Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Решил перемотать МК  (Прочитано 3109 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    599
  • Сообщений: 2577
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« : 26 Фев 2013 в 04:22 »
Имею электровский полкиловатник. Взглянув на обмотки, подумал, что смогу намотать лучше.
Две последовательно соединенные обмотки (звезда) имеют 0,845 Ом. Два последовательно соединенных фазных провода - 0,149 Ом. На них - 15% тепловых потерь) Их заменить - это не трудно. Решил также уложить больше меди в пазы статора. Думаю, проблем тоже не составит, кроме убитого времени. Но возник один вопрос - какая топология лучше? Звезда или треугольник? Как по мне, то треугольник дает выигрыш в плане активного сопротивления обмоток - работают все три, а не две из трех, как в звезде. Ради эксперимента сегодня перекомутировал из звезды в треугольник. Было 47Км/ч, стало 80Км/ч на ХХ, т.е. в 1,7 раза (но должно было получится на корень из двух  :pardon:), тяга упала соответственно.
Теперь, для сохранения оборотов намотаем в 1,7 раза больше витков, в 1,7 раза уменьшив сечение, получим в 2,89 раза больше сопротивление каждой обмотки.
Припустим, имели две последовательные обмотки по 1Ом = 2Ом в сумме. Соединив в треугольник обмотки по 2,89Ом получим 1,86 Ом. А это минус 7% тепловых потерь))
Но... скорость почему то вырасла в 1,7 раза, вместо 1,4. Возможно из за неправильного угла датчиков, нужно сдвинуть на 30°. Скорее всего так и есть, так как мотор крутится с ощутимым треском в момент переключения фаз, чего не скажешь при "штатном" режиме. Надо будет инвертировать сигналы :)
Скажите, а какие могут быть подводные камни при соединении в треугольник?  И почему сразу так не делают?

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-13
  • :
    69
    218
  • Сообщений: 1406
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #1 : 26 Фев 2013 в 04:41 »
Есть же тема такая , там все прожевано , и на забугорном сайте тоже этим занимались.

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9215&sid=f9a2b13210211edeefba279bb603a84d
« Последнее редактирование: 26 Фев 2013 в 04:46 от алабам »

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    599
  • Сообщений: 2577
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #2 : 26 Фев 2013 в 04:41 »
Пока курил, вспомнил, что звезда от треугольника оличается на корень из трех (1,732). Пересчитав, что уменьшив в столько же раз сечение и увеличив в столько раз витки мы получим втрое больше сопротивление, что в результате сведет все к изначальному результату - подключение звездой :) А добавив немного реактивных токов между фазами из за их неидеальности.... ех. Быть звезде.. звездец значит ждет мотор)
Все. Буду дописывать в тему, когда доберусь до перемотки. Меди я решительно решил сунуть больше)))
Есть же тема такая , там все прожевано , и на забугорном сайте тоже этим занимались.
блин... перерыл поиск, не нашел)) Решил создать.

e4bike.ru

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    108
    286
  • Сообщений: 1732
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • e4bike.ru
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #3 : 26 Фев 2013 в 06:50 »
Собственноручно перематывал мотор 3 раза разными по толщине проводами и разной техникой. Жутко нудное занятие. Меди больше впихнуть почти наверняка не получится. Даже столько же намотать уже победа. В любом случае желаю удачи!

Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    100
    357
  • Сообщений: 1271
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #4 : 26 Фев 2013 в 09:53 »
Собственноручно перематывал мотор 3 раза разными по толщине проводами и разной техникой. Жутко нудное занятие. Меди больше впихнуть почти наверняка не получится. Даже столько же намотать уже победа. В любом случае желаю удачи!

зависит от конкретного мк, в некоторых действительно под завязку, а бывает китайцы для снижения себестоимости делают статоры идентичны примером для 500 и 750, и 500 не полностю заполняют, иначе не знаю как обяснить такие просветы  :-\

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    210
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #5 : 26 Фев 2013 в 10:40 »
ох уж эта китайска бережливость и экономия!  >:D

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1590
  • Сообщений: 11968
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #6 : 26 Фев 2013 в 13:54 »
Запасся попкорном патписалса на тему.


Старые темы по теме:
Мотор-колесо. Обмотки статора
Так все же- звезда или треугольник

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    647
    1018
  • Сообщений: 6523
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #7 : 26 Фев 2013 в 18:16 »
Запасся попкорном патписалса на тему.

В нетерпении уже жую печеньки .
Аналогично в ожидании, потенциально готов плюсовать за описание процеса перемотки с картинками.

У самого сейчас выбор:
То ли напругу подымать, в ещё не собрнных батареях, и продавать уже купленные БМС на 16S и покупать на 20S (к чему склоняюсь).
То ли не уходить от "стандарта 48в" и перемотать таки колесо. Провод даже есть, но опыта в намотке МК нетути.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    50
    338
  • Сообщений: 1326
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #8 : 31 Май 2013 в 13:50 »
Здравствуйте!
Я Авиамоделист...и с этими бесколекторниками играюсь доолго и нужно....сказать могу одно - лучше чем было не намотаете!!!!

можете изменить соотношение оборот/минуту на 1 вольт питания....но никак не увеличить мощность...

с другой стороны если у вас "в горку не прет" то увеличивайте ток....тоесть лудите шунт контролллера, аккумы хорошие, провода потолще, масло в МК и т.д. и т.п.

если же Вам не хватает скорости то переключите на звезду и вперед!я Вам даже больше скажу - вживите в нутрь мотора 3 релешки на 20 ампер и выведя один проводок сможете на ходу менять звезду на подъем а треугольник как "турбоускоритель" на прямых или с горки......но треугольник захочет и в два раза бОльший ток на то же тяговое усилие....он прожорливее :)

Что нас не убило - так ему и надо

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1238
    725
  • Сообщений: 3384
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #9 : 31 Май 2013 в 14:54 »
если же Вам не хватает скорости то переключите на звезду и вперед!я Вам даже больше скажу - вживите в нутрь мотора 3 релешки на 20 ампер и выведя один проводок сможете на ходу менять звезду на подъем а треугольник как "турбоускоритель" на прямых или с горки......но треугольник захочет и в два раза бОльший ток на то же тяговое усилие....он прожорливее :)
эти релюшки расплавятся там после 2-3 включений, можно вывести 6 проводов вывести, или 4, т.к предлагал переключать одну фазу для разгона. Остается вопрос, как быстро тока добавить, придется контроллер доработать под два режима, в токоизмерительную цепь резистор тумблером добавлять

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    599
  • Сообщений: 2577
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #10 : 31 Май 2013 в 15:09 »
Отговорили :)))
Да я бы перемотал полушче китайцев (все проаназизировав), да и опыт намотки у меня есть. И теорию знаю. Напрягает только  отсутствие времени и вменяемая цена провода мелкими партиями (2кг) у нас в городе.
Да и скорости мне хватает, мне эффективности маловато)) Треугольник - для извращенцев, если не сдвигать на 30° холлы.

Vladigit

Решил перемотать МК
« Ответ #11 : 31 Май 2013 в 17:38 »
Балин... А чё кино так быстро кончилось. Даже первую серию не до конца сняли написали. ;-D :-D

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1238
    725
  • Сообщений: 3384
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #12 : 31 Май 2013 в 23:09 »
Балин... А чё кино так быстро кончилось. Даже первую серию не до конца сняли написали. ;-D :-D
это также как с переделкой ижа в хорвата  :~-(

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    100
    157
  • Сообщений: 2408
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #13 : 01 Май 2017 в 22:55 »
Оживлю тему. Народ, а трудно перематывать мк? Я ниразу не мотал но хотелось бы научится, если мне все объяснить, то поидее я смогу думаю. И еще такой вопрос. Например я хочу перемотать мк и сделать его скоростным и чтоб кпд лучше стокового было. Это проблематично?

Мой проект Амур
Мой канал на ютуб, подписывайтесь
Ремонтирую, модернизирую, собираю электротранспорт! Собираю АКБ!

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    273
    96
  • Сообщений: 976
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #14 : 01 Май 2017 в 23:08 »
, Отдай лучше на перемотку тем у кого есть в этом опыт за плечами. С первого раза полюбому фуфло будет. Нужен опыт, сноровка. Как впрочем везде и во всем..

Топил Иван печь, топил... и утопил..))
Ухожу со светофоров первым, прихожу последним)MXUS 3000 (Миникрошка) / Li-ion 3.8v  3.5Ah (13.3Wh)  =))
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    100
    157
  • Сообщений: 2408
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #15 : 02 Май 2017 в 07:01 »
Почем перемотка стоит? На рынках типа митино наверно кто-то есть кто мотает..

Мой проект Амур
Мой канал на ютуб, подписывайтесь
Ремонтирую, модернизирую, собираю электротранспорт! Собираю АКБ!

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-1
  • :
    36
    155
  • Сообщений: 447
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #16 : 02 Май 2017 в 11:59 »
В "Ищу\предлагаю работу" есть пара тем перемотчиков.
Денег это стоит как новое безымянное колесо примерно, то есть имеет смысл платить только за перемотку дорогих брендовых колёс.
Вообще лучше их не жечь, особенно когда тебе перед этим пол-года капали на мозги "Не жги колесо, Тимур, не жги колесо.."))
Самому перемотать можно, но:
1) В твоём частном случае вероятность приближается к нулю, если Сашка не поможет.
2) Нужно будет достать где-то или изготовить много всяких приблуд и материалов - челночки, электрокартон, вощёная нить, стойка с катушками, сам провод, ООЧЕНЬ много времени и усидчивости, без которой пункт первый можно было оставить в одиночестве)
3) Экономически выгоднее за то же время заработать денег и купить новое МК, вон - в Нижнем Конхис почти нулячий продают, свяжись с человечком.   На контр там очередь, я к батарейке дохлой присматриваюсь на органы, а ты колёсико забирай, это же твоя мечта  :-)

Почем перемотка стоит? На рынках типа митино наверно кто-то есть кто мотает..

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Раздача каштанов на участок (кликабабл)
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2089
    2661
  • Сообщений: 22713
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил перемотать МК
« Ответ #17 : 02 Май 2017 в 12:11 »
я хочу перемотать мк и сделать его скоростным и чтоб кпд лучше стокового было. Это проблематично?
Это оч. проблематично.
А если говорить про КПД в городском цикле (разгон/торможение), то просто -  невозможно.
Скоростные МК для заданного размера обода имеют низкий КПД на низах, да и на верхах, оч. нехилые потери из-за повышенных потерь на нагрев тонких фазных. В небольшой степени это компенсируется снижением активного сопротивления обмотки, но в оч. небольшой....
И рекуперация на скоростных МК оставляет желать лучшего....

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 123>>ВсеВверх