avatar_Алекс24

Электро роликовые коньки

Автор Алекс24, 08 Фев. 2013 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Крутил в голове такой вариант. Но чем плох фрикцион - износом. Причем изнашиваться  будут и ведущие и ведомые колеса.
Кроме того будет проскальзывание при намокании в дождливую погоду.

SMILE1

ЦитироватьЧтобы спроектировать правильный конструктив, пришлось впервые встать на ролики. Без этого ничего не получится.
И начинать лучше в защите, хотя бы руконог
ЦитироватьПосле обычных коньков и горных лыж сразу появилось множество непоняток в технике катания. Вернее в технике торможения. Постоянно хочется закантовать конек поперек.
:facepalm: НЕТ. так тормозить не получится. Это из-за разницы в коэф.трения между парами металл-лед и резина-асфальт.
ЦитироватьПочему тормозную шпору делают только на одном коньке, и как ее пользоваться на скорости???
А точнее всегда только на правой. Тормозит путем подниманием носка правого ботинка. Если сделать на обоих, то пилот будет тупо падать.
ЦитироватьПочему нельзя сделать с внутренней стороны конька вдоль колес на высоте 10-15мм тормозной полоз, например, из стеклопластика?
Расположить этот полоз так, чтобы при закантовке внешней ноги при торможении выбирать упором необходимое проскальзывание. Как на обычном коньке, или лыжах.
потому что кантовать НЕЛЬЗЯ. Падать с канта будете моментально.
Non credo quia absurdum

DED

#20
SMILE1, я имел ввиду, что тормозной (кантовочный) полоз делать не из резины. Из резины он тут же "закусит" с асфальтом, и перевернет ездока через эту точку сцепления. А сделать его из полу-скользящего с асфальтом материала - из стеклопластика, или чего-то подобного.
Но на малой высоте от дороги. Так, чтобы при закантовке роликовые колеса теряли боковое сцепление с дорогой, и весь вес давящей ноги переходил на тормозной полоз.
.
А еще лучше не дополнительный полоз, а сделать роликовые колеса сэндвичем. Для кантовочного торможения.

SMILE1

Цитата: DED от 13 Фев. 2013 в 11:32
SMILE1, я имел ввиду, что тормозной (кантовочный) полоз делать не из резины. Из резины он тут же "закусит" с асфальтом, и перевернет ездока через эту точку сцепления. А сделать его из полу-скользящего с асфальтом материала - из стеклопластика, или чего-то подобного.
Но на малой высоте от дороги. Так, чтобы при законтовке роликовые колеса теряли боковое сцепление с дорогой, и весь вес давящей ноги переходил на тормозной полоз.
Скорее всего не получится. Ведь колеса-то из резины, т.е. надо каким-то образом сделать так чтоб при торможении ваш полоз касался асфальта а колесики уже нет. В классическом варианте пилот поднимая носок упирает тормоз в асфальт, продолжая катиться на левой ноге и заднем ролике правой.
А как ваша система будет работать?
Non credo quia absurdum

Pavel__

Цитата: DED от 13 Фев. 2013 в 11:32... А еще лучше не дополнительный полоз, а сделать роликовые колеса сэндвичем. Для кантовочного торможения.
Торможение с помощью металлического канта применяется на относительно мягкой поверхности (снег, лёд , ...), а при торможении подобным кантом на асфальте Вы получите сноп искр и неравномерно сточенный металл.

DED

Кстати, сорви-головы тинейджеры, которые на роликах боком скользят по перилам, по скамейкам и пр.,  как они это делают? У них доработаны коньки, или просто скользят на ребре ботинка?
.
Я рассчитываю, что основное (плавное) торможение в разрабатываемом варианте будет рекурперацией. А вариант с закантовкой хочу заюзать для крайних экстренных случаев. И пусть будут искры и со временем сточенный металл, но привычный стереотип конькового торможения правилен на рефлекторном уровне. В случае опасности человек всегда будет выставлять ногу вперед "плугом".

Pavel__

Цитата: DED от 13 Фев. 2013 в 12:11
Кстати, сорви-головы тинейджеры, которые на роликах боком скользят по перилам, по скамейкам и пр.,  как они это делают? У них доработаны коньки, или просто скользят на ребре ботинка? ...
Да, для этого вида катания выбирают специальные модели коньков, которые позволяют скользить на ребре ботинка.

Про торможение на роликовых коньках есть достаточно много видео ...
... для начинающих ...
т-стоп (t-stop) - Как тормозить на роликовых коньках
How to brake with inline skates? / Kako zavirati z rolerji?
... и для мастеров ...
Inline Skating - How to Stop - parallel slide

DED

Да, это круто! Идеальное чувство равновесия и техника катания. Этим ребятам никакие электро моторы не нужны.

SMILE1

#26
Цитата: DED от 13 Фев. 2013 в 14:34
Да, это круто! Идеальное чувство равновесия и техника катания. Этим ребятам никакие электро моторы не нужны.
Точно. А тем кому нужны, лучше не тормозить двумя ногами - оверкиль почти гарантирован.

ЦитироватьА еще лучше не дополнительный полоз, а сделать роликовые колеса сэндвичем. Для кантовочного торможения.
*к тому посту, где эскиз сэндвич-роликов*
На первый взгляд должно работать, НО:
1. Вот вы тормозите по-лыжному и тут небольшая пупырышка на асфальте, резина серединки ее касается и... вы летите аки птица-буревесник (что-то гневно крича в полете :-D).
2. Каждый ролик будет касаться все таки точкой, а не плоскостью. Т.е. будет сильно карябать асфальт - можно заработать в тыкву за порчу общественного имущества.
3. какой все таки материал для боковин??? он ведь должен обеспечивать более менее похожее торможение и на асфальте и на бетоне????... (а в дождь?? а в снег??)
Non credo quia absurdum

DED

Мне видится возможным назначением подобных электророликов  - прогулочная развлекуха для души, просто покататься по городу, подивить прохожих.
Вряд ли стоит рассматривать данную конструкцию, как средство междугородних переездов.
Однозначно должен быть недорогой вариант, который можно будет поставить на ЛЮБЫЕ роликовые коньки без их необратимой переделки.
Тем не менее, у меня пока не получается быстросъемный вариант.
Получается, что в двух задних роликах на каждом коньке придется поменять оси на более длинные. К ним и будут крепиться моторные узлы. На пристыковку моторных узлов будет уходить не менее нескольких минут.
Моторный ролик должен быть с амортизацией, обеспечивающей постоянный прижим к полотну дороги. Поэтому пришлось поменять его жесткую привязку к роликовым полозьям на подвижную с пружинными амортизаторами.
Скорость для прогулочного варианта не стоит делать выше 20км/час.
С такой скоростью вполне справится  электронное торможение и не стоит особо заморачиваться над торможением боковым юзом. Единственно, при торможении сильноточной рекурперацией надо заранее перенести центр тяжести тела назад.


SMILE1

Так вам нужен вариант для "проката"??
Но тогда, по-моему вам надо отказаться от привода "на обе нОги" и делать вариант только для левой (на правой сзади все равно стоит тормоз, куда его девать?? отпиливать на глазах удивленного клиента??)
И тогда все способы управления, кроме разгона, остаются штатными, т.е. тормоз двигателем становится не нужен.
Non credo quia absurdum

DED

Не-е, лично мне прокат и клиенты совсем не нужны.
Нужен устойчивый и безопасный вариант "покатушек" для подрастающих внуков, и соседской пацанвы. Да и самому хотца подурачиться на старости.
Поэтому прежде, чем начать макетирование пришлось тщательно собирать всяческую полезную информацию по теме.
С роликами-сэндвичами я явно ступил. Это не прокатит. Специально встречался со спортсменами ролиководами.  И причины ими озвучиваются именно те, на  которые указал уважаемый SMILE1.
Зато все они в один голос подтвердили, что при добавлении заднего колеса существенно увеличится устойчивость езды на коньках, но потеряется маневренность агрессивного катания. Меня это устраивает.
Тормоза шпорой по их мнению надо иметь на обоих коньках. Катающийся сам выбирает, какой шпорой воспользоваться при выполняемых маневрах.
Моторы обязательно должны быть на обоих ботинках.
Также очень приветствуют торможение двигателем, как дополнительного ресурса управления коньками.
Еще обращают внимание на жесткую шнуровку ботинка, чтобы не было расхлябанной болтанки конька. Это самое главное требование роликового катания. Впрочем, как и в горных лыжах.
Штатные шпоры буду убирать, и ставить свои на оба конька. Позади моторного колеса.



Slider

Может тяговое колесо спереди сделать? А сзади тогда стандартные "шпоры" можно поставить. И при торможении шпорой при этом переднее колесо поднимается и перестает тянуть. И не мудрить с электроторможением...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DED

Можно попробовать и спереди поставить тягу.
Но вот как зацепиться к роликовым конькам спереди? Надо эскиз прикинуть.
А электроторможение это самый простой способ. Достаточно релюшкой коротить выводы движка.
Но не напрямую коротить, а то колесо юзом встанет, а через лампочку. Так мягче торможение будет.
Лампочку можно в красный цвет покрасить, и как халявный стоп-сигнал работать будет.

Pavel__

Цитата: DED от 14 Фев. 2013 в 23:17... Лампочку можно в красный цвет покрасить, и как халявный стоп-сигнал работать будет.
А что, планируется кататься на электроликах по дорогам общего пользования вместе с авто или этот стоп-сигнал необходим для бегущих сзади по тротуару переходов и велосипедистов ?

DED

Стоп сигнал для куража поставить можно. :-)

Slider

А может лыжироллеры электрические сделать? Там места для размещения электрики поболе будет:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DED

Тут вариантов реализации множество, в том числе и на базе роликовых лыж - еще проще. Ездить все будут прекрасно.
Просто дело вкуса и материальных ресурсов. Я для себя пока остановился на коньках. Как сделаю, выложу фото и видео.
Понятно, что все наши поделки имеют не столько утилитарное, как творческо-хоббийное применение. Игрушки для взрослых.
В то же время на электросамокате или электровелосипеде оказалось очень даже удобно ездить по городу.