avatar_aleks17121960

Тормоза как причина износа редуктора.

Автор aleks17121960, 23 Фев. 2013 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Электротормоз (не колеса, только ротора) возможен???
Non credo quia absurdum

aleks17121960

Цитата: SMILE1 от 28 Фев. 2013 в 14:01
Электротормоз (не колеса, только ротора) возможен???
Возможен-на лебедках,к примеру,электромуфты стоят.А смысл?Рекуперации то не будет,наоборот-расход,пусть и небольшой.Хотя проблему ударных нагрузок на редукторе это частично бы решило.Гораздо лучше-электросцепление,отключающее мотор при нажатии тормоза.Или фривил с блокировкой(интересно,как?),тогда и рекуперация возможна.У себя собираюсь переходить на нейтраль,потом тормозить,где возможно,конечно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SMILE1

Я так понял идея "рекуперации" том чтоб тормозить ротор теми же обмотками, которыми он разгонялся.
Если ротор будет замедляться обмотками быстрее чем колесо механическим тормозом (или будет активироваться раньше), то нагрузка на сателлиты не попадет.


Процесс собственно и есть рекуперация, но возврат энергии в данном случае вторичен, эксплуатируется эффект торможения ротора обмотками при переводе двигателя в режим генератора.
Non credo quia absurdum

aleks17121960

Цитата: SMILE1 от 28 Фев. 2013 в 15:19
Я так понял идея "рекуперации" том чтоб тормозить ротор теми же обмотками, которыми он разгонялся.
Если ротор будет замедляться обмотками быстрее чем колесо механическим тормозом, то нагрузка на сателлиты не попадет.


Процесс собственно и есть рекуперация, но возврат энергии в данном случае вторичен, эксплуатируется эффект торможения ротора обмотками при переводе двигателя в режим генератора.
Рекуперация идет с колеса,вся накопленная инерция уходит в генерацию ротора.При наличии фривилов-невозможно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SMILE1

ЦитироватьРекуперация идет с колеса,вся накопленная инерция уходит в генерацию ротора.При наличии фривилов-невозможно.
И это (в данном случае) хорошо, т.к. "рекуперации" остается погасить инерцию только ротора, а не всего колеса и редуктора.
Non credo quia absurdum

aleks17121960

Цитата: SMILE1 от 28 Фев. 2013 в 15:27
ЦитироватьРекуперация идет с колеса,вся накопленная инерция уходит в генерацию ротора.При наличии фривилов-невозможно.
И это (в данном случае) хорошо, т.к. "рекуперации" остается погасить инерцию только ротора, а не всего колеса и редуктора.
Этт можно.Но уж больно решение с технической точки зрения некрасивое.Электросцепление все же интересней.В общем,только пользователи могут что-то сделать,производители на такое усложнение/удорожание не пойдут-и так покупают.Тем более,за столько лет продаж только сейчас вопросы появились.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

так вроде сейчас 90% всех контроллеров для безколлекторников имеют возможность включения рекуперации! Якорь в моторе встанет очень быстро- проверено на генераторе, так что он на саттелиты не передаст ударную нагрузку в момент торможения механическими тормозами.

Но!!!!!! давайте сейчас учтем другой момент- начали лишь притормаживать, а мотор уже встал. и тут надо набирать скорость(тормозили секунду- просто немного сбавить надо было) и мотор с полностью остановленным ротором начнет набор оборотов и снова произойдет удар по трансмиссии. Опять не гуд.(((((((((
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av404

Цитата: METAL от 01 Март 2013 в 00:34
Опять не гуд.(((((((((
Наверное этот не гуд будет гораздо слабее того. Наберет обороты, включится фривил, подхватит колесо, все чинно и плавненько... Даже при трогании картина хуже.

Худшую ситуацию я уже моделировал - так называемая проверка тормозов. Поднял колесо, раскрутил полным газом и резко стоп тормозом. Вот этого не надо никогда делать. А торможение на дороге не так страшно, даже юзом не получится столь резко стопорнуть колесо.
А притормаживание или как еще, вообще, не в счет. И, думается, не стоит городить с рекуперацией. Идея на правильных посылах, но практической пользы не даст. Рекуперация мягко тормозит и не успеет снизить момент ротора. Все в мгновение происходит.
Цитата: aleks17121960 от 28 Фев. 2013 в 15:54
Электросцепление все же интересней
И сцепление лишнее - не успеет.
Ничего не надо - просто по возможности не пускать юзом колесо с мотором и не делать дурных проверок тормозов.

Вот так как-то надумалось...

А aleks17121960 еще раз огромное спасибо. Плюсик поставил и других призываю.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

METAL

av404 а вы ездили с фривиллом? Я ездил- знаю о чем говорю. ;) догоняет мотор после притормаживания с хорошим ударом по цепи и трещетке в том числе. ;) но у меня никаких дорогих планетарок небыло, да и трансмиссия вся самодельная была- не жалко. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av404

Цитата: METAL от 01 Март 2013 в 10:19
av404 а вы ездили с фривиллом? Я ездил- знаю о чем говорю. ;) догоняет мотор после притормаживания с хорошим ударом по цепи и трещетке в том числе.
Я на планетарке. О ней и рассуждаю.
И я не говорил, что удара не будет. Просто мягче.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

колот

Проблема в теме не стоит выеденного яйца, как требование: "дайте мне технику для дурака, а то я учиться не хочу".
А у меня встречный вопрос: "Кто будет оплачивать усложнение конструкции? Всякие там электромагнитные сцепления? И не проще ли отработать до автоматизма (чтоб не думать) стиль езды, при котором никаких ударов ни вперёд ни назад не будет?" По крайней мере это дешевле, чем всякие технические навороты.

Darude5

Я читал этю тему! и понял что конструкцию нужно ставить центробежное сцепление как на скутерах бензиновых только один ньюанс! его надо ставить на оборотистый мотор хотябы не менее 1500 об/мин но не на выходной вал редуктора где обороты примерно 400-650 об/мин! если было бы такое исполнение как мотор от редуктора отдельно тогда можно бы осуществить и подобрать натяжение возвратных пружин!