avatar_Maxim

Сломалась зарядка для Литий Полимерных батарей

Автор Maxim, 28 Янв. 2013 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Янв. 2013 в 16:50
Термистор NTC можно взять как раз из АТХ блока питания, если конечно китайцы не пожадничали, заменив перемычкой.
Похоже именно на это, на перемычку. На фотографии она обведена красным. Более того, посмотре на фото термисторов NTC в Интернете, подобного элемента на плате мы вообще не нашли. Есть 4-ре похожие голубые кляксы, но это, по мнению товарища-эксперта, конденсаторы.
На данный момент выпаяли и проверили диодный мост (синяя галочка на фото) и силовые транзисторы во входной цепи (голубая галочка). Транзисторы оказались пробитыми оба, а диодный мост в порядке.
Подскажите где должен быть термистор? На месте перемычки или ещё где?

Maxim

Вчера был очередной день ремонта.
Приобрёл силовые транзисторы взамен пробитых. В Чипе и Дипе они обошлись по 200 руб за штуку тип Е13009.
Прозвонили торчащие на поверхности диоды, все  в порядке, впаяли новые транзисторы. Включаем - не работает.
При включении слышен слабый щелчёк, как будто какое то рэле или защита срабатыает.
Может трансформатор перегорел. Эх схемку бы, хотя бы примерную. В Инете пытался искать схемы блоков питания, но что то всё не очень похожее находилось.
Правильно ли я понял, что термистора там вообще нет, вместо него перемычка?

илс

на данном форуме пробовали искать схему?

ДмитрийМver2.0

И укажите тип управляющей ИС. 200 р ...за 13009 это перебор, берите из старых комповых блоков, там практически всё есть что нужно для ремонта.
73! Дмитрий, RK3AOR.

redimer

в чипе-дипе, любой зачуханый резистор стоит от 150р.  :laugh: бешеные бурундуки ...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

yuri

Цитата: redimer от 05 Фев. 2013 в 17:34
в чипе-дипе, любой зачуханый резистор стоит от 150р.  :laugh: бешеные бурундуки ...
Ну у вас и цены!!! :ireful:
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

redimer

Цитата: yuri от 05 Фев. 2013 в 21:36
Цитата: redimer от 05 Фев. 2013 в 17:34
в чипе-дипе, любой зачуханый резистор стоит от 150р.  :laugh: бешеные бурундуки ...
Ну у вас и цены!!! :ireful:
это не у нас  :-D это в бурундуках такие
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

#25
Цитата: Maxim от 01 Фев. 2013 в 16:05
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Янв. 2013 в 16:50
Термистор NTC можно взять как раз из АТХ блока питания, если конечно китайцы не пожадничали, заменив перемычкой.
Похоже именно на это, на перемычку. На фотографии она обведена красным. Более того, посмотре на фото термисторов NTC в Интернете, подобного элемента на плате мы вообще не нашли. Есть 4-ре похожие голубые кляксы, но это, по мнению товарища-эксперта, конденсаторы.
На данный момент выпаяли и проверили диодный мост (синяя галочка на фото) и силовые транзисторы во входной цепи (голубая галочка). Транзисторы оказались пробитыми оба, а диодный мост в порядке.
Подскажите где должен быть термистор? На месте перемычки или ещё где?

чтоб показать где термистор, специально для максима разобрал аналогичную новую зарядку и сфоткал термистор!!!!
черный по форме похож на конденсатор.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Maxim

[quote author6]на данном форуме пробовали искать схему?[/quote]
Нам бы схемку, аль чертёж,
Мы б затеяли вертёж,
Ну а так ищи что хочешь,
Чёрта лысого найдёшь.
(Это про наш случай ;))

Нашёл схему в теме "Поломка зарядника" схему предоставил DarthGray. Судя по фото, зарядка похожая.

Чип&Дип жуткая контора, цены завышают как минимум в два раза. В Питере есть ещё Микроника, там подешевлей, но не нашёл такого транзистора в их каталоге на сайте.

Maxim

Цитата: redimer от 05 Фев. 2013 в 22:23
чтоб показать где термистор, специально для Дмитрия разобрал аналогичную новую зарядку и сфоткал термистор!!!!.
Спасибо! Мда, именно здесь у меня простая перемычка. Вот китайцы жулики. Термистор же копейки стоит. Даже в грабительском Чипе&Дипе и то 16 руб всего.

ДмитрийМver2.0

Как говаривал Раскольников.. пусть старушка-процентщица и принесла 10 копеек, а 10 старушек уже и рубль :). Так и с термисторами.. при массовом выпуске экономия. Ну а кто воткнул вилку в сеть при максимуме пика синусоиды.. пусть плачет. По сгоревшим диодам в мосте как минимум. Ну а контроллер всё-же какой стоит? Есть термистор.. нет.. не от этого он не запускается...
73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

Цитата:  link=msg=260375 date=1360093831Ну а контроллер всё-же какой стоит?
Спасибо коллеги за вашу отзывчивость. Всё-таки форум электротранспорта самый отзывчивый на помощь. В очередной раз в этом убеждаюсь.
Контролер? Подозреваю это микросхема TL294CN, называемой также ШИМ (Широтно-Импульсная Модуляция) если википедия не врёт она чем то управляет :)

Покапавшись в темах данного раздела наткнулся на тему со звучным названием "китайская зарядка сдохла :-(" там среди прочих обсуждалась зарядка один в один как моя. Но тема без "Хэппи Энда" то есть не понятно удалось ли её починить. Написал товарищу по зарядному несчастию в личку.

ДмитрийМver2.0

Наверно всё-же TL494cn это обсосанный в сотнях тем контроллер ещё из 80-х годов, ремонт с ним не должен вызывать проблем. Особенно при наличии осциллографа...
73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 06 Фев. 2013 в 10:21Наверно всё-же TL494cn
Да, именно TL494cn. Отчепятка вышла в предыдущем посте. :)

Maxim

Ремонт пока заглох. У товарища спеца по паяльнику, который помогал мне с ремонтом кончились идеи и время.
Пытаюсь зарядить батарею модельной зарядкой на 2-ве ячейки (Turnigy balancer & Charger 2S-3S) http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7637
Две ячейки заряжает несколько часов, однако через некоторое время после того как зарядка выдала, что данная пара ячеек заряжена, они снова требуют зарядки. Может быть дело в БМС, которая начинает балансировать ячейки в батарее, тем самым забирая заряд с той пары ячеек, которая уже зарядилась? Если БМС перекачивает заряд на другие ячейки это не плохо, но если она выравнивает заряды просто разряжая те ячейки где заряд выше, то такое заряжение становиться просто мартышкиным трудом.
Вопрос к знающим коллегам. Как БМС выравнивает заряды в ячейках разряжая или перекачивая заряд (или и так и так в зависимости от типа БМС)?

zww77

#33
Цитата: Maxim от 28 Янв. 2013 в 12:04

Коллеги подскажите что могло сгореть, может у кого были подобные инциденты?

У меня такая зарядка вчера сгорела,покупал на елифбайке,заряжал липо 12s2p всего 3раза,сгорела при включении в розетку без батареи

илс

ЦитироватьВопрос к знающим коллегам. Как БМС выравнивает заряды в ячейках разряжая или перекачивая заряд (или и так и так в зависимости от типа БМС)?

фотку БМС крупным планом и лучше в соотв. тему.

ДмитрийМver2.0

Цитата: zww77 от 18 Фев. 2013 в 10:55
.... сгорела при включении в розетку без батареи

Любые импульсные источники питания не любят включения без нагрузки, кое-где производитель подгружает выход мощным резисторами на 5-10% нагрузки, но это и деньги и уменьшение полезной (отдаваемой мощности). Странно что починить не могут, у меня ремонт таких источников не больше получаса занимет, TL494 проста до безобразия. Жаль что Максим далеко... даже интересно стало что-же там такого сложного...
73! Дмитрий, RK3AOR.