Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Тормоза как причина износа редуктора.  (Прочитано 5360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обратил внимание на плохое торможение с больших скоростей.Почесав репу,пришел к выводу:запасенная движком энергия мешает,он,как маховик,продолжает *ехать*.Так же и растяжение цепи явно больше нагрузок.При резком торможении момент на валу двигателя значительно превышает его собственный при разгоне.Для себя пришел к выводу о необходимости КПП с нейтралью.Но вот МК с редуктором и Циклоны с ним же-им как быть?Ведь резкое торможение может к выкрашиванию зубьев привести!И приводит...Уже давно заметил,что именно выкрашивание шестерен-причина отказа многих редукторников.Хотелось бы собрать статистику,владельцы Циклонов и МК-редукторников-пишите,плиз! ;-)

Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #1 : 23 Фев 2013 в 11:46 »
Торможение чем, двигателем или колодками?
В любом случае, плохое торможение с высоких скоростей так или иначе связано с ограниченной поглощающей способностью механизма торможения. Кинетическая энергия же зависит от квадрата скорости.

С уважением,
Андрей

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #2 : 23 Фев 2013 в 11:48 »
Не понял вопроса. Торможения мотором в редукторниках нет, там ведь фривал стоит...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

TT44

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    16
    31
  • Сообщений: 277
  • Москва Дегунино САО
  • Эльтреко. Ремонт и обслуживание ЭТ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #3 : 23 Фев 2013 в 12:04 »
У комплектов с циклоном фривилов аж целых три на пути тормоз-редуктор.

1)Elwingминикрошка. На раме  Leila
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).
3)Alligator с Циклоном 1920-3000
4)db-0 5)Patgear 6) EVO2...

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2834
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #4 : 23 Фев 2013 в 12:07 »
Не понял вопроса. Торможения мотором в редукторниках нет, там ведь фривал стоит...
у товарища aleks-a уникальный direct drive со внешним мотором(моторами),если не ошибаюсь  ;-)
возможно назрел вопрос  о  кпп и фривиле?
« Последнее редактирование: 23 Фев 2013 в 12:22 от acyd »

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    563
  • Сообщений: 3284
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #5 : 23 Фев 2013 в 12:36 »
Ведь резкое торможение может к выкрашиванию зубьев привести!
А мне правдоподобно показалось. Ведь фривил только в одну сторону работает. Покумекайте. И действительно
При резком торможении момент на валу двигателя значительно превышает его собственный при разгоне
Вопрос сложнее, чем кажется...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #6 : 23 Фев 2013 в 19:39 »
Ведь резкое торможение может к выкрашиванию зубьев привести!
А мне правдоподобно показалось. Ведь фривил только в одну сторону работает. Покумекайте. И действительно
При резком торможении момент на валу двигателя значительно превышает его собственный при разгоне
Вопрос сложнее, чем кажется...
Именно это я в виду и имел!Кстати,и фривилам от этого может поплохеть,не из за тормозов ли они летят?Тормоз резко останавливает колесо,и мотор,как маховик,сворачивает фривилы и зубья редуктора. ;-D

Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #7 : 23 Фев 2013 в 20:21 »
Резко остановить колесо на большой скорости невозможно по ряду причин, у мотора маленькая масса и скорость чтоб обладать хоть какой-то значительной инерционной силой.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #8 : 23 Фев 2013 в 20:42 »
Резко остановить колесо на большой скорости невозможно по ряду причин, у мотора маленькая масса и скорость чтоб обладать хоть какой-то значительной инерционной силой.
Хорошие тормоза блокируют колесо в доли секунды.Ротор циклона или редукторного МК имеет несколько тысяч оборотов в минуту,десятки в секунду при весе до килограмма.Вывод однозначный.У себя заметил-моторы *тащат* машину после сброса газа.

Делай,что должен,и будь,что будет...

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    563
  • Сообщений: 3284
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #9 : 23 Фев 2013 в 22:52 »
Смоделировал картину: Поставил собрат дисковые тормоза, приподнял колесо и раскрутил, и резко стоп. Ух как намертво... Продемонстрировал/похвастался приятелям раз 5 - 10 и потащил М-К на разборку - чой-то забарахлило вдруг...

Можно и моменты прикинуть - кому не влом и есть данные с разобранного колеса. Но нехилый удар явно присутствует. Пожалуй я и с ленточным тормозом такие проверки исключу, дольше прослужит.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #10 : 23 Фев 2013 в 23:16 »
Смоделировал картину: Поставил собрат дисковые тормоза, приподнял колесо и раскрутил,.....
Раскручивал мотором? Если да , то Тормозил сразу после отпускания газа, или чуть позже?


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    563
  • Сообщений: 3284
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #11 : 23 Фев 2013 в 23:48 »
Раскручивал мотором? Если да , то Тормозил сразу после отпускания газа, или чуть позже?
Да это в голове мысленно смоделировал...
Конечно мотором и сразу стоп...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vetal

Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #12 : 24 Фев 2013 в 00:05 »
Как может мотор с фривилом на что-то влиять? Он если и прокрутится то безо всякой нагрузки.
Никаких исходных данных, сам себе на уме.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #13 : 24 Фев 2013 в 01:04 »
вообще то может быть, если вот так в подвешенном состоянии тормозить, можно испортить шестерни....

в реальных условиях торможения колесо далеко до мгновенной блокировки... если колесо блокируется мгновенно это плохие тормоза и закончится такое торможение  скорее всего падением.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #14 : 24 Фев 2013 в 01:33 »
Александр, хотите совет?- в таких условиях очень помогают демпферы. Они обычно на звездах мото техники уже стоят- резиновые вкладыши! Это первое.

Второе- можно еще и добавить демпфер на ведущую звезду- все те-же резиновые вкладыши.

третье- не тормозить с 60+ кмч в секунды заблокировав колесо, это плохо сказывается на управляемости и тормозной момент колеса почти в 5 раз хуже чем поддержание предюзового состояния колеса на всем пути торможения!

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    18
    45
  • Сообщений: 329
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #15 : 24 Фев 2013 в 08:50 »
Все равно при торможении колесо блокируется не мгновенно, а с замедлением за доли секунды и нагрузка получается не ударная хоть и многократно превосходящая эксплуатационную, да и тормозить юзом толку мало.Можно придумать какую-нибудь шпонку. Понял про юз после обрыва 25 цепочки, на аудюшном моторчике. Извиняйте не в тему, а сколько можно "выжать"из этого моторчика если дать ему на корм 18 вольт.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2834
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #16 : 24 Фев 2013 в 09:09 »
В инфинеон есть фича - включать реген при сбросе газа. Eсли её задействовать на редукторном моторе, то мотор уже не будет маховиком, разрушающим себя изнутри.

antonxxx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 86
  • московская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тормоза как причина износа редуктора.
« Ответ #17 : 24 Фев 2013 в 11:08 »
считаю эту проблему серъезной! выбег двигателя при сбросе газа явно не доли секунды. а даже не при юзовом торможении обороты колеса могут упасть за 1-2 секунды и мотор его догонит! вот и хана зубам и фривилу... получается место редукторника - спереди! думаю мало желающих передним на юз тормозить!..

мерида с киловаттом
Страницы: 123>>ВсеВверх