avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

С увеличением зазора KV тоже увеличивается.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

hrpankov


Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Said

#1047
Цитата: Alex75 от 24 Авг. 2017 в 00:05
С увеличением зазора KV тоже увеличивается.
Да, увеличил зазор, типа на ХХ меньше греться будет. Обороты возросли с3900 до 5400.
Греться стал еще больше.  Скорость тоже выросла.
Хотел как лучше, а придется перематывать.

Но почему стало больше греться железо???

hrpankov


YTW200

Греться начало потому, что возросла частота перемагничивания.
Я ведь рассказывал - зазор стараемся делать как можно меньше и под него делать обмотку уже (под нужные вам обороты)

on4ip

[user]Said[/user], Частота вырастала? Потери в железе зависят от частоты и напряженности поля вот ответ сам собой напрашивается.
В жизни все не так, как на самом деле.

Said

Цитата: YTW200 от 24 Авг. 2017 в 09:37
Греться начало потому, что возросла частота перемагничивания.
Я ведь рассказывал - зазор стараемся делать как можно меньше и под него делать обмотку уже (под нужные вам обороты)
:ку:Так я и думал.  Наступил на грабли.  :bn:
Увеличив зазор, увеличил kv. Увеличив кэвэ, увеличил частоту. За что боролись, на то и напоролись. Потому что не знал что зазор меняет обороты!!!

Таак, тогда еще расскажите, на что еще влияет зазор. Например, КПД моего мотора уменьшился?
Мне мотор перемотать под этот зазор? Или новый ротор делать, прежний?

Добавлено 24 Авг. 2017 в 10:08

Цитата: on4ip от 24 Авг. 2017 в 09:37
[user]Said[/user], Частота вырастала? Потери в железе зависят от частоты и напряженности поля вот ответ сам собой напрашивается.
Да я уже понял. :ah:

Mex

[user]Said[/user], контроллер синусный ?  какой мотор на рассмотрении вообще ? понаделайте фоток, возможно по ним будет видно , что не то.

TRO

#1053
Цитата: Said от 24 Авг. 2017 в 10:07
....Таак, тогда еще расскажите, на что еще влияет зазор. Например, КПД моего мотора уменьшился?
...
На больших оборотах и малом-среднем моменте, может и увеличился, из за ментших потерь в железе (меньшее магнитное поле меньше наводит токи в железе),а на малых оборотах и большом моменте КПД должен стать хуже (в обмотки нужно загонять больше тока для того же момента).

В общем увеличение зазора увеличивает потери в меди и уменьшает в железе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Said

Цитата: Mex от 24 Авг. 2017 в 14:09
[user]Said[/user], контроллер синусный ?  какой мотор на рассмотрении вообще ? понаделайте фоток, возможно по ним будет видно , что не то.
Фотки уже есть, видео тоже, что бы не дублировать, ссылки:
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17093.msg994089#msg994089
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg1110721#msg1110721
Мотор хорошо работал на 24 вольтах, 7 банок липо. На видео показана его работа на 14 банках. На 36 и 48 он работал, как на видео. Решил его немного улучшить, потому что грелся. Не сильно грелся. Хотел устранить недостаток.


Добавлено 24 Авг 2017 в 14:30

Цитата: TRO от 24 Авг. 2017 в 14:23
Цитата: Said от 24 Авг. 2017 в 10:07
....Таак, тогда еще расскажите, на что еще влияет зазор. Например, КПД моего мотора уменьшился?
...
На больших оборотах и малом-среднем моменте, может и увеличился, из за ментших потерь в железе (меньшее магнитное поле меньше наводит токи в железе),а на малых оборотах и большом моменте КПД должен стать хуже (в обмотки нужно загонять больше тока для того же момента).
Спасибо.
Сегодня, если успею, проверю мотор в работе, посмотрю, как он изменился по ощущениям.

Mex

[user]Said[/user], недостаток у него был в отсутствии датичиков. нагрев я так понял происходил при срывах синхронизации ? очень мало информации даете, прям по зернышу, дали бы пОлный расклад, вам бы уже давно что-нибудь полезное порекомендовали. тут очень много нюансов.

Said

Цитата: Mex от 24 Авг. 2017 в 14:45
[user]Said[/user], недостаток у него был в отсутствии датичиков. нагрев я так понял происходил при срывах синхронизации ? очень мало информации даете, прям по зернышу, дали бы пОлный расклад, вам бы уже давно что-нибудь полезное порекомендовали. тут очень много нюансов.
Нет, нагрев происходит при работе, на ХХ или под нагрузкой -  без разницы.
Куда ставить датчики холла на мотор 24N22P?

hrpankov

Цитата: Said от 26 Авг. 2017 в 11:16..Куда ставить датчики холла на мотор 24N22P?
Припомните пожалуста сколько фаз у моторчика?

YTW200

#1058
Начало первого магнита. Конец первого магнита. Середина второго магнита.

Только так. Всегда.
И с вашим конфигом вы их хрен куда воткнёте , чтоб правильно было. Получается два в пазы, причём со смещением и один на край зуба.
Поэотому вам и предлагалось делать простые конфиги, чтоб потом адекватно холлы разместить.

Добавлено 26 Авг 2017 в 14:32




так

Mex

[user]YTW200[/user], а если расположить строго по фазам ? ведь так оно тоже правильно бывает...

Said

Цитата: hrpankov от 26 Авг. 2017 в 11:38
Цитата: Said от 26 Авг. 2017 в 11:16..Куда ставить датчики холла на мотор 24N22P?
Припомните пожалуста сколько фаз у моторчика?
Клоун!
Ага.  :exactly:


Said

Цитата: YTW200 от 26 Авг. 2017 в 14:28
И с вашим конфигом вы их хрен куда воткнёте , чтоб правильно было. Получается два в пазы, причём со смещением и один на край зуба.
Поэотому вам и предлагалось делать простые конфиги, чтоб потом адекватно холлы разместить.


В модельных маленьких моторчиках холлы расположены на торцах магнитов. Это позволяет настраивать тайминг.

ЦитироватьНачало первого магнита. Конец первого магнита. Середина второго магнита.
Вот, эту фразу я искал давно. Спасибо большое!