avatar_Peoner

Хрупкость титана

Автор Peoner, 20 Фев. 2013 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AntonSagdakov

Цитата: Peoner от 01 Март 2013 в 00:24
Цитата: AntonSagdakov от 28 Фев. 2013 в 23:45
Ну если брать сплавы типа Вт-21, там по предельной прочности и относительному удлинению как у легированных конструкционных сталей, на сколько я помню, только сильно легче, а если брать ширпотреб вроде вт-8, так там никто и не обещал ничего выдающегося. Давно в марочник по титанам не заглядывал, но вроде как-то так марки.
ну я понимаю так:
делаешь из вт-21 - одна толщина трубы
берешь вт-8 - бери трубу большей толщины стенок (или большего диаметра)
и никакого волшебства.

Так и есть, просто сдаётся мне, что далеко не все это учитывают. Т.е в штатных режимах эксплуатации никакая конструкция не должна так сломаться, а если сломалась, то есть только два варианта, или проектный режим эксплуатации нарушен или криво спроектировано, подозреваю что в подавляющем большинстве случаев с титаном имеет место неправильное проектирование.

Peoner

Цитата: AntonSagdakov от 01 Март 2013 в 12:29
в штатных режимах эксплуатации никакая конструкция не должна так сломаться, а если сломалась, то есть только два варианта, или проектный режим эксплуатации нарушен или криво спроектировано, подозреваю что в подавляющем большинстве случаев с титаном имеет место неправильное проектирование.
а по мне тк наоборот. проектируют нормально а эксплуатируют в запредельных режимах что в итоге приводит к поломкам.
т.е. вопрос стоит так: какая нагрузка норма для рамы а какая уже перебор?..
в идеале надо пользователю подходить к конструтору и предоставлять ТЗ на конкретные условия эксплуатации: есть ямки при езде - закладывай запас, есть прыжки - закладывай запас, есть только прогулочная городская езда - делай стенку трубы как бумага. /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AntonSagdakov

Цитата: Peoner от 01 Март 2013 в 16:28
а по мне тк наоборот. проектируют нормально а эксплуатируют в запредельных режимах что в итоге приводит к поломкам.
т.е. вопрос стоит так: какая нагрузка норма для рамы а какая уже перебор?..
в идеале надо пользователю подходить к конструтору и предоставлять ТЗ на конкретные условия эксплуатации: есть ямки при езде - закладывай запас, есть прыжки - закладывай запас, есть только прогулочная городская езда - делай стенку трубы как бумага. /:-)

Так или иначе, не титан тому виной :)

zap

Цитата: варп от 03 Март 2013 в 19:27
" Рекорды SR-71В 1976 году SR-71 «Blackbird» (в специальной рекордной версии) установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с ТРД-двигателями — 3529,56 км/ч. Всего в FAI было зарегистрировано 4 действительных рекорда[2], все они относятся к скорости полёта...."
"...Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих."
Не знаю, относится ли это к вопросу о хрупкости титана или нет :D

МиГ-25 (80% по весу сталь, 11% люминь, 8% титан, 1972г) разгонялся штатно до 3840 км/ч. По уверениям генконструктора неоднократно преодолевал 3.5М (4200 км/ч), однако ресурс планера при этом быстро расходовался. Так что рекорды SR-71 ставил исключительно внутриамериканские :)

МиГ-31 (50% сталь, 33% люминь, 16% титан), установивший не напрягаясь в серийном варианте 19 мировы рекордов, разгонялся до 2.8М (3360 км/ч).

Так что дело не в титане.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички