avatar_Maxim

Народная котлета обиделась и "надулась"

Автор Maxim, 11 Март 2013 в 12:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

Краткая предыстория.
В конце февраля пришла посылочка из Хоббикинга (всего три недели была в пути). Четыре котлеты 4S1P, зарядник Imax B6 и CellLog, ну и соединители вдобавок.
Наконец то собрал нормальную батарейку (до этого был свинец на 7 А/Ч и убитая Lipo на трансметиках). Однако одна котлета немного отличалась от остальных зарядом. На трёх контлетах напряжение на всех ячейках было 3,83В а на одной был разброс от 3,83 до 3,75. Балансирной зарядкой это перекос выровнял, но заметил что при эксплуатации ячейки этой котлеты разряжаются немного быстрее других. Катался без БМС (что и подвело) батарея 16S1P на 5 АЧ, на 20 км с педалированием хватало свободно.
Однако сегодня батарейка накрылась. Выехал с утра на работу. Напряжение на ячейках было где то 3,7 (зарядка осталась на работе) расстояние до работы чуть меньше 10 км. Еду с педалированием. По идее должно было хватить, но нет. Видимо резкое похолодание сильно повлияло на ёмкость (до этого далеко катался, когда было около нуля)
По приезду показатели CellLoga: одна котлета все ячейки около 3,7, вторая от 3,6 до 3,3, третья от 3,3 до 2,8 (!!) а четвёртая (та которая разряжалась быстрее других) вообще ноль!!
При этом видно что корпус слегка надулся.
Вот такая история.
Вопрос скорее риторический, но всё же. Можно ли что то сделать с надувшейся котлетой (в смысле реанимации)? Втыкать её в зарядку я пока побоялся.

a48lock

Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

ranger

если не боитесь и любите рисковать можно вынуть из нее живие ячейки. Или продать любителям вынимать тут, на форуме.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Maxim

Цитата:  link=msg=273708 date=1362991846если не боитесь и любите рисковать можно вынуть из нее живие ячейки.
Судя по тому, что на общем выходе там 1 вольт, живых ячеек нет.
Однако интересно, почему одна котлета вообще почти полная (3,7 на всех ячейках), а другая в хлам. Неужели есть такой разброс по параметрам в котлетах? Примечательно, что те котлеты которые менее пострадали, находились по краям батареи.

илс

Цитата: Maxim от 11 Март 2013 в 13:17
Цитата:  link=msg=273708 date=1362991846если не боитесь и любите рисковать можно вынуть из нее живие ячейки.
Судя по тому, что на общем выходе там 1 вольт, живых ячеек нет.
Однако интересно, почему одна котлета вообще почти полная (3,7 на всех ячейках), а другая в хлам. Неужели есть такой разброс по параметрам в котлетах? Примечательно, что те котлеты которые менее пострадали, находились по краям батареи.
Параметр известный - называется остаточная емкость.  :exactly:
В процесс эксплуатации может изменятся неравномерно на разных котлетах.
Соответственно к финишу, разные ячейки будут приходить с существенным разбросом.
Поэтому я на новых высоковольтных котлетах zippy compact 9s  не собираюсь кататься на авось.
Там всего 5Ач, поэтому без СмартБМС даже выезжать не рискну  :-)

redimer

вообще то брак бывает у всех производителей плюс еще почта добавляет своим метанием посылок дефектов!!!

так что котлеты с треснувшим корпусом это совсем не редкость....
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

e4bike.ru

Цитата: Maxim от 11 Март 2013 в 13:17
Судя по тому, что на общем выходе там 1 вольт, живых ячеек нет.
Однако интересно, почему одна котлета вообще почти полная (3,7 на всех ячейках), а другая в хлам. Неужели есть такой разброс по параметрам в котлетах? Примечательно, что те котлеты которые менее пострадали, находились по краям батареи.

3,7В для полимера это скорее почти пустая, чем почти полная. И я бы не стал рисковать и использовать надутую ячейку...
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Maxim

Цитата: илс от 11 Март 2013 в 13:27Параметр известный - называется остаточная емкость.  :exactly:
В процесс эксплуатации может изменятся неравномерно на разных котлетах.
Собственно эксплуатации особо и не было ещё. Ячейки прибыли в конце февраля. Пару недель катался и далеко не каждый день ездил. Изначально на всех "котлетах" напряжение было на ячейках 3,86 с дельтой 2-8 мВ (специально заснял показания на мобильник) а на вздувшийся было от 3.82 до 3,75 с дельтой 62 мВ. Видимо изначально была послабее, да ещё мороз (-11) добавил к снижению ёмкости, несмотря на то что я обматывал батарейку утеплителем

lu4

Цитата: redimer от 11 Март 2013 в 14:18
вообще то брак бывает у всех производителей плюс еще почта добавляет своим метанием посылок дефектов!!!

так что котлеты с треснувшим корпусом это совсем не редкость....
Да и лопнувшие оболочки ячеек (котлеты с "душком") -  тоже от метания попадаються.
Цитата: Maxim
Собственно эксплуатации особо и не было ещё. Ячейки прибыли в конце февраля. Пару недель катался и далеко не каждый день ездил. Изначально на всех "котлетах" напряжение было на ячейках 3,86 с дельтой 2-8 мВ (специально заснял показания на мобильник) а на вздувшийся было от 3.82 до 3,75 с дельтой 62 мВ. Видимо изначально была послабее, да ещё мороз (-11) добавил к снижению ёмкости, несмотря на то что я обматывал батарейку утеплителем
Всё что приходит с разбросом больше 20-30мВ - брак и нуждаеться в переборке и замене "слабых звеньев". (Так что у Вас котлета изначально бракованая была).


ranger

парни, а я вот уже не первый раз слышу что разбег это плохо. Но ведь разница, скажем 50мв это 0.05 процента. Т.е в пределах погрешности измерения прибора или в пределах качества пайки разъемов. Ну, скажем, есть сборка. Одна котлета имеет разбег 50мв, ее выбросить сразу или можно с ней кататься и не парится?

Понятно, что если мы имеем 10 болтов, приятно что все имеют длинну 50мм+-0.001, и если один болт 50.1мм это уже перебор, а практический смысл такой разницы в чем?  O_O

достаточно ли провести цикл заряд-разряд и оценить соотвествие емкости и отсутствие запахов? и, если разобраться, то после балансировки разбег то исчезнет.....
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger в диапазоне 3.75-3,95в  разница в 0,02в - это много. Если эта разница появляется ниже 3.65 или выше 4.1 - это уже не так критично.
Ну а если изначально новая батарея имеет разбег - это уже повод задуматься, почему так произошло. Все ячейки заряжают до одного уровня и перепроверяют. Они не должны приходить с разбегом.

илс

#11
ЦитироватьНу, скажем, есть сборка. Одна котлета имеет разбег 50мв, ее выбросить сразу или можно с ней кататься и не парится?

Имхо, разбег в 50 или даже 100мВ, сам по себе не критичен.
Критичен разбег в ОСТАТОЧНОЙ ЕМКОСТИ.
Напомню, что емкость всей батареи (из одинаковых ячеек) равна емкости самой слабой.
Другая беда - это саморазряд. Тоже уменьшает емкость батареи, пропорционально степени этого самого саморазряда.

Есть еще хитрый параметр - --вн.сопротивление элемента. Его роль в разрядной кривой не столь проста. По идее, он должен разряжаться чуть медленнее, чем соседи, т.к. на нем падает большая напруга.
С другой стороны, именно просадка такого элемента приведет к преждевременной отсечке по нижнему порогу (при наличии БМС).

Поэтому ответ непрост. Надо тестить батарею и вычислить, сколько (конкретно) вы теряете в емкости из-за слабой ячейки. Если 2-3-5%, это вполне терпимо.
Если 10-20-30%, конечно надо менять, однозначно!  :hello:

ЗЫ. кроме того, не забываем, что в возрастной батарее, ячейки с самым низким напряжением, как раз являются наиболее здоровыми.
А вот с высоким напряжением, имеют (скорее всего) сниженную емкость...

ranger

понял, то есть из кучи разных причин одна из может заключаться в том, что в силу разницы внутреннего сопротивления саморазряд ячеек был не равный. Т.е за 2 месяца пока они шли, они по разному разряжались, отсюда и разбег. Спасибо, разжевали. Бум делать КТЦ
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

master_255

Maxim недавно похожая ситуация была у меня https://electrotransport.ru/index.php?msg=269567
Переделал из 4S в 3S, вторую неделю катаюсь нормально, только заряжать чаще приходится. Но вообще страшная вещь, пока перепаивал и поднимал напряжение ячеек держал их на железной протвини рядом с окном, с готовностью катапультировать в ближайший сугроб :-).

илс

ЦитироватьНо вообще страшная вещь, пока перепаивал и поднимал напряжение ячеек держал их на железной протвини рядом с окном, с готовностью катапультировать в ближайший сугроб :-).

да ладно бояться, они не сразу взрываются, время (будет) дофига, чтобы остановить реакцию:  :-D

ranger

может быть по разному

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=R8gP-irAEqY#

это мелкая ячейка от регистратора, меньше чем от мобильного
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

алабам

Цитата: Maxim от 11 Март 2013 в 12:30
Краткая предыстория.
В конце февраля пришла посылочка из Хоббикинга (всего три недели была в пути). Четыре котлеты 4S1P, зарядник Imax B6 и CellLog, ну и соединители вдобавок.
Наконец то собрал нормальную батарейку (до этого был свинец на 7 А/Ч и убитая Lipo на трансметиках). Однако одна котлета немного отличалась от остальных зарядом. На трёх контлетах напряжение на всех ячейках было 3,83В а на одной был разброс от 3,83 до 3,75. Балансирной зарядкой это перекос выровнял, но заметил что при эксплуатации ячейки этой котлеты разряжаются немного быстрее других.

Ну, а начальное  КТЦ что показало?
Как без него можно аккум эксплуатировать, не понимаю.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

schemer

Мне кажется не стоит расстраиваться. Судя по показаниям селлога умерла только одна ячейка. У меня была похожая ситуация, здесь гдето писал и фотки прикладывал. Выпаял вздувшуюся ячейку, из оставшихся собрал батарею, правда немного другой конфигурации, зарядил, отбалансировал и уже почти год полёт нормальный. Ну будет у Вас 15S вместо16, скорость немного упадёт и пробег, ничего страшного тем более Вы педалируете.
А вздувшаяся лежит в ванной комнате в специально отведённом для неё месте, жду что будет дальше.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Maxim

#18
Цитата:  link=msg=273835 date=1363023779Мне кажется не стоит расстраиваться. Судя по показаниям селлога умерла только одна ячейка.
Как раз таки по показаниям СеллЛога живых ячеек в этой чёрной коробочке нет. СеллЛог просто не включается, при соединении с этой котлетой. Только обычный вольтметр на силовых проводах показывает 1 В. Это на другой "котлете" одна ячейка была 2,8 В, но после зарядки она вроде функционирует нормально. По крайней мере на обратной дороге (уже на трёх банках-котлетах 12S) она просела всего на 0.04 В с 3,83 до 3,79.

Разумеется в потере "народной котлеты" ничего страшного нет, это ведь опыт, а он как известно "сын ошибок трудных". 3-х котлет сейчас за глаза хватает. Есть два ограничения скорости. Первый это погода. По такой снежной каше ехать быстрее 20 км/ч рисковано, даже с шипованными Швальбавскими покрышками (по снегу шипы не сильно держат).
Второй момент по ограничению скорости это скрежет из мотор колеса, появившийся с месяц назад. Даже не скрежет а какое то шкряпание которое появляется где то после скорости 20 км/ч. При этом если ехать без мотора на этой скорости (просто на педалях) то никакого шкряпания, нет. На холостом ходу тоже всё тихо, без посторонних звуков. Должно быть шестерёнки в редукторном колесе уже шалят, не выдержали форсирования 66 В против номинальных 36 В, хотя ограничение по току в контроллере (Инфенион) стоит 15А (такое как и в родном контроллере). Поэтому разгоняться при таких звуках из колеса, как то страшно, а вдруг оно вообще развалиться. От того и катаюсь в пределах 20 км/ч. Двигатель в основном выполняет тяговую функцию, то есть помогает легко крутить педали,  что для езды по заснеженным дорогам немаловажно.
Так что потеря одной котлеты на качестве катания не сказалась.

PS, Кстати вздутую котлету можно передать ranger-у, он то знает как её спалить на очередной сходке велобайкеров в Соновке. ;)

дмитрий ф

ЦитироватьКак раз таки по показаниям СеллЛога живых ячеек в этой чёрной коробочке нет. СеллЛог просто не включается, при соединении с этой котлетой.   
Селлог питается от первой ячейки. Если первая-труп,остальные не покажет.
С уважением Дмитрий.

andreym

Цитата: дмитрий ф от 12 Март 2013 в 14:37
Селлог питается от первой ячейки. Если первая-труп,остальные не покажет.
он питается от первых 2-х - 6-ти ячеек, в зависимости от подключенного количества.

дмитрий ф

Цитата: andreym от 12 Март 2013 в 20:47
Цитата: дмитрий ф от 12 Март 2013 в 14:37
Селлог питается от первой ячейки. Если первая-труп,остальные не покажет.
он питается от первых 2-х - 6-ти ячеек, в зависимости от подключенного количества.
??? Ведь речь идет о 4S.
С уважением Дмитрий.

andreym

Цитата: дмитрий ф от 12 Март 2013 в 21:10
??? Ведь речь идет о 4S.
в таком случае селлог будет питаться от всего напряжения батарейки, а не от первой ячейки.
а вот если хоть одна ячейка будет ниже плинтуса то селлог тупо покажет Cell Volt low или что-то вроде того и не покажет остальных напряжений.

дмитрий ф

Цитата: andreym от 12 Март 2013 в 23:17
Цитата: дмитрий ф от 12 Март 2013 в 21:10
??? Ведь речь идет о 4S.
в таком случае селлог будет питаться от всего напряжения батарейки, а не от первой ячейки.
а вот если хоть одна ячейка будет ниже плинтуса то селлог тупо покажет Cell Volt low или что-то вроде того и не покажет остальных напряжений.
АААА.Вот оно как. :-)
С уважением Дмитрий.

korgz

если нет минуса с первой ячейки,то селог работать небудет
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Maxim

Вот вскрыл корпус, все ячейки в разной степени подвздуты. Напряжения на ячейках от 0,11 до 0,02.
Так что для Рейджера есть материал к проведению акций в Сосновке. Специально не вбросил на этот случай. Правда как взрывать их? Прокалыванием?


Dimon89

сомневаюсь что при таком напряжении будет хоть какая нить реакция :-\

ranger

маловато, но для растопки и исследования пойдет. Может для такого дела как безопасность и живую котлету выделю ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Nicki

Цитата: andreym от 12 Март 2013 в 20:47
Цитата: дмитрий ф от 12 Март 2013 в 14:37
Селлог питается от первой ячейки. Если первая-труп,остальные не покажет.
он питается от первых 2-х - 6-ти ячеек, в зависимости от подключенного количества.

для проверки можно взять обычный мультиметр и быстренько проверить все ячейки, а также если селлог с мониторингом то его можно воткнуть в USB разъем и он будет питаться от компа. Хотя если первая дохлая я думаю он тоже ничего не покажет.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Kullx

Взять да зарядить =) Какие проблемы?
Только не дома..

destroyer85

пришла как то одна ячейка в 0в,не дутая ничего,выглядит как все новая.я ее заряжать пробовал,но не хочет заряд принимать.пришлось казнить.думаю что если в липольке ниже 3в уже мало шансов ее спасти.а вот литий ион мз нуля откачивал без проблемм,с потерей емкости конечно
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

licwn

Хорошо хоббикинг устроился. Высылать обратно брак накалдно, вот так практически каждый из нас покупает порой брак по цене нормального товара. Управы на них нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

schemer

В принципе выявить бракованную ячейку не трудно. Достаточно иметь Селлог, и контроллировать им разбег ячеек по приезду домой и во время зарядки батарейки. BMS делает свои дела втихаря и на автомате пытается сбалансировать и хорошие и бракованные ячейки и ничего Вам об этом не говорит. Поэтому иногда проверку надо делать в ручную. Здесь алгоритм приблизительно такой. Если какая нибудь ячейка по приезду домой разрядилась относительно других больше чем на 100 милливольт, а  во время зарядки заряжается первой - значит пришла пора ознакомится с внутренностями батарейки.
У кого нет BMS вообще всё просто. Если батарейка требует балансировки раз в неделю - пора смотреть внутренности. Правильные ячейки без балансировки ездят не меньше месяца. По крайней мере у меня так. Хотя пол года назад пришлось изъять умирающую ячейку. А признаки были именно такие как описал выше. Тоесть, ячейка и разряжалась быстрее остальных, и заряжалась быстрее всех, а балансировать батарейку приходилось каждую неделю. Батарея была 9S3P. Так вот,из трёх запараллеленных ячеек бракованной была только одна и она конкретно портила жизнь как своим ячейкам, так и всей батарейке.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

lu4

#33
Цитата: licwn от 13 Март 2013 в 19:04
Хорошо хоббикинг устроился. Высылать обратно брак накалдно, вот так практически каждый из нас покупает порой брак по цене нормального товара. Управы на них нет.
Учите Матчасть или гарантийные обязательства хоббикинга - согласно их правил в течении суток после получения брака (браком у них считаеться разбег в 250мВ (с чем я собственно не согласен - нужны на порядок более жёсткие требования )) вы должны в соответствующем разделе проинформировать  хоббикинг про этот случай (обязательно сфоткайте котлету с подключёным к ней селлогом или др подобным измерительным прибором  (обязательно с стороны номинала(этикетки) и с стороны  штрихкода) отправляйте претензию и ждите через 1-2 дня вам прийдёт ответ что Вам на бонусный счёт положена сумма стоимости  котлеты без доставки.
Не забудте корпус должен быть без повреждений.

ПС утешительный приз это оставшиеся живые ячейки в котлете (чаще всего "мёртвая" только одна ячейка)

ППС - проходил эту процедуру трижды каждый раз всё ОК (мне даже понравилось брак покупать где ещё можно купить 8 нормальных ячеек 5Ач 3,7 В за 32 уе или по 4 уе за шт с доставкой)

дмитрий ф

ЦитироватьППС - проходил эту процедуру трижды каждый раз всё ОК (мне даже понравилось брак покупать где ещё можно купить 8 нормальных ячеек 5Ач 3,7 В за 32 уе или по 4 уе за шт с доставкой)   
Если не секрет,что за брак был все три раза? На форуме такой информации не встречал. Или все стесняются,не пишут?
С уважением Дмитрий.

licwn

Цитата: lu4 от 15 Март 2013 в 18:52
Учите Матчасть или гарантийные обязательства хоббикинга - согласно их правил в течении суток после получения брака (браком у них считаеться разбег в 250мВ (с чем я собственно не согласен - нужны на порядок более жёсткие требования )) вы должны в соответствующем разделе проинформировать  хоббикинг про этот случай (обязательно сфоткайте котлету с подключёным к ней селлогом или др подобным измерительным прибором  (обязательно с стороны номинала(этикетки) и с стороны  штрихкода) отправляйте претензию и ждите через 1-2 дня вам прийдёт ответ что Вам на бонусный счёт положена сумма стоимости  котлеты без доставки.
Не забудте корпус должен быть без повреждений.

ПС утешительный приз это оставшиеся живые ячейки в котлете (чаще всего "мёртвая" только одна ячейка)

ППС - проходил эту процедуру трижды каждый раз всё ОК (мне даже понравилось брак покупать где ещё можно купить 8 нормальных ячеек 5Ач 3,7 В за 32 уе или по 4 уе за шт с доставкой)
Спасибо, полезная информация. Однако проблему посланых изначально бракованных деталей -не решает.  А если зарядник сломаный? Ворачивают только стоимость, а вы попадаете на стоимость доставки?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

lu4

Цитата: дмитрий ф от 15 Март 2013 в 19:34
ЦитироватьППС - проходил эту процедуру трижды каждый раз всё ОК (мне даже понравилось брак покупать где ещё можно купить 8 нормальных ячеек 5Ач 3,7 В за 32 уе или по 4 уе за шт с доставкой)   
Если не секрет,что за брак был все три раза? На форуме такой информации не встречал. Или все стесняются,не пишут?
А что стесняться - при покупке любых поштучных элементов  попадаеться обычно 5-10% брака, у НарКоты по моим наблюдениям до августа прошлого года  брак составлял 2-3% (по моим параметрам если приходит с разбегом более 20мВ - брак), с августа (ну может мне так невезло) количество брака резко увеличелось и достигало до 20%(однократно в посылке) так же пришли 3 шт бракованые по параметрам хобикинга которые пошли на ЗЧ. Что касаеться брака  то одна  котлета точно пострадала от "метательной" транспортировки (форма посылки не поддавалась описанию, лопнуло более 1/2 амортизаторных пузерей, а котлета (корпус  целый) что оказалась в эпицентре повреждения имела на 1й ячейке 1В и пахла ацетоном - в последствии вскрытие показало трещину на оболочке ячейки), так что возможно  брак часто следствие  ну очень злобной доставки. В остальных случаях также чаще "мёртвыми" были крайние ячейки и напряжение от 0,7 до 1,7В.
А вообще перед покупкой чего либо где либо желательно поинтересоваться условиями гарантии на продукцию.

powersupermax

мораль - закупаться когда у наркоты предзаказ , как сейчас) тогда придёт свежая партия
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

дмитрий ф

Цитата: powersupermax от 21 Март 2013 в 17:21
мораль - закупаться когда у наркоты предзаказ , как сейчас) тогда придёт свежая партия
Да,у них и так не залеживаются.Лежат у меня 3 шт в запасе уже почти год.Брал "на вырост".При покупке был разбаланс около 3-5мв,сейчас 15-20мв.Под нагрузкой,правда,не тестил.
С уважением Дмитрий.

Aleksandr SF777

Цитата: lu4 от 16 Март 2013 в 03:14
Цитата: дмитрий ф от 15 Март 2013 в 19:34
ЦитироватьППС - проходил эту процедуру трижды каждый раз всё ОК (мне даже понравилось брак покупать где ещё можно купить 8 нормальных ячеек 5Ач 3,7 В за 32 уе или по 4 уе за шт с доставкой)   
Если не секрет,что за брак был все три раза? На форуме такой информации не встречал. Или все стесняются,не пишут?
А что стесняться - при покупке любых поштучных элементов  попадаеться обычно 5-10% брака, у НарКоты по моим наблюдениям до августа прошлого года  брак составлял 2-3% (по моим параметрам если приходит с разбегом более 20мВ - брак), с августа (ну может мне так невезло) количество брака резко увеличелось и достигало до 20%(однократно в посылке) так же пришли 3 шт бракованые по параметрам хобикинга которые пошли на ЗЧ. Что касаеться брака  то одна  котлета точно пострадала от "метательной" транспортировки (форма посылки не поддавалась описанию, лопнуло более 1/2 амортизаторных пузерей, а котлета (корпус  целый) что оказалась в эпицентре повреждения имела на 1й ячейке 1В и пахла ацетоном - в последствии вскрытие показало трещину на оболочке ячейки), так что возможно  брак часто следствие  ну очень злобной доставки. В остальных случаях также чаще "мёртвыми" были крайние ячейки и напряжение от 0,7 до 1,7В.
А вообще перед покупкой чего либо где либо желательно поинтересоваться условиями гарантии на продукцию.

Брал прошлой зимой 8 котлет - все пришли хорошие, а вот этой зимой точь в точь как описал lu4.  До сих пор одна ячейка в нерабочем холодильнике лежит и воняет ацетоном.
Рожден в СССР.

korgz

двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Maxim

Эх, остальные 3 котлеты также постигла суровая участь.
Оставил батарею подключенной к контроллеру (забыл отсоеденить). Так велик простоял неделю, пока с колесом разбирался. Через неделю решил проверить заряд на ячейках. Бац а там по нулям. Видимо контроллер создаёт свою нагрузку и не такую уж маленькую. O_O

А что такое КТЦ? Искал по поиску но встречаются только упоминания. Подозреваю, что эта некая проверка батареи на ёмкость, но как она делается?

tvigor

КТЦ - контрольно тренировочный цикл. Вкратце:- заряжаем до номинального напряжения, затем разряжаем на нагрузку подсчитывая полученное количество Ампер часов.
Подробно о плясках с батареей   http://evel.ua/forum?mingleforumaction=viewtopic&t=98
Учебная тема для настоящих индейцев :-D

Maxim

Цитата: tvigor от 09 Апр. 2013 в 18:34Учебная тема для настоящих индейцев :-D
Спасибо за разъяснение и за ссылку. Да уж воистину для настоящих электро-вело индейцев. ;)

schemer

У меня при подаче напряжения на контроллер, сразу же включается фара и задний габарит, т.е. нет отдельного выключателя для них. А зачем, всё равно ехать, значит включать. Зато всегда видно, если иллюминация светит, значит аппарат не обесточен. Очень удобно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Maxim

Цитата: schemer от 09 Апр. 2013 в 22:16
У меня при подаче напряжения на контроллер, сразу же включается фара и задний габарит,
У меня раньше ручка газа была к кнопкой включения и лампочной индикацией, было всё наглядно. Но она к Инфинеону не подходила, пришлось заменить на простую куркового типа.

В связи с гибелью котлет пришлось возобновить починку старой батареи на Трансметиках. Батарея работала непродолжительное время, а потом её вырубала БМС. С помощью 12 вольтовой лампы и ЦеллЛога я отыскал наихудшую ячейку из 16-ти. Напряжении этой ячейки максимально понижалось при подключении нагрузки в виде лампы (лампа 12 В на 4S ячейки).
К счастью при покупке батареи у бывшего владельца он мне передал одну запасную ячейку. Её то я и впаял заместо подсевшей. Однако при проверке оказалось, что новая ячейка ещё хуже старой.
Пришла идея: а не сделать ли из двух полудохлых одну живую. Я спаял эти две ячейки паралельно и включил их в общую последовательную цепь как одну. При тестировании на нагрузке 12В лампы, проседание опять наблюдалось, но уже гораздо меньше. Вместо 0.3 В стало 0.1 В.
Однако эта спаренная ячейка ведёт себя странно. При зарядке её отдельно модельной зарядкой зарядка заряжает её по полной до 4,2. После отключения зарядки напряжение падает до 4 В, а потом через некоторое время опускается до 3,8 и на этом останавливается.

Может кто знает почему ячейка так себя ведёт?
Второй вопрос вообще плодотворна ли идея спараллеливания слабых ячеек для получения одной но более сильной?

licwn

Идея рабочая. Сам так делаю. Эффект положительный. Ваша ячейка очевидно имеет высокое внутреннее сопротивление, поэтому так себя ведет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Maxim

Цитата: licwn от 24 Апр. 2013 в 03:05Ваша ячейка очевидно имеет высокое внутреннее сопротивление,
Скорее наоборот, ячейка в данном случае условное название, фактически это две ячейки соединённые параллельно. Из курса физики в школе известно, что если два сопротивления соединить параллельно, то результирующее будет меньше меньшего. (если они одинаковые то результирующее будет в два раза меньше)
Проверим батарею в деле когда мотор починиться.

илс

ЦитироватьСкорее наоборот, ячейка в данном случае условное название, фактически это две ячейки соединённые параллельно.
условных названий в нашей теме НЕТ.
Ячейка (любой) батареи состоит из одного или нескольких ЭЛЕМЕНТОВ.  :exactly:

Думаю, в ваших элементах имеется высокий саморазряд. Надо тестить по отдельности.

Lion

Я бы не рекомендовал использовать две полудохлые чтоб получить одну "псевдонормальную". С огнем не шутят. Темболее у них поведение странное
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

сейчас перебирал батарею и обнаружил страшное - одна из наркотлет "треснула" и вскрылась, похоже из-за раздува пакетиков.
пришлось доразобрать, и вот результат

обратно нормально уже не закрывается - тесно ей там



не знаю насколько безопасно дальше ее использовать ?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

aleks17121960

Небезопастно,точнее,смертельно опастно!Может лопнуть при заряде/нагрузки,и загореться.Причина смерти-большие токи? ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

Цитата: aleks17121960 от 29 Июнь 2013 в 23:19
Небезопастно,точнее,смертельно опастно!Может лопнуть при заряде/нагрузки,и загореться.Причина смерти-большие токи? ;-)

обратите внимание на показания селлчекера, 3.84в разбег 6мв
это без танцев с балансировкой  -  совершенно естественное состояние

вот я и думаю, ну надулась слегка, но ведь баланс держит отлично!

так что слухи о смерти этой котлеты я пока считаю неподтвержденными
а надулась возможно от жары, ток-то смешной для наркотлеты был 15А макс из нее и 5А максимум при регене обратно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kullx

[user]tmkt[/user], не загружается фотка, но догадываюсь, что там вздутые пакетики.
Чем сильнее вздулись - тем опаснее. Если слегка дутые - надо просто следить за тенденцией. Если сильно - лучше не рисковать.

Как то случайно оставил две котлеты на солнце - надулись и раскрылись слегка. Перемерил характеристики - вн. сопротивление и емкость не изменились. Аккуратно сдавил, заматывая изолентой все плотнее - корпус сжался до изначального состояния. Катал так до прихода замены.

Да и то заменил их больше потому, что как раз две запасных новых оказалось, а это итак были котлеты с самой маленькой емкостью.
Ну и проблема что в закрытом коробе постоянно следить не получится - надоест.

А так на вертолете летаю на винни-пухах без проблем. А там токи не маленькие, липольки сильно греются. Бахнет одна в воздухе - значит не судьба, не велики потери.
Это не велосипед, где с одной липолькой сгорят сразу все остальные. Да еще и вел пострадает, и хорошо если все это на улице.

tmkt

Цитата: Kullx от 30 Июнь 2013 в 00:39

Это не велосипед, где с одной липолькой сгорят сразу все остальные. Да еще и вел пострадает, и хорошо если все это на улице.

ну, у меня как минимум они разнесены в пространстве сейчас :) сгорит только половина
хотя это еще смотря какое пламя будет...

а вообще, насколько опасно тянуть из наркотлеты 22.5 А в закрытой сумке по такой жаре? не вздуются от нагрева?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kullx

Чем жарче - тем хуже. Достаточно померять в конце разряда насколько горячие.

У меня после вертолета липольки 55-60 градусов.
Раздулись, вн. соппротивление раз в 10 увеличилось, емкости потеря от 20 до 60%. В общем, короткая жизнь у таких липолек.
Но так что б загорелись - это надо хороший брак или мех. повреждения. Единичные случаи. Быстрее утилизируешь, потому как с такими характеристиками  смысла использовать мало.

P.S.
Загрузилась фотка. Фигня. Вполне нормальное состояние.

tmkt

Цитата: Kullx от 30 Июнь 2013 в 19:20
Чем жарче - тем хуже. Достаточно померять в конце разряда насколько горячие.

У меня после вертолета липольки 55-60 градусов.
Раздулись, вн. соппротивление раз в 10 увеличилось, емкости потеря от 20 до 60%. В общем, короткая жизнь у таких липолек.
Но так что б загорелись - это надо хороший брак или мех. повреждения. Единичные случаи. Быстрее утилизируешь, потому как с такими характеристиками  смысла использовать мало.
55-60 градусов это на внешнем пластике? или непосредственно поверхность пакетиков?

я еще зимой подметил, кстати, что если разряжать до упора (3.65в и ниже на ячейку) то они именно в конце разряда очень круто греются

когда экономно получалось проехать и оставалось 3.71в на ячейку то они слегка теплые были (это на улице мороз стоял)
а вот если 3.65 на ячейку то уже весьма ощутимо теплые, на улице примерно та же температура

то есть под конец разряда у них вн.сопротивление повышается, что-ли...

Цитата: Kullx от 30 Июнь 2013 в 19:20
P.S.
Загрузилась фотка. Фигня. Вполне нормальное состояние.

ну да, но это еще была сборка 18s3p, где-то по 15А с котлеты тянул

ща собрал только 2 в параллель, будет 22.5А с котлеты
вот думаю не раздуются ли они еще быстрее от такого
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kullx

[user]tmkt[/user], летаю то не на хардкейзах, оболочка тонкая. Так что можно сказать что на поверхности пакетиков.

FAS_r7

Цитата: tmkt от 30 Июнь 2013 в 19:26
то есть под конец разряда у них вн.сопротивление повышается, что-ли...
ну конечно же,  это как 2*2=4.   причём это справедливо для любой химии аккумулятора.

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 01 Июль 2013 в 00:42
Цитата: tmkt от 30 Июнь 2013 в 19:26
то есть под конец разряда у них вн.сопротивление повышается, что-ли...
ну конечно же,  это как 2*2=4.   причём это справедливо для любой химии аккумулятора.
А какой Вам видится кривая изменения вн.сопротивления народной котлеты по циклам , исходя из Вашего опыта ?
После скольки её уже лучше не мучить на ЭТС ?

Dimak

Подскажите, пожалуйста, народную котлеты разрядил до 2.5В на одной из ячеек. Котлета хардкейз, визуально надулась, но не сказать, что сильно. Быстренько дома зарядил до 3.6В (типа как уронишь печеньку на пол - быстро поднимаешь, пока микробы не напрыгали  :-))
Корпус цел, с выпуклостями с двух сторон. По ощущениям котлета теплая, и не остывает. Странно. Что дальше делать, заряжать? Чем это может грозить?

TRO

[user]Dimak[/user], В прохладное место её и несколько раз проциклировать слабыми токами в пределах 3.6в  - 4в , по идее должна потихоньку сдутся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dimak

#62
Цитата: TRO от 11 Июль 2014 в 21:49
[user]Dimak[/user], В прохладное место её и несколько раз проциклировать слабыми токами в пределах 3.6в  - 4в , по идее должна потихоньку сдутся.
А вообще (что-то не нашел информации), что может произойти в случае переразряда? Потеря ёмкости? Взрыв? Воспламенение? Повышенный саморазряд? На разряженой котлете (до 2.5В) разбег по ячейкам был 150мВ, в процессе зарядки выровнялся до 20мВ (как и был раньше). Можно считать, что котлета на 100% работоспособна?

cepera_ang

После переразряда очень ненадежно эксплуатировать -- там толи литий наростает, толи еще какой процесс, но повышаются (сильно) шансы, что в будущем при обычном заряде начнет гореть.
Cube Acid + MAC 8T front + EB306 (воскресал дважды) + 16s3p наркота (умерла героической смертью)

licwn

Я считаю, что переразряд до 2.5в это не страшно и если разбега нет с другими ячейками, то можноне дергаться. Хуже если разряд более сильный, ниже 2.5-2в. Тогда скорее всего внутреннее сопротивление сильно изменится и емкость упадет - тогда точно разбег существенный будет на ячейках и тут конечно глаз да глаз за такой ячейкой. Было дело-одна народная котлета толи бракованная была, толи что - одна ячейка ушла в 0 и паралельно ей зацепленные винфорсы увела. Ячейку выкинул, а винфорсы стали хромые на переразряженные ячейки. Сопротивление выросло с 17-20 до 26-28 и емкость упала процентов на 20. Два года их по прежнему использую и проблем особых не доставляют, тк разряжаю не больше чем две трети.
Был опыт, прислали с хобикинга бракованную котлету на 10s, одна из ячеек до 1в была разряженная. Тоже самое - возросшее внутреннее сопротиление и упавшая ёмкость. Правда я ее почти не использу - лежит, но ячейка живая и саморазряда нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing