avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaxWin

Цитата: silayma2 от 06 Авг. 2013 в 00:08
Получается для тех кто переживает можно заказать эти крышки и все, двигатель станет крепче.
Они и раньше у CellMan-а были в продаже. Ее еще надо умудриться сломать.

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 05 Авг. 2013 в 10:52
не нашёл какое. себе не надо, а вот жене в Q-шку попробовал бы - греется при подъёмах по грунтовкам ощутимо сильнее
Да он там и не пишет какое конкретно использовал. По идее, хорошо должны подойти силиконовые масла.
Они могут быть использованы как теплоноситель и нормально работают с парами металл/пластик.

-Владимир-

[user]MaxWin[/user],
Цитироватьсиликоновые масла.
Какие например  не подскажите ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

глянул - много их, на бумаге. работал только с импортными для множительной техники.
вот тут есть кое что:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ext

По совету [user]Slider[/user] размещу и здесь, авось кому нибудь поможет :ah:


Опишу мой случай, установки/замены датчика температуры, мотора MAC T10.
Мотор был приобретен у небезызвестного Paulя(em3ev.com), с улучшенными фазными проводами и соответственно с датчиком температуры LM35.
В начале июня купил контроллер Mini-E, который не поддерживает этот датчик.
Процесс замены на комплектный КТY83, опишу ниже, может быть кому нибудь пригодится.

Собственно мотор в собственном соку, еще не катанный, со снятой крышкой.


Припаивание выводов термодатчика к разъему макс-контроллера.


Спойлер
Все просто: выбираю провода T.sens и GND(тот что с черной термоусадкой), и припаиваю их к контактам 4, 5. (По запросу к Paulю, выяснил что красный провод с черной термоусадкой, есть вывод термодатчика). Аналогично припаиваю остальные (also:Холлам в максе пофигу как их припаивать *-).


Благодаря тому что Пауль уже установил датчик температуры, нет необходимости проводить дополнительные провода в мотор, хорошая видео инструкция как это сделать есть на сайте веломастеров - усиление/добавление проводов.

1. Определяю назначение выводов LM35.


Спойлер
Датчик LM35 который устанавливает Paul, выполнен в корпусе TO-92 (См. datasheet), и подключается к CAv3 с помощью трех контактов(см. монтажную сх.)
Ответ Paulя о термодатчике
The temp sensor output is a red wire with black heat shrink on top, it is
* between the 5V and ground pins on the connector as standard. 5V is
red wire, ground is black. Temp sensor is an LM35, as per attached data
sheet.


Чтобы подключить пассивный неполярный силиконовый датчик KTY83, необходимы 2 контакта(провода), на изображении они отмечены как Vout и GND, вывод Vs+ - не нужен т.к обеспечивает 5V питание датчика LM35.


2. Отковыриваю датчик от обмоток (почему Paul расположил датчик именно так, я не понял. Так датчик располагается между обмотками, и измеряет температуру ?окружающего воздуха?)

Похоже датчик был приклеен на эпоксидку, при отковыривании немного повредил лак обмоток. Что это за серая субстанция, так и не определил.

3. Откусываю. Так как датчик неполярный то без разницы какой стороной его припаивать, ошибиться не получится.. Необходимые выводы Vout и GND.
Беру мультиметр, включаю режим прозвона, одним щупом к 5 контакту, другим к земле. С Vout аналогично (к четвертому контакту). Выяснил какие нужны.
 
+5V(Он же Vs+) - этот вывод замотать изолентой/термоусадкой/отрезать нафиг (выбрать нужное), чтобы не дай бог питание холлов не замкнуло куда нибудь(хотя куда там замыкать, разве что на корпус).

4. Скрутка тонкой проволокой, канифоль, пайка, прозрачная термоусадка на выводы.


По совету от [user]andreym[/user], [user]lion[/user], [user]jeka[/user], приобрел теплопроводный клей Ал-Сил5, для приклеивания термодатчика непосредственно к обмотке мотора.


5. Засовываю датчик под обмотки, и прижимаю его к ним, сверху наношу грамм термоклея, и прижимаю самосборной конструкцией (о ней ниже  :-)).

В общем так случилось что в тот день, нужные инструменты дома отсутствовали. По правде сказать отсутствовали вообще все инструменты, ну и недолго думая  :eureka: ("я его слепила из того что было") -> клепка, напильник, 2 народных котлеты, отличная прижимная конструкция  :-D

6. Для надежной склейки оставляю в таком положении на ночь. В принципе по инструкции нужно 24 часа, но под утро вроде уже застыло.


Для фиксации термодатчика в обмотка приобретен термостойкий герметик  -70С_+345С(118 руб, думаю можно найти дешевле).


7. Наношу герметик.


8. С помощью клепки согнул вывод для пайки, канифоль, пайка термоусадка.

Изолирую термоусадкой вывод питания холлов, не дай бог куда замкнет.

9. Капитально заливаю все герметиком.

И оставляю на 24 часа.

10. Результат:


Усе  :-)

Мотор проехал уже 300км (не по дорогам большей частью), все работает. При температуре обмоток 110-120, мотор ели теплый, где то 40-45С рука спокойно лежит на моторе.


П.С. Планирую скоро снять мотор на проверку после 500км эксплуатации, размещу фото мотора/датчика, в этом же сообщении.
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

KrOeNeN

Друзья! подскажите пожалуйста у кого клинило фривил на MAKe !? есть у кого нибудь правильный размер внутренних роликов? (не мятых и не сточенных естественно)! хочу заказать на производстве из правильной стали, так как у меня буквально за пару дней вливания 2.5 kW фривилл клинануло. но у меня  нет возможности оставаться без коня ради таких масштабных ремонтных работ ) Буду очень благодарен за информацию!

-Владимир-

[user]KrOeNeN[/user], Напиши письмо Полю. Вряд ли кто-то станет снимать мотор чтобы замерить. Если только у кого лежит ещё без дела.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

silayma2

[user]KrOeNeN[/user],  я когда эту тему читал там были посты где ребята меняли ролики. Перечитайте там и фотки были, по моему двое меняли, и кто то даже ролики подшипника брал.

KrOeNeN

Да я видел, но там размеров к сожалению нету ) кстати действительно нужно полю написать. у него полюбому есть размерчик )

silayma2

Подскажите какой диаметр мотора максимальный в мм?
Спойлер
А то с телефона ни как

elettr

MAC
#802
Цитата: silayma2 от 08 Авг. 2013 в 14:45
Подскажите какой диаметр мотора максимальный в мм?
Спойлер
А то с телефона ни как
186мм

Вот еще даташиты на МАС 8Т, 10Т, 12Т в зависимости от напряжения (сорри если баян):


-Владимир-

[user]elettr[/user], А на 6т и 7т есть?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

[user]elettr[/user], Были у Пола и 7 витковые раньше
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

silayma2

Мне нужен диаметр мотора в мм ( габариты) 48В 1 кВт
А не параметры тока и прр

ra6fnq

1 стр. 10 пост, подвал
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

silayma2

Цитата: ra6fnq от 08 Авг. 2013 в 15:57
1 стр. 10 пост, подвал
Ну не могу я именно эти пдф открыть на телефоне, другие открывает а эти нет. По этому и хочу число в мм получить от кого нибудь.

MaxWin

Цитата: silayma2 от 08 Авг. 2013 в 17:06
Цитата: ra6fnq от 08 Авг. 2013 в 15:57
1 стр. 10 пост, подвал
Ну не могу я именно эти пдф открыть на телефоне, другие открывает а эти нет. По этому и хочу число в мм получить от кого нибудь.
Диаметр чего?
Максимальный диаметр 186 мм - ребра мотора.
172 мм - отверстия под спицы

Ампервел

Цитата: zedmen от 15 Июль 2013 в 09:57
Добавлю инфы по Макам. Вот такая поломка случилась у моего товарища с движком МАК 8Т.
Выломало трещотку вместе с подшипником и местом крепежа под трещотку.
Вчера ездил вечером к нему смотрел что же случилось.
Похоже данная болезнь присуща всем МК МАК нового образца. Так как это уже третий случай такой поломки. Толщина алюминия в месте перехода на резьбу под трещотку всего 2-2.5 мм  :-\ ужас !!! Могли бы китайцы и потолще сделать, МК прошло всего чуть боле 3000 км.
ДА , я еще 2 года назад говорил. Задние MAC имеют такую недоделку жуткую. Даже на миниМК переход стенки 5мм! А тут всего 2мм - явно просчет конструкторов. Ибо надо было сдирать конструкцию c ВМС умеючи , а не абы как по китайски. :ireful: