Автоматы, защита от КЗ/пробоя

Автор jeka, 26 Фев. 2013 в 00:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TrUsTeR

Нее, железных дорог на камчатке даже близко нет. Ну разве что для грузового крана в морском порту. ;-D
Ну так в принципе и думал - двухполюсный хорош в плане отказоустойчивости. А до 100В и однополюсного достаточно.
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

Андрей СШ

Последние веяния в нормативных документах электроэнергетики предписывают устанавливать в сетях постоянного тока предохранители, ввиду более высокой надёжности.

В магазинах электрооборудования есть предохранители типов ППН, НПН и ПН, на токи до 400 А. Напряжение у всех на постоянном токе не меньше 220 В.

sov8181

Цитата: Андрей СШ от 02 Окт. 2014 в 14:54
Последние веяния в нормативных документах электроэнергетики предписывают устанавливать в сетях постоянного тока предохранители, ввиду более высокой надёжности.

В магазинах электрооборудования есть предохранители типов ППН, НПН и ПН, на токи до 400 А. Напряжение у всех на постоянном токе не меньше 220 В.
Есть такие, но вот на примере НПН2, такие стаят у нас щите постоянного тока, с торца выгровировано НПН2-60У3 ~380V ни слова не сказано про постоянное напряжение и следует так же учесть что стоят они на каждом полюсе + и - ну и размер у них далеко не игрушечный. Так же следует иметь в виду, что автомат выполняет две функции защитную и коммутационную, а плавкая вставка только защитную :-(
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

DIVAS

[user]sov8181[/user], Ну насчёт таких плавких вставок лично у меня нет никаких сомнений, что нормально сработает и на постоянке. Длина дофига большая, внутри дугогасящий песок - что ей какие-то жалкие 60-100В?

У автоматов есть ещё один плюс - они многоразовые и их не надо целый чемодан запасных таскать.
Кстати, раз уж я оказался в этой теме, кину сюда ссылочку на DC автоматы от телекоммуникационного оборудования (токи и напряжения такие же как у нас):
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.9.34.5l0QlP&id=12738012415&_u=u1j7tl7i65d4
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей СШ

"Методические указания по расчёту защит в системе постоянного тока тепловых электростанций и подстанций" (1983) утверждают, что их можно применять на постоянном токе 220 В. Ну и опыт эксплуатации многодесятилетний подтверждает.


banz

По поводу использования обычных автоматов в цепях постоянного тока.
Если нагрузка цепи будет с достаточно большой индуктивностью (калорифер, двигатель напрямую и т.д.) - проблемы будут.
Но! Если в качестве нагрузки выступает контролер у которого внутри стоят конденсаторы, проблем с разрывом дуги нету, если, конечно провода между АкБ и контролером не "километровой" длины.
Лично я давно применяю указанные автоматы, зачастую спаренные для увеличения коммутируемого тока. Срабатывает на ура. На моте сейчас стоит один на 63А, что для него маловато(все никак не поменяю), как дам "газку", так и выбивает :).
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Elm2112

Цитата: banz от 03 Окт. 2014 в 08:39
По поводу использования обычных автоматов в цепях постоянного тока.
Если нагрузка цепи будет с достаточно большой индуктивностью (калорифер, двигатель напрямую и т.д.) - проблемы будут.
Но! Если в качестве нагрузки выступает контролер у которого внутри стоят конденсаторы, проблем с разрывом дуги нету, если, конечно провода между АкБ и контролером не "километровой" длины.
Лично я давно применяю указанные автоматы, зачастую спаренные для увеличения коммутируемого тока. Срабатывает на ура. На моте сейчас стоит один на 63А, что для него маловато(все никак не поменяю), как дам "газку", так и выбивает :).

Паралельно индуктивной нагрузке нужно установить в обратной полярности соответствующий по току диод и проблема выключения снимается. А контроллер - нагрузка комплексная, не поймёшь его, то как ёмкость, то как индуктивность, то как мотор.

DIVAS

Цитата: banz от 03 Окт. 2014 в 08:39
По поводу использования обычных автоматов в цепях постоянного тока.
Если нагрузка цепи будет с достаточно большой индуктивностью (калорифер, двигатель напрямую и т.д.) - проблемы будут.
Но! Если в качестве нагрузки выступает контролер у которого внутри стоят конденсаторы, проблем с разрывом дуги нету, если, конечно провода между АкБ и контролером не "километровой" длины.
Вы недооцениваете дугу постоянного тока и неправильно понимаете её происхождение в автомате защиты. Индуктивность здесь не причём. И вообще нагрузка здесь совершенно не причём.
Вот аккумулятор. Вот автомат. После автомата случилось КЗ. Какую роль здесь вообще играет нагрузка (лампочка, контроллер и т.п.)? Да никакой, её просто нет в цепи. Ток до неё не дошёл, КЗ случилось раньше.

Цитата: banz от 03 Окт. 2014 в 08:39
Лично я давно применяю указанные автоматы, зачастую спаренные для увеличения коммутируемого тока. Срабатывает на ура. На моте сейчас стоит один на 63А, что для него маловато(все никак не поменяю), как дам "газку", так и выбивает :).
"указанные" - это которые?

Цитата: Elm2112 от 03 Окт. 2014 в 15:19
Паралельно индуктивной нагрузке нужно установить в обратной полярности соответствующий по току диод и проблема выключения снимается. А контроллер - нагрузка комплексная, не поймёшь его, то как ёмкость, то как индуктивность, то как мотор.
Это Вы пишете о штатной коммутации индуктивной нагрузки - вкл-выкл, вкл-выкл... Ну, типа кнопки, реле или выключателя.

А защитный автомат коммутирует нагрузку при совершенно других обстоятельствах. И нагрузкой автомата нередко является КЗ, а не то, параллельно чему подключен защитный диод.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Elm2112

Это Вы пишете о штатной коммутации индуктивной нагрузки - вкл-выкл, вкл-выкл... Ну, типа кнопки, реле или выключателя.

А защитный автомат коммутирует нагрузку при совершенно других обстоятельствах. И нагрузкой автомата нередко является КЗ, а не то, параллельно чему подключен защитный диод.
[/quote]






Вы правы, но я отвечал на это сообщение.

Цитата: banz от 03 Окт. 2014 в 08:39

По поводу использования обычных автоматов в цепях постоянного тока.
Если нагрузка цепи будет с достаточно большой индуктивностью (калорифер, двигатель напрямую и т.д.) - проблемы будут.
Но! Если в качестве нагрузки выступает контролер у которого внутри стоят конденсаторы, проблем с разрывом дуги нету, если, конечно провода между АкБ и контролером не "километровой" длины.
Лично я давно применяю указанные автоматы, зачастую спаренные для увеличения коммутируемого тока. Срабатывает на ура. На моте сейчас стоит один на 63А, что для него маловато(все никак не поменяю), как дам "газку", так и выбивает :).

sov8181

Цитата: DIVAS от 03 Окт. 2014 в 15:33
Вы недооцениваете дугу постоянного тока и неправильно понимаете её происхождение в автомате защиты. Индуктивность здесь не причём. И вообще нагрузка здесь совершенно не причём.
Вот аккумулятор. Вот автомат. После автомата случилось КЗ. Какую роль здесь вообще играет нагрузка (лампочка, контроллер и т.п.)? Да никакой, её просто нет в цепи. Ток до неё не дошёл, КЗ случилось раньше.
Абсолютно верно!!!
Я думаю выше написанное товарищами больше подошло бы для режима отключения автомата от МТЗ когда имеет место быть небольшая кратность коммутируемого тока, но его автомат должен с лёгкостью порвать.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

banz

Цитата: DIVAS от 03 Окт. 2014 в 15:33
Вы недооцениваете дугу постоянного тока и неправильно понимаете её происхождение в автомате защиты. Индуктивность здесь не причём. И вообще нагрузка здесь совершенно не причём.
Вот аккумулятор. Вот автомат. После автомата случилось КЗ. Какую роль здесь вообще играет нагрузка (лампочка, контроллер и т.п.)? Да никакой, её просто нет в цепи. Ток до неё не дошёл, КЗ случилось раньше.
Если индуктивности нету - то конечно не причем.
Но ведь КЗ не обязательно происходит непосредственно за автоматом.
Если предположить что индуктивности перед и после автомата нету, то величина дуги будет определяться множеством факторов, начиная от состава и влажности воздуха и заканчивая разностью потенциалов. Но следует учесть, что разность потенциалов между контактами относительно невелика и без индуктора в цепи она сильно не вырастет.
Посчитать все факторы несколько проблематично. Приходится опираться на "метод тыка". А он показывает, что автоматы использовать можно.

Цитата: DIVAS от 03 Окт. 2014 в 15:33"указанные" - это которые?
Имеются ввиду, те которые продаются в любом хозмаге для использования в цепях переменного тока.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

mevial

В автомобильном прерывателе зажигания контактная пара находится как раз в разрыве источника тока и огромной индуктивности, но параллельно прерывателю стоит конденсатор, который в момент размыкания является шунтирующим, но потом заряжается и становится изолятором. Нельзя ли в ЭТ применить ту же схему, соответственно подняв допустимое напряжение конденсатора до величины предполагаемого всплеска от индуктивности, и ёмкость исходя из величины тока и скорострельности автомата?

DIVAS

Так. Стоп. СТОП!!!
Откуда взялась индуктивность в цепях постоянного тока в ЭТС??
Единственная серьёзная индуктивность у нас - это мотор. А мотор находится с другой стороны контроллера, в котором питание и так фильтруется конденсаторами. Поэтому при рассмотрении цепей питания контроллера индуктивность мотора рассматривать совершенно некорректно. А больше у нас нет серьёзных индуктивностей.

Автоматы переменного тока в цепях постоянного тока - это как грибы, которые в принципе все можно есть, но некоторые только один раз.

От влажности воздуха, кстати, стабильность дуги зависит меньше всего. От сопротивления проводов и батареи зависимость гораздо более выраженная, потому как низковольтная DC дуга горит не за счёт пробоя, а за счёт ионизированной среды, образующейся при размыкании короткозамкнутой цепи. Я уже очень подробно писал об этом, то ли в этой теме, то ли в соседней.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

mevial

Цитата: DIVAS от 03 Окт. 2014 в 22:22
Так. Стоп. СТОП!!!
Откуда взялась индуктивность в цепях постоянного тока в ЭТС??
Единственная серьёзная индуктивность у нас - это мотор. А мотор находится с другой стороны контроллера, в котором питание и так фильтруется конденсаторами. Поэтому при рассмотрении цепей питания контроллера индуктивность мотора рассматривать совершенно некорректно. А больше у нас нет серьёзных индуктивностей.

Автоматы переменного тока в цепях постоянного тока - это как грибы, которые в принципе все можно есть, но некоторые только один раз.

От влажности воздуха, кстати, стабильность дуги зависит меньше всего. От сопротивления проводов и батареи зависимость гораздо более выраженная, потому как низковольтная DC дуга горит не за счёт пробоя, а за счёт ионизированной среды, образующейся при размыкании короткозамкнутой цепи. Я уже очень подробно писал об этом, то ли в этой теме, то ли в соседней.
Одну фазу пробило на +, другую на -, вот вам и индуктивность, но это полбеды, просто этот вариант тоже стоит учесть, чтобы не угробить конденсатор.
А так дуга и без индуктивности неплохо поддерживается при больших токах.
А ещё индуктивность имеется, когда в штатном режиме срабатывает теплозащита в автомате, если автомат неправильно подобран.

DIVAS

Цитата: mevial от 03 Окт. 2014 в 22:26
Одну фазу пробило на +, другую на -, вот вам и индуктивность, но это полбеды, просто этот вариант тоже стоит учесть, чтобы не угробить конденсатор.
Это уже не индуктивность в чистом виде, а колебательный LC-контур. Конденсаторы же - в контроллере.

Цитата: mevial от 03 Окт. 2014 в 22:26
А так дуга и без индуктивности неплохо поддерживается при больших токах.
Вот в этом и есть основная проблема. На постоянке при большом токе дуга тупо не гаснет. Не хочет она гаснуть. А пока горит - жжёт всё вокруг, создавая угольные дорожки, по которым разгорается ещё сильнее.
А отголоски дальних индуктивностей за конденсаторами - это фигня.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей СШ

АП-50 63А
Предельный комутируемый ток при напряжении
~380 6000 А
-220 4000 А

Для автомата ВА-47 ("автомат из хозмага")
~400 В  4500 А
-220 В  не указано

Цитата: DIVAS от 03 Окт. 2014 в 22:44
У автоматов есть ещё один плюс - они многоразовые и их не надо целый чемодан запасных таскать.
А вот и нет, при отключении предельного тока выживание автомата не гарантируется.

Сопротивление ячейки А123 2,3 Ач = 0,01 Ом
Ток КЗ с одной ячейка 3,2/0,01 = 320 А
Если собрать и коротнуть батарею на 40 Ач будет 5440 А

Таким образом не факт что хотябы один раз этот автомат сработает.

mevial

Сработает, вы забыли, что автомат не к клеммам аккумулятора прикручивают, а на провод вешают, это повышает шансы.
Что-то не конструктивный спор пошёл, что по поводу идеи с конденсатором?

DIVAS

Цитата: Андрей СШ от 04 Окт. 2014 в 04:36
А вот и нет, при отключении предельного тока выживание автомата не гарантируется.
Если правильно выбран автомат и если он достаточно качественный (в смысле, надёжен и реально соответствует заявленным характеристикам), то гарантируется.

А для неправильно подобранных компонентов вообще никогда ничего не гарантируется. Если вообще заработало - считай чудо. Ну, точнее, просто производитель оставил хороший запас прочности сверх заявленного.

Цитата: Андрей СШ от 04 Окт. 2014 в 04:36
Сопротивление ячейки А123 2,3 Ач = 0,01 Ом
Ток КЗ с одной ячейка 3,2/0,01 = 320 А
Если собрать и коротнуть батарею на 40 Ач будет 5440 А

Таким образом не факт что хотябы один раз этот автомат сработает.
Да, расчёты примерно похожи на истину. И это значит, что для такой батареи нужен DC автомат с коммутирующей способностью 6000А, а лучше 10000А. В хозмаге такие обычно не продаются, там максимум 4500А.

Добавлено 04 Окт 2014 в 07:37:11

Цитата: mevial от 04 Окт. 2014 в 07:33
Сработает, вы забыли, что автомат не к клеммам аккумулятора прикручивают, а на провод вешают, это повышает шансы.
Кстати да, если монтировать батарею и проводку не медной шиной 3х50, а проводом 6-10-16мм2, то ток КЗ будет намного меньше. Хорошо если вообще до 1кА дотянет.

Цитата: mevial от 04 Окт. 2014 в 07:33
Что-то не конструктивный спор пошёл, что по поводу идеи с конденсатором?
В какое место его совать и зачем?
Не вижу причин, по которым он может быть нужен где-то в целях облегчения жизни автомату.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)