Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Переделка китайских свинцовых зарядок под литий.  (Прочитано 9227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr SF777

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    8
    36
  • Сообщений: 347
  • Украина. Краматорск
  • Скорость 50км/ч
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделал китайские зарядки для свинца( их у меня уже склад с наборов) под липоли.  Схему срисовывал с платы.  Поставил переменник для регулировки U,  диоды во вторичке поменял, полевик на 230 ВТ поставил, и нормальная зарядка получилась с током 3 А и напр. от 40 до 70V.
Схему в SPL рисовать нет времени, поэтому выкладываю с листа. Никаких правил не придерживался, рисовал что бы было просто понятно, т. е двухцветный светодиод нарисован как лампочка, оптрон тоже кое как. Не это главное.
R* -  резистор которым регулируется сброс U в буферный режим при конечной зарядке свинца.
Входную часть не рисовал, она стандартная однотактная на UC 3842. Выход на LM324.
Вот только не удалось мне с нее выдавить больше 3А, хотя ТС вроде как позволяет это сделать. Буду рад если кто то еще дальше ее модернизирует под литий.

Рожден в СССР.

Ig81

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 25
  • Полтава
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня схема контроля распологается на вертикально впаянной плате , причем кроме 324й еще есть HCF4541 (таймер ) , но из за неудобного просмотра  не могу без выпайки проследить все дорожки на обратной стороне , поэтому вычислить резисторы делителя ограничения тока никак не получается . Да и терзают меня смутные сомнения что несмотря на активное охлаждение радиаторов и трансформатора , есть еще диод на выходе , который явно не потянет большой ток без перегрева, силовые дорожки без дополнительного пропая тоже не потянут больше 3А ,   есть еще ограничительный резистор в истоке высоковольтного транзистора , который скорее и не даст увиличить ток более

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    966
    1159
  • Сообщений: 7234
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Да и терзают меня смутные сомнения что несмотря на активное охлаждение радиаторов и трансформатора , есть еще диод на выходе , который явно не потянет большой ток без перегрева, силовые дорожки без дополнительного пропая тоже не потянут больше 3А
:) изначально должно было быть понятно, что пули лепить нужно из металла а не из отходов жизнедеятельности, которыми и являются "китайские зарядки для свинца"  :hello:

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
интересная тема :-) часто бывает достаточно 1-3 амперной зарядки... Тем более сделаной из бесполезного  мусора )))

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Aleksandr SF777

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    8
    36
  • Сообщений: 347
  • Украина. Краматорск
  • Скорость 50км/ч
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
есть еще диод на выходе , который явно не потянет большой ток без перегрева, силовые дорожки без дополнительного пропая тоже не потянут больше 3А ,   есть еще ограничительный резистор в истоке высоковольтного транзистора , который скорее и не даст увиличить ток

Ограничительный резистор дает увеличить ток. Диоды выходные конечно надо менять на Шотки. Полевик тоже. Я отключал ограничение тока во вторичной цепи и она выдавала около 5А.(Правда если бы что то замкнуло был бы феерверк). Но этот ток был при 50В. Если поднимал до 60В. на выходе то ток падал до 3.5 - 4А. Может надо частоту поднять на UC3842, пробовал, не получилось у меня. Осцилограф сломан, а частотомера у меня нет. Доматывать витки на ТС некуда. Поэтому пока бросил эту затею. Может кто дальше продвинется, заоодно и нам подскажет.  В моих зарядках есть пазы под кулер и обмотка во вторичке  на 12В. для него. Он уже был там предусмотрен китайцами, но не стоял.  Насчет китайского хлама - оно то так, но ему тоже можно найти применение. Лично себе я делал что бы можно было взять с собой если далеко ехать и надолго. Она легкая и места мало занимает, не то что мощная моя.
« Последнее редактирование: 30 Янв 2013 в 01:29 от Alex_Soroka »

Рожден в СССР.

Ig81

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 25
  • Полтава
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Так вся логика и заключается в том что тот резистор в истоке полевика ограничивает ток самого полевика посредством обратной связи , тоесть получается фиксированная предельная мощность ( 340в постоянки умноженое на предельный  ток истока ), это и подтверждается тем что при 50в держит 5а , а при большем напряжении нет , так как нет увеличения входной мощности из за ограничения тока в обратной связи полевика . Тоесть вам надо уменьшить тот резистор запаралеливанием или заменой на меньший ( например был 0.33 - поставить 0.25 )  но это еще рискованей , потому как можно все же не угадать с мощностью и уж точно что то спалить

Aleksandr SF777

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    8
    36
  • Сообщений: 347
  • Украина. Краматорск
  • Скорость 50км/ч
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Так вся логика и заключается в том что тот резистор в истоке полевика ограничивает ток самого полевика посредством обратной связи , тоесть получается фиксированная предельная мощность ( 340в постоянки умноженое на предельный  ток истока ), это и подтверждается тем что при 50в держит 5а , а при большем напряжении нет , так как нет увеличения входной мощности из за ограничения тока в обратной связи полевика . Тоесть вам надо уменьшить тот резистор запаралеливанием или заменой на меньший ( например был 0.33 - поставить 0.25 )  но это еще рискованей , потому как можно все же не угадать с мощностью и уж точно что то спалить

Там стоит 0.5 Ом. Ладно, спасибо, будет время попробую уменьшить до 0.3 Ом. Если не сгорит ничего то напишу какой ток удалось выжать. Хотя если взять схемы китайских БП на 5А с аналогичной входной частью то там тоже  0.5 Ом стоит, поэтому и не пробовал уменьшать.

Рожден в СССР.

Ig81

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 25
  • Полтава
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня схема контроля распологается на вертикально впаянной плате , причем кроме 324й еще есть HCF4541 (таймер ) , но из за неудобного просмотра  не могу без выпайки проследить все дорожки на обратной стороне , поэтому вычислить резисторы делителя ограничения тока никак не получается . Да и терзают меня смутные сомнения что несмотря на активное охлаждение радиаторов и трансформатора , есть еще диод на выходе , который явно не потянет большой ток без перегрева, силовые дорожки без дополнительного пропая тоже не потянут больше 3А ,   есть еще ограничительный резистор в истоке высоковольтного транзистора , который скорее и не даст увиличить ток более

Все таки сегодня осилил свою зарядку переделать под литий - во всяком случае выкинуть ненужные узлы управления . Правда пришлось выпаять платку и пол дня перерисовывать схему , но зато потом уже видел все как на ладони где и  что надо  сделать . Ток довел до 2.5а , больше - нужна замена деталей , но пока остановлюсь и на этом

Ig81

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 25
  • Полтава
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделал китайские зарядки для свинца( их у меня уже склад с наборов) под липоли.  Схему срисовывал с платы.  Поставил переменник для регулировки U,  диоды во вторичке поменял, полевик на 230 ВТ поставил, и нормальная зарядка получилась с током 3 А и напр. от 40 до 70V.


а какой полевик был применен  на 230 ВТ? У  меня стоит  сейчас STP6NK90Z - по мощности соответствует , а вот греется как утюг , почти до 80-90 град.

closer_to_sky

О, у меня такой же зарядник.
Использую без переделки, т.к. батарейка не разбалансируется и успевает зарядиться до срабатывания "отсечки".
Только вот не понял - чего переделать то надо, дабы "отсечку" убрать?

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Ig81

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 25
  • Полтава
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
О, у меня такой же зарядник.
Использую без переделки, т.к. батарейка не разбалансируется и успевает зарядиться до срабатывания "отсечки".
Только вот не понял - чего переделать то надо, дабы "отсечку" убрать?

Выпаиваются или перерезаются дорожки к R19, R21, R22 - выключаются 2 операционника и таймер , которые задают ступенчатость срабатывания по току , остается только напряжение хх 54в (регулируется цепочкой спаренных  синих резисторов что справа на основной плате ) и ограничитель тока (задается синим резистором посередине , который ближе к платке ) - у меня при допайке 2к2 к нему последовательно ток увеличился до 2.5 а

Aleksandr SF777

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    8
    36
  • Сообщений: 347
  • Украина. Краматорск
  • Скорость 50км/ч
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделал китайские зарядки для свинца( их у меня уже склад с наборов) под липоли.  Схему срисовывал с платы.  Поставил переменник для регулировки U,  диоды во вторичке поменял, полевик на 230 ВТ поставил, и нормальная зарядка получилась с током 3 А и напр. от 40 до 70V.


а какой полевик был применен  на 230 ВТ? У  меня стоит  сейчас STP6NK90Z - по мощности соответствует , а вот греется как утюг , почти до 80-90 град.

Какой именно уже не помню, надо зарядку вскрывать смотреть, по справочнику подобрал подходящий но точно не STP, из IRF серии. У меня при 3А он еле теплый. Само больше это транс у меня грелся при длительной зарядке, но кулер решил и эту проблему.

Рожден в СССР.

Aleksandr SF777

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    8
    36
  • Сообщений: 347
  • Украина. Краматорск
  • Скорость 50км/ч
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Так вся логика и заключается в том что тот резистор в истоке полевика ограничивает ток самого полевика посредством обратной связи , тоесть получается фиксированная предельная мощность ( 340в постоянки умноженое на предельный  ток истока ), это и подтверждается тем что при 50в держит 5а , а при большем напряжении нет , так как нет увеличения входной мощности из за ограничения тока в обратной связи полевика . Тоесть вам надо уменьшить тот резистор запаралеливанием или заменой на меньший ( например был 0.33 - поставить 0.25 )  но это еще рискованей , потому как можно все же не угадать с мощностью и уж точно что то спалить
[/quote

Там стоит 0.5 Ом. Ладно, спасибо, будет время попробую уменьшить до 0.3 Ом. Если не сгорит ничего то напишу какой ток удалось выжать. Хотя если взять схемы китайских БП на 5А с аналогичной входной частью то там тоже  0.5 Ом стоит, поэтому и не пробовал уменьшать.
.

Ig81 Ты был прав. (+1) Сегодня дошли руки продолжить эксперименты с зарядкой, уменьшил резистор до 0.25 Ом, ток заряда стал 3,6А. Транзистор еле теплый. Понравился как работает режим CV. До 4.1 гонит 3.6 , потом плавно но быстро снижает, когда на ячейках 4.15 ток 550 мА. Интересную фичу заметил, зарядка настроена на 14S - 58.2V  При напруге 58.2 V и токе 450 мА она выключается. Но так как режим сохранения свинца отключен, то при падении напруги до 57V она снова автоматом включается и дозаряжает до 58V. И так по кругу. Своего рода как добивка идет. На ночь ее оставлять получается нельзя, будет постоянно дозаряжать акумы. Придется сделать отдельно схему отключения.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2013 в 16:41 от Alex_Soroka »

Рожден в СССР.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Так вся логика и заключается в том что тот резистор в истоке полевика ограничивает ток самого полевика посредством обратной связи , тоесть получается фиксированная предельная мощность ( 340в постоянки умноженое на предельный  ток истока ), это и подтверждается тем что при 50в держит 5а , а при большем напряжении нет , так как нет увеличения входной мощности из за ограничения тока в обратной связи полевика . Тоесть вам надо уменьшить тот резистор запаралеливанием или заменой на меньший ( например был 0.33 - поставить 0.25 )  но это еще рискованей , потому как можно все же не угадать с мощностью и уж точно что то спалить

Там стоит 0.5 Ом. Ладно, спасибо, будет время попробую уменьшить до 0.3 Ом. Если не сгорит ничего то напишу какой ток удалось выжать. Хотя если взять схемы китайских БП на 5А с аналогичной входной частью то там тоже  0.5 Ом стоит, поэтому и не пробовал уменьшать.
.

Ig81 Ты был прав. (+1) Сегодня дошли руки продолжить эксперименты с зарядкой, уменьшил резистор до 0.25 Ом, ток заряда стал 3,6А. Транзистор еле теплый. Понравился как работает режим CV. До 4.1 гонит 3.6 , потом плавно но быстро снижает, когда на ячейках 4.15 ток 550 мА. Интересную фичу заметил, зарядка настроена на 14S - 58.2V  При напруге 58.2 V и токе 450 мА она выключается. Но так как режим сохранения свинца отключен, то при падении напруги до 57V она снова автоматом включается и дозаряжает до 58V. И так по кругу. Своего рода как добивка идет. На ночь ее оставлять получается нельзя, будет постоянно дозаряжать акумы. Придется сделать отдельно схему отключения.
А нельзя ли сделать описание для "недоэлектронщиков"- мне тут самокат достался и зарядочка к нему для свинца. Я заказал вместо свинца 4 котлетки и БМС- подскажите нагляднее плиз как переделать зарядник под 8S li-poly. Если не трудно, то с номиналами деталей-склада дома нет, подбирать нет возможности, за каждым резистором в магазин ездить.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 896
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну наверно надо схему зарядки (хотя бы фото платы ) выложить, кто знает что там у Вас за зарядка?

73! Дмитрий, RK3AOR.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :-D
Ну наверно надо схему зарядки (хотя бы фото платы ) выложить, кто знает что там у Вас за зарядка?
:-D А что, все экстрасенсы в отпуске?
Схемы конечно нет :pardon:. А фото сделаю. Но я думаю все эти зарядки из комплектов примерно одинаковые.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ig81

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 25
  • Полтава
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У них в основном одинаковая входная часть на 3842 , а вот выходная у каждой своя  . Самый подходящий вариант  - это   выключить вообще всякие режимы добивок свинца  реализованные на ОУ , тогда остается только контроль напряжения ( CV) на TL431  и тока (CC)  на каком то  одном плече операционника .
PS : Я тоже свою зарядку довел до 2.5 а не меняя никаких деталей , кроме входного полевика . И что еще было замечено - при таком токе для 12s3p   даже не надо делать   CV,  фазой СС их заряжает почти до максимума за строго определенное время . Но и это  еще не все - при запаралеливании  таких переделок    ток можно довести до тока дорогих зарядок
« Последнее редактирование: 22 Мар 2013 в 23:46 от Ig81 »

Aleksandr SF777

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    8
    36
  • Сообщений: 347
  • Украина. Краматорск
  • Скорость 50км/ч
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
:-D
Ну наверно надо схему зарядки (хотя бы фото платы ) выложить, кто знает что там у Вас за зарядка?
:-D А что, все экстрасенсы в отпуске?
Схемы конечно нет :pardon:. А фото сделаю. Но я думаю все эти зарядки из комплектов примерно одинаковые.

Фото нужно обязательно, выхода у китайских свинцовых зарядок в каждой партии разные. Вот осенью с комплектом уже другая была чем 2 месяца перед этим. А неделю назад получил - опять другой выход на LM 358 без TL431.
Фотографировать  выходную часть ( там где +. - выходит), с обоих сторон  и желательно покрупней. Тогда можно будет понять что у вас за зарядка.
PS: Я тоже уже думал запаралелить 2 свинцовые которые по 3.5 А выдают и можно мощную свою зарядку вообще не доставать, если бы раньше все это сделал то и не покупал бы ее уже.

Рожден в СССР.
Страницы: 123>>ВсеВверх