Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Двухскоростное мотор-колесо  (Прочитано 11484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +80/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1165
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Относительно недавно пришлось по работе столкнуться с многоскоростными асинхронными двигателями.
В них применяется схема с изменением числа пар полюсов треугольник / двойная звезда.



Есть желание попробовать реализовать это в мотор-колесе.
У кого есть какие соображения.

Вот есть немного схем.

Если у кого есть инфа по многоскоростным асинхронникам прошу дать ссылки.
UPD: схему добавил
« Последнее редактирование: 11 Фев 2013 в 16:37 от us__007 »

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #1 : 11 Фев 2013 в 17:04 »
Насколько я помню, основная проблема таких идей была в переключающих релюшках, влезающих непосредственно в мотор, они спекались от фазных токов. Ибо в обычную ось не полезет 6 фазных проводов хорошей толщины, для монтажа переключателей во внешнем блоке. Что, впрочем ,учитывая твой кастомный кристаллайт, уже не проблема
« Последнее редактирование: 11 Фев 2013 в 17:15 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +80/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1165
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #2 : 11 Фев 2013 в 17:17 »
релюшки нужно соответствующие выбирать.
на фетах по любому 4 DC-DC преобразователя нужно

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #3 : 11 Фев 2013 в 17:24 »
Уже мусолили эту идею.
В асинхронниках использование переключателей обусловлено фиксированной частотой питающей сети. При наличии частотника, особенно с обратной связью, необходимость в таких схемах отпадает.
То же самое касается синхронников. У нас достаточно продвинутый контроллер, который меняет частоту напряжения двигателя в зависимости от нагрузки. Так что переключать обмотки нет никакого смысла.

С уважением,
Андрей

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    182
  • Сообщений: 1977
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #4 : 11 Фев 2013 в 21:37 »
Вот уже готовое продают:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=40859

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +80/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1165
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #5 : 12 Фев 2013 в 02:43 »
Попробовал срисовать с крошки схему намотки 46 магнитов 51 полюс.
Подавал ток в обмотки и определял полярность полюсов компасом, занятные результаты получились, завтра обработаю и выложу. Но похоже для этого мотора переключение числа пар полюсов непременимо. 51 делится на 3 и на 17

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #6 : 12 Фев 2013 в 02:54 »
значит будет 3х скоростной мотор!
для горок, для обычной езды, и для ультра хай спида)))
осталось только вывести 18 фазных проводов или сколько там выходит?
поставить 10 кг релюшек и все готово  :-D

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-15
  • :
    162
    99
  • Сообщений: 732
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #7 : 12 Фев 2013 в 11:19 »
В одной из тем alayf78 по перемотке мк в треугольник вроде были подобные идеи озвучены, тоже вроде сложность победила потенциальные плюсы. В теме про асинхронники 'славянкой' мотают (насколько я понял- запараллеленные звезда и 3угольник), может ли теоретически для мк подобная перемотка что-то дать?

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    263
    175
  • Сообщений: 1301
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
НЯ!
« Ответ #8 : 06 Май 2013 в 08:13 »
а вообще чтото еще кроме переключения со звезды на треугольник требуется?
есть реле, 80А, выглядят довольно мясисто
задача сделать так чтобы разогнаться на торковом режиме, переключить на треугольник, и уже спокойно набирать максимальную скорость для дальних переездов.

E-Kross E-Suckss 9000W [Adventure time]

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    528
  • Сообщений: 4501
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #9 : 06 Май 2013 в 08:25 »
дак говорил же,одну из фаз надо после разгона в центр звезды переключать,так дешево и сердито ;-D
4 вывода проще сделать,чем 6! скорость увеличивается в 1,73 раза. совет бывалого лифтера№2

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    263
    175
  • Сообщений: 1301
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #10 : 06 Май 2013 в 08:37 »
не, реле будут в МК =)

E-Kross E-Suckss 9000W [Adventure time]

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    45
    105
  • Сообщений: 814
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #11 : 06 Май 2013 в 11:02 »
Релюхи не имеют дугогашения, кроме того ток указан для активной нагрузки. При первом же переключении под нагрузкой они выгорят по самые помидоры, у нас же напряжения достаточны для поддержания дуги.

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
НЯ!
« Ответ #12 : 06 Май 2013 в 11:09 »
и уже спокойно набирать максимальную скорость для дальних переездов.
Для дальних переездов, наоборот, требуется минимальная скорость, на которой седок не засыпает :)

С уважением,
Андрей

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    263
    175
  • Сообщений: 1301
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #13 : 06 Май 2013 в 12:35 »
250км/ч? а то я со своими 45-ю могу уснуть быстро :)

UPD: подключение по данной схеме имеет место жить? и надо ли будет холлы "сдвигать" при этом?
реле я в мотор хочу запихать
« Последнее редактирование: 06 Май 2013 в 13:01 от VasiliSk »

E-Kross E-Suckss 9000W [Adventure time]

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #14 : 06 Май 2013 в 12:57 »
Цитата
При первом же переключении под нагрузкой они выгорят по самые помидоры, у нас же напряжения достаточны для поддержания дуги.
Схему отключения напряжения в момент переключения сделать не особо тяжело. Будет эдакий аналог " сцепления ". Да и вряд ли кто-то на полном газу переключать вздумает.
Вопрос как вытащить все концы обмоток на свет божий. Кстати ещё второй комплект холлов может понадобиться-тоже провода.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    45
    105
  • Сообщений: 814
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #15 : 06 Май 2013 в 14:12 »
Цитата
Да и вряд ли кто-то на полном газу переключать вздумает
Мало ли чего бывает, достаточно раз зацепить кнопочку...
Цитата
Вопрос как вытащить все концы обмоток на свет божий
Можно увеличить диаметр вала, с заменой подшипника(ов) на более узкий или даже игольчатый (один).

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #16 : 06 Май 2013 в 16:02 »
реле я в мотор хочу запихать
На endless-sphere уже делал так кто-то. Реле выдержало несколько переключений и превед.
Вряд ли у Вас получится лучше.

С уважением,
Андрей

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    528
  • Сообщений: 4501
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Двухскоростное мотор-колесо
« Ответ #17 : 06 Май 2013 в 16:07 »
дак говорил же,одну из фаз надо после разгона в центр звезды переключать,так дешево и сердито ;-D
4 вывода проще сделать,чем 6! скорость увеличивается в 1,73 раза. совет бывалого лифтера№2
одно реле всего нужно,чтобы  центр звезды  переключать с вывода одной из фаз. можно просто тумблер поставить.
одна обмотка будет выполнять разгонно-тяговые функции,после чего отключаться при переходе на высокую скорость

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три
Страницы: 1234>>ВсеВверх