Двухскоростное мотор-колесо

Автор us__007, 11 Фев. 2013 в 15:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

#36
Цитата: MotoVlad от 02 Фев. 2014 в 20:13

Хотите сказать я проеду одно и тоже расстояние с АКБ 48в 10Ач и 96в 5Ач ?
Но опять же в движок расчитанного на 48в запитать от 96в без последствия не возможно . Илия не прав ?
Да.
Движок питается от контроллера, и напряжение на моторе - любое не больше напряжения батареи.
Великий ШИМ колдует ;-)

MotoVlad

Цитировать
Великий ШИМ колдует ;-)

Что такое ШИМ знаю, но ведь он может открыть ключи и на 100% и подать полное напряжение на обмотку.
Двигатель будет работать в таком режиме, но не долго.
В чём тогда прелесть использования тяговитого двигателя как скоростного, если он проработает 2 минуты и перегреется ?

VladimirA

#38
Цитата: MotoVlad от 02 Фев. 2014 в 20:54
Цитировать
Великий ШИМ колдует ;-)

Что такое ШИМ знаю, но ведь он может открыть ключи и на 100% и подать полное напряжение на обмотку.
Двигатель будет работать в таком режиме, но не долго.
В чём тогда прелесть использования тяговитого двигателя как скоростного, если он проработает 2 минуты и перегреется ?
Ключи всегда открываются на 100% (очень близко к этому) и закрываются на 0%.
Проще: если он открыт 1 такт и закрыт 9 тактов, то это 1/10 от полного напряжения на двигателе. И т.д.
Соответственно, когда открыт 10 тактов и 0 тактов закрыт, это полное напряжение на полном ходу.
При этом очень хороший КПД преобразователя.
Недаром, вся современная техника - компьютеры, ТВ, даже зарядники для мобильников (и от сети, и от "прикуривателя") работают на этом принципе.
П.С.
Забыл сказать, что в контролере имеется обратная связь по току - защита МОСФетов и двигателя. Поэтому, при превышении тока, ключи будут ШИМ-ить и снижать напряжение.

MotoVlad

Цитата: VladimirA от 02 Фев. 2014 в 21:58
Цитата: MotoVlad от 02 Фев. 2014 в 20:54
Цитировать
Великий ШИМ колдует ;-)

Что такое ШИМ знаю, но ведь он может открыть ключи и на 100% и подать полное напряжение на обмотку.
Двигатель будет работать в таком режиме, но не долго.
В чём тогда прелесть использования тяговитого двигателя как скоростного, если он проработает 2 минуты и перегреется ?
Ключи всегда открываются на 100% (очень близко к этому) и закрываются на 0%.
Проще: если он открыт 1 такт и закрыт 9 тактов, то это 1/10 от полного напряжения на двигателе. И т.д.
Соответственно, когда открыт 10 тактов и 0 тактов закрыт, это полное напряжение на полном ходу.
При этом очень хороший КПД преобразователя.
Недаром, вся современная техника - компьютеры, ТВ, даже зарядники для мобильников (и от сети, и от "прикуривателя") работают на этом принципе.
П.С.
Забыл сказать, что в контролере имеется обратная связь по току - защита МОСФетов и двигателя. Поэтому, при превышении тока, ключи будут ШИМ-ить и снижать напряжение.

Я имел в виду ШИМ 100% это когда ключ открыт 10 из 10

Обратная связь не позволяет вкачивать в мотор больше ампер чем выставленно в контролере, но что будет с мотором при выставленных тех же ХХ ампер контролеру пофиг.
Собственно с чего спор, если в 12Т двигатель вкачать в 2 раза больше напряжение он поедит как 6Т но всего пару минут, пока не перегреется. При этом КПД будет очень низкое.

TRO

Цитата: MotoVlad от 03 Фев. 2014 в 00:34
...Собственно с чего спор, если в 12Т двигатель вкачать в 2 раза больше напряжение он поедит как 6Т но всего пару минут, пока не перегреется. При этом КПД будет очень низкое.
Неверные выводы. Мотор конструктивно расчитан на один максимальный момент (тягу), и от количества витков это не зависит. А тяга зависит от того сколько ампервитков вкачивает в мотор контроллер. При одинаковой нагрузке (например в подъёме в небольшую горку, небольшую чтобы ограничение тока ещё не стаботало и ШИМ был 100%)  мотор с 12 витками и батареей 100в, будет точно так же тянуть как и 6 витковый с батареей 50в. И грется они будут одинаково. Ну и в высоковольтном варианте токоограничение будет настроено на меньший ток, чтобы произведение тока на напряжение=мощность было одинаковое.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

У моторов нет как такового ограничения по напряжению.

Оно есть лишь у самих проводов обмотки. Китайцы для намотки используют провод с тонкой эмалью и напряжением пробивания, если я не ошибаюсь, 150 вольт.
Ваша бытовая интуиция ложно подсказывает Вам, что если запитать мотор от бОльшего напряжения то он сгорит.

Это в какой-то мере правда - так произойдёт с мотором без контроллера, ограничивающего максимальный ток обмотки (например, щёточного). Потому что при большем напряжении ток в обмотке вырастет вдвое (I = U/R --> 2*U/R = 2*I , грубо). А нагрев обмотки зависит от квадрата тока (P=I2*R).

Но если использовать контроллер, который умеет ограничивать фазный ток (например, Инфинеон) то на этапе старта (когда ток максимальный) он не выйдет за рабочий диапазон т.к. контроллер "срежет" избыток входного напряжения ограничением заполнения ШИМ. А на высоких оборотах (крейсерской скорости) как правило ШИМ работает со 100% заполнением потому что ток обмотки на высоких скоростях ограничивается противо-ЭДС мотора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VladimirA

Цитата: MotoVlad от 03 Фев. 2014 в 00:34
....Я имел в виду ШИМ 100% это когда ключ открыт 10 из 10

Обратная связь не позволяет вкачивать в мотор больше ампер чем выставленно в контролере, но что будет с мотором при выставленных тех же ХХ ампер контролеру пофиг.
Собственно с чего спор, если в 12Т двигатель вкачать в 2 раза больше напряжение он поедит как 6Т но всего пару минут, пока не перегреется. При этом КПД будет очень низкое.
Попробую объяснить проще.
МК - 500 Вт;
контролер - 500 Вт, больше он не даст за счет обратной связи по току.
Поэтому мотор не сгорит. ШИМ автоматически уменьшит напряжение соответствено току на данном режиме.

DarthGray

Цитата: zap от 03 Фев. 2014 в 19:15
У моторов нет как такового ограничения по напряжению.
Не согласен, есть оно
Сердечник (статор) насыщаться начинает и греется именно железо
Для любого сердечника есть такой пораметр, как кол-во витков на вольт
Я свой гонял по напряжению, после 72-х вольт насыщаться начинает
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

Цитата: DarthGray от 04 Фев. 2014 в 10:52
Цитата: zap от 03 Фев. 2014 в 19:15
У моторов нет как такового ограничения по напряжению.
Не согласен, есть оно
Сердечник (статор) насыщаться начинает и греется именно железо
Для любого сердечника есть такой пораметр, как кол-во витков на вольт
Я свой гонял по напряжению, после 72-х вольт насыщаться начинает
Вы путаете напряжение и ток :-)
Насыщают ампер-витки, а амперы получаются от разности фазного напряжения и ЭДС.

DarthGray

Ампер-витки влияют на силу магнитного поля
Напряжение насыщает
Возьмите транс на 127 и воткните в 220, без всякой нагрузки
Хорошо ему там будет?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

Цитата: DarthGray от 04 Фев. 2014 в 11:02
Ампер-витки влияют на силу магнитного поля
Напряжение насыщает
Возьмите транс на 127 и воткните в 220, без всякой нагрузки
Хорошо ему там будет?
И дайте 400гц вместо 50 - будет работать с запасом.

bezkorovainui

Цитата: nikvic от 04 Фев. 2014 в 11:36
Цитата: DarthGray от 04 Фев. 2014 в 11:02
Ампер-витки влияют на силу магнитного поля
Напряжение насыщает
Возьмите транс на 127 и воткните в 220, без всякой нагрузки
Хорошо ему там будет?
И дайте 400гц вместо 50 - будет работать с запасом.

ну я немогу :laugh: :laugh: :laugh:
причем тут переменка  если мы говорим о DC

bezkorovainui

Цитата: DarthGray от 04 Фев. 2014 в 10:52
Цитата: zap от 03 Фев. 2014 в 19:15
У моторов нет как такового ограничения по напряжению.
Не согласен, есть оно
Сердечник (статор) насыщаться начинает и греется именно железо
Для любого сердечника есть такой пораметр, как кол-во витков на вольт
Я свой гонял по напряжению, после 72-х вольт насыщаться начинает


у каждого контролера есть огранечительный Шунт. и если контролер ИНФЕНИЕО расчитан 36-72
то и мотору не будет никакой разницы сколько выдаст контролер по ВОЛЬТАМ а ограничение сделает по ампиражу.
вот пример 1000W /48 сколько будет 20,83333333ААААмпиров это не максимум это номинал.
иными словами производители пишут так чтоб после экспериментов небыло такого.
в 350W мотор впихнут 24 фета от мотоцикла. у которога фазный ток расчитан 200А и более
что будет с мотором "царсто будет ему"

bezkorovainui


[/quote]И дайте 400гц вместо 50 - будет работать с запасом.
[/quote]для трансформаторов это запас конечно.
а вот для двигателя не важно 48в или 120в количество частоты влияют герцы. иными словами чем быстрей будет бегать гец тем быстрее будет открываться контролер по ампиражу.

nikvic

Цитата: bezkorovainui от 04 Фев. 2014 в 16:10

причем тут переменка  если мы говорим о DC
Понятно.
Полная некомпетентность: наши моторы - синхронные трёхфазники.

bezkorovainui

#51
Цитата: nikvic от 04 Фев. 2014 в 17:32
Цитата: bezkorovainui от 04 Фев. 2014 в 16:10

причем тут переменка  если мы говорим о DC
Понятно.
Полная некомпетентность: наши моторы - синхронные трёхфазники.
конечно трех вазники. тольк у них магниты то постоянные. а врящается ротор, а не якорь.

синхронный двигатель, предназначенный для выработки реактивной мощности, работающий без нагрузки на валу (в режиме холостого хода); при этом по обмотке якоря проходит практически только реактивный ток

если я в чомто не прав. прошу поправить

DIVAS

Герцы, Вольты, Амперы...

По-моему, тут за спорами потерялась суть темы. А именно, реализация двухскоростного МК.

Конечно, можно много спорить о том, что нужно взять да повысить напряжение вдвое, и эффект будет тот же.
Можно долго приводить по странице формул с доказательствами, однако при любой попытке что-нибудь доказать как правило остаётся без внимания какой-нибудь важный момент.
Мне лень возиться с формулами, но я напомню факты, о которых здесь не упоминалось (или я каким-то чудом их пропустил).
Сразу оговорим то, с чем спорить бесполезно:
1. никакимим переключениями и разгонами мы не получим от МК больший момент, чем может дать его магнитная система (постоянные магниты + железо статора, но не обмотки).
2. Как таковой сферический в вакууме КПД тоже никаким образом не изменится. Изменится лишь график зависимости КПД всей сисметы от режимов работы.

В любом случае, задача переключения скоростей обмотками состоит не в том чтобы "обмануть физику", а в том чтобы получить два режима работы мотора - один для наиболее эффективной работы на малой скорости, а другой - для возможности ездить быстро, также при высоком КПД. Напомню, что непереключаемый мотор может только что-то одно из этих двух.


Для начала стоит заметить, что при повышении напряжения батареи вдвое также вдвое повышается и импульсный ток обмоток со всеми вытекающими потерями.
- понадобятся ключи на больший импульсный ток и большее напряжение
- намного возрастёт импульсная нагрузка на конденсаторы
- низкочастотное железо статора не предназначено для работы на высокой частоте, из-за чего при использовании высокочастотного ШИМа с большими токами и скважностью часть тока уходит в нагрев железа и проводов, а КПД МК снижается, т.к. статор - это не RC фильтр и зависимость магнитного "напряжения" от скважности тока тут ни разу не линейна. Стоит помнить, что выдаваемые ШИМом 5% при работе на такую "индуктивность" НЕ равны 5% полезной мощности в нагрузке. Напомню, что полезной для нас является только механическая мощность, а не тепловая.

Если же вместо повышения напряжения сделать переключаемые обмоток, то получится примерно следующее:
- можно обойтись "обычными" ключами в контроллере.
- скважность ШИМ будет меньше, как и импульсные токи в системе - железо статора будет работать в более естественных режимах
- для получения того же момента на "низкой" скорости нужно приложить вдвое меньший ток, чем на "повышенной", поскольку количество участвующих в работе витков вдвое больше Если ухитриться сделать переключение 1:4, то разница будет вчетверо.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nikvic

Цитата: DIVAS от 27 Март 2014 в 21:39
Можно долго приводить по странице формул с доказательствами, однако при любой попытке что-нибудь доказать как правило остаётся без внимания какой-нибудь важный момент.
Мне лень возиться с формулами, ...
А напрасно. Режим работы (момент и КПД) для данной скорости  определяется плотностью тока (если точнее, то это - не величина, а функция магнитной фазы).

И не нужно заботиться о мифических импульсных токах. Нет ни экстранапряжений, ни экстратоков - всё достаточно плавненько.