avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Цитата: tmiaer от 23 Окт. 2017 в 17:09
[user]edw123[/user], пик батарейного тока 95А, спидометр точный, на холостую от 58В колесо раскручивается до 680-690 рпм где-то, что соответствует документации для 6т, в принципе. Колесо 2.1м по окружности, итого 86км/ч. Ватт-метр оказался так себе, больше 4294.9 ватт он мерить не хочет, хотя заявлено было 6553.6, но это уже не сильно важно. Важно то, что я давлю тапку в пол, потребление под 4квт, скорость под 80 и всё как бы едет и соответствует всем классическим графикам/таблицам скорости и мощности. А калькулятор почему-то решает, что на таком конфиге при газе в пол ехать больше 60 нельзя. Мне видится проблема только в калькуляторе.


По моему график симулятора всё подтверждает: и ХХ  даже на среднем напряжении 52В около 650рпм, и скорость ХХ около 85км/ч, и правильно показывает падение оборотов под нагрузкой до 550рпм и реальную скорость 65км/ч, а в лежачем положении 70км/ч (1250Вт чистых):



И хорошо видно что даже на 75км/ч (не 80) механическая мощность должна упасть до 800Вт, но по жизни на 1л.с. никто 75км/ч не наберёт.
Симулятор явно прав, и у вас что-то с измерением скоростей.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

MAC
#6841
Цитата: tmiaer от 23 Окт. 2017 в 20:24
[user]edw123[/user], Да ну. Чем мой мак нестандартный? То, что я его переключил из 8 в 6, количество абы как наваленной меди в пазах не увеличило. В пазах вообще ничего не изменилось. Соответственно, сопротивление обмотки у меня плюс-минус такое же как и у заводской версии 6т. Ну фазные я заменил от оси на десять квадратов вместо трех, это на несколько миллиом из нескольких десятков уменьшило и всё.
Да я бы скорее сказал, что от МАСа-то и не много осталось. Дырочек насверлили? В обмотках покопались - что там с индуктивностью стало? Проводку внутри поменяли... "Ну какой же это крест ... Это скорее буква "Х" (с) А ещё на симулятор жалуетесь :( Не честно.

Добавлено 23 Окт 2017 в 20:51

Цитата: Vik3 от 23 Окт. 2017 в 20:45
По моему график симулятора всё подтверждает: и ХХ  даже на среднем напряжении 52В около 650рпм, и скорость ХХ около 85км/ч, и правильно показывает падение оборотов под нагрузкой до 550рпм и реальную скорость 65км/ч, а в лежачем положении 70км/ч (1250Вт чистых):

Симулятор явно прав, и у вас что-то с измерением скоростей.
С измерениями скоростей всё правильно, судя по ссылкам на 4.5квт потребляемых. Симулятор ещё как прав, лишний раз я убедился, что симулятор не только теоретические цифирки 0 порядка в абстрактные формулы подставляет, а и всякие особенности не только 1го порядка, но и 2го как минимум, учитывает.
Не может стандартный МАС такую мощность электрическую переваривать при таком напряжении, а раз так, то и выбирать в нём "МАС" - вводить сознательно в заблуждение участников интересной дискуссии получается. Ну похож снаружи на Жигули, но внутри-то от Жигулей не так много и осталось.

tmiaer

[user]edw123[/user], дырочки - это охлаждение. Без охлаждения стандартный мак переваривает эту мощность, только пару минут. Но ведь переваривает. Механически. За пару минут уж до 80 разогнаться можно.

Обмотка. Если вы внимательно посмотрите на схему моего переключения и посчитаете сопротивление с индуктивностью, то получите то, что они полностью эквивалентны классической намотке 6т.

Дальше. Пока у меня была ну совсем стоковая намотка 8т, в которой я ничего не менял, включая фазные провода, у меня при том же напряжении максимальная скорость была 55-60. Теперь стала 75-80. Не вижу никаких противоречий.

edw123

Цитата: tmiaer от 23 Окт. 2017 в 20:58
[user]edw123[/user], дырочки - это охлаждение.
Вот так всё понемножку и уже и не МАС - охлаждение очевидно меняет изменение сопротивления обмоток при росте мощности, особенно в разы выше "номинальной" и ссылаться на неправильность уже как-то совсем некорректно. :( Если старый "почти стандартный", то вроде неплохо всё получается http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MMAC8T&batt=cust_58_0.001_38&cont=C35&hp=0&frame=mountain 56км/ч. И даже 95А не надо.

-Владимир-

MAC
#6844
МАС 6т ( точнее пара ) с 12 фетовыми финиками , на напряжении 16s lipo  разгоняли  байк, вместе с моей почти 100 килограмовой ( на тот момент) тушкой 90+ км/ч.  Причем скорость ограничивалась мощностью контроллеров , на холостых на этом напряжении моторы крутились выше 100 км/ч. Так что при достаточном охлаждении и  контроллере с током ампрер в 100, вполне реально достижимо 80+ км/ч на 58В
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

tmiaer

MAC
#6845
[user]-Владимир-[/user], ну вот у меня тоже в мощность упирается всё уже. 80км/ч - это 4.5кВт в стерильных условиях. Чуть ветер встречный 10км/ч и скорость уже 70 при прочих равных. Чуть посильнее ветер, в горочку небольшую, да на севшей батке 60 едва набирает. Но я собственно этого и добивался - гарантированные 60 при любых условиях. Остальное бонусом. А сидеть теребить калькуляторы не вижу смысла. Они так же показывают езду в некоторых идеальных жёстко зафиксированных условиях, в реальности ветер постоянно меняется за считанные секунды, уклоны по пять раз за километр то вверх, то вниз. Разгоны, торможения. Толку от этих калькуляторов ну не то чтобы ноль, но так, слегка прикинуть сойдёт разве что.

Vik3

MAC
#6846
Цитата: tmiaer от 24 Окт. 2017 в 20:21
Толку от этих калькуляторов ну не то чтобы ноль, но так, слегка прикинуть сойдёт разве что.
Для нормальных околостоковых конфигов всё отлично считается :)
Две недели назад после месячного перерыва я решил покататься и на радостях давил тапок в пол, скорость 34-35км/ч, газ 85% и тут на тебе приплыл на 28 километре пробега заглох вместо привычных 40-43км. МАС 10 показывает практически тоже самое что и ВРМ (10) :


Я суетнулся по началу - меня такой пробег вообще не устраивает, у меня два основных места подводной охоты на 13 и 18км удаления и их надо периодически менять, т.е. мне минимум надо 36км. Прикинул по программке скорость 21км/ч дает почти 2-х кратное увеличение пробега. На следующий день сел и проехал 51км на 50% газа:


Ну и вчера решил посмотреть что мне дадут 60% газа - и получил европейскую скорость 25-27км/ч и пробег около 40км, ну и в горки въезжал не меняя газа на 18-20 км/ч:


Так что симулятор позволяет просчитать все режимы моего конфига очень точно, а это неплохо знать чтобы не катить евел руками :) .


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmiaer

MAC
#6847
А ветер у вас там в горах совсем не дует что ли?



У меня тут в Москве из-за ветра расход в полтора раза различается порой.
И это не касается того стоковый конфиг или нет. Аэродинамика от мотора не зависит.

Vik3

Цитата: tmiaer от 24 Окт. 2017 в 21:29
А ветер у вас там в горах совсем не дует что ли?



У меня тут в Москве из-за ветра расход в полтора раза различается порой.
И это не касается того стоковый конфиг или нет. Аэродинамика от мотора не зависит.
Спасибо за информацию! Попадал я под встречный ветер километров 5-7 по асфальту и действительно пробег тогда упал километров на 5, но я думал что где-то в лесу его потерял. Теперь вижу что хоть скорость против ветра у меня действительно почти не падает ( всего 1км/ч разница) а ток и расход увеличиваются в полтора раза :


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

MAC
#6849
[user]tmiaer[/user], вы заметили что творится на вашем скриншоте? :) :


Программка показывает очередной полезный парадокс! Вы двигаясь против ветра проходите 33км на одной зарядке, потом назад по ветру и проходите 84км на ещё одной зарядке, итого 117км на двух зарядках на средней скорости более 22км/ч, а двигаясь без ветра вы проходите 50км туда и 50км обратно или 100км тоже на двух зарядках на скорости менее 22км/ч :


Так что если на улице ветер 8км/ч, а вам ехать туда и обратно, то пробег даже увеличится на 3км и будет  около 53км вместо 50км без ветра при той же средней скорости :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmiaer

MAC
#6850
[user]Vik3[/user], вы неправильно считаете. Вы как-то не учли того, что ехать надо не пока хватит батарейки 84км туда, зарядится там от ближайшего куста и ехать 33км обратно снова пока хватит батарейки, после чего встать где-то в лесу.
Вам ехать надо 50км туда и 50км обратно в любом случае, что без ветра, что с ним.
В итоге получается, что без ветра расход составит 8.2Вт*ч/км или 820Вт*ч на весь маршрут, а с ветром 4.9Вт*ч/км *50км = 245Вт*ч в одну сторону и 12.5Вт*ч/км * 50км = 625Вт*ч, итого 870Вт*ч всего. С ветром расход на круговом маршруте всегда будет хуже.

С ветром считать надо так:



И вообще речь шла не о расходе как таковом, а о том, что ветер непредсказуемо меняет расход как в ту, так и в другую сторону, поэтому сидеть высчитывать всё до процента на калькуляторе дома сугубо бессмысленно, если только не делать это в пути, останавливаясь каждые пять минут для замера силы и направления ветра, температуры воздуха и корректируя потребление согласно самым свежим данным.

Vik3

MAC
#6851
Цитата: tmiaer от 25 Окт. 2017 в 12:32
[user]Vik3[/user], вы неправильно считаете. Вы как-то не учли того, что ехать надо не пока хватит батарейки 84км туда, зарядится там от ближайшего куста и ехать 33км обратно снова пока хватит батарейки, после чего встать где-то в лесу.
Вам ехать надо 50км туда и 50км обратно в любом случае, что без ветра, что с ним.
В итоге получается, что без ветра расход составит 8.2Вт*ч/км или 820Вт*ч на весь маршрут, а с ветром 4.9Вт*ч/км *50км = 245Вт*ч в одну сторону и 12.5Вт*ч/км * 50км = 625Вт*ч, итого 870Вт*ч всего.

С ветром расход на круговом маршруте всегда будет хуже.


Вот это предметный разговор,  :-) а то до абсурда голословными утверждениями можно довести любое дело.
Я когда говорил о двух полных зарядках имел ввиду что если один день ехать против ветра 10км/ч до полной разрядки, а другой день по ветру, то пройдёте 117км вместо 100км без ветра. Конечно же правильнее говорить о круговом маршруте, т.е. как далеко вы можете удаляться от дома в ветренную погоду на конкретном конфиге на конкретном АКБ . Для этого конкретного конфига МАС 10, 60В 7Ач, газ 51%  расход в ветренную погоду будет меньше до скорости ветра до 5км/ч, при большей скорости ветра расход увеличивается. Так при ветре 5км/ч средний расход уменьшается до 7,9Втч/км вместо 8,2Втч/км без ветра и пробег увеличивается на 1,8км до 51,8км:

Я думаю что при скорости ветра равной максималке дальше чем на 15км от дома лучше не удаляться :) (можно точно посчитать по программке позже). При ветре 8-9км/ч пробег почти не меняется.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

sjaovay

Цитата: tmiaer от 25 Окт. 2017 в 12:32сидеть высчитывать всё до процента на калькуляторе дома сугубо бессмысленно
Тем более, что параметры батареи с каждым новым зарядом только падают.

Цитата: tmiaer от 25 Окт. 2017 в 12:32делать это в пути, останавливаясь каждые пять минут для замера силы и направления ветра, температуры воздуха и корректируя потребление согласно самым свежим данным.
Тем более результаты изменятся, потому что с каждым новым троганием с места и последующим разгоном до определённых скоростей потребление тока будет заметно больше, нежели при обычном движении, пусть даже с некоторым увеличением\уменьшением скоростей, но при постоянном движении.

tmiaer

Цитата: sjaovay от 25 Окт. 2017 в 18:33
Цитата: tmiaer от 25 Окт. 2017 в 12:32сидеть высчитывать всё до процента на калькуляторе дома сугубо бессмысленно
Тем более, что параметры батареи с каждым новым зарядом только падают.
Не настолько, чтобы об этом задумываться. Других случайных факторов сущесвенно влияющих на пробег гораздо больше.

Vik3

MAC
#6854
Цитата: edw123 от 25 Окт. 2017 в 15:03
Вовсе не голословные: калькулятор насчитал 54км без ветра, 0км против ветра и 540км по ветру (для какого-то конкретного акку).  :exactly:

Странно...опять голословно говорите о каком-то конфиге с пробегом 54км без ветра, в то время как мы уже несколько постов выше обсуждаем конфиг с 50км пробега без ветра.... и что это у вас за конфиг у которого "0км против ветра" при "если ветер = макс скорости"??? ..какие -то не серьезные доводы, ведь ясно даже на вскидку что не менее 10км  :bn:  Давайте вместе посмотрим как поведет себя данный конфиг при ваших условиях, как видим ниже что пробег 50км при экономном газе 51% и максималка 39,3 км/ч на полный газ, всё без ветра:



теперь посмотрим как далеко можно ездить на этом конфиге если на улице бушует ветер 39,3км/ч равный максималке :



как видим этот скромный конфиг даже на пол газа едет против этого ветра на приличной скорости 17км/ч  и сможет проехать 11км.... с чего вы взяли 0 ?
Естественно все 11км против ветра ехать нельзя с 33,9 Втч/км расхода - надо же возвращаться назад с 2Втч/км расхода, поэтому он проедет 10км против ветра, сэкономит 33Втч и потратит их на обратные 10км - их то надо всего 20Втч, даже останется немного :) Итого пробег 20км.

А вообще я считаю этот феномен евела, что при небольшом встречном/попутном ветре пробег по замкнутому маршруту немного увеличивается практически при той же средней скорости, довольно интересным :) Это из-за повышенного КПД при езде против ветра.

Аналогичный феномен происходит при езде по небольшим уклонам 2-2,5% - пробег немного больше чем по равнине при той же средней скорости. Тоже из за повышенного КПД при езде в горку.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

MAC
#6855
Цитата: tmiaer от 25 Окт. 2017 в 12:32


С ветром считать надо так:



сидеть высчитывать всё до процента на калькуляторе дома сугубо бессмысленно,

Похоже вы добавили эту диаграмму к посту позже. В принципе по ней уже можно судить какой пробег ожидать от 7Ач АКБ в ветер скоростью 10км/ч, но очень опосредованно. Вы показали что для пробега 50км в одну и 50км в другую сторону нужна общая емкость 14,9Ач вместо 14Ач без ветра или это примерно на 6% больше, значит с нашим АКБ 7Ач пробег будет примерно на 6% меньше или 47км, т.е. в этот день дальше чем за 23,5 км лучше не выезжать (вместо 25км) что не очень-то и критично, но информация полезная. А вот если по прогнозу и по деревьям видно что скорость ветра 5-7м/с или около 20км/ч (вроде и не очень уж сильный), то есть смысл заглянуть в калькулятор и посмотреть сколько сегодня можно проехать используя более простой способ, нужны только расходы:



а расход на 1 км туда и 1км обратно составляет  18,3 +3,7 =22Втч/2км . Емкость нашей батареи 60В на 7Ач составляет 420Втч, тогда пробег в одну сторону будет 420 : 22 = 19км или общий пробег в этот день в обе стороны 38км вместо 50км.
Поэтому такой ветер нельзя игнорировать иначе можно оказаться в 10км от дома на спущенных батареях :)
Как видите я узнал об этой опции совсем недавно, благодаря Вам, и нахожу её очень полезной :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmiaer

[user]Vik3[/user], я просто для наглядности показал этот же расчет с другой точки зрения.
Всегда пожалуйста.

e-scooter

Сегодня менял покрышку на колесе с МАСом после 8200км пробега, заодно и вскрыл мотор для осмотра и профилактики. К моему удивлению там ещё оставалась какая то смазка, а все внутренности были как новые. Никаких проблем с мотором за все время не было.
Добавил свежей смазки и собрал как было. Мотор не форсировался, эксплуатируется с номинальной мощностью. Батарейка 52в, контроллер 25А. Скорость 48км/ч на 20" колёсах. Едет во все горки без педалей. Мопед, короче, весом 23кг :-)