Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Вспух лифер.  (Прочитано 5035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ahnassi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 105
  • Владивосток
  • Донора и контроллер поменял
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« : 16 Фев 2013 в 17:06 »
Начинал рассказывать где-то тут уже, но ,к сожалению, найти не смог тему.
Преамбула
купил батарею через алибабу у китайцев (OSN Power) на пакетиках A123 AMP20 в сборе с бмс. 20 А/ч 48В.
купил в районе 17 сенятбря. "закончил" использовать 17 декабря.
причина конца использования - разбалансировка батареи.
Однажды (в районе 17 декабря) поехал второй раз на объект за город (подзаработать шару) туда проехал нормально 35км. поставил батарею на объекте на зарядку.
Удивился, что заряд в этот раз закончился гораздо быстрее обычного ( за 2,5 часа вместо 3,5часа)
В итоге в обратный путь не доехал до дома на 2 км. Тошнил на педальках в горку до дому.
Обратился к китайсам(обещали гарантию год). Почему ,спрашиваю, батарея недозаряжается? они грят:" померяй ячейки найди ту, где напруга отличается. "
Померил. Оказалось действительно при заряде на одной ячейке напруга слишком быстро растёт до 3,85 и БМС отрубает процесс зарядки.
Они говорят - "всё фигня. Это разбаласировка - shit happens. купи балансирующую зарядку imax b6  , перебалансируй все ячейки , а потом обязательно разряди батарею через велик под нагрузкой. а потом обычной зарядкой пользуй."
Не всё так просто оказалось. Сначала пришла зарядка. вскрыл батарею только сверху где там контакты, всё перебалансировал, дал батарее постоять, потом померил напругу оказалось что у глючной ячейки, после отстоя напруга меньше. думаю: ну, надо разрядить, через нагрузку. А к тому времени ,так случилось, что тот велик сдох. Я уже по этой теме отписался.
Ну думаю в чём же дело? Дай, думаю, померю ёмкость батареи через этот imax b6 . Здесь на форуме ведь говорили, что разбалансировка происходит из-за изменений ёмкости или внутреннего сопротивления. Ну не всю батарею мерить, а только пару ячеек "глючную" и соседнюю. Зарядил до полной и сразу поставил DISCHARGE нижний предел 2,6В ток разряда 1А. В результате оказалось у глючной ячейки ёмкость- 14,8 Ah , у соседней нормальной больше 18,9 Aч,
Поставил их на заряд по очередно. у глючной тепрерь в качалось 15,6 а/ч, а у нормальной 20А/ч (ибо сработал CAPACITY LIMIT выставленный мной на 20000 мА/ч)
Я опять к китайцам "WTF" говорю " ячейка нифига не 20ач заявленных , и не ну хотя бы паспортных 19. Фигня ,грит, разряди под нагрузкой и всё будет ок.
Всё это было 21 января.
вот щас почти закончил собирать вел на новом доноре. сунулся было и батарею собрать. думаю:" вот тест драйв как раз сделаю и заодно батарею нагружу". сунулся собрать батарею, А не могу  :bw: . стал смотреть почему не сходятся текстолитовые бока корпуса - оказалось батарея с одной стороны вспухла. Я подумал что мне показалось. вытащил батарею из текстолитовой шелухи, снял изолентную обмотку. А там ячейка ну явно не здоровая "вспухшая"  O_O и с одного боку чёрная и расплавленность изнутри. Батарею не трогал с 21 января. ни нагружал ни разряжал.
вот фото:


вот цвет ячейки вспухшей:

Что делать? можно ли её эксплуатировать? А вдруг взорвётся и повредит соседние ячейки ? вон на соседней уже , толи полиняля, то ли ещё что , точечки ,сыпь белая.
Разряжать ли её вот с такой ячейкой под нагрузкой, как грят китайцы?
Или надо с них требовать замену ячейки?
тут смущает нюанс. догадался разрядить имаксом я сам. может это мои экзерсисы с измерением привели к такому распуханию?
китайцы ведь сказали мне, что мне не следовало так делать, типа это зря я так сделал. Вот только не ясен смысл их "зря", то ли я их на чистую воду вывел - замерил ёмкость, то ли такой замерительный разряд убил ячейку, то ли такой разряд не решит проблему. НО ведь вторая ячейка-то жива и здорова!!!! не потолстела вон она рядом, и не почернела. серебристая с обеих сторон.
« Последнее редактирование: 16 Фев 2013 в 17:33 от Ahnassi »

Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #1 : 16 Фев 2013 в 17:10 »
Бракованная ячейка однозначно.
Дрючить китайцев для замены как минимум ячейки по гарантии.
Никакие имаксы к такому привести не могут.
Ячейки пухнут от сверхнормативных токов разряда и заряда, либо от брака.
Если Вы их не превышали, то никаких претензий к Вам быть не может.

С уважением,
Андрей

Ahnassi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 105
  • Владивосток
  • Донора и контроллер поменял
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #2 : 16 Фев 2013 в 17:27 »
Бракованная ячейка однозначно.
Дрючить китайцев для замены как минимум ячейки по гарантии.
Никакие имаксы к такому привести не могут.
Ячейки пухнут от сверхнормативных токов разряда и заряда, либо от брака.
Если Вы их не превышали, то никаких претензий к Вам быть не может.
Вопрос . а может быть бракованным БМС? Вследствие чего привёло к тому, что либо весь ток  стал идти на одну ячейку при заряде?
 
хотя нет. отпадает. я мерял напряжене на ячейках прямо во время зарядки и штатным зарядником и и максом. всё было в пределах нормы.

Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #3 : 16 Фев 2013 в 17:33 »
Бракованная ячейка однозначно.
Дрючить китайцев для замены как минимум ячейки по гарантии.
Никакие имаксы к такому привести не могут.
Ячейки пухнут от сверхнормативных токов разряда и заряда, либо от брака.
Если Вы их не превышали, то никаких претензий к Вам быть не может.
Вопрос . а может быть бракованным БМС? Вследствие чего привёло к тому, что либо весь ток  стал идти на одну ячейку при заряде?
 
хотя нет. отпадает. я мерял напряжене на ячейках прямо во время зарядки и штатным зарядником и и максом. всё было в пределах нормы.

нет, все ячейки соединены последовательно от БМС тут нечего не зависит. токи всегда через все ячейки одинаковые.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

powersupermax

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +57/-7
  • :
    1
    23
  • Сообщений: 657
  • Ездюк без прав на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #4 : 16 Фев 2013 в 17:39 »
вздутие было
вспух еще не было))
люблю русский язык

Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

velomastera.ru

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    61
    85
  • Сообщений: 982
  • г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212
  • мечты сбываются
  • Оффлайн Оффлайн
    • веломастера.ru
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #5 : 16 Фев 2013 в 17:45 »

У себя я стянул пластины АКБ стальными хомутами.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=264859
Что и Вам советую.

Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники” торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #6 : 16 Фев 2013 в 18:06 »
Скорее всего ячейка бракованная. Вы не первый,кто сталкивается с этой проблемой. Я два раза столкнулся с этой проблемой-вздулись пакеты А123 от OSN_POWER сначала у меня на скуте,потом  на веле товарища.
Сразу написал китайцам,что ячейка вздулась.Отправил фото вздувшейся ячейки. Выслали на замену без споров и пререканий.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1197
    695
  • Сообщений: 3258
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #7 : 16 Фев 2013 в 20:20 »

У себя я стянул пластины АКБ стальными хомутами.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=264859
Что и Вам советую.
Стягивание уберегает дохлую ячейку от вспучивания.  Производитель рекомендует стягивать.  Но возможна ситуация - сначала одну в середине вспучит, она надавит на соседние, у тех геометрия нарушится, выйдут из строя,  тоже начнет пучить при заряде, и так пока не замкнет?

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Чемодан - шатун-подножка

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #8 : 16 Фев 2013 в 21:16 »
Но возможна ситуация - сначала одну в середине вспучит, она надавит на соседние, у тех геометрия нарушится, выйдут из строя,  тоже начнет пучить при заряде, и так пока не замкнет?
Была ситуация, когда вторая ячейка на несжатой пластинами батарее, вспухнув выгнула первую. Полагаю, что при стягивании пластинами более вероятна ее разгерметизация с торца.

У себя я стянул пластины АКБ стальными хомутами.
На фото виден изгиб пластины, неравномерное давление на крайнюю ячейку может привести к уменьшению ее срока службы.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    74
    221
  • Сообщений: 4924
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #9 : 16 Фев 2013 в 21:40 »
не хочу сказать что я очень умный, но ячейки достаточно стянуть, но не зафиксировать. Правильно говорится постом выше что пусть распухнет, и даже с соседями чем будет разгерметизация, нагрев и дым. А может это ночь когда все спать будут

Я правильно понимаю что заводские сборки немного "плавают" между крышками, т.к зажимы гибкие? не дураки наверное

если беспокоится за бракованные ячейки лучше сразу о них узнать и заменить. Правда мне легко говорить, я по ним хожу и спотыкаюсь

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #10 : 16 Фев 2013 в 21:54 »
чем будет разгерметизация, нагрев и дым
Полагаю ни нагрева, ни дыма там не будет. Была одна ячейка с дырой, просто пахла приторным химическим запахом.

Я правильно понимаю что заводские сборки немного "плавают" между крышками, т.к зажимы гибкие? не дураки наверное
Один из владельцев сборок утверждал, что ячейки стянуты с большим усилием, т.е. не "плавают" :)

если беспокоится за бракованные ячейки лучше сразу о них узнать и заменить.
А как узнать-то?

eVel

Вспух лифер.
« Ответ #11 : 16 Фев 2013 в 22:04 »
а рекуперация у вас случайно не была активирована когда катались? :bw:
п.с.
просто говорите, что обратно домой 2км вгорку пыхтели на педалях, следовательно обычно на полностью заряженном аккуме из дома с горки спускались... перезаряд обычно убивает как раз крайнюю ячейку

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #12 : 16 Фев 2013 в 22:20 »
просто говорите, что обратно домой 2км вгорку пыхтели на педалях, следовательно обычно на полностью заряженном аккуме из дома с горки спускались... перезаряд обычно убивает как раз крайнюю ячейку
идея верная, тормозить рекуперацией когда 100% заряд =  перезарядить ячейки.
Но почему крайнюю? в этом не вижу логики, ток идет через все сразу.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

eVel

Вспух лифер.
« Ответ #13 : 16 Фев 2013 в 22:21 »
я не могу объяснить это технически, но на практике происходит именно так

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1934
    2449
  • Сообщений: 21705
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #14 : 16 Фев 2013 в 22:41 »
Первыми дохнут крайние ячейки - это много раз обсуждалось.
Судя по (форумной) статистике, пакеты А123 на 20Ач не отличаются высоким качеством,... это настораживает :bw:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    9
    49
  • Сообщений: 908
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вспух лифер.
« Ответ #15 : 17 Фев 2013 в 00:41 »
Первыми дохнут крайние ячейки - это много раз обсуждалось.
Чаще всего из-за механических повреждений - сужу по Наркоте  2\3 бракованых преходилось на 1 или 4 ячейки  - количество брака возрастала когда посыль не правельной (не прямоугольной) формы приходила. Вот и здесь  наиболее мех нагрузка припадает на  1ю или последнюю ячейку как при транспортировке так и при эксплотации.

eVel

Вспух лифер.
« Ответ #16 : 17 Фев 2013 в 02:48 »
я имел ввиду, что именно от перезаряда умирает сначала крайняя ячейка. теоретически да, механически ее тоже проще всего повредить.

av-master

  • Гость
Вспух лифер.
« Ответ #17 : 17 Фев 2013 в 03:16 »
интеесно если проложить какойнить тензодатчик между пластинами и измерять деформации )) правда датчики больше ячейки будут стоить но все же ))  /:-)

Страницы: 123>>ВсеВверх