Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 16>>Вниз

Автор Тема: Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?  (Прочитано 26348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    131
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вчера задал себе вопрос - а ЗАЧЕМ мы меряем напряжение на баллансируемом элементе , абсолютно точно зная КАКОЕ конечное напряжение на нём должно быть в итоге?Сами посудите - допустим , мы имеем СТАБИЛИЗИРВАННОЕ напряжение 4,2 Вольта...Если мы подключим его к предворительно заряженному элементу ( допустим до 4,0-4,1 Вольт ) через небольшой балластный резистор из расчёта на ток 0,5 Ампер , через некоторое время ( в зависимости от ёмкости параллельной секции ) мы получим заряженную до 4,2 Вольта секцию вообще ничего не измеряя .... , и следить за процесом баллансировки или спешить с отключением её от зарядки нужды вообще никакой...---------------С одним - вроде всё очевидно.....
Конечная цель такова - берём ЛЮБОЙ стабилизированный БП , на ЛЮБОЕ выходное напряжение , но желательно , с возможностью небольшой регулировки выходного напряжения .Запитываем им простейший ( нестабилированный ) инвертор с 10-20 -ю гальванически развязанными обмотками ...Выходные напряжения с обмоток выпрямляем одним диодом , фильтруем , немного подгружаем ( 1-10Ком ) , и через балластные резисторы , подключаем к баллансируемой батарее...
Организовать, предварительно ,слегка недозаряженную батарею - пустяк - с этим справится  любая штатная зарядка со слегка заниженным напряжением ...
Напряжение на выходах инвертора , можно считать стабилизированным ,т.к. питается он от стабилизированного источника.....
Ваше мнение ( можно - критическое )? Хватит ли точности , с учётом дестабилизирующих факторов...Может её будет достаточно для практического использования?
« Последнее редактирование: 05 Мар 2013 в 19:14 от варп »

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
конечно так можно сделать. Это вообще первое что приходит на ум почти всем.
Осталось дело за малым, найти копеечный дс преобразователь с 12-24 гальванически развязаными выходами и стабилизированным напряжением 4.2в на выходе!
И конечно же миниатюрный по размерам и чтоб не грелся совсем ;-)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
по сути варп предлагает персональные зарядники на каждую ячейку.
варианты реализации могут быть самые разные но все равно это получается сложнее и дороже.

к тому же "Напряжение на выходах инвертора , можно считать стабилизированным ,т.к. питается он от стабилизированного источника....." этого условия достаточно, если все ячейки между собой идентичны по емкости. А если одна УЖЕ а другая ЕЩЕ? Тогда ваш стабилизированный источник будет распределять стабилизированную энергию между инверторами не очень равномерно?! т.е. сумма то напряжений на ячейках будет требуемой, а между собой разбаланс и кабзда. ведь для лития в отличии от свинца сотые вольта критичны... вплоть до воспламенения... :ah:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    131
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 redimer , ну припозднился я слегка..., провинция , что тут поделаешь... :-D Но лучше поздно , чем никогда ....
То что идея не нова , это хорошо ...., а то я , иногда , волнуюсь за своё психическое здоровье... :-D
Инвертор , с учётом моих крайних достижений в инверторстроении - не проблема вообще...Блин , всё самое простое , как обычно , в последнюю очередь приходит...( профи же, обычно, сначала микросхему меняют , а потом , когда выясняется , что это не помогло , начинают питающие напряжения проверять... :-)) Сделаю эту фигню..., А то чуть со скуки не сдох....
 Peoner , можно считать , что напряжения на разных выходах инвертора независимы и стабилизированны , особенно в самом конце , когда токи станут мизерными ...Различаться может только время окончания баллансировки , но это не критично , ведь те ячейки , что уже "созрели " можно не спешить отключать...А сумма напряжений ячеек - нам вообще по-барабану  по конструктиву...." Стабилизированный источник " ничего не делит , а лишь формирует на выходах 4,2 ( или , скока надо ).....
...Сотые доли , надеюсь , обеспечить удастся...Помакетирую предварительно...
Попозжа структурную схему нарисую , я то из букв трудно суть уловить...
« Последнее редактирование: 05 Мар 2013 в 12:37 от варп »

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 910
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это в технике называется методом групповой стабилизации. Если общий источник питания заведомо мощнее всех вторичных преобразователей то напряжение на их входе меняться не будет и их выходное напряжение (плавающее в общем случае от нагрузки) достигнет расчётного при режиме ХХ. А в процессе заряда будет проседать конечно и вести себя как на выходе источника тока или напряжения в зависимости от мощности трансформатора и схемы вторичного источника. У меня первая машинка питалась (12 в/12 А/Ч Х 3 шт) от переделанного компового бП с тремя вновь намотанными обмотками на 18 вольт и тремя микросхемами L200C в гальванически развязанных каналах. Это позволяло заряжать батарею не разбирая её через 7-штырьковый разъём типа ШР.

73! Дмитрий, RK3AOR.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
ну значит просто реализация дороже выйдет. :)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lexeich

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    5
    24
  • Сообщений: 285
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Кому - татор, а кому - лятор!

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
300mA. И цена.
Дешево.
Но если я правильно прочитал ТТХ, конечное напряжение там совсем не 4,2 В :-\

Да и на зарядный ток 0,3 А думаю мало желающих будет. Совсем мало...

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    131
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ДмитрийМver2.0 :exactly:
Lexeich , не , нам это не пригодится...
Peoner , на самом деле - ничего сложного , по крайней мере - ничего проще в голову ещё не приходило....Там из серьёзного - собственно первичный стабилированный БП ....Это может быть тот же комповый БП , как у ДмитрийМver2.0 , или БП от ноутбука ...Всё остальное - мусор...Китай по цене я может и не победю , зато эту хрень на коленках можно сделать за пару дней....
P.S. ....ненавижу последовательные баллансиры , за их нагрев беспредельный в конце...Люблю , когда можно баллансир оставить подключенным на недельку....

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Люблю , когда можно баллансир оставить подключенным на недельку....
не уверен, что недельная поддержка напряжения в 4,2 В на аккуме благоприятно скажется на его здоровье.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    131
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну , про неделю ... - я пошутил , конечно ...., но на сутки " забыть " про него , уверен - ничего страшного ...
А БП стабиллизированные , вот эти должны быть хороши...На разные мощности есть , и регулировка выходного напряжения....
http://mbtov.ru/blokpit/blokpit1.html

* blokpit1_img1.jpg (40.67 кБ. 400x325 - просмотрено 1568 раз.)

Если он -12В\2А ....инвертор сделает - 4В\ 6Ампер....Уже штук на 12-ть секций должно хватить...
« Последнее редактирование: 05 Мар 2013 в 12:34 от варп »

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    17
    190
  • Сообщений: 2444
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
300mA. И цена.
Ой я такой заряжал пока ждал аймакса,два акб в паралель 18650 lg в итоге заряжал двое суток.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    137
    476
  • Сообщений: 2140
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Берем компютерный блок питания (типа АТХ), перематываем транс. Первичку делаем в один заход. Вторичку - и скрученого в трос необходимого количества эмальпровода. Мотаем. Ставим 16-20-24 диода и вуаля. Резисторы не нужно - ими будет питающий батарею проводник :) Или общее токоограничение ключей БП, и все.
Плюсы - не нужно балансиры городить.
Минусы - кучка мала быстродействующих диодов шоттки. Ну и соответственно - тепловые потери будут больше в n раз, чем на одноканальной мощной зарядке при том же токе.
Но иде вполне пристойная, по крайней мере для начальной или периодической балансировки батареи)

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 910
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всё таки первичку лучше делать по рекомендация, из двух полуобмоток. И электромагнитная связь лучше и выбросы меньше. А вторички из косички по количеству вторичных каналов.. таки делают. Диодов, конденсаторов.. действительно будет много. Перед намоткой один конец косички окунаем в флюс и ванночку с расплавленным оловом, это будет начало вторичек, если заряжать много батарей без гальваносвязи. Или не спаивать, тогда будет N общих проводов для групповой зарядки в составе батареи.

73! Дмитрий, RK3AOR.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    131
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да ,  mr.Dream , можно и так ...Но мне кажется  , что переделать комповый БП не каждому по-зубам , вспомогательный инвертор на двух тразисторах ( можно полевых ) - проще сделать..., да и риск меньше..Кроме того , умышленно, нет цели делать большие баллансирные токи , тогда - и диоды по-проще и резисторы - по-меньше , и , в итоге - тепловые потери не столь существенны...
Рад , что в принципе , Вы не против....
 ДмитрийМver2.0 , обмотка со средней точкой , это конечно - идеал , без вопросов ....Но я пробовал использовать обмотки без средней точки , и однополупериодный выпрямитель ...., как компромис - приемлимо, но надо тусовать начало-конец в соседних каналах....За ньюансы технологии - спасибо....

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    137
    476
  • Сообщений: 2140
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перед намоткой один конец косички окунаем в флюс и ванночку с расплавленным оловом, это будет начало вторичек, если заряжать много батарей без гальваносвязи.
Без гальваносвязи лучше паралелить ячейки. Идея наверное в мноканальной независимости)
Рад , что в принципе , Вы не против....
Я по похожему принципу делал себе BMS :) Но так и не доделал :(

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    131
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не хватает знаний , чтобы реализовать следующее -
Задача - понять , КАК сделать грамотно вспомогательный ТРАНСФОРМАТОР , первиную обмотку которого можно было бы включить ПАРАЛЛЕЛЬНО вторичной обмотке импульного трансформатора обратноходового преобразователя....Если решить эту проблему , появится воможность без вмешательства в сам одноходовой преобразователь , получить на выходе вспомогательного трансформатора ЛЮБЫЕ вторичные напряжения....Кто понимает КАК это сделать , пишите сюда , независимо от срока давности данной темы...
Я понимаю , что на вспомогательном трансформаторе надо тоже будет организовать демпферную цепь ( похожую на ту , что ставят параллельно первичной обмотке ) ...Её назначение - рассеять часть энергии запасённой в сердечнике , и предотвратить его насыщение ....( конец познаний в этой облати...).

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    137
    476
  • Сообщений: 2140
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну... я бы не делал на обратноходовом, только из за цены феррита при мощности больше 20 ватт :) Эа и не еффективно оно, уже проходил прошлым летом. Для мощности 200Ватт получается очень громадный транс. Проще сделать по классической схеме - прямоходовой, однопериодный или мостовой со вредней точкой, а ШИМ будет работать на дросселе. Удобно в таком случае применить и групповую стабилизацию напряжения, как это организовано в блоках АТХ. Там стабильных только 5В, осьтальные получаются сами по себе из за "синхронной просадки" на дросселе, под нагрузкой, разумеется. А флайбек - только для небольших мощностей, бо схема проста :)
Страницы: 123 ... 16>>Вверх