лопнутый был. Тоже искры сыпал при подключении (но контакт был, зарядка воркала). Нашел донорский, заменил - все ок

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

destroyer85

у меня такая же зарядка.выкручивал на 88в для баттареи и бахнула.заменил термистор,силовой транзистор и диодный мост выпрямительный на вхде.поставил помощнее.уже вто год нет проблемм с нею.
таак что как уже сказали коллеги,вся ее беда в входных цепях,надо там смотреть

езжу на двс и доволен

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 897
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Термистор NTC можно взять как раз из АТХ блока питания, если конечно китайцы не пожадничали, заменив перемычкой. Часто его смерть вызвана пробоем диодов в мосте, поэтому полезно впаять вместо него перемычку (временную) и включить в сеть через 60-100 ватт лампу последовательно и с минимальной (10-20 процентов) нагрузкой. Если вспыхнет и погаснет.. при этом появится напряжение на выходе то можно впаивать термистор. Если загорится постоянно.. значит что-то ещё коротит.

73! Дмитрий, RK3AOR.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У этой зарядки на силовых компонентах силиконовые колпачки, - вероятность их пробоя крайне низка. Думаю что нужно разобрать основательно, вынуть плату из корпуса, осмотреть внимательно с двух сторон! У меня плата была плохо отмыта от остатков флюса к которому прилипли обрезки выводов. Далее раз был хлопок, нужно глазами искать его последствия! Это здорово поможет.  :exactly:

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тоже искры сыпал при подключении (но контакт был, зарядка воркала).
Искрил не по детски, и на входе при подлкючении 220В и на выходе потрескивает когда батарею подключаешь.
При этом делает до сих пор, даже после бума.
Большое спасибо всем за советы и рекомендации. Буду разбирать почастям прозванивать. Есть у нас на работе один человек-паяльник, надеюсь он поможет.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Немного из собственного опыта по минимизации бабахов этих зарядок.

1. Сразу после покупки, снизить зарядный ток на 10%-15% так, чтобы дроссель грелся не выше 100С.
2. Сначала включать зарядку, а только потом тыкать в батарею (исключает бросок тока зарядки выходных кондеров)
3. Желательно подключать к заземленной розетке. У меня в коридоре, есть левый удлинитель, без заземления. Именно через него 2 зарядки рвануло. Теперь заряжаююсь только в заземленной розетке, прошел год, все нормуль... :dance:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
1. Сразу после покупки, снизить зарядный ток на 10%-15% так, чтобы дроссель грелся не выше 100С.

Гы. Я наоборот подкрутил на 5% вверх, чтоб были заявленные 5А на выходе =) А то 4.75А, это не порядок  ;-) Там такой корпусище, что его нереально прогреть

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
все верно, корпус греется умеренно, т.е. транзики работают в режиме.
Но вы пройдитесь инфракрасным термометром по трансформатору, дросселю и даже кондерам.
Эти детали греются до 100 и выше градусов. Вентилятор гонит горячий воздух на выходные кондеры и другие детали, что разумеется не добавляет им ресурса. :ah:
Я предпочитаю длинные ночные зарядки с низкооборотным бесшумным вентилятором на минимальных токах.
Для скоростной зарядки есть 3Квт шумный монстр.  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Вентилятор в них наоборот отсасывает воздух из корпуса. Шумность его уменьшать бесполезно, ибо все равно какой-то гул из нее идет и пропадает лишь при полном его отключении от платы. И да, я трогал трансформатор спустя часик работы - умеренно горячий, рука терпит

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Далее раз был хлопок, нужно глазами искать его последствия! Это здорово поможет.  :exactly:
Следов взрыва после извлечения платы из корпуса не обнаружено, затра покажу её эксперту ;).

Страницы: 1234>>ВсеВверх