avatar_Kwoter

МК QQ85, QQ100, QQ128

Автор Kwoter, 11 Март 2013 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

levsha173

Простой пример - у меня мотор 2.8 кг, при скорости под 50 я долетаю до работы за 7 минут и мотор уже нагрелся даже снаружи и финик 6 фет тоже горячий

edw123

Цитата: Protos от 24 Май 2017 в 19:18
У него колёса 20е... Может и хватит ;-)
Ваш намёк я понимаю, но мощность никак не зависит от диаметра обода. Увы. Если нужно 2квт и даже максимальный кпд=80, то 20% - 400вт идёт в тепло в самом выгодном режиме и размер корпуса + внутреннее устройство просто не могут такое тепло рассеять без повышения температуры выше критической. Ваш намёк работает, когда удаётся избежать большого тока при малой мощности с низким кпд, но это не случай движения на максимальных оборотах.

FobOrgan

Цитата: matr от 24 Май 2017 в 12:43
http://electronbikes.ru/catalog/components-of-ebikes/motors-and-hub-motors/hub-motors/hm002
А попозже передние будут?
И еще вопрос - если мне нужно 40-50км\ч а колесо у меня 20дюймов -какой нужен будет вольтаж и подойдет ли 6ой финик ?
Нет, перематывают под 400rpm только задние. Передние просто никто не покупает под такие мощности. По идее 16S c напряжением около 60В должно хватить для 20" и скорости 50. Но!!! Это всё же не тот мотор чтоб ускоряться от 40 до 50. Да он может ехать 50, но от 45 до 50 - это уже вялый разгон и такая скорость возможна только по ровной дороге, при подъёме скорость упадёт, тупо не будет хватать мощности. Поэтому и скорость 45 - уверенная, а 50 уже вяло, там резко повышается необходимая мощность.
Таки чудес не бывает и нельзя выжать невыжимаемое из маленьких моторчиков.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

SG_

поставить два и не насиловать

matr

Цитата: FobOrgan от 24 Май 2017 в 23:16
И еще вопрос - если мне нужно 40-50км\ч а колесо у меня 20дюймов -какой нужен будет вольтаж и подойдет ли 6ой финик ?
Передние просто никто не покупает под такие мощности. По идее 16S c напряжением около 60В должно хватить для 20" и скорости 50. Но!!! Это всё же не тот мотор чтоб ускоряться от 40 до 50. Да он может ехать 50, но от 45 до 50 - это уже вялый разгон и такая скорость возможна только по ровной дороге, при подъёме скорость упадёт, тупо не будет хватать мощности. Поэтому и скорость 45 - уверенная, а 50 уже вяло, там резко повышается необходимая мощность.
Таки чудес не бывает и нельзя выжать невыжимаемое из маленьких моторчиков.
[/quote]

Меня устроит 40 в горку и 45-50  без ветра по ровному, но вот
==
По идее 16S c напряжением около 60В должно хватить для 20" и скорости 50.
==
- это конечно шикарно сказано))) но блин... обидно заказать батарейку, заплатить а потом обнаружить что 16S НЕ хватило((
как точно то узнать бы..
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

edw123

Цитата: matr от 25 Май 2017 в 15:08
Меня устроит 40 в горку и 45-50  без ветра по ровному, но вот
==
По идее 16S c напряжением около 60В должно хватить для 20" и скорости 50.
==
- это конечно шикарно сказано))) но блин... обидно заказать батарейку, заплатить а потом обнаружить что 16S НЕ хватило((
как точно то узнать бы..
В горку этот мотор вообще не поедет. Разве что в о-о-о-чень пологую.

FobOrgan

[user]edw123[/user], ну дело не то чтобы в моторе, просто 1200Вт не хватает чтобы ехать в гору быстро. У меня такая же мощность на 2-х двигателях, в 3-4% едет 36-37 без педалей. Брат у меня едет так же как раз на этом моторе. Так что дело чисто в мощности. Тогда остаётся МАСоподобные которые могут 2кВт.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

edw123

Цитата: FobOrgan от 25 Май 2017 в 16:09
[user]edw123[/user], ну дело не то чтобы в моторе, просто 1200Вт не хватает чтобы ехать в гору быстро. У меня такая же мощность на 2-х двигателях, в 3-4% едет 36-37 без педалей. Брат у меня едет так же как раз на этом моторе. Так что дело чисто в мощности. Тогда остаётся МАСоподобные которые могут 2кВт.
Этот мотор ни на какой скорости не заедет без разгона. В этом дело. Разве что в самокатных колёсах.

FobOrgan

#1808
[user]edw123[/user], а вот это уже ваши фантазии несвязанные с реальностью.
Если сравнивать с моторами на 36В, то обороты у него 300, т.е он более тяговый чем двигателя на 36В/328об, а как вы знаете люди на них ездят от 48В и неплохо ездят.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

edw123

Цитата: FobOrgan от 25 Май 2017 в 16:42
[user]edw123[/user], а вот это уже ваши фантазии несвязанные с реальностью.
Если сравнивать с моторами на 36В, то обороты у него 300, т.е он более тяговый чем двигателя на 36В/328об, а как вы знаете люди на них ездят от 48В и неплохо ездят.
В горку? Сколько %?

matr

Короче надо мне к коммунть из форумчан у кого q128 и 16S и больше доехать на тест драйв, кто даст прокатится?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Dear-user

Хм. У меня q128 и последние лет 5 я ездил на 16s. Правда при переделке контроллера на повышенное напряжение дефорсировал его, вырезав часть шунта. Но даже с таким раскладом до 50 он меня разгонял.

Но сейчас я собрал себе 12s батарейку. И она уже даёт 35км/ч потолок. Разве что вольт-добавку в 4s из чего-нть смастерить.
Q128, ku123, 12s li-ion, 40кмч

edw123

Цитата: FobOrgan от 25 Май 2017 в 16:42
[user]edw123[/user], а вот это уже ваши фантазии несвязанные с реальностью.
Если сравнивать с моторами на 36В, то обороты у него 300, т.е он более тяговый чем двигателя на 36В/328об,
Так, а зачем тогда было перематывать и со скольких на сколько?

Добавлено 25 Май 2017 в 20:25

Цитата: Dear-user от 25 Май 2017 в 20:11
Хм. У меня q128 и последние лет 5 я ездил на 16s. Правда при переделке контроллера на повышенное напряжение дефорсировал его, вырезав часть шунта. Но даже с таким раскладом до 50 он меня разгонял.

Но сейчас я собрал себе 12s батарейку. И она уже даёт 35км/ч потолок. Разве что вольт-добавку в 4s из чего-нть смастерить.
Тут был интересный вариант: dc-dc повышающий. И вроде удачно вышло, + автокомпенсация падения напряжения батареи.

matr

Цитата: Dear-user от 25 Май 2017 в 20:11
Хм. У меня q128 и последние лет 5 я ездил на 16s. Правда при переделке контроллера на повышенное напряжение дефорсировал его, вырезав часть шунта. Но даже с таким раскладом до 50 он меня разгонял.



Ты.е. вы спокойно гоняли бедный ку128 на 16s до 50кмч ЦЕЛЫХ 5 лет и он ищет жив? ... Ну я уже ничего не понимаю... То ваще непоедет мотор то 5лет ездит.. :bn:
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

edw123

#1814
Цитата: matr от 25 Май 2017 в 20:33Ты.е. вы спокойно гоняли бедный ку128 на 16s до 50кмч ЦЕЛЫХ 5 лет и он ищет жив? ... Ну я уже ничего не понимаю... То ваще непоедет мотор то 5лет ездит.. :bn:
Да можно разгонять до 50ти. Нужен контроллер с ограничением фазного. Вопрос в том, чтобы понимать что эти "50" означают. :) Выбрав мотор и напряжение под максималку 50 будьте готовы: ездить с такой скоростью не более 10минут, ограничить фазный по максимуму, задавив разгон и езду в любые горки и против ветра. Вообще самый надёжный вариант - дополнить датчиком температуры. В соседней теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=20733.msg1082153#msg1082153 опыт эксплуатации более мощного редукторника. Очень поучительно.
Вообще всем советую для довольно точной оценки скорости, горок, перегрева: http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

FobOrgan

Цитата: matr от 25 Май 2017 в 20:33
Ты.е. вы спокойно гоняли бедный ку128 на 16s до 50кмч ЦЕЛЫХ 5 лет и он ищет жив? ... Ну я уже ничего не понимаю... То ваще непоедет мотор то 5лет ездит.. :bn:
Помоему всё как раз относительно понятно. Ездить можно, но когда в Q128 вливается больше 1кВт, то нужен либо термодатчик, либо голова на плечах, чтобы понимать когда двигатель начал перегреваться и терять тягу. edw123 смотрит в калькулятор и считает по нему. Но калькулятор пугает больше чем есть на самом деле. По нему если начать прикидывать, то уже у половины форумчан двигатели должны были погореть, особенно у тех кто скажем покупает Q128 или бафанги т.е. редукторники в районе 3кг и переделывает их с 36 на 48В не особо парясь фазными токами. Однако ездят, потому что по асфальту спалить двигатель достаточно сложно, жгут обычно на бездорожье, когда давят газ, а скорости и КПД низкие и то таких случаев мало.
Чтобы развеять этот спор нужно прокатиться под 40-50км/ч на длинную дистанцию, и с разумными подъёмами, с термодатчиком и т.д.
И в общем то 80% форумчан мучаются так же как вы и я в том числе. Чтобы гарантированно не перегревать нужен термодатчик, а его в двигателях почти всегда нет или же нужно ездить на Q128 на 500Вт, на MAC на 1.2кВт, а на ДД с весом под 7-9кг 2.5кВт, но... так никто не делает, все завышают мощность.
Поэтому мне в общем то и нравится этот двигатель в комплекте с контроллером, термодатчик есть, предупреждение о перегреве тоже, ещё есть смысл иногда покрутить педали, например в гору. Нагревается в реальной работе гораздо медленнее чем я ожидал. Если сравнивать с 2кВт MACом, то чувствуется ватная езда на скоростях больше 35 и разгон не такой ярый, а если же сравнивать даже с форсированным Q100, то Q128 прямо зверь.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

edw123

Цитата: FobOrgan от 26 Май 2017 в 02:08
Цитата: matr от 25 Май 2017 в 20:33
Ты.е. вы спокойно гоняли бедный ку128 на 16s до 50кмч ЦЕЛЫХ 5 лет и он ищет жив? ... Ну я уже ничего не понимаю... То ваще непоедет мотор то 5лет ездит.. :bn:
Помоему всё как раз относительно понятно. Ездить можно, но когда в Q128 вливается больше 1кВт, то нужен либо термодатчик, либо голова на плечах, чтобы понимать когда двигатель начал перегреваться и терять тягу.
А давайте это же, но по человечески опишем. :) По человечески это означает, что ку128 НЕ МОЖЕТ работать в таком режиме, т.е. может недолго - пока не перегреется и тут, глядя на термодатчик, надо его срочно вернуть в его родной режим, в котором он МОЖЕт работать - понизить мощность на нём в пару раз. :wow: Конечно - в "легких режимах" это время быдет достаточным для пикового разгона до 50км/ч, но ресурс однозначно падает. Так вообще любой двигатель можно раза в 3-4 форсануть, но ведь не зря делают линейку движков делают, а не один.

Ну это же одно и тоже: наддуть автодвигатель со 100лс до 200лс - 5минут проработает, а потом "по термодатчику его надо отключить". Мы же не будем заявлять, что этот автодвигатель может работать на 200лс.

Велосимулятор как раз и показывает НОМИНАЛЬНЫЙ режим и даже даёт возможность пофорсировать и посмотреть - когда наступит перегрев и "пора отключать по термодатчику".

FobOrgan

[user]edw123[/user], в калькуляторе не могу найти аналог Q128. Вы по какому считаете?
Что значит лёгкий режим, вы так пишете, как будто разогнался 1 раз до 50 и всё - раскалил двигатель, но это не так. Да, температура там будет на постоянку 80-90-100, но дальше она поднимается ооочень вяло. Зашёл сегодня в электронбайкс, расспросил так сказать поподробнее об опыте эксплуатации. От 48В Li-ion по ровной дороге едет 50. По асфальту разогреть до температуры предупреждения не получается, когда температура 125 начинает мигать подсветка дисплея - это заметно даже в солнечный день. Ресурс конечно падает, только вот пока ездит и замен шестерён/фривилов в отличие от MACов пока не было ни одного. Там же ещё редуктор с косозубыми шестернями, они могут передавать больший крутящий момент чем прямые, что стоят в большинстве двигателей. Фривил большого диаметра. В общем если почитать эту тему, то поломок таких двигателей почти нет, а их народ тоже форсирует. Знаю что Q100 при мощности 1кВт и более быстро начинают сыпаться. А вот про Q128 - не видел сообщений про сдохшие.
Я согласен с вами что калькулировать полезно. Но для примера - смотришь, подъём 5% - достаточно крутой подъём для равнинной местности на мой взгляд (бывают круче), скорость всего 35км/ч время перегрева скажем 5мин, на вид - откровенный ужас! 5 мин и всё. Однако за эти 5 мин удастся проехать 2916м, при этом поднимаясь каждые 100 метров пути на 5 метров вверх - итого 145 метров перепад высот! В реальности в равнинной местности это встречается редко и при этом нужно не забывать давить газ до упора, не крутить педали совсем и забить на мигающую LCD панель.
Мой основной аргумент в этом споре, что эти двигателя наездили в таком режиме уже несколько тысяч км, с наездниками которым бы я свой вел не дал бы. Температуры их я видел при работе, за 100 градус перейти сложновато.
Может быть обсудим ваш двигатель? С которым у меня нет подобного опыта и я буду говорить что "всё сгорит и не поедет", а вы меня будете убеждать что нормально - выдержит! И ресурс ого-го.  ))))
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет