avatar__claw

A123 7s3p: добыть живые пакеты с минимальными потерями

Автор _claw, 12 Фев. 2013 в 04:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Агапит

Для меня главный головняк не разборка, а тестирование... 84 ячейки! Как ты там всё успевал?
Надо было тебе ник Фигаро взять...  :-D

_claw

Цитата: Агапит от 13 Март 2013 в 04:24
Как ты там всё успевал?
с одним гиперионом не успевал никак. поэтому еще взял айчаржер 3010. теперь полегче стало. а по факту только половину проверил.

rastamanidze

Поделюсь и я немного своим опытом разборки.
Собственно он не сильно отличается от вышеизложенных, однако.
Для начала материалы для разборки которые понадобились: поскольку ацетон нынче очень трудно достать, то пришлось поискать нечто подходящее - в результате нашел жидкость для снятия лака "Ноготок" 100мл (что обрадовало - в составе крохотными буковками: ацетон - не менее 50%), растворитель "Уайтспирит", линейка 500мм железная, толщиной 0,5мм , зашлифованная мелкой наждачкой до округлости граней, болгарка с малым кругом обрезным толщиной 3мм.

Ну и сам процесс:

Сначала я конечно-же совершил ошибку: разрезал стягиваюшие полосы и начал распиливать пластиковые заглушки, этого делать не стоило. а начинать лучше всего с освобождения контактов.
Вот как у меня было - помучившись пол-часа дрелью с шлифовальными насадками и спилив всего один контакт я решил бросить это гиблое дело и рискнуть попробовать спилить их болгаркой. Получилось. Однако надо действовать очень аккуратно - спиливаем перпендикурярно контактам, небольшим кругом только место сварки, не доходя до краев и оставляя нетронутой саму перемычку между контактами, затем так-же аккуратно подпиливаем края (где небыло сварки) до расхождения металла перемычек, как на фото


и потом гвоздем поддеваем перемычки и вытаскиваем их свободно руками. В результате имеем контакты практически нетронутые( в смысле как до сваривания)


Распиливаем стягивающие полосы, снимаем руками пластиковые заглушки и ложим сборку на бочек. Берем металлическую линейку и аккуратно по ней наливаем немного "Ноготка" между пластиковой боковинкой и резиной и покачивающими движениями "верх-вниз" продавливаем потихоньку полосу вниз (вставленную вдоль сборки), подливая по необходимости "Ноготок". Боковинка легко отделяется. Обе боковинки снимаем аналогично.
Снимаем руками пористую резину. Дальнейшую разборку ведем со стороны сдвоенной кроватки. Наливаем немного растворителя в щель между кроваткой и ячейкой, оттягиваем немного пальцами "на себя" кроватку и аккуратно размазываем растворитель между ячейкой и кроваткой, постепенно отделяя кроватку.
Далее таким-же образом, как и снимали пластиковые боковинки отделяем ячейку от резиновой прокладки и ячейку от следующей кроватки, не забывая подливать в щель "Ноготок" :-D
Преимущество металлической линейки в том, что она тонкая и ячейки практически не сгибаются при отделении, однако нужно обязательно "закруглить" ее, во избежание повреждения пакетов.


Отделив все ячейки взял уже обычный "Уайт-спирит" и посмывал остатки клея с ячеек. Затем с порошком отмыл запах растворителя и получилась вот такая вот стопочка ячеек:

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

TRO

Интересно, сколько весит вся снятая оболчка, а то я думаю сбоку вообще не разбирать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rastamanidze

Цитата: TRO от 22 Март 2013 в 21:08
Интересно, сколько весит вся снятая оболчка, а то я думаю сбоку вообще не разбирать.

Сумарный вес сборки примерно 13,5 кг.
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

zap

Цитата: rastamanidze от 22 Март 2013 в 22:15
Цитата: TRO от 22 Март 2013 в 21:08
Интересно, сколько весит вся снятая оболчка, а то я думаю сбоку вообще не разбирать.

Сумарный вес сборки примерно 13,5 кг.
Два килограмма фигни, в частности здоровенные толстпенные боковушки из толстого пластика.

TRO, не разбирать можно только если устраивает 7S3P. Они же стоят друг к другу одинаковыми полюсами по три штуки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

rastamanidze

Интересно, а у кого какие результаты показали приобретенные ячейки в сборках?.
Внутреннее сопротивление, емкость
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Агапит

Вот реально за Уралом в нас другая Россия... Который раз уже читаю о трудностях с ацетоном... У нас он по прежнему в свободной продаже (как и коледак, впрочем)... Наркоманов этим не остановишь... Так что, могу организовать вагон ацетона для разборки...  ;-D (шутка юмора... :-D)

Pavel__

Цитата: rastamanidze от 23 Март 2013 в 01:04
Интересно, а у кого какие результаты показали приобретенные ячейки в сборках?.
Внутреннее сопротивление, емкость
Какой то совсем не конкретный вопрос у Вас получился. :bn:

Какие именно типы аккумуляторов должны быть в сборках ?
Интересуют только сборки с параллельным соединением 3-х аккумуляторов 7s или любые с аналогичным напряжением (2s+5s,3s+4s) ?
Результаты после каких проведенных испытаний/тестов Вас интересуют ?

_claw

#45
rastamanidze топик о покупке в складчину читай

GreyK

Хочу попробовать отделить от сборки два целых блока по 2S2P с помощью лески, для сборки 4S2P. Стоит пробовать или опасно, что скажете?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Агапит

Леска может от ацетона поплыть... Я суровой ниткой с ацетоном отпиливал на ура. Только пальцы порезал пока сообразил перчатки надеть...  :-)

TRO

Цитата: zap от 22 Март 2013 в 23:36
Цитата: rastamanidze от 22 Март 2013 в 22:15
Цитата: TRO от 22 Март 2013 в 21:08
Интересно, сколько весит вся снятая оболчка, а то я думаю сбоку вообще не разбирать.

Сумарный вес сборки примерно 13,5 кг.
Два килограмма фигни, в частности здоровенные толстпенные боковушки из толстого пластика.

TRO, не разбирать можно только если устраивает 7S3P. Они же стоят друг к другу одинаковыми полюсами по три штуки.
Солько весит сборка я и так знаю, пред носом стоит.
Про соединение я в курсе, буду без разборки перекомутировать.
Просто хотелось бы знать сколько реально сбрасывает при полном раздевании.
Может и разберу, но только для того чтобы некоторые ячейки попереворачивать.
Думаю для создания той же прочности и удобства крепежа, свой корпус не намного легче будет, буду 20S делать (одна будет сачковать про запас, БМС ко мне на 20S едут.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Агапит

2 пластиковые боковины весят 1.8кг
Металлические пластины (прокладки) все вместе 0.7кг
21 ячейка х 0.5кг = 10.5кг
Итого 13кг
У меня так получилось...

rastamanidze

Я имею ввиду ячейки по отдельности, вытащенные из сборок 7s3p номинальной емкостью по 20Ач которые приобретал Павел.
Какие в среднем у каждой нормальной ячейки внутреннее сопротивление и емкость.

Свои я пока только взвесил /:-) , вес от 489 до 492 грамов
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

alex dnepr

Цитата: GreyK от 23 Март 2013 в 10:55
Хочу попробовать отделить от сборки два целых блока по 2S2P с помощью лески, для сборки 4S2P. Стоит пробовать или опасно, что скажете?
Не выйдет.Ибо Сборки по 3Р идут с перемычками по две штуки.
И выходит что под одной пластинкой идут связки с разными полюсами.

Как вариант конечно можно отобрать те которые попадают по паре в кассету. Но что делать с другими.
Также возникает вопрос как их потом скреплять между собой эти пиленые рифленые контакты.
ИМХО не стоит оно того.Тут или разбирать или использовать целиком.

zap

Цитата: TRO от 23 Март 2013 в 11:07
Думаю для создания той же прочности и удобства крепежа, свой корпус не намного легче будет, буду 20S делать (одна будет сачковать про запас, БМС ко мне на 20S едут.)
Ну, если лишние 3 килограмма на велосипеде Вас не напрягают...

Лично я возьму две люминевые кроватки, в них вложу по резиновой прокладке, которые между пакетами, сожму бутерброд из пакетов и обмотаю широким скотчем. Потом батарею засуну в короб. Если вешать батарею снаружи тогда, естественно, надо чем-то дополнительно защитить боковые стенки от ударов - типа тонкого текстолита, например. Или откромсать от тех же люминевых кроваток боковушки, чтобы получилась плоская поверхность.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

GreyK

Цитата: alex dnepr от 24 Март 2013 в 03:52
Цитата: GreyK от 23 Март 2013 в 10:55
Хочу попробовать отделить от сборки два целых блока по 2S2P с помощью лески, для сборки 4S2P. Стоит пробовать или опасно, что скажете?
Не выйдет.Ибо Сборки по 3Р идут с перемычками по две штуки.
И выходит что под одной пластинкой идут связки с разными полюсами.

Как вариант конечно можно отобрать те которые попадают по паре в кассету. Но что делать с другими.
Также возникает вопрос как их потом скреплять между собой эти пиленые рифленые контакты.
ИМХО не стоит оно того.Тут или разбирать или использовать целиком.
Со стороны минусового вывода сборки убираем первый пакет, затем отделям 4 пакетика (первая сборка 2s2p), затем отделяем две лишнее ячейки и отделяем вторую сборку 2s2p. Вопрос не в наличии в баттареи таких частей, а в опасности отделения этих блоков, т.к. алюминевую защиту ячеек портить не хочется, то придется просовывать или леску, или плетенку, ну или суровую нить и пытаться протащить её между ячейками.
Скреплять хочу пайкой, там всего одно соединение получится.
Баттарейку хочу использовать для электролодочного мотора, она будет переносная и подвержена механическим нагрузкам. От лишней защиты хуже не будет.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah