avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

clawham

[user]hrpankov[/user], Вы пытаетесь думать однобоко. ВРД имеет имеет преимущества определенные перед BLDC но это увы не габарит на мощность... это соотношение самое классное у высокочастотных многополюсных асинхронников и BLDC но асинхронник отстает по КПД в то время как BLDC отстает от пиковой мощности. можно сказать что асинхронник в купе с правильным частотником может в теории пиково выдать больше мощности. но по факту для двигателя не S3 режима - асинхронник проиграет и по КПД и по предельной мощности BLDC такого же размера и веса.
Фишка магнитов в том что железки могут только притягиваться а магниты за тот же ток могут и притягиваться и отталкиваться - тоесть для того же пределюного КВ надо меньше витков как следствие можно намотать более толстой проволокой или больше полюсов накрутить - что в итоге всеравно даст больше моменту при том же массогабарите против DHL/ у dhl есть свои области применения а у асинхронников другие. BLDC же идеально подходят для легкого электротранспорта где им нет расных в мощще на единицу объема и площади при высоком кпд. у bldc потери идут только на перемагничивание зубов статора и на омических потерях, в асинхроннике крочем перемагничивания и омических потерь - будет ещё и "подзарядка" индуктивности ротора иначе противодействия не будет а потому на низких оборотах и высокой тяге их кпд намного ниже bldc такого же размера веса и такого же крутящего моменту..
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

hrpankov

#1009
Цитат:
"Фишка магнитов в том что железки могут только притягиваться а магниты за тот же ток могут и притягиваться и отталкиваться..."
По моему однобокуму мнению сиье утверждение пример електротехнической  "нецензурности"... Мне прилеч на другой бок?... 
clawham, туманно мовите...  Всі в один кошик збираєте...
Вопрос: если в оутруннере поменять магнитов на болванки из ЕТС-листов,  насколько примерно изменится мощност и КПД моторчика?

Я нормально спросил:  почему не изпользуются прехваленние ниодиуми в портальних кранах где ворочують металлолом, а жгут електричество в електромагнитах???... Семплий куестчион!

Alex75

Цитата: hrpankov от 21 Июль 2017 в 21:03
Вопрос: если в оутруннере поменять магнитов на болванки из ЕТС-листов,  насколько примерно изменится мощност и КПД моторчика?
Я нормально спросил:  почему не изпользуются прехваленние ниодиуми в портальних кранах где ворочують металлолом, а жгут електричество в електромагнитах???... Семплий куестчион!
В подъёмном кране используют электромагнит, потому что там необходимы оба его свойства: возможность создать магнитное поле и возможность его отключить.
Думаю, при прочих равных условиях удельная мощность аутраннера уменьшится примерно в два раза, а вот КПД вырастет. Если магнит с намагниченностью в 25кг на отрыв прилепить к железной плите, то и оторвать его от плиты можно с усилием в 25кг. А если прилепить такой магнит к другому такому же, то разъединить их можно уже с силой 50кг. Постоянный магнит не может отключать магнитное поле, совершая движение по окружности вдоль железа статора он греет его токами фуко. Чем больше скорость движения, тем сильней нагрев.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

clawham

токи фуко у кромотора на 3000 обмин - всего 50 ватт! проверено на стенде!

почему в кранах и промышленности не используется? потому что контролшер нужен и поумнее чем обычный частотник ждля асинхрронника или просто пускатель в сеть!ну а на подлъем мелатта ну...блин странно же - электромагнит можно выключить и можно пиково бОльше силы создать ведь магниты неодимовые и делаются электромагнитом и не могут они быть мощнее того что их магнитит априори. но в приложениях где вес/размер/мощность на первом плане - магнитникам нет конкуренции.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

hrpankov

#1012
Цитата: Alex75 от 22 Июль 2017 в 12:51....
В подъёмном кране используют электромагнит, потому что там необходимы оба его свойства: возможность создать магнитное поле и возможность его отключить.
....  Вот видите, умние Конструктори изпользуют електромагнити изза их управляемости..  Но Ви упустили еще одно их качество - менять полярность...  Хм, могут ли прехваленние Вами ниодиуми включатся, виключаться или менять полярность?
Цитировать...Думаю, при прочих равных условиях удельная мощность аутраннера уменьшится примерно в два раза, а вот КПД вырастет..

...Про Фуко промолчу, пока не увижу електровелик опережающий "Ламборджини"...
Я думаю, при прочих равных условиях удельная мощность аутраннера увеличится примерно более чем в два раза изза бОльшей магн.индукции в цепи.....  Про масс-габаритним параметров только напомнить, что 1 см.куб ниодимов весить как 1 см.куб ЕТС....
Господа уважаемие Товарищи, бросайте магнитики в мусороконтейнери.... Пора ето понять или с етим обстоятельством смирится....

ПП:. Можно также обсудить почему в подлодках не изпользовались и не изпользуются електромотори на магнитах??

Mex

[user]hrpankov[/user], давайте отложим не надолго наши с вами терки, Фуко, как мне кажется и есть первопричина вашего отрицания магнитов.
так почему же вы про это помолчите ? велик с машиной сравнивать не правильно, помните изречение Архимеда про рычаг ?
не переводите разговор в никуда, а то дойдем до чемоданчика Путина.

Alex75

Для поднятия железного лома полярность электромагнита не важна, важна именно его способность управлять магнитным полем и отключать его.  Для питания кранового электромагнита используют наверняка переменное напряжение.
А магниты викину из двигателя сразу как проверю и поверю в явные преимущества ВРД. Я только за. Но это дело десятое. Как быть с инфраструктурой? Под трёхфазные двигатели с ПМ сейчас отлажено всё, производство, контроллеры, софт. Под ВРД - нет. Если очень хочется, то вижу компромисс: изготовление трёхфазных блдс с электромагнитами по конструкции автогенераторов с модернизацией ротора(обмотка электромагнита на каждый полюс ротора). Тогда, по крайней мере, не надо изобретать контроллеры и софт, а можно использовать существующие.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

hrpankov

#1015
Механик, пишуйте домашнее задание.  Я попрошу модератора понаблюдать над Вашими усилиями ангажировать Високоблагородного и Всемилюбимого Председателя извините Вашими хотелками.
А потом виучите ето: https://electrotransport.ru/index.php?topic=12775.0.
И ето:  https://electrotransport.ru/index.php?topic=152.0

Цитата: Alex75 от 22 Июль 2017 в 16:14
.... Как быть с инфраструктурой? ..., то вижу компромисс: изготовление трёхфазных блдс с электромагнитами по конструкции автогенераторов ....
Хм, не автогенов, а шаговиков .... У автогенов управление будет сложнее - двухполярное, имхо

Mex

[user]hrpankov[/user], эко на вас чемоданчик то подействовал , как чеснок на вампира ;-D ;-D ;-D
ну вы конечно лептищу внесли в симпозиум по первой ссылке, поздравляю  :wow:
значит всетаки за плечами у вас только прочтение постов грамотных людей, сами вы даже картинку правильную выложить не в состоянии. и на том спасибо, я получил от вас обьяснение того на чем вы настаиваете.

hrpankov

Механик, пишуйте домашнее задание.  Я попрошу модератора понаблюдать над Вашими усилиями..
Alex75, если речь о автогенераторов, то они  нуждаются в:
А) датчиков положения ротора...
Б) немного припилить, спилить, на 2-3мм у основания его когти... сделать их более "стройними"...
В) контроллер копеечний...
    Но темма о переработке асинхронника в безколекторника...

Mex

[user]hrpankov[/user], а, вам не стыдно каверкать ник написаный на английском языке ? А потом еще и обижаться на мои действия? Я помню что вас закусило , и считаю что я правильно указал на вашу ошибку, сначала нужно спрашивать, прежде чем утверждать, а не наоборот. Так что не знаю, что вы там у модераторов просить будете ,но сразу вижу непонимание с их стороны. Не нужно это людям ,то о чем вы пишите ,хотябы по тому ,что вы не можете их убедить

Alex75

[user]hrpankov[/user], а я вполне вписываюсь в рамки темы. Автогенератор привёл как пример. Я же писал: "...блдс с электромагнитами по конструкции автогенераторов с модернизацией ротора(обмотка электромагнита на каждый полюс ротора) ". А вот пример конкретней:

  Можно сделать аутраннер 12N16P: центральная часть - это статор, периферийная - ротор с электромагнитами(последовательная обмотка на каждый зуб с выведением концов на токоведущие кольца на роторе). И в качестве ротора используется статор асинхронного двигателя от китайского вентилятора.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

clawham

жаль 16 не делится на 3 увы - просто представьте что от та огромная внешняя болванина с тонной обмотки и кольцами щетками заменяется на колокольчик 3 мм толщиной и всего на 5 мм толще внешнего диаметра вашего статора. вес будет на глаз - килограмма 2 если делать из железа и ещё меньше если только кольцо из стали а основание - алюминий. и никаких обмоток, никаких колец

найдите внешний статор на 24 паза от стиралок обычно идут такие - тогда это будет инраннер и на внутреннем малом железе - намотаете немного витков и запитаете через одно кольцо(второй контакт через подшипники) и будет вам счастье...там и обороты будут больше и инерции меньше и на наружный статор можно будет внушительную обмотку намотать. а так то в данном варианте можно конечно сделать чтоб оно крутилось но масогабарит адский...меди тонны и мудохание с кольцами и щетками...фу
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Alex75

Согласен. Это не совсем удачный пример, но наглядный. Что было под рукой, то и показал. В автогенераторе вы часто меняете щётки? Это мелочи по сравнению с возможностью регулировать силу магнитного поля и отключать его полностью для свободного наката.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

hrpankov

#1022
Аlex75, :) Ваша картинка с зубастими роторами и статорами впрям безценное пособие для моей лекции...  Где такую ценность раздобили?   Мотаем медь на любую зубчатку, а вторую не трогаем !
Инрунер, оутруннер -- делай нехочу!  :wow:. Количество и форма зубов незамечаем, важно понять принцип.
Механик, пишуйте домашнее задание.  Я попрошу модератора понаблюдать над Вашими усилиями ..

tony16

Цитата: Alex75 от 23 Июль 2017 в 13:10
.. В автогенераторе вы часто меняете щётки? Это мелочи по сравнению с возможностью регулировать силу магнитного поля и отключать его полностью для свободного наката.
Ну если 2-10% КПД, снижение ресурса работы мотора без ремонта в несколько раз и увеличение веса - это мелочи, тогда да может получится классный мотор.

Said

Появился новый мотор. Счастью не было предела.
Только он не работал от велоконтроллера, дернется и отсечка.
От модельного регуля вал вращался, на средних оборотах, очень медленно и практически без крутящего момента. И не на всех режимах.

Вскрытие показало:
...асинхронный. 36 полюсов.







Надо ли перематывать его, или есть конфигурация под такую намотку? В каждом пазу два провода, наружный и внутренний. Они идут навстречу друг другу, с периодом в 9 зубов.
Сам не разберусь.

Alex75

Это какой-то низковольтный асинхронник. Конфиг 2p=4 или 36N4P. Вместо асинхронного ротора сделать 4-х полюсный ротор с постоянными магнитами. Будет работать от модельного или велоконтроллера.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."