avatar_12uu21

Rhino 500w -четыре способа прибавать 50% к макс. скорости и дальности

Автор 12uu21, 03 Фев. 2013 в 06:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: Pavel__ от 14 Март 2013 в 10:42
P.S. Конечно в идеале хотелось бы, чтобы Вы при следующих своих испытаниях подобной техники использовали соответствующий измерительный прибор типа Cycle Analyst (тем более, что аналогичные испытания Вы проводите достаточно часто и наличие такого прибора заметно повысило бы их эффективность и информативность).
Советую для испытаний взять Speedict, так как в вашем случае, он выигрывает по всем параметрам у CA кроме читаемости дисплея на ходу (что совсем не главное в практических экспериментах).

Pavel__

#37
Цитата: se от 14 Март 2013 в 11:01... Советую для испытаний взять Speedict, так как в вашем случае, он выигрывает по всем параметрам у CA кроме читаемости дисплея на ходу ...
Это не совсем так, Speedict проигрывает по максимальному рабочему напряжению - 80в (у СА Umax=150в), по максимальному току - 100А (у СА Imax=100-400А в зависимости от используемого шунта) и по максимальной скорости - 100км/ч (у СА Vmax=600км/ч).
Поэтому покупать сейчас Speedict имеет смысл только владельцам маломощных аппаратов, у которых ни один из показателей не превышает указанные параметры.

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Pavel__

Цитата: anatoli_nik от 14 Март 2013 в 13:10
/:-)Павел, а у Вас велик жрет 400А и летит 600км/ч %-) :laugh:
Зачем же сразу такие крайности, есть же совершенно простые варианты превышения значений, заявленных у Speedict.
Например скорость свыше 100км/ч совершенна реальна на существующих у меня и других наших коллег аппаратах.
Ток в 110-130А для владельцев Cromotor и мощных скутерных/мотоциклетных МК более чем реален.

andreym

Цитата: se от 14 Март 2013 в 11:01
Советую для испытаний взять Speedict, так как в вашем случае, он выигрывает по всем параметрам у CA кроме читаемости дисплея на ходу (что совсем не главное в практических экспериментах).
Se ну вы в своем репертуаре  :laugh:
конечно же спидометр нужен для того чтобы его не было видно, зачем же еще?
да и на ваттметр смотреть вовсе ни к чему  :-D
главное чтобы он считал все - так ведь?  :laugh: :laugh:

единственное полезное применение спидикту я для себя нашел в том чтобы повесить его на выход зарядки,
чтобы не подходя к велу можно было узнать сколько уже залилось,
но даже в этом режиме он не проработал и года, бахнув в самый ответственный момент во время поездки в Питер.
И это учитывая то что он ни разу не видел больше 55вольт и 30ампер

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 14 Март 2013 в 08:23
Вопрос вот такой - в процессе испытания я пробовал и бесколлекторный мотор (на 800 ватт реально, с контроллером 12фет, думаю, ватт не менее 700), мотор этот 48вольт, но я питал его от 36 вольт - меня интересовала только моя батарейка.

То, что я увидел, скорость была 23 км\ч.... И мне захотелось поставить этот мотор на электросамокат с большими колесами (внешний радиус колес 14 дюймов) и запитать его от лифера на 48в 12 Ач..... Я установил его на раму и проверил - макс. скорость получилась около 58 км\ч... надо будет ещё раз промерить всё поточнее.

Ну, так вот какой вопрос - какая будет дальность пробега на одной зарядке? Вес райдера с самокатом - 150кг.
Насчет 58км/ч я тоже засомневался. Как уже писал ранее, в этой теме, энергопотребление на равнине у такого самоката примерно 13...15Втч/км при движении со скоростью до 30км/ч. При 40км/ч, думаю, возрастет до 18..20Втч/км (проверьте циклоаналистом!). Батарея лифера 48В 12Ач имеет энергоемкость 576Втч и, в отличие от свинца отдает почти всю емкость, а не половину. Дальше обычная арифметическая формула рассчета пробега, "палка-веревка".   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

se

Для защитников СА, читаем внимательно
Цитата: se от 14 Март 2013 в 11:01
Советую для испытаний взять Speedict, так как в вашем случае, он выигрывает по всем параметрам у CA кроме читаемости дисплея на ходу (что совсем не главное в практических экспериментах).
У товарища разве больше 80в 100А 100км/ч?

По поводу читаемости, на сколько я понял, товарищ анализирует, а не едет и смотрит, и ему будут кстати возможность как раз на компе смотреть параметры в виде графиков. Ничего подобного CA не может, нафиг он сдался в данном случае, максимальные значения по окончанию поездки смотреть или ручкой записывать на ходу параметры с большого дисплея? :) 

Pavel__

#43
Цитата: se от 14 Март 2013 в 21:34... У товарища разве больше 80в 100А 100км/ч?

По поводу читаемости, на сколько я понял, товарищ анализирует, а не едет и смотрит, и ему будут кстати возможность как раз на компе смотреть параметры в виде графиков. Ничего подобного CA не может, ...
У товарища конечно сейчас параметры гораздо скромнее, но поскольку у него эти испытания далеко не первые, поэтому есть все основания полагать, что у него будут еще другие, возможно более мощные аппараты.
Неужели будет лучше, если ему тогда придется менять Speedict на СА ?

То, что СА не может записывать данные - это ошибочная информация !
Для записи и последующего просмотра на компьютере основных данных СА и данных GPS-приемника опционально можно приобрести  кабель TTL->USB Converter (22$) и  Cycle Analogger (99$)/Cycle Analogger with GPS (150$).



se

Цитата: Pavel__ от 14 Март 2013 в 22:30
То, что СА не может записывать данные - это ошибочная информация !
Для записи и последующего просмотра на компьютере основных данных СА и данных GPS-приемника опционально
Понятно. Ну что ж молодцы, не сдаются :) Только все равно проиграют, в ценовой борьбе или еще как, их путь тупиковый ИМХО.

Цитата: Pavel__ от 14 Март 2013 в 22:30
У товарища конечно сейчас параметры гораздо скромнее, но поскольку у него эти испытания далеко не первые, поэтому есть все основания полагать, что у него будут еще другие, возможно более мощные аппараты.
Неужели будет лучше, если ему тогда придется менять Speedict на СА ?
Я даже готов с вами поспорить на 10$ что за ближайшие 3 года у него не будет самокатов выходящих за границы 80х100х100 :)

12uu21

Цитата: Pavel__ от 14 Март 2013 в 10:42
... а увеличение напряжения батареи с 36в до 48в дало прибавку еще ~33%.
...
О, вот это мне не кажется очевидным! Я брал 48 вольтовый мотор и питал его не только от 36 вольт, но ещё и от свинца и со слабым контроллером. Думаю, максимальная мощность должна была упасть не просто пропорционально, а несколько больше! Это чисто догадка и ощущение....

Второй момент, у маленького самоката была мелкая цепь и я переставлял звездочку на движке!
А в новом проекте более толстая цепь и передаточное число меньше! А это важное преимущество внешнего мотора, редукцию можно менять - добавить или момент, или скорость!

Про циклоаналист я думал - но мое мнение, что этот прибор не имеет такого сильного отношения к электросамокату в целом, а скорее к батареи! В циклоаналисте заинтересованы только производители батарей!
У производителя электросамоката как правило есть свой поставщик батарей и они живут в мире друг с другом! Зачем тут копаться?

Другое дело, если приходит новый поставщик батарей, и хочет подвинуть старого  - типа, на 2 цента дешевше и на 10 ватт больше.... Вот это его головняк - испытывать старые батареи, а затем свои новые и таблички с графиками рисовать!

В практических же целях, лучше брать только батареи с такой составляющей, как бренд! Вот, к примеру, "народные катлеты" как бренд мне не нравятся, так как горели иногда )))) А про батареи "Бош" я ничего не знаю, может, они и никакие совсем, но само слово "Бош" понравится потребителю, так что если производитель электросамоката поставит туда батареи "Бош" и без всяких измерений начнет продавать (ну, вес их взвесит и всё), то уже эти самокаты будут с удовольствием покупать, как электросамокаты с батареемя "Бош"......

Вот, кстати, такая же тема, "Хедвей" кому-то известный батарейный бренд, значит, люди уже на самокате пишут "Хедвей" и ждут получше продаж:
купить электросамокат Headway

se

Цитата: 12uu21 от 15 Март 2013 в 08:18
Вот, кстати, такая же тема, "Хедвей" кому-то известный батарейный бренд, значит, люди уже на самокате пишут "Хедвей" и ждут получше продаж
Бренд Хеадвей никакой для этих целей, его знают только самосборщики, они не целевая аудитория этого самоката ИМХО. Если это был маркетинговый ход, то он пустой.

Pavel__

#47
Цитата: 12uu21 от 15 Март 2013 в 08:18
Цитата: Pavel__ от 14 Март 2013 в 10:42... а увеличение напряжения батареи с 36в до 48в дало прибавку еще ~33%.
...
... это мне не кажется очевидным! Я брал 48 вольтовый мотор и питал его не только от 36 вольт, но ещё и от свинца и со слабым контроллером. ... у маленького самоката была мелкая цепь и я переставлял звездочку на движке! А в новом проекте более толстая цепь и передаточное число меньше! ...

В циклоаналисте заинтересованы только производители батарей! ...

Вот, кстати, такая же тема, "Хедвей" кому-то известный батарейный бренд, значит, люди уже на самокате пишут "Хедвей" и ждут получше продаж ...
Что касается поиска объяснений полученной в последнем испытании скорости, то я поэтому и написал в комментарии, что "... Похоже, что во время последних испытаний были изменены еще какие-то составляющие конфига, которые и повлияли на такое заметное увеличение максимальной скорости. ...".
Вот сейчас и выясняются различия в конфигах, неучтенные в моих расчетах (разные аккумуляторы, звезды, цепи ...).

Я не совсем понял откуда взялся вывод, что "В циклоаналисте заинтересованы только производители батарей" ?
Ведь человек может использовать одну и ту же батарею с разными моторами и контроллерами, и все показатели движения (ток, скорость, потребление, ...) могут измениться кардинально. Именно это и зафиксирует циклоаналист (СА).
В СА заинтересованы, в первую очередь, владельцы электротранспортных средств (ЭТС), т.к. это один из немногих приборов, который дает полную картину работы силовой установки (батарея+мотор+контроллер) и позволяет, практически в любой момент времени, узнать оставшийся заряд батареи, и учитывая показание среднего энергопотребления данной силовой установки, определить сколько ещё можно проехать на оставшемся заряде батареи и выбрать, при необходимости, оптимальный режим движения, корректируя его с учетом текущих показаний прибора.
А еще не следует забывать, что даже работая в связке с обычным (непрограммируемым) контроллером, с помощью СА можно изменять такие параметры как минимальное напряжение отсечки (его можно сделать больше, чем в контроллере), максимальный ток, потребляемый от батареи (его можно сделать меньше, чем в контроллере) и максимальную скорость (её можно ограничить).

Что касается указанных электросамокатов с надписью "Хедвей", впервые привезенных к нам для продажи, то модель довольно удачна в плане выбора типа рамы и размера колес, но есть три недостатка, которые не позволят стать ей по настоящему привлекательной:
1. Использование внешнего мотора (МК direct-drive уже доказал свою эффективность на электросамокатах и возврат к цепям и звездам - это "шаг назад").
2. Отсек для батарей (был взят от старой модели EVO с маленькими колесами) - для такого большого и мощного аппарата он недостаточный объемный и не позволит разместить там высокоёмкую батарею, достаточную для большого пробега.
3. Жесткая пружинная подвеска (такая же как на старых моделях EVO), спроектированная исключительно для прыжков, и, в связи с этим, не позволяющая добиться плавности хода на обычной дороге (это я пишу, основываясь на личном опыте эксплуатации аппарата с такой подвеской).
В идеале этот новый электросамокат должен был бы быть похож на REVOLUZZER.





Pavel__

Цитата: se от 15 Март 2013 в 08:11
Цитата: Pavel__ от 14 Март 2013 в 22:30
То, что СА не может записывать данные - это ошибочная информация ! ...
Понятно. Ну что ж молодцы, не сдаются :) Только все равно проиграют, в ценовой борьбе или еще как, их путь тупиковый ИМХО.

Цитата: Pavel__ от 14 Март 2013 в 22:30
У товарища конечно сейчас параметры гораздо скромнее, но поскольку у него эти испытания далеко не первые, поэтому есть все основания полагать, что у него будут еще другие, возможно более мощные аппараты. ...
Я даже готов с вами поспорить на 10$ что за ближайшие 3 года у него не будет самокатов выходящих за границы 80х100х100 :)
Что значит "не сдаются" ?  Они эту опцию к СА сделали еще в 2010 году - ещё до начала продаж Speedict.
Насчет тупикового пути и проигрыша в ценовой борьбе ничего прокомментировать не смогу, думаю, что выбор пользователей все расставит по своим местам. :exactly:


Что у товарища в ближайшие 3 года не будет на испытаниях электросамокатов, выходящих за границы 80х100х100, я готов согласиться, а вот на счет того, что у него не появится на испытаниях другой электротранспорт, параметры которого будут выходить за указанные границы, я готов с Вами поспорить.

se

Цитата: Pavel__ от 15 Март 2013 в 11:47
а вот на счет того, что у него не появится на испытаниях другой электротранспорт, параметры которого будут выходить за указанные границы, я готов с Вами поспорить.
Ок, забились. Пусть ТС сам сообщит нам, что у него был на тестировании такой транспорт.
Хотя пока похоже он вообще не собирается пользоваться никаким ваттметром :)

По моему мнению, если электротранспорт серийный и свыше 80в 100А, то это электромотоциклы или мощные электроскутеры, а их популярность пока ограничена ценой на аккумуляторы и техническим прогрессом в вопросе удельной емкости.
Самодельщики же с крошками сами разбираются со своим транспортом :)

12uu21

Хех, 100 ампер - это явное безумие! Я видел десятки ржавых электромобилей на площадках заводов и дилеров, их никто не выкупил, а рынок ушел вперед.

Две тенденции очень важны:
1. Скорость производства новинок и количество производителей. Даже специалисты по одной провинции с десятилетним опытом, не знают и четверти производителей батарей или компонентов в "своей" провинции.
Какой смысл пытаться что-то точно измерять? Тем более, если нужны ресурсные испытания?
Тут тупо выходят другие параметры вперед - кто-то делает на 10% дешевле и на 5% (по ощущениям) хуже, и "убивает того" кто сделал на 10% дороже, но на 5% (доказано приборами)) лучше....

2. Потребитель формирует рынок! В этом году только Эльтреко (по слухам) выкупило 2 контейнера цепных электосамокатов... А ещё и в Южный порт контейнер завезут! И того три контейнера только у "крупняка" !
Те самокаты, что гораздо лучше, не могут и близко такими объемами похвастать!

То же и со ржавыми электромобилями - все они с хорошей энерговооруженнстью.... А тенденции на рынке прямопротивоположные - выбирайте любую веб-камеру в некрупном китайском городке и смотрите на электромобили и электрические грузовозы! Они все стали предельно малыми! На многих стоят внешние бесколекторники и КПП....
А в плане энерговоруженности 5-8 кислотных автомобильных аккумулятора на 60 Ач, каждый.

Т.е. рынок явно продемонстрировал, утилитарность и прагматичность!

Так что не только 10 баксов за ненужный прибор им жалко. Они даже не хотят вникать в не финансовые аспекты...

12uu21

Итак, с улучшением любого электросамоката тему можно считать закрытой - выкидывайте у него заднее колесо и ставьте вместо него трехскоростное колесо для электросамоката, прирост 50% ...... и вы думаете, а покупать ли литий, или уже и так страшно?

Второй вопрос - бесколлекторные моторы. Они давно устанавливаются на электроквадроциклы и тяговый электротранспорт, и лишь вопрос времени, кто первый установит его на электросамокат.....
Даже фотографии уже есть, угадайте только, на какой электросамокат его решили ставить?


Pavel__

Цитата: 12uu21 от 10 Апр. 2013 в 07:47... угадайте только, на какой электросамокат его решили ставить? ...
Headway 800.
Радует глаз колесный диск "под карбон" и слик.

12uu21

А черт, так вот всё просто.... мы с вами жили в то время, когда вместо коллекторных моторов везде поставили бесколекторники...
Запоминайте, как выглядили щеточные моторы - будем детям и внукам про них байки рассказывать....

Цитировать
Радует глаз колесный диск "под карбон" и слик.
.... и здоровая обгонная муфта....хорошо, что не забыли про неё....