Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Народная котлета обиделась и "надулась"  (Прочитано 9827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткая предыстория.
В конце февраля пришла посылочка из Хоббикинга (всего три недели была в пути). Четыре котлеты 4S1P, зарядник Imax B6 и CellLog, ну и соединители вдобавок.
Наконец то собрал нормальную батарейку (до этого был свинец на 7 А/Ч и убитая Lipo на трансметиках). Однако одна котлета немного отличалась от остальных зарядом. На трёх контлетах напряжение на всех ячейках было 3,83В а на одной был разброс от 3,83 до 3,75. Балансирной зарядкой это перекос выровнял, но заметил что при эксплуатации ячейки этой котлеты разряжаются немного быстрее других. Катался без БМС (что и подвело) батарея 16S1P на 5 АЧ, на 20 км с педалированием хватало свободно.
Однако сегодня батарейка накрылась. Выехал с утра на работу. Напряжение на ячейках было где то 3,7 (зарядка осталась на работе) расстояние до работы чуть меньше 10 км. Еду с педалированием. По идее должно было хватить, но нет. Видимо резкое похолодание сильно повлияло на ёмкость (до этого далеко катался, когда было около нуля)
По приезду показатели CellLoga: одна котлета все ячейки около 3,7, вторая от 3,6 до 3,3, третья от 3,3 до 2,8 (!!) а четвёртая (та которая разряжалась быстрее других) вообще ноль!!
При этом видно что корпус слегка надулся.
Вот такая история.
Вопрос скорее риторический, но всё же. Можно ли что то сделать с надувшейся котлетой (в смысле реанимации)? Втыкать её в зарядку я пока побоялся.

a48lock

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 314
  • Kiev
  • Lipo 12s 15Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #1 : 11 Мар 2013 в 12:45 »
Однозначно в морг.

Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    204
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #2 : 11 Мар 2013 в 12:50 »
если не боитесь и любите рисковать можно вынуть из нее живие ячейки. Или продать любителям вынимать тут, на форуме.

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #3 : 11 Мар 2013 в 13:17 »
Цитата:  link=msg=273708 date=1362991846
если не боитесь и любите рисковать можно вынуть из нее живие ячейки.
Судя по тому, что на общем выходе там 1 вольт, живых ячеек нет.
Однако интересно, почему одна котлета вообще почти полная (3,7 на всех ячейках), а другая в хлам. Неужели есть такой разброс по параметрам в котлетах? Примечательно, что те котлеты которые менее пострадали, находились по краям батареи.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1781
    2220
  • Сообщений: 20697
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #4 : 11 Мар 2013 в 13:27 »
Цитата:  link=msg=273708 date=1362991846
если не боитесь и любите рисковать можно вынуть из нее живие ячейки.
Судя по тому, что на общем выходе там 1 вольт, живых ячеек нет.
Однако интересно, почему одна котлета вообще почти полная (3,7 на всех ячейках), а другая в хлам. Неужели есть такой разброс по параметрам в котлетах? Примечательно, что те котлеты которые менее пострадали, находились по краям батареи.
Параметр известный - называется остаточная емкость.  :exactly:
В процесс эксплуатации может изменятся неравномерно на разных котлетах.
Соответственно к финишу, разные ячейки будут приходить с существенным разбросом.
Поэтому я на новых высоковольтных котлетах zippy compact 9s  не собираюсь кататься на авось.
Там всего 5Ач, поэтому без СмартБМС даже выезжать не рискну  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #5 : 11 Мар 2013 в 14:18 »
вообще то брак бывает у всех производителей плюс еще почта добавляет своим метанием посылок дефектов!!!

так что котлеты с треснувшим корпусом это совсем не редкость....

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

e4bike.ru

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    105
    266
  • Сообщений: 1615
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • e4bike.ru
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #6 : 11 Мар 2013 в 14:38 »
Судя по тому, что на общем выходе там 1 вольт, живых ячеек нет.
Однако интересно, почему одна котлета вообще почти полная (3,7 на всех ячейках), а другая в хлам. Неужели есть такой разброс по параметрам в котлетах? Примечательно, что те котлеты которые менее пострадали, находились по краям батареи.

3,7В для полимера это скорее почти пустая, чем почти полная. И я бы не стал рисковать и использовать надутую ячейку...

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #7 : 11 Мар 2013 в 14:53 »
Параметр известный - называется остаточная емкость.  :exactly:
В процесс эксплуатации может изменятся неравномерно на разных котлетах.
Собственно эксплуатации особо и не было ещё. Ячейки прибыли в конце февраля. Пару недель катался и далеко не каждый день ездил. Изначально на всех "котлетах" напряжение было на ячейках 3,86 с дельтой 2-8 мВ (специально заснял показания на мобильник) а на вздувшийся было от 3.82 до 3,75 с дельтой 62 мВ. Видимо изначально была послабее, да ещё мороз (-11) добавил к снижению ёмкости, несмотря на то что я обматывал батарейку утеплителем

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    8
    42
  • Сообщений: 886
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #8 : 11 Мар 2013 в 15:03 »
вообще то брак бывает у всех производителей плюс еще почта добавляет своим метанием посылок дефектов!!!

так что котлеты с треснувшим корпусом это совсем не редкость....
Да и лопнувшие оболочки ячеек (котлеты с "душком") -  тоже от метания попадаються.
Цитата: Maxim
Собственно эксплуатации особо и не было ещё. Ячейки прибыли в конце февраля. Пару недель катался и далеко не каждый день ездил. Изначально на всех "котлетах" напряжение было на ячейках 3,86 с дельтой 2-8 мВ (специально заснял показания на мобильник) а на вздувшийся было от 3.82 до 3,75 с дельтой 62 мВ. Видимо изначально была послабее, да ещё мороз (-11) добавил к снижению ёмкости, несмотря на то что я обматывал батарейку утеплителем
Всё что приходит с разбросом больше 20-30мВ - брак и нуждаеться в переборке и замене "слабых звеньев". (Так что у Вас котлета изначально бракованая была).

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    204
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #9 : 11 Мар 2013 в 17:48 »
парни, а я вот уже не первый раз слышу что разбег это плохо. Но ведь разница, скажем 50мв это 0.05 процента. Т.е в пределах погрешности измерения прибора или в пределах качества пайки разъемов. Ну, скажем, есть сборка. Одна котлета имеет разбег 50мв, ее выбросить сразу или можно с ней кататься и не парится?

Понятно, что если мы имеем 10 болтов, приятно что все имеют длинну 50мм+-0.001, и если один болт 50.1мм это уже перебор, а практический смысл такой разницы в чем?  O_O

достаточно ли провести цикл заряд-разряд и оценить соотвествие емкости и отсутствие запахов? и, если разобраться, то после балансировки разбег то исчезнет.....

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +94/-8
  • :
    22
    862
  • Сообщений: 5582
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #10 : 11 Мар 2013 в 17:53 »
ranger в диапазоне 3.75-3,95в  разница в 0,02в - это много. Если эта разница появляется ниже 3.65 или выше 4.1 - это уже не так критично.
Ну а если изначально новая батарея имеет разбег - это уже повод задуматься, почему так произошло. Все ячейки заряжают до одного уровня и перепроверяют. Они не должны приходить с разбегом.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1781
    2220
  • Сообщений: 20697
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #11 : 11 Мар 2013 в 18:00 »
Цитата
Ну, скажем, есть сборка. Одна котлета имеет разбег 50мв, ее выбросить сразу или можно с ней кататься и не парится?

Имхо, разбег в 50 или даже 100мВ, сам по себе не критичен.
Критичен разбег в ОСТАТОЧНОЙ ЕМКОСТИ.
Напомню, что емкость всей батареи (из одинаковых ячеек) равна емкости самой слабой.
Другая беда - это саморазряд. Тоже уменьшает емкость батареи, пропорционально степени этого самого саморазряда.

Есть еще хитрый параметр - --вн.сопротивление элемента. Его роль в разрядной кривой не столь проста. По идее, он должен разряжаться чуть медленнее, чем соседи, т.к. на нем падает большая напруга.
С другой стороны, именно просадка такого элемента приведет к преждевременной отсечке по нижнему порогу (при наличии БМС).

Поэтому ответ непрост. Надо тестить батарею и вычислить, сколько (конкретно) вы теряете в емкости из-за слабой ячейки. Если 2-3-5%, это вполне терпимо.
Если 10-20-30%, конечно надо менять, однозначно!  :hello:

ЗЫ. кроме того, не забываем, что в возрастной батарее, ячейки с самым низким напряжением, как раз являются наиболее здоровыми.
А вот с высоким напряжением, имеют (скорее всего) сниженную емкость...
« Последнее редактирование: 11 Мар 2013 в 18:07 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    204
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #12 : 11 Мар 2013 в 18:09 »
понял, то есть из кучи разных причин одна из может заключаться в том, что в силу разницы внутреннего сопротивления саморазряд ячеек был не равный. Т.е за 2 месяца пока они шли, они по разному разряжались, отсюда и разбег. Спасибо, разжевали. Бум делать КТЦ

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

master_255

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    8
    40
  • Сообщений: 196
  • Ульяновск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #13 : 11 Мар 2013 в 19:44 »
Maxim недавно похожая ситуация была у меня http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=269567
Переделал из 4S в 3S, вторую неделю катаюсь нормально, только заряжать чаще приходится. Но вообще страшная вещь, пока перепаивал и поднимал напряжение ячеек держал их на железной протвини рядом с окном, с готовностью катапультировать в ближайший сугроб :-).

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1781
    2220
  • Сообщений: 20697
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #14 : 11 Мар 2013 в 19:55 »
Цитата
Но вообще страшная вещь, пока перепаивал и поднимал напряжение ячеек держал их на железной протвини рядом с окном, с готовностью катапультировать в ближайший сугроб :-).

да ладно бояться, они не сразу взрываются, время (будет) дофига, чтобы остановить реакцию:  :-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    204
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #15 : 11 Мар 2013 в 20:23 »
может быть по разному

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=R8gP-irAEqY#

это мелкая ячейка от регистратора, меньше чем от мобильного

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    188
  • Сообщений: 1275
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #16 : 11 Мар 2013 в 20:35 »
Краткая предыстория.
В конце февраля пришла посылочка из Хоббикинга (всего три недели была в пути). Четыре котлеты 4S1P, зарядник Imax B6 и CellLog, ну и соединители вдобавок.
Наконец то собрал нормальную батарейку (до этого был свинец на 7 А/Ч и убитая Lipo на трансметиках). Однако одна котлета немного отличалась от остальных зарядом. На трёх контлетах напряжение на всех ячейках было 3,83В а на одной был разброс от 3,83 до 3,75. Балансирной зарядкой это перекос выровнял, но заметил что при эксплуатации ячейки этой котлеты разряжаются немного быстрее других.

Ну, а начальное  КТЦ что показало?
Как без него можно аккум эксплуатировать, не понимаю.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    14
    90
  • Сообщений: 1005
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народная котлета обиделась и "надулась"
« Ответ #17 : 11 Мар 2013 в 21:42 »
Мне кажется не стоит расстраиваться. Судя по показаниям селлога умерла только одна ячейка. У меня была похожая ситуация, здесь гдето писал и фотки прикладывал. Выпаял вздувшуюся ячейку, из оставшихся собрал батарею, правда немного другой конфигурации, зарядил, отбалансировал и уже почти год полёт нормальный. Ну будет у Вас 15S вместо16, скорость немного упадёт и пробег, ничего страшного тем более Вы педалируете.
А вздувшаяся лежит в ванной комнате в специально отведённом для неё месте, жду что будет дальше.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.
Страницы: 1234>>ВсеВверх