Размышления по поводу сбора. Cube AMS Comp и моторы Keyde.

Автор Борей, 13 Фев. 2013 в 12:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борей

Здравствуйте, товарищи!
Основа для строительства: Cube AMS Comp 2011, 100 мм двухподвес на вилке RockShox Reba RL. Родные XC-неженки Nobby Nic и Racing Ralph заменены на Maxxis Hookworm.

Заинтересовали компактные моторы и батареи Keyde http://www.keyde.com
Зад:

Перед:

Батарея в бутылке:


Идея-фикс: электровел только с функционалом помощи (ассистом) при кручении педалей (мотоцикл не хочу), возможно, с полным приводом, лёгкий вес и максимально быстрая трансформация в обычный велик.

Заранее спасибо всем за помощь. Буду подкидывать хорошие советы в шапку темы по мере поступления.

Что очень нравится в предложениях от Keyde:
1. Лёгкий вес и компактность моторов.
2. Встроенные контроллеры и датчики скоростей.
3. Ничего лишнего на руле, только велокомп и регулятор ассиста.
4. Бутылка со стандартным креплением. Для большей автономности можно кинуть пару в рюкзак.:-D Вел хранится в гараже, очень легко забирать с собой отдельно аккумулятор для зарядки и для хранения в тёплом помещении зимой.

Вопросы:
1. Есть ли альтернативы? Что дешевле/мощнее/компактнее/лучше? Учитывая их цены на ибее http://search.ebay.com/?sass=2012yoyokeyde&ht=-1
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
5. Насколько хорошо ведут себя подобные моторы собственно как втулки? Выдерживают ли они дропы в пределах разумного для короткоходного двухподвеса? (65 кг веса ездока)

илс

#1
ЦитироватьВопросы:
1. Есть ли альтернативы? Что дешевле/мощнее/компактнее/лучше? Учитывая их цены на ибее http://search.ebay.com/?sass=2012yoyokeyde&ht=-1
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
5. Насколько хорошо ведут себя подобные моторы собственно как втулки? Выдерживают ли они дропы в пределах разумного для короткоходного двухподвеса? (65 кг веса ездока)

1. Альтернативы (по весу, размеру, функциям) НЕТ
2. Полагаю, что накат особо не ухудшится
3. тормозить не будут
4. можно, но осторожно. Батарейка имеет БМС с ограничением разрядного тока. Ссылка на батарею есть?
5. выдержат, куда они денутся ;-D

илс

Вижу только проблему в 2-х моторной конструкции.
Чтобы корректно учитывать расход, придется на руль вешать 2 велокомпьютера, что несколько громоздко.
Начните с одного, ... а потом явно захочется большей скорости  :kidding:

Борей

#3
ТТХ батареи http://www.keyde.com/?do=product&lang=en&event=view&ids=61
...и результаты каких-то тестов http://www.keyde.com/upload/en/Batterytestreport.zip

По поводу двух велокомпов. Они у Keyde простенькие. http://www.keyde.com/?do=product&lang=en&event=view&ids=81

То есть, обычный велокомп, дополненный функционалом регулировки ассиста и показом виртуального остатка заряда в батарее.  :-)
Под учётом расхода имелись в виду амперчасы?

илс

Предельный ток не указан, но судя по массогабаритным показателям, предельный ток 6-10А, т.е. литиевая бутылка рассчитана только на один 250Вт моторчег. :-)

edw123

Цитата: Борей от 13 Фев. 2013 в 12:39
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
Моторы безредукторные, значит, вроде как, должны тормозить и не иметь наката.
Задняя трещотка только ногам не даёт крутиться.
Два мотора - через два контролера.

redimer

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2013 в 13:08
Цитата: Борей от 13 Фев. 2013 в 12:39
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
Моторы безредукторные, значит, вроде как, должны тормозить и не иметь наката.
Задняя трещотка только ногам не даёт крутиться.
Два мотора - через два контролера.
да быть такого не может при таком маленьком диаметре.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

ЦитироватьМоторы безредукторные, значит, вроде как, должны тормозить и не иметь наката.
Задняя трещотка только ногам не даёт крутиться.
Два мотора - через два контролера.
С какого перепуга они вдруг стали безредукторные?
На родном сайте прямо пишут:

Спойлер
The motor has no clutch and the reduction ratio has reached up to 16:1. It owns stronger climbing
Следует понять простую вещь - для того чтобы ДД смог тронуться в гору, ему нужен нехилый момент.
А это значит мощный магнитопровод, т.е. вес > 3кг.

По поводу 2-х контроллеров не понял. Вроде контроллер встроенный, уже. :ah:

edw123

#8
Цитата: илс от 13 Фев. 2013 в 13:22
С какого перепуга они вдруг стали безредукторные?
Приводите тогда уж весь текст сайта, а не вырванную цитату:

"Our newly developed super-mini intelligent rear disc-brake motor is brushless and gearless. The motor is internally installed controller and speed sensor, so it will be able to work just adding an external battery. The motor owns strong climbing ability and the reduction ratio has reached up to 1:17. "

К чему относится 1/17 - ??? может к магнитной редукции. По крайней мере про безредукторность сказано откровенно. ПРидётся предварительно либо уточнять на сайте, либо искать уже купивших и попробовавших. Вес, конечно, маловат, зато цена великовата...

Про внутренний контролер я не увидел сразу - про 2 контролера значит "не читать" :)

KrOeNeN

#9
да наврятли в такого малыша смогли бы и контроллер запихать и шестеренки. скорей всего обычный очень маломощный ДД. Ценник конечно не как у малыша. если нужен ДД таких размеров может лучше на конхисе взять подобный мотор? он там что то в районе 100 у.е стоит и отдельно рег. для такого моторчика еще +50 примерно.

Борей

Цитата: KrOeNeN от 13 Фев. 2013 в 13:49
да наврятли в такого малыша смогли бы и контроллер запихать и шестеренки.

Круглая плата — оно. Выпускаются варианты как с контроллером внутри, так и без.

илс

Нашел альтернативу  ;-D

http://www.flecc.co.uk/jerrysimon/tongxin.pdf

А также свой собственный коммент по поводу принципа работы данных микромоторов  B-)

Спойлер
ЦитироватьЦитата

    В одном из сообщений говорится, что двигатель gearless, что это значит ни автор сообщения ни я так и не понял. Есть подробный рассказ о разборке, с фотографиями, и всё равно непонятно.

Движок крайне интересный. Раньше такого не видел.
Формально можно отнести к планетарным, но усилие на ротор передается не шестеренками, а стальными втулками/барабанами. Передача усилия - за счет простой силы трения.
По идее, шума меньше, но вопрос скорости износа действительно, неясен.
2 года, наверное, проработает  :bn:


Борей

#12
Keyde — новое название Tongxin, насколько я понял из обсуждения на забугорных форумах.  :bn:

илс

Короче покупайте и нам расскажете. ;-D

Прикольный движок, ... может тоже закажу такой  :eureka:

илс

не не буду заказывать. Мне на лигераде нужен движок только для трогания с места и разгона, а этот только от педалей работает... :neg:

Борей

Есть версия без контроллера, как хошь — так и запитывай. На сайте. Без контроллера имеют в названии "Intelligent", с контроллером — "Electromechanical". Желательно дополнительно уточнить у производителя. :-)
Да, забыл отметить! Моторы кастомизированные!
Обсуждение на pedelecs.co.uk
http://www.pedelecs.co.uk/forum/electric-bicycles/11035-new-super-light-tongxin-motor-design-kit-11.html#post139778
ЦитироватьSpec/Motor markings. Note this is also motor number 0001. They seem to be marking them specifically for buyers, hence I get the marking JS0001 (jerrysimon). The Nano is marked as 250W whereas this is marked as 200W. Both motors are of course 36v. They also send a test sheet for your specific motor (I will scan and post that in a bit). They seem to be making them to order as mine took two weeks before it was shipped. Again as stated, this can be a good thing as it allows you to select number of drilled holes in this case 36. I wanted to try it out on a couble of bikes otherwise I would have ordered it speically in 28h for the Brompton to keep things simple.
Под конкретные пожелания сверлятся отверстия под спицы (it allows you to select number of drilled holes) и делается серийный номер с инициалами владельца (They seem to be marking them specifically for buyers, hence I get the marking JS0001 (jerrysimon).

edw123

Цитата: илс от 13 Фев. 2013 в 14:03...Формально можно отнести к планетарным, но усилие на ротор передается не шестеренками, а стальными втулками/барабанами. Передача усилия - за счет простой силы трения.
По идее, шума меньше, но вопрос скорости износа действительно, неясен.
А что там по поводу freewheel сказано? ТОгда (судя по картинке), слово "gearless", получается,  используется для того, чтобы подчеркнуть нешестеренчатость редуктора. :) Хитрый рекламный ход или ... Вобщем получается "редукторный", но "незубчатый", видимо. С точки зрения габаритов и простоты изготовления - сплошные плюсы, а с кпд, ресурсом, возможностью температурной зависимости тяги... предполагаемые минусы.

Uran

В этих моторах действует такой-же принцип как в шимановских ролерных тормозах.

KrOeNeN

ну судя по этому ролику
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-xiSQzxM_pk#!
Накатом как у шестереночных там и не пахнет

ra6fnq

Цитата: Борей от 13 Фев. 2013 в 12:39
Здравствуйте, товарищи!
Основа для строительства: Cube AMS Comp 2011, 100 мм двухподвес на вилке RockShox Reba RL. Родные XC-неженки Nobby Nic и Racing Ralph заменены на Maxxis Hookworm.

Заинтересовали компактные моторы и батареи Keyde http://www.keyde.com


Идея-фикс: электровел только с функционалом помощи (ассистом) при кручении педалей (мотоцикл не хочу), возможно, с полным приводом, лёгкий вес и максимально быстрая трансформация в обычный велик.

Вопросы:
1. Есть ли альтернативы? Что дешевле/мощнее/компактнее/лучше? Учитывая их цены на ибее http://search.ebay.com/?sass=2012yoyokeyde&ht=-1
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
5. Насколько хорошо ведут себя подобные моторы собственно как втулки? Выдерживают ли они дропы в пределах разумного для короткоходного двухподвеса? (65 кг веса ездока)
сам смотрел на него - пожалуй лучшее, что есть в Ставрополе за эти деньги, но побоялся сломать дропы на передке
если хочешь быструю трансформацию - МК вперёд, да и жалко кассету на 10 скоростей в мусорку...
1. альтернатива есть всегда: Q, Бафанг, МАС, все ДД-шники.
2. с этими не знаю, но советс одного начать.
3. нет, или почти нет
4. можно, но путь станет в 2 раза короче.
5. моторы выдерживаьт, а вот дропы, говорят иногда ломаются.

ps в каком р-не живёшь?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Борей

Цитата: ra6fnq от 13 Фев. 2013 в 16:58
сам смотрел на него - пожалуй лучшее, что есть в Ставрополе за эти деньги, но побоялся сломать дропы на передке.
если хочешь быструю трансформацию - МК вперёд, да и жалко кассету на 10 скоростей в мусорку...
1. альтернатива есть всегда: Q, Бафанг, МАС, все ДД-шники.
2. с этими не знаю, но советс одного начать.
3. нет, или почти нет
4. можно, но путь станет в 2 раза короче.
5. моторы выдерживаьт, а вот дропы, говорят иногда ломаются.

ps в каком р-не живёшь?

Есть в Ставрополе??? А что, у нас есть где-то вживую электродвижки?  /:-) Или о самом велике речь?
1. Насчёт альтернатив. Нужно что-нибудь лёгкое и быстроснимаемое. Пожелания в посте я указал.
4. По идее, путь должен стать в два раза короче, только если ускоряться в режиме тапкавпол/языкнаухо. При движении с постоянной скоростью энергопотребление должно мало различаться между одним и двумя движками.
Живу в центре. Уральская.

ra6fnq

Цитата: Борей от 13 Фев. 2013 в 17:10
Есть в Ставрополе??? А что, у нас есть где-то вживую электродвижки?  /:-) Или о самом велике речь?
1. Насчёт альтернатив. Нужно что-нибудь лёгкое и быстроснимаемое. Пожелания в посте я указал.
4. По идее, путь должен стать в два раза короче, только если ускоряться в режиме тапкавпол/языкнаухо. При движении с постоянной скоростью энергопотребление должно мало различаться между одним и двумя движками.
Живу в центре. Уральская.

на К.Маркса, нечётная сторона, выше Крайзо есть у армян МК, какое не знаю. в СЗ р-не, на бруснёвке, есть магазин готовых Эвелов.
речь шла о "Куб"е.
1. то, что ты хочешь, я не пробовал, начинал с Q-образного в передней вилке (в форуме, тема мини - МК), сейчас МАС - тяжелее.
я на краевой. могу показать, может дать прокатиться. проще в личке/по телефону.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

eVel

щупал эти моторчики и аккумы, они просто нереально легкие и маленькие, а вот попробовать прокатиться не догадался...
узнав цену, сразу потерял интерес.
качество исполнения очень высокое, это одна из тех самых китайских фирм, продукцию которой приятно даже в руках держать.
аккумы ли-ион, китайцы говорили что их должно хватать на 400-500 циклов.

ZYZ

Добрый день!
Доложусь в этой теме, как единственной найденной о Keyde.
1. Заказан/получен комплект: мотор (передний, под роллер, 1.4кг) + контроллер (встроенные контроллеры идут в других моторах, в роллерном варианте места не хватает) + батарейко-бутылка 33V/10Ah (1.7кг) + PAS + LED-переключатель (выбор уровня помощи) + LCD-дисплей (велокомп).

2. Колесо вчера заспицовано Веломастерами (спасибо!).

3. Монтаж трудностей не составляет никаких.

4. Результат в действии: http://youtu.be/-s81Z10AUFY

Uran

 ZYZ  отпишитесь как его реально попробуете на дороге.
Как едет, как накат, ну всё в этом духе.
Очень интересно узнать про такого малыша.

ZYZ

Конечно же мы его опробовали :exactly:, не утерпели. Хотя середина ноября для нас - не лучшее время для велопрогулок. Поэтому тема обкатки полностью не раскрыта - уж не обессудьте, всестороннего теста не получилось - так, немножко по двору и окрестностям, в сумме едва ли больше 3 км, батарейка ни на один светодиод не села.

Для справки: это велосипед моей жены; на заднем колесе - 8-скоростная планетарка Shimano.

Для меня он маловат в ростовке, поэтому я только пару раз слегка его оседлал и получил такие же впечатления, что и хозяин велосипеда со схожей конфигурацией (правда, заднеприводной) в соседней теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=19578.0 Т.е. получился ассистент, который помогает в небольшой подъем ехать с ощущением, что едешь с небольшого спуска.

Далее передаю микрофон супруге:

Мне понравилось. Начинаешь ехать как обычно, и вдруг - как ветром вперед потащило. На маленьких скоростях помощь ощутимо сильнее, как будто кто-то толкает, каждое включение мотора заметно ускоряет, если устал - можно чуть подкручивать педали, вел сам тащит, даже в горку.
На бОльших скоростях работа мотора практически не чувствуется, нагрузка на ноги как обычно, просто заметно скорость увеличивается по сравнению с обычным велом. Можно подобрать для себя оптимальный режим в зависимости от усталости или ее отсутствия.
Я пробовала только 1 уровень помощи, потому что катались по тротуарам, людей надо успеть объехать....


В общем, я теперь тож такой хочу. B-)

Да, про накат... Он - есть ;) Без нагрузки (вел перевернут) колесо стопарит довольно быстро (но еще ж практически не обкатано). Под нагрузкой (в седле) я вообще не ощутил какой-либо разницы по сравнению с обычной втулкой.

abuharsky

Привет, коллега по мотору :)

Очень рекомендую почитать полностью мою тему про этот мотор, https://electrotransport.ru/index.php?topic=19578.0
у меня он задний.

В конце темы много инфы про ощущения в разных условиях. И новое видео о накате мотора спустя 200 км.

Насчет наката могу сказать, что через 200км мотор разработается и накат станет сильно лучше.

Uran


ZYZ во сколько вам обошёлся весь набор с доставкой?

ZYZ

Ой, дорого... 956$. Дороже всего идет бутылка с эл-вом - 600$.

Если есть желание задействовать именно такой микро-мотор, полагаю, для экономии возможны варианты:
- купить только мотор (в розницу они ценят моторы в 150$ + сколько там выйдет доставка 1.5кг) и довесить аккумулятором (и прочими компонентами) из магазинов по выбору;
- брать готовый велосипед, что по факту - не намного дороже, судя по опыту abuharsky (тут правда надо еще повыяснять с таможенным налогом);
- собраться небольшой кучкой ;) Я, по всей видимости, покупал непосредственно у производителя, на алибабе, каких-либо других розничных (кроме австралийского, а оно надо?) каналов не нашел. Вполне вероятно, что опт, пусть даже и небольшой, может оказаться дешевле.

Mrs. Adela Chen, которая весьма любезно и своевременно общалась со мной в переписке, в частности, предлагала выбрать:
Spoke no.: ?
Revolution speed: maybe you can tell me the max. speed you want and the wheel rim size the motor installled
The revolution speed can be choosen between 160rpm-260rpm.
Motor color: black or silver ?
Axle diameter: 9mm or 10mm ?

Отгрузка, правда, затянулась - видимо, фабрика набирала заказов на партию. Для меня - некритично, до весны таки уложились :)

abuharsky

Цитата: ZYZ от 12 Нояб. 2013 в 23:01
- брать готовый велосипед, что по факту - не намного дороже, судя по опыту abuharsky (тут правда надо еще повыяснять с таможенным налогом);

а что там выяснять, я все написал в своей теме 1302$ за все сразу, заплатил, прошел месяц, получил посылку. Таможенные и другие дополнительные сборы уже включены в эту сумму и это с учетом дорогого способа экспресс доставки.

ZYZ

Цитата: abuharsky от 13 Нояб. 2013 в 00:51
Цитата: ZYZ от 12 Нояб. 2013 в 23:01
- брать готовый велосипед, что по факту - не намного дороже, судя по опыту abuharsky (тут правда надо еще повыяснять с таможенным налогом);

а что там выяснять, я все написал в своей теме 1302$ за все сразу, заплатил, прошел месяц, получил посылку. Таможенные и другие дополнительные сборы уже включены в эту сумму и это с учетом дорогого способа экспресс доставки.
Факт.

Dixi. В том случае, если устраивает предлагаемый готовый велосипед. Реально хороший, годный!  :exactly:

В нашем случае требовалось: 1) апгрейд имеющегося (ндравится же ж); 2) как следствие - передний привод; 3) роллерный тормоз.

abuharsky

у Annad.net много разных типов велосипедов продается, есть городские, есть женские, и тп, я просто о рациональности, порой лучше купить готовое решение взамен старого с апгрейдом, это в этом случае еще и дешевле выходит.

abuharsky

вот, готовый женский к примеру, думаю, что его стоимость полная будет в районе 1000$ (это предположение я сделал на основе покупки своего вела, который базово на 250$ почти дороже стоит)



если что, АКБ в раме, мотор сзади.

bystry

Мне вот как ассист комплект только keyde иинравится)) все провода есть, все компактно. Дороговато правда

tank6661

А весной как всегда всплывет новая тема типа "Как сделать чтобы эта хрень ехала под 50" и кончится всё тем,с чего обычно все начинают-нормальный мощный мотор и аккумулятор для начала ;-D....
Проект Багира

tank6661

Цитата: tank6661 от 13 Нояб. 2013 в 16:33
нормальный мощный мотор и аккумулятор для начала ;-D....
Которые стоят даже дешевле вашей динамо-машинки (язык не встает Это назвать мотором)...
Извиняюсь за самоцитирование-подумал,потом дописал...
Проект Багира

abuharsky

#36
Цитата: tank6661 от 13 Нояб. 2013 в 16:57
Цитата: tank6661 от 13 Нояб. 2013 в 16:33
нормальный мощный мотор и аккумулятор для начала ;-D....
Которые стоят даже дешевле вашей динамо-машинки (язык не встает Это назвать мотором)...
Извиняюсь за самоцитирование-подумал,потом дописал...

степень "нормальный мотор" у всех разная, я вот пару лет погонял на 40-50км/ч на 500Вт ДД конхис моторе и инфинеоне и понял, что это Предупреждениене для меня, тяжело, непрактично, пробег зависит от количества аккумуляторов, а при таком их количестве это уже мопед/мотоцикл.

А тут легкий ассист с незаметным мотором, который при этом тянет в горку не хуже ДД на 500Вт, мало весит и имет хороший накат.
Дороговато или нет, не думаю, у меня набор только лишь электрооборудования на старый полноценный электровел вышел в 25 тыр + Самый голименький стелс за 7 тыр - итого говномопед с торчащими проводами и изолентой и весом в 40 кг за 32 тыс руб.

А тут готовый красивый, хороший(в плане комплектующих очень хороший, это не стелс какой-нибудь) велик да и с дорогой доставкой всего за 42 тыр.


tank6661

Ну,раз уж было с чем сравнить,значит выбор осознанный,дело хозяйское ;-)...
Проект Багира

bystry

На алибабе оптом комплекты стоят типа 400-500 долларов. Жду когда кто-то из электрокоммерсов их в россию ввезет  :pardon:

ZYZ

Цитата: bystry от 13 Нояб. 2013 в 23:16Жду когда кто-то из электрокоммерсов их в россию ввезет
Чрезвычайно маловероятно, очень уж нишевый продукт для наших-то реалий.
Разве что самим собраться в кучку для мелко-оптового заказа. Что, наверное, и вовсе из области фантастики  :bn:

ra6fnq

Найдите дилера CUBE, главного, в Москве - привезёт.
Я Scott_ов покупал так, с заказом через Москву - ЭлектроСкотт?! - пожалуйста, а денег хватит?!  ;-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs