avatar_Maxim

Народная котлета обиделась и "надулась"

Автор Maxim, 11 Март 2013 в 12:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

lu4

Цитата: дмитрий ф от 15 Март 2013 в 19:34
ЦитироватьППС - проходил эту процедуру трижды каждый раз всё ОК (мне даже понравилось брак покупать где ещё можно купить 8 нормальных ячеек 5Ач 3,7 В за 32 уе или по 4 уе за шт с доставкой)   
Если не секрет,что за брак был все три раза? На форуме такой информации не встречал. Или все стесняются,не пишут?
А что стесняться - при покупке любых поштучных элементов  попадаеться обычно 5-10% брака, у НарКоты по моим наблюдениям до августа прошлого года  брак составлял 2-3% (по моим параметрам если приходит с разбегом более 20мВ - брак), с августа (ну может мне так невезло) количество брака резко увеличелось и достигало до 20%(однократно в посылке) так же пришли 3 шт бракованые по параметрам хобикинга которые пошли на ЗЧ. Что касаеться брака  то одна  котлета точно пострадала от "метательной" транспортировки (форма посылки не поддавалась описанию, лопнуло более 1/2 амортизаторных пузерей, а котлета (корпус  целый) что оказалась в эпицентре повреждения имела на 1й ячейке 1В и пахла ацетоном - в последствии вскрытие показало трещину на оболочке ячейки), так что возможно  брак часто следствие  ну очень злобной доставки. В остальных случаях также чаще "мёртвыми" были крайние ячейки и напряжение от 0,7 до 1,7В.
А вообще перед покупкой чего либо где либо желательно поинтересоваться условиями гарантии на продукцию.

powersupermax

мораль - закупаться когда у наркоты предзаказ , как сейчас) тогда придёт свежая партия
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

дмитрий ф

Цитата: powersupermax от 21 Март 2013 в 17:21
мораль - закупаться когда у наркоты предзаказ , как сейчас) тогда придёт свежая партия
Да,у них и так не залеживаются.Лежат у меня 3 шт в запасе уже почти год.Брал "на вырост".При покупке был разбаланс около 3-5мв,сейчас 15-20мв.Под нагрузкой,правда,не тестил.
С уважением Дмитрий.

Aleksandr SF777

Цитата: lu4 от 16 Март 2013 в 03:14
Цитата: дмитрий ф от 15 Март 2013 в 19:34
ЦитироватьППС - проходил эту процедуру трижды каждый раз всё ОК (мне даже понравилось брак покупать где ещё можно купить 8 нормальных ячеек 5Ач 3,7 В за 32 уе или по 4 уе за шт с доставкой)   
Если не секрет,что за брак был все три раза? На форуме такой информации не встречал. Или все стесняются,не пишут?
А что стесняться - при покупке любых поштучных элементов  попадаеться обычно 5-10% брака, у НарКоты по моим наблюдениям до августа прошлого года  брак составлял 2-3% (по моим параметрам если приходит с разбегом более 20мВ - брак), с августа (ну может мне так невезло) количество брака резко увеличелось и достигало до 20%(однократно в посылке) так же пришли 3 шт бракованые по параметрам хобикинга которые пошли на ЗЧ. Что касаеться брака  то одна  котлета точно пострадала от "метательной" транспортировки (форма посылки не поддавалась описанию, лопнуло более 1/2 амортизаторных пузерей, а котлета (корпус  целый) что оказалась в эпицентре повреждения имела на 1й ячейке 1В и пахла ацетоном - в последствии вскрытие показало трещину на оболочке ячейки), так что возможно  брак часто следствие  ну очень злобной доставки. В остальных случаях также чаще "мёртвыми" были крайние ячейки и напряжение от 0,7 до 1,7В.
А вообще перед покупкой чего либо где либо желательно поинтересоваться условиями гарантии на продукцию.

Брал прошлой зимой 8 котлет - все пришли хорошие, а вот этой зимой точь в точь как описал lu4.  До сих пор одна ячейка в нерабочем холодильнике лежит и воняет ацетоном.
Рожден в СССР.

korgz

двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Maxim

Эх, остальные 3 котлеты также постигла суровая участь.
Оставил батарею подключенной к контроллеру (забыл отсоеденить). Так велик простоял неделю, пока с колесом разбирался. Через неделю решил проверить заряд на ячейках. Бац а там по нулям. Видимо контроллер создаёт свою нагрузку и не такую уж маленькую. O_O

А что такое КТЦ? Искал по поиску но встречаются только упоминания. Подозреваю, что эта некая проверка батареи на ёмкость, но как она делается?

tvigor

КТЦ - контрольно тренировочный цикл. Вкратце:- заряжаем до номинального напряжения, затем разряжаем на нагрузку подсчитывая полученное количество Ампер часов.
Подробно о плясках с батареей   http://evel.ua/forum?mingleforumaction=viewtopic&t=98
Учебная тема для настоящих индейцев :-D

Maxim

Цитата: tvigor от 09 Апр. 2013 в 18:34Учебная тема для настоящих индейцев :-D
Спасибо за разъяснение и за ссылку. Да уж воистину для настоящих электро-вело индейцев. ;)

schemer

У меня при подаче напряжения на контроллер, сразу же включается фара и задний габарит, т.е. нет отдельного выключателя для них. А зачем, всё равно ехать, значит включать. Зато всегда видно, если иллюминация светит, значит аппарат не обесточен. Очень удобно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Maxim

Цитата: schemer от 09 Апр. 2013 в 22:16
У меня при подаче напряжения на контроллер, сразу же включается фара и задний габарит,
У меня раньше ручка газа была к кнопкой включения и лампочной индикацией, было всё наглядно. Но она к Инфинеону не подходила, пришлось заменить на простую куркового типа.

В связи с гибелью котлет пришлось возобновить починку старой батареи на Трансметиках. Батарея работала непродолжительное время, а потом её вырубала БМС. С помощью 12 вольтовой лампы и ЦеллЛога я отыскал наихудшую ячейку из 16-ти. Напряжении этой ячейки максимально понижалось при подключении нагрузки в виде лампы (лампа 12 В на 4S ячейки).
К счастью при покупке батареи у бывшего владельца он мне передал одну запасную ячейку. Её то я и впаял заместо подсевшей. Однако при проверке оказалось, что новая ячейка ещё хуже старой.
Пришла идея: а не сделать ли из двух полудохлых одну живую. Я спаял эти две ячейки паралельно и включил их в общую последовательную цепь как одну. При тестировании на нагрузке 12В лампы, проседание опять наблюдалось, но уже гораздо меньше. Вместо 0.3 В стало 0.1 В.
Однако эта спаренная ячейка ведёт себя странно. При зарядке её отдельно модельной зарядкой зарядка заряжает её по полной до 4,2. После отключения зарядки напряжение падает до 4 В, а потом через некоторое время опускается до 3,8 и на этом останавливается.

Может кто знает почему ячейка так себя ведёт?
Второй вопрос вообще плодотворна ли идея спараллеливания слабых ячеек для получения одной но более сильной?

licwn

Идея рабочая. Сам так делаю. Эффект положительный. Ваша ячейка очевидно имеет высокое внутреннее сопротивление, поэтому так себя ведет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Maxim

Цитата: licwn от 24 Апр. 2013 в 03:05Ваша ячейка очевидно имеет высокое внутреннее сопротивление,
Скорее наоборот, ячейка в данном случае условное название, фактически это две ячейки соединённые параллельно. Из курса физики в школе известно, что если два сопротивления соединить параллельно, то результирующее будет меньше меньшего. (если они одинаковые то результирующее будет в два раза меньше)
Проверим батарею в деле когда мотор починиться.

илс

ЦитироватьСкорее наоборот, ячейка в данном случае условное название, фактически это две ячейки соединённые параллельно.
условных названий в нашей теме НЕТ.
Ячейка (любой) батареи состоит из одного или нескольких ЭЛЕМЕНТОВ.  :exactly:

Думаю, в ваших элементах имеется высокий саморазряд. Надо тестить по отдельности.

Lion

Я бы не рекомендовал использовать две полудохлые чтоб получить одну "псевдонормальную". С огнем не шутят. Темболее у них поведение странное
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

сейчас перебирал батарею и обнаружил страшное - одна из наркотлет "треснула" и вскрылась, похоже из-за раздува пакетиков.
пришлось доразобрать, и вот результат

обратно нормально уже не закрывается - тесно ей там



не знаю насколько безопасно дальше ее использовать ?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

aleks17121960

Небезопастно,точнее,смертельно опастно!Может лопнуть при заряде/нагрузки,и загореться.Причина смерти-большие токи? ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

Цитата: aleks17121960 от 29 Июнь 2013 в 23:19
Небезопастно,точнее,смертельно опастно!Может лопнуть при заряде/нагрузки,и загореться.Причина смерти-большие токи? ;-)

обратите внимание на показания селлчекера, 3.84в разбег 6мв
это без танцев с балансировкой  -  совершенно естественное состояние

вот я и думаю, ну надулась слегка, но ведь баланс держит отлично!

так что слухи о смерти этой котлеты я пока считаю неподтвержденными
а надулась возможно от жары, ток-то смешной для наркотлеты был 15А макс из нее и 5А максимум при регене обратно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kullx

[user]tmkt[/user], не загружается фотка, но догадываюсь, что там вздутые пакетики.
Чем сильнее вздулись - тем опаснее. Если слегка дутые - надо просто следить за тенденцией. Если сильно - лучше не рисковать.

Как то случайно оставил две котлеты на солнце - надулись и раскрылись слегка. Перемерил характеристики - вн. сопротивление и емкость не изменились. Аккуратно сдавил, заматывая изолентой все плотнее - корпус сжался до изначального состояния. Катал так до прихода замены.

Да и то заменил их больше потому, что как раз две запасных новых оказалось, а это итак были котлеты с самой маленькой емкостью.
Ну и проблема что в закрытом коробе постоянно следить не получится - надоест.

А так на вертолете летаю на винни-пухах без проблем. А там токи не маленькие, липольки сильно греются. Бахнет одна в воздухе - значит не судьба, не велики потери.
Это не велосипед, где с одной липолькой сгорят сразу все остальные. Да еще и вел пострадает, и хорошо если все это на улице.