Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Помогите подобрать дешевые компоненты для полноприводного электрохардтейла  (Прочитано 1089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pavel207

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Архангельск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет!
Загорелся идеей сделать из своего хардтейла (один передний амортизатор) легкий электровелик, главная цель - повысить проходимость. Крутить педали люблю и не перестану, так что электромоторы нужны в основном только для помощи. Однако, хотелось бы достаточно мощности, в случаях когда это требуется (например, нужно понизить скорость - под сильной нагрузкой от педалирования в крутую горку иногда это сделать сложно, а если тянуть двигателем, если я все правильно понимаю, переключиться труда не составит). Логичнее всего сделать полный привод, но я не уверен, возможно только задний) Так же желательна возможность быстрой переделки в обычный велосипед (путем замены колес). Тормоза дисковые гидравлические хотелось бы сохранить, так же как и кассету на шесть звезд, если это возможно. Посоветуйте пожалуйста, какие МК брать, и как реализовать управление полным приводом (было бы круто иметь возможность управлять оборотами заднего и переднего МК как отдельно, так и вместе). Бюджет скромный 20 тыс, китайский ширпотреб обожаю)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1124
    614
  • Сообщений: 2907
  • Киров-на-Вятке
  • Ебайка-реаниматор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Всем привет!
Загорелся идеей сделать из своего хардтейла (один передний амортизатор) легкий электровелик, главная цель - повысить проходимость. Крутить педали люблю и не перестану, так что электромоторы нужны в основном только для помощи. Однако, хотелось бы достаточно мощности, в случаях когда это требуется (например, нужно понизить скорость - под сильной нагрузкой от педалирования в крутую горку иногда это сделать сложно, а если тянуть двигателем, если я все правильно понимаю, переключиться труда не составит). Логичнее всего сделать полный привод, но я не уверен, возможно только задний) Так же желательна возможность быстрой переделки в обычный велосипед (путем замены колес). Тормоза дисковые гидравлические хотелось бы сохранить, так же как и кассету на шесть звезд, если это возможно. Посоветуйте пожалуйста, какие МК брать, и как реализовать управление полным приводом (было бы круто иметь возможность управлять оборотами заднего и переднего МК как отдельно, так и вместе). Бюджет скромный 20 тыс, китайский ширпотреб обожаю)
Хотите полный привод, можно две qq-шки q100 на одинаковое rpm. Коллега TRO подобное сделал.
Tогда не придется тасовать колеса, они настолько маленькие и легкие, что простые люди не заметят, что у вас электро. Согласовывать ничего не надо, можно тупо завести на одну ручку газа но настроить поменьше тока в передний мотор - подобрать. Форсировать их можно каждую до 1квт.
На необходимую скорость вам нужно расcчитать какую батарею брать и на сколько rpm двигатели, взять самые простые программируемые контроллеры 6 fet 3077.
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=38&product_id=77

Моторы (79$x2  2.1кг)
http://www.bmsbattery.com/front-driving/298-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
http://www.bmsbattery.com/rear-driving/354-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
 и зарядку(400w 45$)
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html
привезти можно через человека _claw,  он может привезти дешевле, т.к доставка у них дорогая.

Батарея из наркотлет  с хоббикинга - 16s будет стоить 8тр(8шт вес 4 кг почтой сингапура), 1 cellog 500р

Но в 20 с полным приводом вряд ли уложитесь, т.к будет много трат на мелочевку, но можно сэкономить, взяв простые контроллеры или 1 движок, но результат будет уже не тот.
« Последнее редактирование: 19 Фев 2013 в 23:54 от acyd »

Werwolf

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    177
    44
  • Сообщений: 1457
  • Москва столица Великой России
  • In God We trust.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Два движка кью-100 + 2 ку 123 контроллера с доставкой 350 баксов. Ну и батарейку надо на двухмотор минимум на 15 Ач. Можно из наркоты, можно готовую. Бюджет общий 25 000 рублей где-то за всё, если самому спицевать.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    648
    736
  • Сообщений: 6299
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Хотите полный привод, можно две qq-шки q100 на одинаковое rpm. Коллега TRO подобное сделал.
Tогда не придется тасовать колеса, они настолько маленькие и легкие, что простые люди не заметят, что у вас электро. Согласовывать ничего не надо, можно тупо завести на одну ручку газа но настроить поменьше тока в передний мотор - подобрать. Форсировать их можно каждую до 1квт.
На необходимую скорость вам нужно расcчитать какую батарею брать и на сколько rpm двигатели, взять самые простые программируемые контроллеры 6 fet 3077.
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=38&product_id=77

Моторы (79$x2  2.1кг)
http://www.bmsbattery.com/front-driving/298-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
http://www.bmsbattery.com/rear-driving/354-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
 и зарядку(400w 45$)
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html
привезти можно через человека _claw,  он может привезти дешевле, т.к доставка у них дорогая.

Батарея из наркотлет  с хоббикинга -  будет стоить 8тр(8шт вес 4 кг почтой сингапура), 1 cellog 500р

Но в 20 с полным приводом вряд ли уложитесь, т.к будет много трат на мелочевку, но можно сэкономить, взяв простые контроллеры или 1 движок, но результат будет уже не тот.
а Вы уверены, что 24-х вольтовые движки просто не сдохнут от 16s=60 вольт?? выдавая киловат вместо 250 Вт, они на дым изойдут наверное... просто я немножко поработал с подобным 36х350 Вт питая от 48 вольт и изредка, в пике, снимая до кВатта, что весьма не хило его разогревало...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

china

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-13
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 806
  • Алма-Ата(4000км от МСК)
  • упртк
  • Оффлайн Оффлайн
    • blogoholka
    • Награды
так что электромоторы нужны в основном только для помощи. Однако, хотелось бы достаточно мощности, в случаях когда это требуется . Бюджет скромный 20 тыс, китайский ширпотреб обожаю)
Смету бюджетную составьте ,вы в нее  не укладываетесь.
не бывает мощных и дешевых.
Не бывает легких и мощных.
« Последнее редактирование: 20 Фев 2013 в 16:43 от china »

Ортогональная линия 36 кв 17

Werwolf

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    177
    44
  • Сообщений: 1457
  • Москва столица Великой России
  • In God We trust.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

а Вы уверены, что 24-х вольтовые движки просто не сдохнут от 16s=60 вольт?? выдавая киловат вместо 250 Вт, они на дым изойдут наверное... просто я немножко поработал с подобным 36х350 Вт питая от 48 вольт и изредка, в пике, снимая до кВатта, что весьма не хило его разогревало...
Два 24 В движка работая синхронно от 48 В скорей всего не сдохнут. Одному движку конечно будет  тяжело. 60В конечно много...

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1845
    2280
  • Сообщений: 20920
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дело в напряжении, а в токах.
Я свой питал 75В, оказалось мало, .... видно надо ближе к сотке переконфигурироваить батарею.
Разумеется ток надо ограничивать так, чтобы моторчик оставался умеренно теплым. Это 500-800Вт примерно.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1124
    614
  • Сообщений: 2907
  • Киров-на-Вятке
  • Ебайка-реаниматор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
а Вы уверены, что 24-х вольтовые движки просто не сдохнут от 16s=60 вольт?? выдавая киловат вместо 250 Вт, они на дым изойдут наверное... просто я немножко поработал с подобным 36х350 Вт питая от 48 вольт и изредка, в пике, снимая до кВатта, что весьма не хило его разогревало...
разогревает не напряжение, а ток.
однако по напряжению тоже есть предел - когда железо насыщается, и повышение напряжения уже не дает прибавки скорости, поэтому более мясные моторы интереснее в этом плане. Так что 65в нормально.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    648
    736
  • Сообщений: 6299
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
а Вы уверены, что 24-х вольтовые движки просто не сдохнут от 16s=60 вольт?? выдавая киловат вместо 250 Вт, они на дым изойдут наверное... просто я немножко поработал с подобным 36х350 Вт питая от 48 вольт и изредка, в пике, снимая до кВатта, что весьма не хило его разогревало...
разогревает не напряжение, а ток.
однако по напряжению тоже есть предел - когда железо насыщается, и повышение напряжения уже не дает прибавки скорости, поэтому более мясные моторы интереснее в этом плане. Так что 65в нормально.
я не знаю моторов, где напряжение само по себе, а ток - отдельно
если сопротивление движка рассчитано на 24 в , а вы дадите 60, то ток хх движка возрастёт в 2,5 раза, и на столько же уменьшится  срок жизни...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1124
    614
  • Сообщений: 2907
  • Киров-на-Вятке
  • Ебайка-реаниматор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
а Вы уверены, что 24-х вольтовые движки просто не сдохнут от 16s=60 вольт?? выдавая киловат вместо 250 Вт, они на дым изойдут наверное... просто я немножко поработал с подобным 36х350 Вт питая от 48 вольт и изредка, в пике, снимая до кВатта, что весьма не хило его разогревало...
разогревает не напряжение, а ток.
однако по напряжению тоже есть предел - когда железо насыщается, и повышение напряжения уже не дает прибавки скорости, поэтому более мясные моторы интереснее в этом плане. Так что 65в нормально.
я не знаю моторов, где напряжение само по себе, а ток - отдельно
если сопротивление движка рассчитано на 24 в , а вы дадите 60, то ток хх движка возрастёт в 2,5 раза, и на столько же уменьшится  срок жизни...
не пугайте народ, конечно эти величины связаны, если повышаем напряжение 60в, то ток уменьшаем до 10а,  мотор будет крутить быстрее, но разгонятся не так быстро, срок жизни не пострадает.
это для простоты моторы разделили по вольтажу, на самом деле моторы отличаются количеством витков на зуб. Например ваш мас не написано на какое напряжение, только 8t - 8витков.

Pavel207

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Архангельск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Смету бюджетную составьте ,вы в нее  не укладываетесь.
не бывает мощных и дешевых.
Не бывает легких и мощных.
это я знал, что чудес не бывает) имеется ввиду, мне нужно чтоб мощности было достаточно для моих целей. Но я еще не ездил на электромоторе, могу только прикинуть, что двух qq-шек если их "форсировать" до 500 ват хватит наверное даже  с запасом (понравились эти моторы, скорей всего буду опираться на них, спасибо  acyd за совет) А на счет скорости, мне хватит 30-35 км/ч максимальной, или меньше, важнее крутящий момент
Еще есть вопросы, как сделать отключение двигателей при торможении, есть ли какой-нибудь бесконтактный способ от нажатия на рычаг тормоза? И где можно подробней узнать, как работает помощь при педалировании?
« Последнее редактирование: 20 Фев 2013 в 20:43 от Pavel207 »

djbob2000

Нет такого понятия как напряжение у мотор-колеса. Не побоюсь сказать, любое мотор-колесо (вернее изоляция обмоток) выдержит 100 Вольт. Другое дело что с поднятием напряжения растет мощность....

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    369
  • Сообщений: 4560
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...я не знаю моторов, где напряжение само по себе, а ток - отдельно...
Да тут постоянно идёт "разговор о разном" как только напряжение и ток всплывают :( 60в - максимальное напряжение, а на мотор можно подавать 1/100 от него ШИМом и тогда ток не превысит разумного, но для этого контролер должен уметь ограничивать фазный ток или надо очень ювелирно работать газом. А как только вел разгонится до 2/3 от макс скорости то и полный газ можно давать - противоэдс спасёт. Постоянная путаница - каждый про своё думает. :( И "оба правы".
Нет такого понятия как напряжение у мотор-колеса. Не побоюсь сказать, любое мотор-колесо (вернее изоляция обмоток) выдержит 100 Вольт. Другое дело что с поднятием напряжения растет мощность....
Да есть... Надо же как-то ранжировать и отличать мк хотя бы по "номинальным" параметрам ... Дело не в изоляции, а в "номинальных" характеристиках - при каком напряжении получится "номинальная" скорость 25км/ч при данном рпм. При этом, как правило, и "номинальная" мощность получается.
« Последнее редактирование: 20 Фев 2013 в 20:45 от edw123 »

Страницы: 1Вверх