Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Зарядка из 5-ти б/п ATX (комповых) для lifepo4 58.4v  (Прочитано 2871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Эдуард

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    8
    7
  • Сообщений: 107
  • Екатеринбург, Юго-запад
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня есть батарея 16s1p, BMS 20A, хедвеи 15Ач. Зарядка 5а. Заряжаются за три часа.

Возможно ли заряжать 5 шт ATX б/п? Напряжение на каждом канале 12,5в (8-25а на канал, зависит от мощности б/п), общее должно получиться ~63в? Этого достаточно, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление батареи для хороших токов. Мониторить по напряжению (приближается к 58,0-58,4 и отрубаем, если этого не сделает первой бмс)
Зарядка стоит дорого, доставку два месяца ждать не могу, а блоки питания найти легче, и возможно дешевле.
Тему создал, чтобы спросить, что делать с несколькими вольтами "лишних"? ~63в это опасно, если проворонить для 58,4в.
Но сделать все равно собираюсь. я лучше буду следить за напряжением полчаса, чем ждать три часа обычную зарядку.
« Последнее редактирование: 02 Мар 2013 в 10:56 от Эдуард »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как вариант пойдет,если у этих Б/П есть развязка гальваническая.А попутно можно с Китая промышленые Б/П заказать.110/220В-12В на 5-10А стоят чуть больше 10уе.Имеют регулировку напряжения 9-19В.4шт пойдут вполне,развязка есть у них.Два таких для зарядки своего скутера использую,на 30А каждый.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Эдуард

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    8
    7
  • Сообщений: 107
  • Екатеринбург, Юго-запад
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Развязка 100% есть. Ничего не перемкнет.

А БМС интересно умеет отрубать лишние 63в? Как проверить? Мониторить напряжение на батаее после БМС? Вначале планировал мониторить саму зарядку, но ведь можно и на батарее снимать вольтаж, вдруг БМС отрубит на 58,4.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1199
    698
  • Сообщений: 3265
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Развязка 100% есть. Ничего не перемкнет.

А БМС интересно умеет отрубать лишние 63в? Как проверить? Мониторить напряжение на батаее после БМС? Вначале планировал мониторить саму зарядку, но ведь можно и на батарее снимать вольтаж, вдруг БМС отрубит на 58,4.
если бмс-ка отрубит по превышению напряжения или тока, то зарядка не пойдет

нужно будет настроить точно общее напряжение на желаемое напряжение полностью заряженной батареи (схему бп изучить).  Еще нужно ограничить ток, иначе бп уйдёт в защиту.  Самое простое последовательно нагрузку подключить. А так вполне жизнеспособно, сам ноутбучными заряжаю.

Еще один момент - надо учесть, что "заземление переменки" и "земля-минус постоянки" соединены, иначе при последовательном соединении будет КЗ. т.е розетки использовать без заземления и зануления  и корпуса блоков изолировать друг от друга, в ноутбучных это и так сделано, а комповые все в "земле"
« Последнее редактирование: 01 Мар 2013 в 16:01 от acyd »

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Чемодан - шатун-подножка

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А ежели допустим взять три блока питания комповых на 300 Ватт Codegen и переделать их на регулировку напряжения и ограничение по току(есть описание о переделке), подогнать их суммарное напряжение под 58,4 В и таким образом заряжать 16S батарейку с БМС?

Кто как считает, осуществима-ли идея, и насколько жизнеспособна и безопасна для батареи и БМС?

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    22
    61
  • Сообщений: 1149
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А ежели допустим взять три блока питания комповых на 300 Ватт Codegen и переделать их на регулировку напряжения и ограничение по току(есть описание о переделке), подогнать их суммарное напряжение под 58,4 В и таким образом заряжать 16S батарейку с БМС?

Кто как считает, осуществима-ли идея, и насколько жизнеспособна и безопасна для батареи и БМС?
Идея осуществима, но неудобно, размеры большие, тогда уж лучше все на одном БП сделать. Есть тема о переделке БП. На ноутбучных БП удобнее, их меньше надо (3шт. ) и габариты гораздо меньше, но дороже.

Lipo 12s1p. QQ-100

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1199
    698
  • Сообщений: 3265
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А ежели допустим взять три блока питания комповых на 300 Ватт Codegen и переделать их на регулировку напряжения и ограничение по току(есть описание о переделке), подогнать их суммарное напряжение под 58,4 В и таким образом заряжать 16S батарейку с БМС?

Кто как считает, осуществима-ли идея, и насколько жизнеспособна и безопасна для батареи и БМС?
Все зависит от квалификации и кривизны рук мастера. Не всякий лифер перенесет зарядку большими токами(Допустимый ток заряда ниже в несколько раз тока разряда), да и стандартная китайская бмс может не обрадоваться. В случае с наркотлетами все проще.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Чемодан - шатун-подножка

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1199
    698
  • Сообщений: 3265
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
но дороже.
их бесплатно раздавали, правда в канаде  ;-).
Я как-то обзвонил местные мелкие мастерские по ремонту сотовых и ноутов, они сходу могли предложить блоки 60-90вт с откусанными разъемами по 100-200р. Но это 2-3 ампера.

Есть еще универсальные бп, где можно выставлять напряжение от 12 до 24в.  Я такие попробовал 90вт-ные, свое дело выполняют, 3А выдают на пределе. Но внутри нет фильтров/предохранителя, конденсаторы махонькие, нано-транс. Зато вес платы без корпуса и радиатора - 110г.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Чемодан - шатун-подножка

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть еще универсальные бп, где можно выставлять напряжение от 12 до 24в.  Я такие попробовал 90вт-ные, свое дело выполняют, 3А выдают на пределе. Но внутри нет фильтров/предохранителя, конденсаторы махонькие, нано-транс. Зато вес платы без корпуса и радиатора - 110г.
Если Вы имеете ввиду БП типа этих http://www.buyincoins.com/new_en/details/universal-charger-adapter-power-96w-supply-for-laptop-notebook-product-346.html[/url], то там, также отсутствует режим СС - ограничение зарядного тока. Я кратковременно и 6 Ампер на выходе видел. Начитавшись на Байинкоинсе хвалебных отзывов(не хвалебные отзывы они не печатают), купил на пробу 2 штуки. Вобщем пришлось доводить до ума. В итоге получилось CC/CV 54 Вольта, 4 ампера, плюс принудительное охлаждение вентилятором. Уже пол года заряжает мою батарейку.
А если действительно хочется собрать монстра из АТХ блоков, то в этой статье можно почерпнуть много интересного. http://radiokot.ru/circuit/power/supply/26/
« Последнее редактирование: 02 Мар 2013 в 12:39 от schemer »

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Эдуард

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    8
    7
  • Сообщений: 107
  • Екатеринбург, Юго-запад
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрал. 5 шт б/п.
Общее напряжение 60в +0,5...+1. Самый слабый блок питания выдает 12,2А при просадке до 10,13в. Остальные блоки по-лучше, по-сильнее. Они меня не тревожат. Подключил к батарее на половину зараженой (может и больше или меньше). Ток пошел ~7,5А. Следущее. При напряжении батареи 55в под зарядкой, ток шел 5,8А. Возможно, при разряженной батареи ток будет достигать и 10а или еще больше. Если при разряженной батареи будет вырубаться один б/п, то подожду, пока немного поработает родная зарядка и запаралелю свою мегасвязку. И тогда они дружно будут вкачивать 5А+ б/п (макс 12,2А).
БМС отрубает зарядку при 59в на батарее. 57,1 снова врубается зарядка.
Немного решил проблему долгой зарядки с помощью старых б/п.

В моем случае бюджет составил 300руб. Думаю, для дополнительных 5А (на разряженном 9А), это хорошо, когда вел стоит чаще всего дома и нужно выехать чуточку по-раньше.
« Последнее редактирование: 04 Мар 2013 в 20:02 от Эдуард »

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1199
    698
  • Сообщений: 3265
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Собрал. 5 шт б/п.
Общее напряжение 60в +0,5...+1. Самый слабый блок питания выдает 12,2А при просадке до 10,13в. Остальные блоки по-лучше, по-сильнее. Они меня не тревожат. Подключил к батарее на половину зараженой (может и больше или меньше). Ток пошел ~7,5А. Следущее. При напряжении батареи 55в под зарядкой, ток шел 5,8А. Возможно, при разряженной батареи ток будет достигать и 10а или еще больше. Если при разряженной батареи будет вырубаться один б/п, то подожду, пока немного поработает родная зарядка и запаралелю свою мегасвязку. И тогда они дружно будут вкачивать 5А+ б/п (макс 12,2А). Немного решил проблему долгой зарядки с помощью старых б/п.

В моем случае бюджет составил 300руб. Думаю, для дополнительных 5А, это хорошо, когда вел стоит чаще всего дома и нужно выехать чуточку по-раньше.
поздравляю! +1 Вы в шаге от победы.
Ток, который сможет взять батарея -    Iзарядки=(Uзарядки-Uбатареи)/Rвнутр, но не может быть больше чем даст бп: будет выдавать свой максимум,уйдет в защиту или просадит напругу тем самым снизив ток.
По мере заряда Uбатареи стремится к Uзарядки.  Ток будет уменьшаться до нуля.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Чемодан - шатун-подножка

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    517
  • Сообщений: 2320
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подкину идейку. Все БП пусть работают в штатном режиме, кроме последнего. Его подшаманить под стабилизацию тока и отрегулировать напряжение под общее нужное. Тогда ток на всем участке заряда будет одинаково большой :)
Без стабилизации тока хотя бы балластным резистором я б не включал.
п.с. 12Вольт проседает потому, что стабилизация идет по 5-вольтовой шине. 12В можно считать не стабилизированным выходом (хотя есть стабилизация дросселем, но не идеально). Чисто "ради поржать" - подайте на 5В выход чуть больше 5В и блок отрубится :) Когда лень открутить 4 винта было - так делал регулирование от 5 до 12)). В вашем варианте тоже такое прокатит для выставления верхнего порога напряжения)

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот и я сделал своё "чудо-юдо" - регулируемый блок питания-зарядное устройство из 3-х Кодегенов
по 300Вт каждый с ограничением максимального тока. Работоспособно, по меньшей мере при включении и на спирали нагревательной всё было нормально, не сгорело. Индивидуально каждый из блоков показал сразу при включении по 25 вольт (на холостом ходу), ну а в нагрузке пока толком не проверял, не на чем экспериментировать.

Вот как всё выглядит:


* IMGA0398.jpg (174.09 кБ. 1920x1080 - просмотрено 218 раз.)


* IMGA0399.jpg (159.2 кБ. 1920x1080 - просмотрено 194 раз.)


* IMGA0400.jpg (169.21 кБ. 1920x1080 - просмотрено 269 раз.)


* IMGA0401.jpg (160.78 кБ. 1920x1080 - просмотрено 159 раз.)


Все регулировки из блока вынесены наружу, каждый блок изолирован один от другого, питание кулера, вольтметра и амперметра осуществляется от отдельного блока питания. Каждый блок настраивается индивидуально, в общую схему собираются при помощи перемычек.

А вот так выглядят "кишки"


* IMGA0403.jpg (241.44 кБ. 1920x1080 - просмотрено 201 раз.)


Ужастно конечно, но провода были длинные, а укладывать и увязывать всё лень, может потом как нибудь сделаю.

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    22
    61
  • Сообщений: 1149
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А какой зарядный ток общий получился ? Я думаю больше 10А из таких кодегенов не выжмешь.

Lipo 12s1p. QQ-100

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да 10А максимум, но мне больше и не надо, зачем издеваться над ячейками.

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Эдуард

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    8
    7
  • Сообщений: 107
  • Екатеринбург, Юго-запад
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
хорошо, смогли сделать из 3-ех б/п  57вольт
 
А какой зарядный ток общий получился ? Я думаю больше 10А из таких кодегенов не выжмешь.
Ток идет 9а максимум.
У меня больше 10 ампер не вкачивается в батарею с 5-ти б/п. Напряжение просаживается с 60 до 54в

Страницы: 1Вверх