Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Параллельное соединение 2 батарей  (Прочитано 3319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viter

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 50
  • Калининград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья, просьба подсказать, как лучше это сделать. Ну или попинать, если придумал глупость.

Итак. Есть 2 таких литиевых аккумулятора на 20 А-ч.
http://www.bmsbattery.com/48v/249-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Они состоят из литий-марганцевых ячеек 10а-ч. Ячейки соединены попарно параллельно в сборку 4,2В x 20А-ч и потом уже последовательно. Всего 26 ячеек.
Один из них купил почти год назад. Возможно, некоторые помнят, я писал в своё время, что у меня была проблема с SmartBMS - постоянно уходила в защиту и отрубала питание. Несколько раз её сбрасывал, но всё равно глючила и отрубалась. Возможно, бракованная попалась, но уже лень было с продавцом переписываться :) Решил снять БМСку и попробовать ездить без неё. Результат превзошёл все ожидания - за 5 месяцев (где-то 80 циклов 50...90%) все ячейки с были с одним напряжением, только одна убежал на 0.01 В. Впрочем, про литий-марганец уже писали, что у него есть эффект самобалансировки, поэтому я и рискнул кататься без БМС. Ну ладно, ближе к делу.

В общем, идея у меня такая.
1.  Снять БМСку со 2-го аккумулятора.
2. Вывести провода с обоих аккумов и соединить их параллельно.
3. Поставить на общий плюс такой предохранитель:
http://www.ebay.com/itm/360537111591
(разрядные токи планируются не более 25А)
2 аккумулятора как раз идеально встанут в отсек скутера, практически без зазора. Получится смешанная сборка ячеек (параллельно-последовательно-параллельная).

По моему опыту эксплуатации, балансировка их практически не нужна, но в крайнем случае можно будет проверить все ячейки и сбалансировать вручную. Единственное, что нужно - защита от короткого замыкания, что и обеспечивается п.3. Я правда сейчас и без него езжу, но лучше подстраховаться.

Заряжать думаю через тот же самый общий разъем, что и разряжать - либо зарядкой 4А, которой уже пользуюсь, либо более мощной на 10А. Судя по даташиту и такие зарядные токи аккум должен переварить.

Что скажете?

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    316
    100
  • Сообщений: 1422
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #1 : 19 Фев 2013 в 22:34 »
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать

Viter

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 50
  • Калининград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #2 : 19 Фев 2013 в 22:47 »
Цитата
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
Думал уже о полностью независимом использовании (переключении по очереди). Это кстати самый простой вариант был бы в плане исполнения. Но решил не делать. Так будет 2 по 20А-ч, а так один но 40А-ч. В этом и смысл. Если емкость будет больше, то и просадка напряжения под нагрузкой будет меньше. Соответственно, проедешь большее расстояние, чем на 2 по отдельности. Да и заряжать по отдельности не слишком удобно.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    316
    100
  • Сообщений: 1422
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #3 : 19 Фев 2013 в 23:09 »
Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать

Viter

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 50
  • Калининград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #4 : 20 Фев 2013 в 20:05 »
Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?
С чего бы им накрываться? 40а-ч конечно не всегда нужно, но запас не помешает. У лития нет эффекта памяти, если неглубоко разряжать, даже лучше будет - больше циклов пройдёт. Просадка будет меньше и т.п.

Чем плоха предлагаемая мной сборка? Плохо балансироваться будет?

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    316
    100
  • Сообщений: 1422
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #5 : 20 Фев 2013 в 20:57 »
Нет эфекта памяти :-),я просто посмотрел вдаль у меня например Li-ion накрылся за 1,5 года примерно
тоже самое будет у вас 1,5-2 года и все емкость будет утеряна,а тренировка полный разряд ему обязательно
нужен хоть раз в месяц,а так сборка не плоха но все же если 40 ач требуется редко лучше сделать как у меня

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать
Страницы: 1Вверх