avatar_redimer

Эволюция простого балансира

Автор redimer, 03 Фев. 2013 в 14:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Цитата: andreym от 07 Фев. 2013 в 22:30
Цитата: redimer от 07 Фев. 2013 в 03:05
вот набросок, интересно будет работать?
ну йоперный театр  :facepalm:
говорил же тебе поставь стабилитрон! - ну :facepalm: тут лишние запчасти а?
Нету у меня стабилитрона, и пока не понимаю какое напряжение точно нужно, может быть 11в.

ну и что пару СМД лишних резисторов и TLка это разве большая ценность?
вышла пробная платка всего 14х14мм )))

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

Андрей стабилизатор работает!!! я хотел чуть больше 10 вольт =) я получил то что нужно!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mec

#38
Транзистор усиливающий убрать, ТЛка и так потянет такой ток. Делитель на управляющий электрод ТЛки увеличить на порядок, ток там микроамперы, (см. даташит). К сожалению, обозначений на схеме нет.
Вообще по теме - не понимаю, зачем уменьшать ток ступенчато. Я бы соединил выходы оптопар последовательно, и при насыщении всех элементов, подавался бы сигнал на отключение БП.
Балансиры и так уменьшают ток на наевшихся элементах, и увеличивают на голодных.

redimer

Цитата: mec от 09 Фев. 2013 в 02:52
Вообще по теме - не понимаю, зачем уменьшать ток ступенчато. Я бы соединил выходы оптопар последовательно, и при насыщении всех элементов, подавался бы сигнал на отключение БП.
Балансиры и так уменьшают ток на наевшихся элементах, и увеличивают на голодных.
потому что  просто уменьшить ток недостаточно, пока последняя ячейка зарядиться, все остальные уже пойдут в вредный перезаряд!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mec

Если правильно настроен БП, то он и так уменьшает ток по мере подхода у фазе CV, а если одна ячейка убитая. то не поможет никакой балансир.
Не вижу смысла в ступенчатом уменьшении тока ИМХО.

redimer

Цитата: mec от 09 Фев. 2013 в 14:13
Если правильно настроен БП, то он и так уменьшает ток по мере подхода у фазе CV, а если одна ячейка убитая. то не поможет никакой балансир.
Не вижу смысла в ступенчатом уменьшении тока ИМХО.
пока не все ячейки не накушаются, балансир не даст зарядке перейти в фазу CV.
я вижу смысл, и со мной согласно как минимум человек 20 точно.


вообщем пришлось повозится, оптрон зажигался раньше светодиода, поменял обвязку включения светодиода, подобрал делитель... вообщем все работает :)
все готово для серьезных испытаний улицей)))


фото: 10 каналов из 12 достигли верхней границы... ток заряда упал до 190мА.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

итого все светодиоды зажглись, отключив зарядку и померив напряжение на всех ячейках:
1) 4,156 в
2) 4,151 в
3) 4,156 в
4) 4,146 в
5) 4,151 в
6) 4,151 в
7) 4,155 в
8 ) 4,146 в
9) 4,151 в
10) 4,151 в
11) 4,151 в
12) 4,156 в

видно что 4й и 8й элементы еще не успели отбалансироваться нормально, зато остальные элементы уже успели отлично сбалансироваться!
4й и 8й были самые севшие, на момент зажигания первой ячейки на 4й было всего 4,097в.

ps надо им просто дать 30 минут покоптиться и тогда выравняет их тоже.
ток по окончанию балансировки стабилизировался на отметки в 140мА, наверно еще чуток снижу его...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

демонстрация отключения БМС по нижнему порогу 3,42в:

Отключение BMS по нижнему порогу 3,42в

после отключения промерял напряжения на всех ячейках:
1 - 3,638
2 - 3,580
3 - 3,576
4 - 3,540
5 - 3,581
6 - 3,520
7 - 3,513
8 - 3,438
9 - 3,498
10-3,511
11-3,530
12-3,460

все работает шикарно, защита не дает включить повторно батарею, если напряжение ниже критического...

разряжал батарею 2 нагрузками, теном от утюга по силовой части. и 100Вт лампочкой по слаботочке.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

вот и дошла очередь до радиатора и сборки бутерброда в одно готовое изделие :)
смотрите видео =) пока выглядит немного колхозно, это первый опытный образец...
получилось довольно тонко, и надежно.


RedimeR BMS 12S LiPO
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

вот так выглядят балансиры 16S (4 по 4S) + схема управления зарядкой/разрядкой [b-b]версия 2.0[/b-b]  :-D полосатенькие такие



icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Какое реальное потребление c ячеек у БМС?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

redimer

Цитата: TRO от 03 Март 2013 в 01:01
Какое реальное потребление c ячеек у БМС?
в режиме ожидания при U 3.7в ток равен 0,2 мА
в режиме балансировки ток до 300мА.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

-Владимир-

Можно в личку озвучить ценник на Ваши балансиры для 8S липолек?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vladigit

[user]redimer[/user], а мониторит пороги OC и UD что за микра?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

acyd

[user]redimer[/user], пытаюсь разобраться как реализовать  схему отключения по верхнему и нижнему порогу.
По верхнему порогу оптопара параллельно нагрузочному резистору дает сигнал на микросхему зарядки - снижать ток. Когда все оптопары сработали, ток зарядки упал до нуля, Мне такое пока не осилить  да и не нужно, а вот по нижнему порогу я бы сделал.
В классической схеме по нижнему порогу любая сработавшая оптопара запускает электротормоз, чего мне и достаточно.
В первой версии помнится рвался vccl контроллера, а у сейчас и силовая цепь коммутируется мощными 3077, а это значит рвется минус? В каких случаях они срабатывают, есть ли ограничение по силе тока и не опасно ли рвать минус?  У Вас в конечном итоге насколько сложная получилась схема с оглядкой на схему простого балансира. И чем отслеживайте нижний порог?


-STEP-

[user]redimer[/user],  Я правильно понял, что такой балансир не будет работать с обычной ЗУ, без переделок самого ЗУ? Например такого https://electrotransport.ru/index.php/topic,17762
Балансир на каждую котлету должен идти,или на несколько?(Я полный нуб в этих стабилитронах и тд...Поэтому и вопросы соответствующие)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Kapitan

зарядный транзистор скис .. :-)
у е-тайсона - так что хелп.. (позвони ему)
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310