Гибридный ЭлектроBUS

Автор СаняТ3, 13 Март 2013 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kiprey

насчёт весны согласен. а тут ещё опять снег повалил :-(. на завтра передают минус 10. какое тут железо без мастерской? придётся ждать погоду

kiprey

всем привет! сегодня моя машинка поехала. пока недалеко- боюсь нагружать контроллер без мониторинга токов через него.
  на днях постараюсь выложить видео. пока всё висит на "соплях" надо как-то закрепить провода, придумать "газульку".
регулятор обсуждали здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,8225.new.html#new

kiprey


VasiliSk

смотрится хорошо! особенно подвеска нравится :)
ждем точных данных о потреблении

REM

Как вы лодку...., так она и вас :exactly:.
По этому фото скорее, это чатланин испитывает  Луноход, захваченный у пацаков Луцкого автозавода, выпускавшыйся под конспирированной япономаркой, но никак не пепелац. :-\
Кю, ну и +1.  :hello:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

kiprey

#23
благодарю! вообще первоначальная идея была на каждый колёсный редуктор поставить по малогабаритному мотору, но попался тяговый на 2,4 квт, и было решено проверить на нём. тем более, что одинаковых б/у нужной мощности и габбаритов найти нелегко, а новые...  :eek:
наверное придётся ещё чуть приподнять, а то рычаги бьют по раме на ухабах, либо раму резать.
и сдвижныё двери не открываются, нужно доводчик удлиннять. а устойчивость на склонах хорошая, несмотря на высоту.
вообще, вдохновился на эту конструкцию, когда в журнале увидел Daihatsu Mud Master-c http://www.conceptcar.ee/conceptcars/112-daihatsu/3355-daihatsu-mud-master-c-concept-2007.html
конечно, мой на этом фоне смотрится жалко. но, есть мысль сделать новый кузов из пластика. только сначала этот доделать. а весенне-полевые работы тормозят процесс.

Павел Ходько

какая то хлипкая подвеска у этого дайхацу мне кажется если влетиш в большую яму да ещё на приличной скорости мосты может повыворачивать на зад,реактивных тяг не наблюдается.А если не ездить по большим ямам то зачем тогда такой клиренс.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

METAL

а зачем реактивки если например рычаг А-образный. да еще, как на такого плана авто подвеска торсионная?
Павел. вы видимо не знаете хлипкости ЛУАЗовской подвески- шкворни там мягко говоря-  :-\
Если переделать на шары. да. вроде ходят. но под кочками тоже и рычаги гнет.
Ну и еще- втулки рычагов изнашиваются быстро если раз в месяц не снимать рычаги(передние) и не промывать втулки с закладкой новой смазки. оторваться-то ничего не рвется. но разшатывается все очень быстро.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kiprey

да, в луазовской подвеске я разочаровался. отсутствие сайлентблоков, хлипкие шкворня, и очень тяжёлая. но мягкая.
но Павел имел ввиду подвеску Дайхатсу. но, там вообще трудно что-то рассмотреть. я про идею писал. т.е. колёсные редукторы. у меня диски на 14, но резина низкопрофильная. не хотел увеличивать нагрузку на мотор. если придётся ставить другой мотор, то и колёсики можно побольше...

kiprey

вот, немного с опозданием пришла информация, каким в моём представлении должен быть электромобиль(ну, может чуть выше).
я к тому времени уже успел купить донора. учитывая, сколько потратил сил и средств- давно бы уже сделал "улана"
  вот ссылка на источник картинки: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/saratovskie-lulanyr

Павел Ходько

Я вкурсе луазовской подвески в советское время я постоянно точил переходные шпильки на ступицы их просто рвало и вырывало смясом и рычаг отваливался.Но я прошёл по ссылке дайхатсу там в конце начерчен мост смещённый вверх какая у него амартизация я не понял видимо листовые рессоры получается какая то качеля которая будет стремится вывернутся кверху и намотать на себя ресоры...Идея колёсных редукторов сложновата ,это куча шестерёнок,если ещё и на каждое колесо ктому же это будет находится очень близко от земли и грязи и его надо хорошо герметизировать я бы предпочёл редуктор между колёс к тому же хвостовик редуктора можно вывести вертикально в салон и эл. двигатель будет в багажнике или в салоне обдуваться чистым воздухом или хотя бы повыше от грязи.А вот независимая подвеска мне нравится я так же за торсионы.Примерно по такой схеме я и хочу строить свой прицеп.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Andrey0479

ЦитироватьИдея колёсных редукторов сложновата ,это куча шестерёнок,если ещё и на каждое колесо ктому же это будет находится очень близко от земли и грязи и его надо хорошо герметизировать
Военные редукторные мосты на уазике сделаны подобным образом - ходят десятилетиями :exactly:, для внедорожников один из самых востребованных вариантов, а организовать подвеску для мостового авто достаточно просто, есть множество решений. На счет рессор на данном аппарате - большие сомнения что на иномарках будут их использовать, слишком жесткая подвеска получается.

METAL

Цитата: Павел Ходько от 14 Апр. 2013 в 18:50
Я вкурсе луазовской подвески в советское время я постоянно точил переходные шпильки на ступицы их просто рвало и вырывало смясом и рычаг отваливался.Но я прошёл по ссылке дайхатсу там в конце начерчен мост смещённый вверх какая у него амартизация я не понял видимо листовые рессоры получается какая то качеля которая будет стремится вывернутся кверху и намотать на себя ресоры...Идея колёсных редукторов сложновата ,это куча шестерёнок,если ещё и на каждое колесо ктому же это будет находится очень близко от земли и грязи и его надо хорошо герметизировать я бы предпочёл редуктор между колёс к тому же хвостовик редуктора можно вывести вертикально в салон и эл. двигатель будет в багажнике или в салоне обдуваться чистым воздухом или хотя бы повыше от грязи.А вот независимая подвеска мне нравится я так же за торсионы.Примерно по такой схеме я и хочу строить свой прицеп.

как это намотать рессоры????? извините конечно, но что-то грузовики, москви\чи и волги на мост рессуру не наматывают- это наоборот самая надежая схема, хоть и тяжелая. :facepalm:
Колесные рудуктора куча шестеренок???? ода пара- если так угодно...
герметизировать что редуктор, что просто ступицу с подшипниками- не один ли фиг? какая разница- сальники то полюбому нужны! Так-же и в тазке на мосту и на ступицах имеются- они-же ниже всенго. а у бортовых обычно вход делаюс сверху редуктора а колесо(выход) снизу.
Луазовскицй редуктор хорош в роли корпуса- внутрь шестерни косозубки ребята на заводе делали и подшипники роликовые- вечный редуктор получался. :hello:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

#31
УАЗик вне конкуренции! Реч идёт о независимой подвеске как бы пристроить колёсные редуктора от уаза на независимую подвеску...головняк. И мне кажется уазовский колёсный редуктор для электромобиля,где двигатель 1-2квт,тяжеловат он заберёт половина мощности двигателя.И насчёт дайхтсу, что туда залезет,там,судя почертежу,от моста до пола сантиметров 20 и если на мост ставить пружины то надо пучёк реактивных тяг городить,а там ещё мост смещён вверх относительно оси колеса.Найти бы чертёж ходовки поподробней а так трудно спорить.У наших машин мост на одной оси с колесом там кручение на ресоры от моста не такие,как если мост выше оси колеса и рычаг ,кручения моста ,удлинняется,крутящий момент увеличивается.Увеличится нагрузка на стремянки и на ресоры,особенно при езде по выбоинам.Для мего города это актуально, этой весной весь асвальт раздолбили и на этом фоне меня и волнует эта проблема.А разве у уазика не эпицыклоидный бортовой редуктор,насколько я знаю та 5 шестерен?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Andrey0479

Цитата: Павел Ходько от 15 Апр. 2013 в 18:22
Реч идёт о независимой подвеске как бы пристроить колёсные редуктора от уаза на независимую подвеску...головняк.
А с какой целью? Увеличить клиренс на независимой можно с помощью рычагов, а редукторы перенести в район моста.
ЦитироватьИ мне кажется уазовский колёсный редуктор для электромобиля,где двигатель 1-2квт,тяжеловат он заберёт половина мощности двигателя.
Про уазовский я упомянул в качестве примера надежности, японцы вряд ли будут полностью его копировать ;-D
ЦитироватьА разве у уазика не эпицыклоидный бортовой редуктор,насколько я знаю та 5 шестерен?
Всего две, редуктор планетарный :exactly:

kiprey

#33
ЦитироватьПро уазовский я упомянул в качестве примера надежности, японцы вряд ли будут полностью его копировать
тут копировать нечего. идея стара как мир.
но америкосы лет 20-ть назад закупали у ссср луазы, теперь у них есть хаммер с колёсными редукторами ;-D и не жалуются... в любой подвеске можно найти минусы. а луазовская разрабатывалась для армии, машины сбрасывали с парашютом прямо на колёса без посадочной платформы. если б не потери в шестернях... да шприцевать постоянно...
но, парни, прошу вспомнить, что я специально захотел такую. у нас в селе дорог нет вообще. только трактор может проехать, и луаз по его колеям. нива уже мостом ровняет то, что между колеями. иначе зачем мне было бы тратить лишние амперы на шестерни? я и коробку поставил луазовскую- там пониженая передача есть

METAL

Кипрей. к вам притензий никаких! по ТЗ все более чем правильно за исключением самого мотора(но тут понятно что жифицит и бюджет на первом месте).
а вот по фразе-
ЦитироватьУ наших машин мост на одной оси с колесом там кручение на ресоры от моста не такие,как если мост выше оси колеса и рычаг ,кручения моста ,удлинняется,крутящий момент увеличивается.Увеличится нагрузка на стремянки и на ресоры,особенно при езде по выбоинам.
совсем темный лес.

да, по ямам немного усилиться кручение, но поверьте таки- рессоры не от того ломет. они ломаются только когда амморты не держат. и то- при обратном ходе. уж так они скованы... :pardon:(именно не фрезерованы и пр, а кованные и вернуть просаженной рессоре ее высоту кувалдой- это на месяц). тем более. при тяговом моменте, когда авто стартует, есть сила противодействия- она равна силе действия. т.е. мост начинает "скручивать" в сторону обратную вращению колес. а расположение моста над осью колес, наоборот скомпенсирует скручивающий момент- ось же еще двидением вперед будет "упираться", не только скручиваться- верно? Тогда как. на авто типа уаз/газель/и что потяжелее мост под рессорой- скомпенсирован момент, а на легковых ГАЗ и москвич мост над рессорой- момент скручивания на рессоре усилен. Но не ломает черт побери!

вот теперь еще- пакет рессор в случае с москвичем- это более 40мм стали! попробуйте ее сломать!!!!!!!!!!!!!!!
ага, в непосредственной близости к серьгам толщина менее 8мм, скажете вы- ответ на поверхности- ручаг ого-го, так что с каждым сонтиметром сожно все тоньше и тоньше делать...

лонжероны из 0.8мм жестяники держат рессору 8-12мм толщиной и не жалуются.
Извините, но на таких мелочах зацикливаться не стоит! это пустое(скорее ступица или цапфа порвется чем рессора- если она не уставшая)!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

Что бы обозначить свою основную мысль я повторю,что такой большой клиренс предусматривает эксплуатацию этого дайхтсу по плохим дорогам и как следствие там будут большие выбоины.А фразу "наматывать ресоры"я употребил что бы точней обозначить вектор набольшей нагрузки я не утверждал что их будет ломать,а что будет ломать прдположить трудно может просто всего по немногу ,но я точно знаю что на таких длинных ногах,при серьёзных нагрузках,разваливаться ходовка будет намного быстрей чем при соосной схеме.Видимо он сделан для таких дорог как на тех фото ,и ещё я не нашол обозначения 4ВД на нём .Зачем тогда такой клиренс???
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.