avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

[user]Vladimir1964[/user], на чертеже внизу с права размер какой то странный у шарика 1,55 мм, я его разбирал он вроде больше, и там шарики вставлены в обойму за счет ее деформации, в железо так не вставить.
Я бы лучше взял промышленную обгонную муфту большого размера и момента, и ее вставил в место штатной,   переделать нужно крышку боковую двигателя или изготовить проставку между корпусом и штатной крышкой, проставку между валом и обгонной муфтой и возможно расточить или очередную проставку между штатным фривилом и обгонной муфтой (в зависимости от размера муфты).
Я уже где то выкладывал фото размеров собачек муфты CSK25 и фривила МАСа, в муфте они большего размера.

crond

Интересно как вы соберёте конструкцию в исходное состояние. Шарики устанавливаются с обратной стороны фривила в проточку под шарики (именно так и держатся две части фривила чтобы вдоль оси не елозили), закрываются пластиной и запрессовываются тремя осями на которые сажаются шестерёнки.
Конечно придётся вынимать оськи.




Шарик диаметром 5.5мм, а расстояние между частями 4.8мм

crond

   Вся конструкция фривила держится на шариках и металлической крышке!!!

     Думаю последовательность заводской сборки такова:
1. В пластиковую обойму с усилием вставляются шарики, которые в пазах удерживаются благодаря сферическим выемкам.
2. Насыпаются по 10 собачек и пружинок.
3. Закрываются пластиковым колечком.
4. Со стороны шестерёнок между  неподвижной (малой) и подвижной (большой) частью фривила вставляется собранная обойма.
5. Закрывается металлической крышкой.
6. Запрессовываются три  оси шестерёнок.

Р.S. Такой фривил изготовили сугубо на токарном станке, на лицо общее удешевление процесса, за это расплата потребителем - ненадёжностью всего узла. Подвижная часть закалена слабо или наполовину: с трудом, но сверлится "саморезом_со_сверлом" (нету у меня кобальтовых свёрел), в районе скольжения собачек снаружи удалось просверлить на 50%), поэтому закалённые собачки и шарики изнашивают её, играет тонкая металлическая крышка, зазоры увеличиваются, появляются перекосы, ломается пластик, под замену весь узел.

Vladimir1964

 Из трех вариантов материала для шестеренок- " фирменные синие", стальные, цветной метал , я выбрал бронзу.
Родная шайба прижимающая подшипник сделана из металла толщиной 0,5мм , я себе сделал на лазере из 1мм нерж.
Все китайподшипники в замену на Timken


galaxys

[user]Vladimir1964[/user], Выглядит круто! Интересно посмотреть, что получится в итоге.

[user]crond[/user], На самом деле фривил собирается и разбирается довольно просто: сначала вынимается сепаратор, потом шарики сдигаются в одну сторону, и внутренняя часть легко отделяется от нижней.

На фото показана сборка обычного подшипника с аналогичным сепаратором.


crond

  Спасибо за подсказку! Обратно именно так и вставлял шарики, но пластиковый сепаратор был сломан, я его ещё сильнее доломал когда вынимал, не подозревал что следующий, новый или другой целый сепаратор можно просто вдавить на шарики.  Где бы такой взять для замены. С железным сепаратором надеюсь у [user]Vladimir1964[/user] получится, по крайней мере можно изготовить стальную крышку и и попытаться её сверху закрепить на сварку, на болты впотай, или ещё как-нибудь.

Vladimir1964

Вот сделал отверстия, три будут под заклепки остальные можно сделать диаметром побольше.Есть ли у кого информация - как влияет на работу редуктора вес шестерни?Надо ли их облегчать или ставить как есть?


Torsus_SD

MAC
#5911
Ребят, а подскажите пожалуйста. Все же сдернули фривилл, заменил его, все собрал , подключил и запустил, все крутится, но есть но - если крутить его руками против движения (когда фривилл в зацепе) ощущаются пульсации такие, то есть ну скажем 2/3 оборота он крутится как надо, на еще части немного подклинивает, идет труднее, и так циклично, при пуске тоже такие вибрации и стуки, тук тук тук, завтра уже разберу и осмотрю шестерени, я верно понимаю что проблема 100% механическая и почти наверняка это или грязь которая ненароком попала при сборке на шестерни, или вымывшаяся смазка из подшипника на крышке после щедрой обработки ВДшкой при сдергивании трещетки?

Ап - еще и оказывается при демонтаже таки оборвался холл... черт. уже 3 недели колупаюсь с маком и только хуже становится по ощущению. Да чтож такое то! Хоть тупо новый покупай, которые выходные убил на него
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], подшипник крышки может, но вряд ли это будет сильно заметно при вращении всего мотора. Но разобрать и покрутить пальцами не помешает. Может что-то криво встало. У меня слегка поддыркивать стало спустя несколько тысяч из-за люфтящих сателлитов, но не смертельно. Кстати подшипники в них, видимо, изначально говно, лежит комплект новых, тоже люфтят, хоть чуть меньше.

Torsus_SD

Скажите, а сложно проводку вытащить из оси - подлатать - протащить по оси? Какие то подводные камни?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ra6fnq

Есть в гипермаркетах и не только,  силиконовое масло в аэрозольной упаковке (покупаю для обслуживания вилок). С  его помощью и заягивается, и вытаскивается на ура.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Vladimir1964

Цитата: ra6fnq от 20 Фев. 2017 в 08:59
Есть в гипермаркетах и не только,  силиконовое масло в аэрозольной упаковке (покупаю для обслуживания вилок). С  его помощью и заягивается, и вытаскивается на ура.
Где вы раньше были :hello:
Ох и намучился я ,как только не извращался, довелось обрезать провода. Но это не критично ,запаса там много и основной силовой кабель стал короче на 50мм. Теперь все на перепайку.

Случайно папался кусок армированного полимерного шланга в виде сетки.




Теперь выход проводов обтяну этой "весчью".И к сетчатой поверхноси лучше пристанет  термосиликон.

Torsus_SD

Похоже, для демонтажа и монтажа проводов нужно полностью удалить ось?  :-( недостаточно будет вытащить статор ?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ra6fnq

я делал на полуразобранном
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

vasili377

Torsus_SD  Бывает шестерни не правильно встают, у меня такое бывало.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

Torsus_SD

MAC
#5919
Спойлер
Нашел причину  :facepalm: стопорные кольца с шестерен выпали, и попали в шестерни, раздробив частично некоторые зубцы :facepalm:

Нет, мне явно лучше не лезть сложнее молотка...

Самое унылое что я даже за деньги не нашел никого кто мог бы перекинуть фривилл, ожидая какой то такой результат  :-( Плохо быть криворуким и без инструмента

Я верно понимаю что мне надо заказывать новые шестерни и искать где купить стопорные кольца? Может проще новый движок уже купить?

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ra6fnq

я заказывал новые шестерни у Селмана,
Спойлер
даже смазки пакетик прислал. Стопорные кольца специально не искал, думаю в автомагазинах должны быть, ГОСТ на них есть.

ps пора пересаживаться на мид от Бафанга... какой пробег?  ;-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Torsus_SD

MAC
#5921
7к примерно.

Да просто... я уже 3 недели не могу починить мак, как ни влезу так хуже делаю, провода перетер , шестерни убил, стопорные кольца убил. Мне этот мак нужен как мотор на 1 сезон , планирую собрать новый аппарат через года полтора, менять концепцию мериды в планы не в ходит - я хотел тупо подновить ее мотор чтобы он дожил уже без проблем, а оно вон как вышло. Причем времени тратится немеряно - обошел 3 мастерские, кучу времени сидел и все пытался разобрать, в москву ездил, запчасти заказывал. Заколебало. /Нигде , ни в какой мастерской что характерно нет инструмента или знаний, никто не берется.


Экзотика.

ЦитироватьPlease note the later version clutch requires slightly different gear dimensions, so please select appropriately. Forward a pic of your clutch if you are unseure.

Не потому ли стопорные кольца вылетели?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных