Термомобиль с подзарядкой от электросети

Автор novice, 02 Март 2013 в 10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

novice

В 1960-1980-х годах наряду с электромобилями разрабатывались автомобили с двигателями стирлига и брайтона. Расчеты показывали что при совмещении двигателя стирлинга и высокотемпературного накопителя тепла,можно передать на колеса автомобиля до 200 Втч/кг энергоустановки, даже при его КПД порядка 35-40%. Накопление тепла можно осуществлять как в неплавящихся веществах(оксид, алюминия, графит), так и в расплавах солей (LiF, NaF, NaCl, MgF2).
Зарядка производится от электросети через встроенные электронагреватели.
Запас хода на шоссе при 100 км/x - 2 часа. Отопление салона надежно работает при температуре окружающего воздуха до -60 градусов. При использовании ночной электроэнергии автомобиль дешевле бензинового аналога в эксплуатации.

http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19810013936_1981013936.pdf - проект автомобиля с двигателем стирлинга, солевым теплоаккумулятором и зарядкой от электросети
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19830013758_1983013758.pdf

В начале 2000-х годов был предложен проект горноспасательного гусеничного трактора для угольных шахт, работающего 4 часа. В качестве накопителя тепла использовался расплав фторида натрия массой 4580 кг и на заряд использовалось около 1000 кВтч. Двигатель - вертолетный газотурбинный, переделанный на замкнутый цикл с аргоном. Стоимость соли составила всего лишь 6400 долларов. Электроустановка с литий ионными аккумуляторами хотя и требует для зарядки вдвое меньше электроэнергии, но стоит больше 200000 долларов.
Преимуществом данного привода по сравнению с дизелем является безопасность и отсутствие потребления кислорода и выхлопных газов.

МВГ

Проблема с малой удельной ёмкостью аккумулятора и низким КПД обратного преобразования тепла в механическую работу.