avatar_sersop

Скутер на моторе от стиралки LG

Автор sersop, 11 Март 2013 в 09:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sersop

Добрый день, уважаемые форумчане. Я новичок на Вашем форуме и прошу сильно не бить, если сделаю что-то не так. Давно горю желанием сделать себе электрический агрегат для передвижения. Начал делать себе скутер на базе Dio50 и моторчика 500Вт от Audi. Срастил его с редуктором от какого-то привода станка с редукцией 6:1 и цепным приводом на колесо. Пока работу приостановил, так как появилась уникальная возможность сделать более продвинутое решение. Знакомые ребята подогнали мне привод от стиралки LG с прямым приводом. Так как я уже давно заинтересовался этим девайсом, я внимательно следил за обсуждением в других темах - https://electrotransport.ru/index.php/topic,15187.0.html и https://electrotransport.ru/index.php/topic,15402.0.html. Но почему-то эти темы не развиваются. Поэтому я открываю новую тему и буду в ней освещать работу над своим детищем. Кстати, я уже добился определенных успехов и считаю данный прект перспективным для повторения.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

   Я живу в Алматы. У нас очень редко можно встретить электровелосипеды , а электроскутеры и подавно. Соответственно комплектующие - вещь никому неизвестная. Перепавшее мне "мотор-колесо" от стиралки мне показалось достойным выходом.
На разборке скутеров нашел переднее колесо от 150 кубового китайца.

Его внутренние размеры практически идеально подошли для моих целей.
Прикинул соответствие деталей

Сделал четрежи в Autocad

для совмещения ротора со ступицей колеса потребовалось увеличить диаметр отверстия в роторе до 100 мм  высверливанием и обработкой болгаркой.
Установил ротор на ступицу, отцетровал и прикрутил ротор к спицам колеса болтами М6.

изготовил из стали толщиной 2,5 мм пластину по чертежу

все скрутил, поставил вместо оси шпильку М12 и вот что получилось

Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Вложения потерялись. Наверное я сделал что-то неправильно. сорри исправлюсь.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

ДмитрийМver2.0

Так привод от 220 вольт наверное? То есть 310 вольт постоянки? И как с таким напряжением работать? И даже набирая из элементов типа свинца (с высоким U) Вым надо 25-30 штук аккумуляторов. С соответсвующими проблемами с зарядкой, возможно применением свинцовой BMS.  А в случае лития с 4 вольтами это 75-80 элементов и опыть проблемы с зарядкой, BMS и сопутствующими товарами. Всё это очень дорого получается. Я на 150 вольт сейчас делаю и то проблем много, в основном с количеством и зарядкой аккумуляторов.
73! Дмитрий, RK3AOR.

sersop

Перегруппировать катушки не сложно. Доступ превосходный. Я планирую питаться 36 В свинцом. Там по 12 катушек на фазу. Расположение АВСАВСАВС. То есть параллельно 4 группы по 3 катушки в каждой на фазу.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

sersop , работы по DD остановил просто потому , что он мне без надобности...Просто удовлетворял своё любопытство.Буду рад , если мой опыт окажется Вам полезным.Каким.напряжением Вы его питать планируете ? Вам , скорей всего статор перематывать придётся ...Цифры для ориентировки - без перемотки при 30 Вольтах он крутиться в районе 90 оборотов на ХХ ... Очевидно , что для сктерного колеса этого мало...Даже если поднять напряжение до 60-ти , будет около 200 оборотов - тоже мало...Но сама перемотка трудностей вызвать не должна - там всё просто как трусы....

sersop

Кстати , добыл контроллер на 350 Ватт 36 В. Имя ему Obon. Универсальный. Может и без Холлов работать.
Вчера сделал первые испытания пока на родных катушках. Установил родные холлы и добавил еще один в следующий отсек между катушками.

Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Сделал видео. Правда на сотку в 3gp. перегоню в AVI и выложу.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Качество не ахти. Прошу прощения. К съемкам был не готов. На телефоне смотрится лучше.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Далее в планах после переключения обмоток герметизация и изготовление узла вывода проводки.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Буду рад любой конструктивной критике и полезным советам.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

Цитата: варп от 11 Март 2013 в 11:02
sersop , работы по DD остановил просто потому , что он мне без надобности...Просто удовлетворял своё любопытство.Буду рад , если мой опыт окажется Вам полезным.Каким.напряжением Вы его питать планируете ? Вам , скорей всего статор перематывать придётся ...Цифры для ориентировки - без перемотки при 30 Вольтах он крутиться в районе 90 оборотов на ХХ ... Очевидно , что для сктерного колеса этого мало...Даже если поднять напряжение до 60-ти , будет около 200 оборотов - тоже мало...Но сама перемотка трудностей вызвать не должна - там всё просто как трусы....
Из видео сколько оборотов не понятно...Белую метку прилепи - можно будет за минуту на " глаз " сосчитать...

sersop

Примерно 2-2,5 оборота в секунду.
Повторить опыт сейчас не могу. Колесо не дома. только на выходные. Сейчас ищу данные по рабочему напряжению существующих обмоток. Кстати в моем экземпляре под лаком что то очень смахивающее на алюминиевый провод.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

sersop , не надо никаие данные искать - там и так понятно, что обмотки расчитаны на действующее напряжение 220 вольт ...Ваши слова только подтверждают мои -Вы имеете с родными обмотками - в районе 90 оборотов в минуту...
Если скоммутируете обмотки , как планируете , обороты ХХ вырастут в четыре раза ( где-то - 360 ...) ...Под нагрузкой будет около 300 ...Вам этого хватит? Какой диаметр колеса?

sersop

диаметр 465 мм . Длина окружности 1,46 м . при 360 оборотах в минуту скорость будет соответственно около 32 км/ч
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

Скромно...Но может пусть такой и будет , для начала ....
Как планируете крышку делать , чтоб статор прикрыть ? Я планировал из стеклоткани сделать с эпоксидкой , используя роттор в качестве болванки....

sersop

задняя часть плоское кольцо на герметик - здесь проблемы нет. передняя часть - из стеклопластика будет изготовлена на болванке  из кастрюли или сковороды подходящего размера с отверстием для оси
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

Успехов ! И спасибо за инфу ...Хочется уже узнать , наконец , как же оно едет... :-D

sersop

#18
Кстати, даже так без перемотки чувствительное усилие даже на таком большом диаметре.  Ток потребленя на холостом при 36 в и мах оборотах составляет 0,2 А, а при почти полном торможении 0,9 -1 А. Удержать очень трудно (понимаю - ненаучно, но пока момент и другие ТТХ не могу замерить). Кстати стиралка-донор могла выдавать 800 оборотов. Я надеюсь получить от нее 500 - 40 км/ч и это все что мне нужно.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

Я тоже ТТХ пальцами мерял .... :laugh: На этом этом этапе - это нормально....

sersop

Отчитываюсь. Перегруппировал катушки. сделал на каждую фазу  по 4 группы параллельно по 3 катушки в каждой.


Провода действительно оказались алюминиевыми.
Хорошо, что флюс купил. Но все получилось удачно. Запуск прошел успешно. К сожалению видео низкого качества, но позже сделаю нормальное.

Ток на холостом ходу и макс. оборотах около 1,6 А.
Под нагрузкой не мерял. Надо все закрепить хорошо.
Обороты замерить не удалось. Но думаю около 400 в минуту.
надо какой нибудь частотомер или тахометр замутить.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

Класс ! Но аллюминиевые провода , блин ..., даже слов не подберу ...
Я как-то умудрялся  период импульсов с датчика Холла ( осцилографом мерил) - в количество оборотов пересчитывать...Как-то по наитию....Если период скажешь , может вспомню , как я это делал...

sersop

я уже думал таким образом посчить обороты.  только времени особо не было. Можно было бы комп подсоединить , осцилом частоту замерить , поделить на к-во полюсов. сделаем .
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Времени не хватает. но скоро у детей каникулы и праздники у нас. что нибудь придумаем.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

 sersop , похоже Вы будете первым , кто покажет КАК ОНО едет... ! Скорей-бы....Успехов !

sersop

Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Итак, отчитываюсь.
Специально собрал частотомер  на базе PIC16f628а  и LCD. Подсоединил к датчику холла и получил частоту на макс оборотах 153 гц.
Каждый оборот колеса - 24 импульса (посчитал). Итого получаем 6,375 оборота в секунду. Исходя из того, что длина окружности =1,46м, получаю скорость на холостом 33км/ч.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Сейчас извлеку из сотки фотки моего драндулета и выложу.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop


Конечно, все очень уродливо, но меня интересует сейчас только возможность данного устройства  передвигаться. Попробовал. Ручка газа а также тормоза отсутствуют, что не позволяет выехать на дорогу. Вместо ручки газа крутил переменный резистор (одной рукой) вторая рука пыталась рулить. Поехало!!! Правда, при моей массе (115 кг) и контроллере на 350 Вт динамика вяловатая. Но разгоняется! Чувствуется ограничение тока. Ток и просадку аккумов пока не мерял. 
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

sersop , спасибо за фотки...Внешний вид пока не важен...Кроме того - если с любой машины кожу содрать , она не лучше будет выглядеть... :-)
Ну , 33 км/ч ... ,это расчетные  на ХХ .Реально , конечно поменьше будет...Но и напряжение у тебя не очень высокое ...Есть куда расти .Если напряжение поднять и скорость и динамика подрастут...Ничего сверх от этого мотора из-за слабых магнитов никто и не ждал , но , видимо свои 470-500 Вт он отдаст легко.
Спасибо , ещё раз. Успехов, и держи нас в курсе.

xaoyag

По идее прямой привод должен быть мощным ватт 600 - 800 не менее с данными магнитами и катушками. Начало хорошее. Так же как и автор я считаю что перемоткой можно добиться лучших результатов, но и контроллер подтянуть не помешает. Для измерения оборотов можно использовать коллекторный моторчик подключенный сперва к шуруповерту на заранее известное количество оборотов и померить напряжение на выходе затем к мотор колесу, можно при помощи велокомпа, или геркона магнита и калькулятора.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

anatoli_nik

Как прокачать контроллер можно посмотреть здесь
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

После перегруппировки обмоток , рабочее напряжение стало -
220 \ 4=55 Вольт ...Именно при таком напряжении мотор выйдет на свои штатные ТТХ...Очевидно , что при этом и момент и обороты вырастут , и получится вполне причная вещь..

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sersop

Для начала я сделаю газ и тормоз.  Потом увеличу питание до 48 в. Параллельно буду мутить компьютер (типа ваттметр с контролем напряжения и тока). А там глядишь и конструкцией займусь  - дизайн, подвеска и т. д.  Может у кого нибудь есть достойные опробованные ссылки  на самодельные циклоаналисты или борткомпьютеры на двухстрочных 1602 или LCD nokia?
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Кстати приобрел ручку газа от элвела noname. Оказалась с пробитым холлом. Заменил на ss49 . Работает странно. на минимуме 1,82в .  чуть добавляешь газ - становится 0в. Еще добавляешь - напряжение меняется от 0  до 3,8 в. Может есть какие-то методики?
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

Цитата: варп от 26 Март 2013 в 05:27
После перегруппировки обмоток , рабочее напряжение стало -
220 \ 4=55 Вольт ...Именно при таком напряжении мотор выйдет на свои штатные ТТХ...Очевидно , что при этом и момент и обороты вырастут , и получится вполне причная вещь..
Цитата: METAL от 26 Март 2013 в 12:19
А если точнее, то 311/4=77-78В :hello:
METAL , это я писал для тех ,кто амплитудное значение напряжения , от действующего отличает... :-)

варп


METAL

варп именно действующее после 36в контроллера будет ниже. ;) так что сравнивать именно с амплитудным! ;) на 36в мотор имеет всего 202об/мин а должен при максимуме 1000об/мин. Ну за минусом того, что питание не синус... Так что ваши 55в не есть номинал. ;) 77- ближе к истине.

Кстати- ss49 вроде как аналоговый, нужен ss41 серия.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sersop

насколько язнаю в ручке газа и должен быть аналоговый.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

Цитата: sersop от 25 Март 2013 в 20:11
Итак, отчитываюсь.
Специально собрал частотомер  на базе PIC16f628а  и LCD. Подсоединил к датчику холла и получил частоту на макс оборотах 153 гц.
Каждый оборот колеса - 24 импульса (посчитал). Итого получаем 6,375 оборота в секунду. Исходя из того, что длина окружности =1,46м, получаю скорость на холостом 33км/ч.
METAL , оборотов уже около четырёхсот от 36-ти вольт...А с вольтами - чёрт с ними...., главное - потенциал не исчерпан...

sersop

у меня на контроллере написано 36/48в. 350вт.  как я понял, прочитав тему о прокачке контроллера, такой контроллер может спокойно работать и от 48 в. а это значит, подняв напряжение и не трогая шунт, я смогу снимать мощность 48*10=480вт (при условии, что ток ограничен 10а)?
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

сегодня перебрал контроллер. Ключи стоят HY1607. По даташиту  http://www.hooyi-semi.com/%5CUploadFile%5CPDF%5CHY1607P.pdf    68в 70а 0.0065Om. Как я понимаю, это достаточно неплохие параметры и можно будет процентов на 30 залудить шунт.  На плате этого контроллера нет LM317. Первая ступень стабилизаторов выполнена на резисторах и транзисторе MPSA56. Прикольно. Для экономии? Наверное не предусмотрено подключение внешних потребителей 12в.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop





Как я понимаю, контроллер может работать и в безсенсорном режиме. Повлияет ли это на момент на старте, могут ли появиться подводные камни?
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

METAL

на старте с моментом будет одна проблема- начало движения. как только начнется совсем небольшое движение(легкий толчок ногой и все норм) то момент будет как с сенсорами, так и без них одинаков. Провекрено на обычном мк. Так и езжу без сенсоров, мотор в треугольнике, от того и не хочу их подключать- шуметь сильно начинает.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sersop

Ну вот и первые пробы.

Это я своего старшого за руль посадил.
Ездит. Приборы подкачали. не успел подготовиться. Токи не замерил. На 48 в старт  гораздо резвее. К нам пришло похолодание и дожди, придется немного отложить работы.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

По вопросу подключения на треугольник. Меня эта тема заинтересовала. Как я понимаю, переключив на тругольник, поднимется момент, но упадет выбег и макс скорость?
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

xaoyag

Вполне не плохо, ждем продолжения. :bravo: :bravo: :bravo:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Andrey0479

Цитата: sersop от 01 Апр. 2013 в 14:48
По вопросу подключения на треугольник. Меня эта тема заинтересовала. Как я понимаю, переключив на тругольник, поднимется момент, но упадет выбег и макс скорость?
Наоборот - скорость увеличится, момент на старте будет похуже чем на звезде :exactly:

METAL

и все это в 1.7 раза.  но ток можно поднять ровно в 2 раза. так что можно немного и момент повысить и мощность не хило увеличить! но нужно другое колесо...

проверено на мааааленьком Дд м-к на 250Вт- сейчас почти 1кВт ходовой. мотор холодный совсем.
  :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sersop

Добрый день. Требуется Ваша помощь в осмыслении полученных мной замеров. Батарея - свинец 4*12 9 а/ч. Ток на старте 14-16 а. поле разгона до 10 км/ч ток 6-8 а. Напряжение без нагрузки 51 в. под максимальной нагрузкой 46-48 в. после 5 минут катания обмотка горячая - примерно 70 град. контроллер чуть теплый. Разгон вялый (правда я не легкий - больше центнера). на маленькую горочку затащить не смог. Могут ли быть такие параметры из-за алюминиевого провода?
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

hagrid

провода сечение и тип материала влияют на коэффициент печки:)

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

acyd

Цитата: sersop от 09 Апр. 2013 в 10:10
Добрый день. Требуется Ваша помощь в осмыслении полученных мной замеров. Батарея - свинец 4*12 9 а/ч. Ток на старте 14-16 а. поле разгона до 10 км/ч ток 6-8 а. Напряжение без нагрузки 51 в. под максимальной нагрузкой 46-48 в. после 5 минут катания обмотка горячая - примерно 70 град. контроллер чуть теплый. Разгон вялый (правда я не легкий - больше центнера). на маленькую горочку затащить не смог. Могут ли быть такие параметры из-за алюминиевого провода?
удельное сопротивление меди ниже в 1.54 раза, но по вашим данным 8а обмотки должны переваривать.
к тому же вы меряйте батарейный ток, а движок греет фазный, который может кратковременно может превышать в 2-3 раза.
Какая скорость и потребление на xx? Может движок быстроходный и на низких скоростях под нагрузкой кпд низкий - энергия уходит в нагрев.

sersop

 Ток потребления на холостом при 36 в и мах оборотах составляет 0,2 А. скорость на хх 33 км.ч .
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

Антон7052

Катушки мелкие какие-то! А что перематывать не стали и что за ток такой 8А? Самый цынус начинается с 15А!

sersop

Я тоже подозреваю, что перемотать надо. Тем более, что родной алюминиевый. Но сейчас как то времени не хватает. Пока информацию ищу и перевариваю.  Наверное плохо искал. Укажите направление , где искать методики расчетов намотки катушек. Плииииз.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

sersop , я не понимаю какие расчёты Вы ищите ...Зачем они Вам ...Я бы ничего считать не стал - тут из следующей логики надо исходить - чем толще провод , тем меньше влезет витков ( здесь слышал разговор , что удобнее мотать двойным проводом меньшего сечения...) , при этом - мало витков , это меньшее генерируемая противоэдс , а значит - выше обороты ..., но с другой стороны - толще провод , это меньше сопротивление , и вседствие - больше ток ...Если коротко сказать - я бы мотал максимально разумным толстым проводом ( где-то в 2-3 раза толще того ,что есть на моторе сейчас ) , мотал столько , сколько влезет на зуб...Мне кажется - должно получится как раз то что надо...
Могу ошибаться - пусть меня поправят , если не прав...То что сказал - чисто субъективное мнение не подкреплённое практическим опытом....

sersop

но я думаю, что вместить туда можно мноооого.

Там зазор между катушками 5мм. на слой около 24 витков, слоев как минимум 2, провод 0,9 мм, алюминий.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

50 витков (а это минимум) я думаю многовато.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

варп

Есть другая железная логика - если двигатель был расчитан на 220 вольт и при этом на зубе было , допустим - 100 витков , то логично предположить , что для , допустим  - для 22-х вольт , достаточно 10 витков ...вот и выбирай провод по толщине , чтоб эти витки вошли...Ток тоже вырастет пропорционально , если прежнюю мощность хочешь отжать...

sersop

поправьте меня, если рассуждаю не правильно. 12 катушек было рассчитано на 220*√2/2=155,5 вольт (при соединении звездой в мосте две обмотки соед. последовательно, поэтому делю на 2). Значит на каждый зуб приходится 13 в. Если там к примеру 50 витков, то получается намотка 3,85 витка/вольт. Если я мотаю по 3 зуба последовательно на фазу, то при напряжении 48 в на обмотку приходится 24 в=92 витка, следовательно на каждый зуб надо  92/3=30 витков. остается только определиться с сечением намотки.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

TOM

Независимо от диаметра провода надо стараться максимально заполнить проводом каркасы катушек. Лучший вариант намотки - когда между катушками останется минимальный зазор.

sersop

Добрый вечер. Прошу прощения за долгое молчание. Лето, куча дел, стройка. Все никак не доходят руки до перемотки двигателя.
А сейчас еще практически даром попал в руки электроскутер 800 вт очень непонятного названия ( в китайсом не спец).  А двигатель от стиралки оставлю для воплощения ветрогенератора - т. к. есть такая идея уже давно. Таким образом тему можно закрыть.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

xaoyag

Добро пожаловать в новую тему, или можно переименовать вашу, подумайте как. Можно что то в роди мой путь в электротранспорт - Начало. Можете написать мне в личку когда определитесь с названием или новой темой.
Не забудьте отметиться в теме Предлагаю выложить фотки своих любимцев.
С уважением модератор
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

chede

Чего вы идете сложным путем? Мотор клеим на колесо покупаем бесперибойник с АКБ! Вешаем доп АКБ на него и вопрос закрыт. Поправте если что...

stels

Конечно бесперебойник на киловатт за 25 тысяч купить проще....
Инвертор и тот тысяч 7 минимум, при этом х.з. как он себя поведет.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

sersop

Добрый день всем!
С Новым Годом!
Я решил изменить назначение этого МК. Применение его для эл транспорта немного нерационально. Для скутера слабовато будет даже после перемотки, для велика тяжеловато.
В разработке конструкция ветрогенератора.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4