avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: TheMarshall от 20 Нояб. 2017 в 17:35Быстро перегревается мотор летом при +30 за бортом если ехать по трассе допустим 50к/ч? И решает ли полностью проблему перегрева чупасос?
Маленький по размерам и весу редукторный мотор при развитии тех же скоростей и тяги в сравнении с двигателями прямого привода физически просто обязан греться больше и быстрее, а температура окружающей среды с каждым своим градусом запускает геометрическую прогрессию роста температуры у маленького и легковесного моторчега. Зачем тогда (для скоростей за 40км\ч) нужно покупать редукторный мотор, которому ещё и обязателен чупо-гемор с противным навязчивым шумом (уменьшающим преимущества электромоторов) и со специфической конструкцией, не лучше ли сразу ориентироваться на подходящий по скоростным параметрам ППД? Одно из преимуществ "полупласмассового" редукторного мотора это достаточная отдалённость тормозного ротора от стенки его корпуса, что гораздо проще позволяет устанавливать не только тросиковые калиперы, но и более пузатые гидравлические. Поэтому и тут остаётся вопрос,  что для тех, кто не планирует установку двух или более поршневого гидравлического тормоза, но любит скорости 40+, не будет ли ППД более практичным?

tmiaer

[user]sjaovay[/user], у редукторника выше кпд на низах. Меньше масса при той же мощности. Мак 4,5кг едет 80, дд 7кг тоже едет 80, но на низах уже вялый. Чтобы на низах был бодрее (хотя бы как мак), нужно ставить уже миникро или что-то подобное 10+кг. Осталось разобраться с механикой. Ну шумит слегонца, но до скоростей 50, особенно при желании педалить, точно предпочтительнее редуктор.

sjaovay

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2017 в 19:57у редукторника выше кпд на низах.
Это актуально для очень тяжёлых экипажей, когда тяжёлым получается не только велик, но и сам ездок, масса которого более 100 кг.
К тому же, велосипед есть велосипед, никто не отменял помощь при наборе оборотов с низов педалированием, а если ездок тяжеловесный, то ему как подкручивать педали на увесистом велике, так и поднимать дополнительные 3 кг на этажи даже легче, чем 80-ти кг парню иметь велик с редукторным мотором, который при переборе скоростей на эмоциях, да ещё и летом, когда этой же скорости хочется побольше, тут же расплавится внутри, превратив свои же шестерёнки в кучу хлама, а потом эти остатки может ещё придётся соскр и на что-то (такую же пластиковую хрень) менять, к тому же движки со всего-лишь одним штифтом на валу, какими являются и маки, явно технически отстают от надежд на лучшее.

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2017 в 19:57до скоростей 50, особенно при желании педалить, точно предпочтительнее редуктор.
При нынешнем движении по автодорогам на скоростях мЕньших, чем 60-80 км\ч, движение может быть чрезмерно опасным, а для редукторника скорости в районе 50 км\ч находятся на грани жизни и перегревов с расплавлением, особенно если катать в летнюю жару, да ещё и когда солнце в зените. Чупопылевсос, судя по отзывам, отчасти решает проблему перегрева, но во время жары из вне он всасывает тот же самый горячий воздух, что несомненно уменьшает его производительность, ведь он окатывает раскаливающиеся внутренности движка тепло-горячим же воздухом.

tmiaer

[user]sjaovay[/user], это актуально как раз для лайтовых конфигов. Мотор более лёгкий, чем аналогичный по КПД на низах дд, меньше расход на разгонах, меньше потерь энергии, легче батарейка. А на тяжёлых конфигах лишние пять-десять килограмм мотора уже теряются где-то на фоне.

Когда в моторе 100 градусов, лучше в него вдувать 30-градусный воздух, чем не вдувать никакой. Проводил эксперимент: обмотки качественно прогретого мака при окружающей температуре 25 градусов (дома) остывают с 80 до 40 градусов за 35 минут, при включении не самого мощного чупасоса - 5 минут. Разница в 7 раз.

Кстати шпонку за многотыщ километров на торковом управлении и многих киловаттах даже не помяло, не то что сорвало. У мака проблема - это фривил. Всё остальное там весьма надёжно ходит, пока фривил не болтается. Как разбалтывается - начинают лететь шестерни.

sjaovay

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2017 в 20:30это актуально как раз для лайтовых конфигов. Мотор более лёгкий, чем аналогичный по КПД на низах дд, меньше расход на разгонах, меньше потерь энергии, легче батарейка.
Лайт есть лайт, потому и скорость должна быть тоже "лайтовой", а достойный по большинству параметров ПП-движок действительно могли бы сделать более лёгким и с превосходными параметрами, если бы к разработке, производству и продажам подключился хотя бы один наш убыточный завод по производству космических ракет - всё равно из 10-ти запущенных, 6-8 упали обратно или были безвозвратно утрачены уже в космосе, бесполезно проглотив миллиарды валюты и собранных в бюджет налогов.

rzaviy

У меня мотор остывает сам со скоростью 0.1 градус в секунду.
Но это исчо  на не разогретом корпусе, на обмотках было мах 72 градуса, вроде, в теме есть.
Правда у меня 350 и вваливал мах 640 Ватт на протяжении 7 км. Ну и мотор регулярно в наилучшей зоне по КПД
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Stanislavchik

[user]sjaovay[/user], скорость никому ничего не должна, чем легче и быстрее - тем лучше,
легкий и медленный - устаревшее клише.
У меня пирожок, и я не в восторге от его веса и момента.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

sjaovay

Цитата: rzaviy от 20 Нояб. 2017 в 21:28у меня 350
При всём при этом в габаритах\объёме ваш двигатель со своими 350Wa мало чем отличается от литрового мака?

Цитата: Stanislavchik от 20 Нояб. 2017 в 21:40У меня пирожок, и я не в восторге от его веса и момента.
Вы уверены, что ваш пирожок в восторге от батареи и контроллера, которые вы ему дали в поможнеги?

TheMarshall

MAC
#6902
Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2017 в 18:06
[user]TheMarshall[/user], ну если педалить, то в принципе 40-50 ездить можно на нём, за температурой только следить.
После 40 (неважно чего: лет, градусов, километров, км/ч) тяжело становится педалировать. Каденс зашкаливает.

илс

Цитата: TheMarshall от 20 Нояб. 2017 в 22:25
Каденс зашкаливает.
Каденс не зашкаливает, если не ленится проапгрейдить трансмиссию, путем замены передней звезды.
Насчет 40... лет, педалить, наоборот, полезно. Тем, кому 20 могут сидеть истуканом, им не о чем (пока) беспокоится.  :kidding: ;-D

Для справки, 40-50км/ч (в прохладную погоду+педалирование) ездит даже мой дрищавенький Бафанг, с гордым шильдиком 250Вт.
Хотя, по весу, он не сильно отличается от сабжа темы.  ;-)

tmiaer

MAC
#6904
[user]TheMarshall[/user], дело не в каденсе, а в том что на бОльших скоростях педаль - не педаль, а вклад уже весьма незначительный.

Добавлено 20 Ноя 2017 в 23:12

[user]Stanislavchik[/user], да. Я вот слез временно с мака на дд, пока не будет возможности его доработать до уровня надёжности "ТО хотя бы раз в сезон". Эта треш. Киловаттный дд очень вялый, хоть как-то и разгоняется конечно до тех же 80, но торк внизу вообще никакой. Хотя возможно холлы криво стоят, надо проверять. Мак очень годный мотор. Доработать бы его со знанием дела и инструментом под рукой.

sjaovay

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2017 в 23:09Киловаттный дд очень вялый...разгоняется конечно до тех же 80
Ничего себе, вялый  :bw:

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2017 в 23:09дд очень вялый
Обмотки в вашем дд соединены по схеме "звезда" или "треугольник"?


tmiaer

[user]sjaovay[/user], я про момент с низов. Тот же контроллер, те же настройки, мотор с тем же кв (85кмч хх на номинальном напряжении), в сравнении мак с места подрывается, этот сопли жуёт. При этом повышенная масса уже ощущается. Ставить что-то ещё более тяжёлое никакого желания.

Треугольник, холлы поставил вроде бы как надо для треугольника, но это не точно. Может быть надо поиграться с другими пазами. Ну или там всё безнадёжно.

TheMarshall

Цитата: tmiaer от 21 Нояб. 2017 в 00:02
[user]sjaovay[/user], я про момент с низов. Тот же контроллер, те же настройки, мотор с тем же кв (85кмч хх на номинальном напряжении), в сравнении мак с места подрывается, этот сопли жуёт. При этом повышенная масса уже ощущается. Ставить что-то ещё более тяжёлое никакого желания.

Треугольник, холлы поставил вроде бы как надо для треугольника, но это не точно. Может быть надо поиграться с другими пазами. Ну или там всё безнадёжно.
Если вы про прямой привод то безнадежно. У меня киловатный 7кг прямой привод и 350 ватный редуктор. Так с места редуктор едет веселее и только с 20-25км/ч прямой привод оживает. Редуктор 17а контроллер и 48в, а киловатный 60в и 30а.

tmiaer

MAC
#6908
[user]TheMarshall[/user], но я на самом деле не исключаю возможность криво установленных холлов, я в этом не спец и мог ошибиться. Потому что двести фазных ампер всё-таки как-то, но должны ехать. Тем более, что на маршруте, где хорошо если один светофор будет, мне субъективно показалось, что у него расход чуть выше, чего точно не может быть. Но стенда нет, замерить нечем.

А может и нет. Когда у этого 100 оборотов, у мака на роторе уже 500, и даже с учётом количества полюсов там и там ерпм всё-равно отличается больше, чем в три раза.

-Владимир-

Цитата: sjaovay от 20 Нояб. 2017 в 20:22

При нынешнем движении по автодорогам на скоростях мЕньших, чем 60-80 км\ч, движение может быть чрезмерно опасным, а для редукторника скорости в районе 50 км\ч находятся на грани жизни и перегревов с расплавлением, особенно если катать в летнюю жару, да ещё и когда солнце в зените. Чупопылевсос, судя по отзывам, отчасти решает проблему перегрева, но во время жары из вне он всасывает тот же самый горячий воздух, что несомненно уменьшает его производительность, ведь он окатывает раскаливающиеся внутренности движка тепло-горячим же воздухом.
У Вас нет никакого мотора , от слова совсем , но вы с умным видом рассуждаете о том , на что способен редукторник ))). 
Так вот сообщу Вам , что МАС летом в городе со светофорами , мотоциклетными стартами и разгонами до 70 км/ч , с горками длиной до 2-х км под наездником весом 100 кг, разогревается до 120 градусов примерно за 15 км пути. С дополнительным обдувом , как показывают опыты tmiaer и чупы , он вообще не разогреется выше 80-90 градусов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

MAC
#6910
Всегда снимайте видео чтобы даже через год ..два.три не мычать в попытках что либо доказать устно.
Специально для sjaovay выкладываю экстрим тест первой версии чупсоса без уплотнительного кольца , когда половина струи выходила через щель ...это  чтобы не было вопросов что мас  с чупасосом  перегревается на жаре...

Едем не только по жаре , но и по горкам..

https://youtu.be/EDHxNhRigu8

Для справки , кромотор перегреется на пол пути если ехать в таком темпе... выходит любое ДД МК сольется , сколько бы оно не весило.
Цель проекта -получить универсальный  мотор который можно эксплуатировать в любых дорожных условиях , а не искать пути обхода многих проблем.

Чупасос не только позволяет быстро  ехать по плрскачу на легком моторе , но и банально нормально эксплуатировать  мотор в жару и в горах без перегревов вообще.

Еще..докину инфы... в этом сезоне народ стал ставить чупасосы...негативных отзывов о работе самого принципа  нет.  Есть вопоосы о реализации  конкретных конструктивов.  Но то наколенные технологии доступные людям без мега опыта столярки или слесарки... Сначала был один мотор , стал другой который покрывает все хотелки райдера.
Я  ни от кого не слышал что мол поставил чупсос и разница не такая большая чтобы с этим возится.  Из опыта этих людей можно сделать вывод что конструкции чупсосов могут быть разными и они сразу дают превосходный  результат даже те которые сделаны на кривой коленке...


Stanislavchik

[user]peat[/user], Не могу видос на форуме посмотреть.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0