avatar_-Владимир-

Выбор газовой горелки для пайки алюминия.

Автор -Владимир-, 07 Март 2013 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

http://radiokot.ru/lab/hardwork/72/
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

-Владимир-

Цитата: schemer от 08 Март 2013 в 22:44
http://radiokot.ru/lab/hardwork/72/
Шутить изволите!
Я тут правда уже голову сломал изучая все эти горелки, газовые смеси , твёрдые припои и прочие тонкости.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Phoenix

столкнулся с проблемой плавки и подварки алюминия.
Вобщем если коротко - скажу сразу, процесс этото достаточно проблематичный, поскольку хотя температура плавления алюминия самого не велика, но он любит по поводу и без покрываться оксидом, его оксид достаточно устойчив как к температуре, так и механическому воздействию. Потом при плавке - я столкнулся что сама заготовка расплавилась, но находится как бы в плёнке из оксида, которая его сдерживает "каплей". Аналогично при сварке. Так же алюминий очень хороший проводник тепла, так что мощность стоит запасти побольше.
У меня горелка купленная на рынке, маленькими каплями плавит медь (т.е. температура достигает 1000 С ), но вот полноценно варить ей не очень выходило :( .
По ссылке горелку видел в ЛеруаМерлен вроди бы продавали. Не пробовал, но заявленные характиристики выше нежели у моей (хотя нужны балоны подороже)

У меня пока задачи несколько изменились, но возможно откажусь от варки "на коленях" :( вообще алюминий варят в газовой среде для избежания  образования тугоплавкого оксида.

acyd

Не забываем про припой durafix,
вроде даже таким(???) в походе Москва-Питер раму mevial-у  заварили
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12140.234.html

Kullx

Phoenix, у обсуждаемых припоев рабочая температура ниже температуры плавления алюминия. Здесь не нужно греть до 1000 градусов.
Этим припоем не варят, это не сварка. Это пайка.

acyd, именно этот припой и его аналоги тут и обсуждались вроде как.

Phoenix

тогда пардоньте.

Если не нужны такие температуры, тогда особо не стоит заморачиваться по сути.

-Владимир-

 Вчера научился немного паять алюминий. Использовал на это дело 1 из прутков.
Начал паять корпус для АКБ на Мангустик. В принципе , если руку набить-получается довольно быстро. Только вот расход припоя большой. Пока изготовил часть внутреннего каркаса-ещё 2 прутка ушло. Пары оставшихся, чую не хватит.
Так как занимался вчера этим пол дня на балконе-умудрился простыть, сегодня лежу с температурой.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Кутас

Парни не связывайтесь с пайкой- это шляпа оно очень редко где применяется. В наших случаях тиг и только тиг.

smartbsv

#26
Приходилось паять алюминий - процесс запомнился очень большой трудоемкостью: подготовка и сама пайка. После пайки может обнаружиться "косяк" - плохо удаленные в каком-либо месте "окислы" не держат припой (сначала пробовал паять с флюсом - мой "гадил"-пачкал весь металл вокруг, добавлял шлак и не оттирался потом, поэтому паял без флюса: прогревал детали горелкой, затем по нагретой детали проводил прутком припоя, чтобы чуть залудить деталь, а потом, еще прогревая деталь, заостренной стальной приспособой "счищал"-царапал под слоем припоя окисную пленку с алюминия).
Если есть возможность - воспользуйтесь сваркой (TIG, как написал [user]Кутас[/user]), поищите на Авито объявления "сварка алюминия". Найдется несколько мест, где "варят" литые диски для авто, радиаторы, может найдутся "частники с выездом" (у нас в Краснодаре - есть несколько).
А пайка алюминия - менее надежная, знаю, что провода (кабели) алюминиевые паяют - чтобы контакт хороший был.
А мех.нагрузки лучше "доверить" сварке (если из развалившегося на ходу "чемодана с батарейками" посыплются батарейки - то вся экономия на сварке может выйти боком).

Кутас

[user]smartbsv[/user], Полностью подерживаю.