avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Rocksteady

MAC
#4158
Цитата: -Владимир- от 23 Май 2016 в 23:35
[user]Rocksteady[/user], какой из адаптовских контроллеров у Вас и какая прошивка?
Мини-Е
Прошивка предпоследняя 9 какая то - разблокированная
До этого снимал 5кВт на 48v

Вообще на Минике пользователь Lion до 90кмч разгонялся набумажной просике - эта цифра звучит еще фантастичнее если учесть что у контроллера всего 3 фета  =)

Что касается 70 градусов
Почти все моторы могут эксплуатироваться на 2ной мощности если будут работать без разгонов а на крейсерской скорости - там кпд ~80 и хороший обдув.
А вот если мы имеем сплошные разгоны и торможения то редко какой мотор от такого не сгорит при форсировании.
Мне важна динамика и кпд - а максималка мне 60 максимум.
На моей максималке потребление киловат маленькое - нагрева нет.
Разгон же очень бодрый он и греет мотор.

peat

Миник в синусе или трапеция включена ? Циклон заработал только на трапецции. Есть смысл включить на минике трапецию и пройти заново автодетект. Кпд у меня был выше именно на трапеции.


По поводу замеров потребления в потоке машин, на открытом шоссе, при ветре в зад... Огорчу немного. В середине лета готовлю большой эксперимент где в заезде на дальняк параллельно обычному велоспидометру я планирую поставить датчик воздушной скорости. Так как на потребление в большей степени влияет именно набегающий поток , то измерения потребления  необходимо проводить или на крытом стадионе или ... с датчиком воздушной скорости который показывает истинную воздушную скорость , а не версты, локти и дорожные столбы.
Учитывая прошлый опыт заездов, могу сказать что штиля в природе не бывает. Ветерок дует всегда и меняет направление по ходу движения как от естественных метеоусловий , так и  от кривизны дороги. Параллельно этому в процесс вовлекается поток от встречно идущих и попутных  машин. К этому же еще добавляется плотность и скорость потока машин, а так же наличие фур , автобусов , и прочей тяжелой артиллерии. В конечном счете перед мордой райдера образуется воздушный поток как сумма вышеперечисоенных факторов , вот его  , этот сформировавшийся поток  и необходимо измерять и принимать в расчет , а не скорость движения по асфальту.
Датчиков есть два. Это анемометр с измеряемым потоком до 100кмч и трубка пито что ставят на самолеты.
Это я к тому что недавно поехал с ваттметром. Держу 70 кмч. Смотрю потребление в одном случае 1.5 квт , температура мотора 65 градусов. Ехал я так минут 15 ,  Далее опа что то не то , скорость упала до 60 , потреблерие уже  2.5 квт, температура уже 75 градусов, хотя ни горок ни спусков не было. Дальнейший анализ ситуации выявил виновников этой разницы. Виновников я перечислил выше.

MaxWin

Цитата: -Владимир- от 23 Май 2016 в 23:47
Хотя о каких 3 кВт речь на трассе с максималкой 55 ))). Это пиковые значения у [user]Rocksteady[/user] выскочили .
Разве только под горку с попутным ветром будет 55.
Напряжение слишком мало. Да и по показаниям миника максималка 37 была. :)
Понятно, что пиковые значения. Только почему настолько плачевные. Хотя, чему тут удивляться - миник.

-Владимир-

[user]MaxWin[/user], да, как-то странно работает у [user]Rocksteady[/user] контроллер. МАС дает под жопу с места, а у него он до 20 км/ч еле разгоняется. Наверняка с настройками ограничения тока на старте перемудрил. У меня с миником старт довольно плавный, но если нажать посильнее, то можно и на козла встать, хотя прошивка залоченая и максимум 53А можно брать.
По температуре - 60-62 градуса обычная температура при движении типа разгон-торможение и скоростях до 35-40 км/ч.
Вчера катался с женой немного по парку, немного по дорогам - терморежим был такой.
Настройки миника не оптимальные скорее всего, глубоко не настраивал.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rocksteady

MAC
#4162
Цитата: -Владимир- от 24 Май 2016 в 10:51
[user]MaxWin[/user], да, как-то странно работает у [user]Rocksteady[/user] контроллер. МАС дает под жопу с места, а у него он до 20 км/ч еле разгоняется. Наверняка с настройками ограничения тока на старте перемудрил. У меня с миником старт довольно плавный, но если нажать посильнее, то можно и на козла встать, хотя прошивка залоченая и максимум 53А можно брать.
По температуре - 60-62 градуса обычная температура при движении типа разгон-торможение и скоростях до 35-40 км/ч.
Вчера катался с женой немного по парку, немного по дорогам - терморежим был такой.
Настройки миника не оптимальные скорее всего, глубоко не настраивал.
Почему еле еле - нормально разгоняется, просто не пинаю мотор =)
Походу мои объяснения так и не помогают - от 36 вольт с опцией ovs Mac 8t может ехать как стандартные 37 так и 60 - и 70кмч все упирается в киловаты

OVS timing - Настройка, отвечающая за раскручивание мотора, в случае когда напряжения батареи не хватает для достижения максимальной скорости. Работает следующим образом: при достижении почти максимального заполнения ШИМ контроллер увеличивает угол опережения, что дает возможность дополнительной прибавки к скорости (и снижения КПД мотора), если скорость ограничивается максимальными оборотами мотора, а не его тягой.


-Владимир-

[user]Rocksteady[/user], все правильно. Только с выкрученной Ovs на 60-65 перегреете мотор за несколько минут
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rocksteady

Цитата: -Владимир- от 24 Май 2016 в 12:14
[user]Rocksteady[/user], все правильно. Только с выкрученной Ovs на 60-65 перегреете мотор за несколько минут
Увы не перегрею ибо вчера не перегрел когда по шоссе 20 км откатал - максималка была 55кмч. Больше не стал ставить.

-Владимир-

Между 50 и 65 больше полутора кВт, если Вы не в курсе ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rocksteady

Цитата: -Владимир- от 24 Май 2016 в 12:23
Между 50 и 65 больше полутора кВт, если Вы не в курсе ))))
Мне то и не нужно больше 55кмч
Да и на счет нескольких минут так же сомневаюсь - если только на инфинионе так

-Владимир-

MAC
#4167
[user]Rocksteady[/user], по законам физики так. Поищите формулу рассчета тепловых потерь в проводнике и посчитайте сколько тепла вынуждена будет пытаться рассеивать Ваша обмотка при токах 80А на 37 Вольтах.
И сравните это с той же мощностью , полученной на 74В ( ток 40 А ) .

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rocksteady

Цитата: -Владимир- от 24 Май 2016 в 12:55
[user]Rocksteady[/user], по законам физики так. Поищите формулу рассчета тепловых потерь в проводнике и посчитайте сколько тепла вынуждена будет пытаться рассеивать Ваша обмотка при токах 80А на 37 Вольтах.
Тепловые потери зависят от кпд а не от ампер
Перегрев зависит от охлаждения а не от того сколько ватт на обмотке в тепло уходит (слышали про чупасос?)
Законы физики неоспоримы - а вот перегрев зависит от многих факторов.

-Владимир-

[user]Rocksteady[/user], Чупасоса у Вас нет. А физику стоит повторить. Тепловые потери прямо пропорциональны сопротивлению обмотки и КВАДРАТУ тока. 
http://ens.tpu.ru/POSOBIE_FIS_KUSN/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%A2%D0%BE%D0%BA/07-7.htm





Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Yaroslav

[user]Rocksteady[/user], вы все стараетесь перекрутить и сделать с подвыподвертом. У проводника с определенным сечением есть сопротивление, именно от него зависит сколько тепла выделится если пропускать ток, и чем меньше этого тепла, тем больше кпд. Значит тепловые потери зависят именно от тока, а сколько этих потерь, которые зависят от тока и показывает кпд. А принудительное охлаждение это уже от безысходности, если уже смирится с огромными потерями впустую, тогда можно и охлаждение, но ни о каком кпд с принудительным охлаждением говорить не актуально.
Строю лигерад

ra6fnq

Чупасос к МАСу не имеет никакого отношения, у вас обмотки не охлаждаются, охлаждается только корпус, тем лучше, чем ниже температура воздуха и выше скорость. Тепловые потери в первую очередь зависят от тока, кпд всего лишь коэффицент, показывающий, сколько тока расходуется бездарно, на нагрев обмотки/магнитов.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: Rocksteady от 24 Май 2016 в 13:20
Цитата: -Владимир- от 24 Май 2016 в 12:55
[user]Rocksteady[/user], по законам физики так. Поищите формулу рассчета тепловых потерь в проводнике и посчитайте сколько тепла вынуждена будет пытаться рассеивать Ваша обмотка при токах 80А на 37 Вольтах.
Тепловые потери зависят от кпд а не от ампер
Перегрев зависит от охлаждения а не от того сколько ватт на обмотке в тепло уходит (слышали про чупасос?)
Законы физики неоспоримы - а вот перегрев зависит от многих факторов.
Да нет, это полезная мощность от кпд зависит, а потери как раз не зависят. "Законы физики неоспоримы" (С) Вот температура при конкретной мощности потерь действительно зависит от теплоотдачи и именно эта самая теплоотдача (интегральный параметр, включающий в себя и теплопроводность, и конвекцию, и площади) конкретно мне и интересна, а для неё нужны: температура обмоток, время и мощность, очень желательно постоянная для простоты дальнейшего расчёта.
МАС интересный и перспективный мотор, а именно у Вас есть и термодатчик, и термопоказометр и ваттматр "в одном флаконе". И всякие неустоявшиеся режимы очень малоинформативны с точки зрения знания именно параметров мотора, а не конкретного результата конкретной поездки.

MaxWin

Цитата: Rocksteady от 24 Май 2016 в 11:31
Почему еле еле - нормально разгоняется, просто не пинаю мотор =)
Походу мои объяснения так и не помогают - от 36 вольт с опцией ovs Mac 8t может ехать как стандартные 37 так и 60 - и 70кмч все упирается в киловаты
Вы видимо не понимаете, в том то и дело, что пинаете но безрезультатно. :)
Мы пытаемся понять почему у Вас такие, мягко говоря не ахти результаты, при такой пиковой вкачиваемой мощности. Но при этом мотор не греется. Куды деваются киловатты?:)

Ага магический такой Ovs от Адапто. Решает все проблемы: - "И ваши волосы будут здоровыми и шелковистыми." :)
Не надо фантазировать по поводу ovs. Назначение УОФ, компенсация индуктивности обмотки, которая затормаживает нарастание тока. Для того чтобы компенсировать эту задержку и делают это опережение. Он эффективен на моторах с высокой индуктивностью обмоток, малым Kv. На моторах с низкой индуктивностью практически нечего компенсировать. А для режимов старт/стоп он вообще бесполезен или скорее даже вреден.
У 6T высокий Kv, малая индуктивность и большой угол опережения запросто приведет к обратному результату. Видимо это и есть причина больших пиков тока.

Rocksteady

Цитата: ra6fnq от 24 Май 2016 в 13:37
Чупасос к МАСу не имеет никакого отношения, у вас обмотки не охлаждаются, охлаждается только корпус, тем лучше, чем ниже температура воздуха и выше скорость. Тепловые потери в первую очередь зависят от тока, кпд всего лишь коэффицент, показывающий, сколько тока расходуется бездарно, на нагрев обмотки/магнитов.
Сколько ампер уйдет в тепло зависит от кпд мотора.
При одинаковом токе но на разных оборотах разный кпд и разный нагрев - следовательно то что тепловые потери зависят в первую очередь от кпд.

Чупа писал что на его чупасосе циклоне экономично ехать 15кмч не получается даже с передачами - расход/нагрев такой же как и на 30кмч.

Цитата: peat от 06 Апр. 2016 в 00:01
Ну нет передач, а надо ехать и 15 кмч экономно и 70 кмч. Вот в циклоне 3 квт так нельзя судя по всему. Надо жарить и не сморя на то что есть передачи. Не умеет он экономно ехать на 15 кмч. На 40-60 умеет. По этому нужно каким то образом вычислить среднее кпд во всем даиапазоне загрузок и режимов для анализа .

ra6fnq

С Чупой не надо ровняться, он свои аппараты ручками делает, под себя. У вас же рядовой МАС и рядовой контроллер, не настроенные и не доведённые до ума.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs