avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

[user]hrpankov[/user], а где про школу? вы же так это любите, так будьте последовательны.
[user]FSSTEEL[/user], в калькуляторе не отобразится не рабочая схема, вам предоставлен выбор удобной для вас конфигурации .
обороты мотора могут быть абсолютно разными , далеко не все дело в конфигурации, но бывает и так. тут много вариантов есть как именно делать, но исходить лучше из ваших целей и под них затачивать мотор.

YTW200

Если холлы внешними будут, то выбирай любую понравившуюся схему. Если в моторе, то ту где меньше в итоге мучаться при их установке будешь.

FSSTEEL

[user]hrpankov[/user], [user]Mex[/user],  что дает большее или меньшее количество магнитов? К примеру если много магнитов то крутящего момента больше или что то в том духе? Какой вариант будет более мощным? 24 катушки и 28 магнитов или если магнитов будет 20?
Намотка ещё не производилась пытаюсь понять выигрыш 28 или 20 магнитов?

P.M.

Цитата: FSSTEEL от 24 Окт. 2017 в 16:45
[user]hrpankov[/user], [user]Mex[/user],  что дает большее или меньшее количество магнитов? К примеру если много магнитов то крутящего момента больше или что то в том духе? Какой вариант будет более мощным? 24 катушки и 28 магнитов или если магнитов будет 20?
Намотка ещё не производилась пытаюсь понять выигрыш 28 или 20 магнитов?
Выигрыш будет при 20 постоянных магнитах.
Примерно на 15% мощность будет выше.

FSSTEEL

[user]P.M.[/user],  при одних и тех же оборотах к примеру?

DragonTM

[user]FSSTEEL[/user], чем больше магнитов и чем больше их сила, тем меньше Kv. Т.е. придется увеличить напряжение для сохранения максимальных скоростей вращения. Учитывайте это.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

YTW200

На счёт "больше их сила" спорно. Ведь сами магниты при увеличении их количества УМЕНЬШАЮТСЯ в размере и своей магнитной силе.
Скажем так, каждый магнитик может удерживать определённую массу железа на отрыв (к примеру смотрим параметры на сайте мирмагнитов.ру)
Так вот. Допустим вы берёте 20 магнитов побольше размером и каждый может держать 2 кило железа что равняется сумме в 40 кило.
А теперь возьмём 28 магнитов поменьше размером (чтоб влезли в окружность) нотак как они меньше то и масса удерживаемого ими железа меньше. К примеру 1.2 кило. В этом случае сумма удержания = 33.6 кило. А если к примеру более мелкие магниты по полтора кило держат то сумма = 42 кило и это больше чем первые 20 магнитов.

В общем при выборе количества опирайся на информацию о силе примагничивания выбираемых помноженой на их количество. Где цифра больше будет, там и мотор получиш мощнее. А обороты необходимые уже намоткой потом подгонишь.

Mex

#1141
[user]YTW200[/user], а еще и прогрев железа. так что как говорить любит товарищ hrpankov, это не школа , а школой таки и считают генерную тему.
предлагаю всех вопрошаек отсылать туда.

YTW200

По прогреву железа. Для начала определяемся с количеством магнитов для их максимально возможной общей силы , потом выбираем минимально возможный зазор не греющий железо на нужных оборотах, и уже потом делаем намотку под нужные обороты на желаемом напряжении.
Если соблюсти последовательность, получим наивысший кпд и наибольшую мощность при выбранном массогабарите мотора.

DragonTM

[user]YTW200[/user], мощность магнитов имелась ввиду, если он возьмет то же количество магнитов и той же формы/размера, но более высокой силы. Не 35-ые например как у китайцев, а 52-ые, сильнее вроде не бывает.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

P.M.

Цитата: FSSTEEL от 25 Окт. 2017 в 08:24
[user]P.M.[/user],  при одних и тех же оборотах к примеру?
При одних и тех же параметрах к примеру
(напряжение ток частота тока).
При том же моменте скорость вала
будет выше.

СергейНикула

Народ подскажите может проще из акпп приуса двигатель проще собрать. Я так понимаю их там два. Не подскажите сколько мощности выдает тяговый большой.
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

Mex

[user]СергейНикула[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=26893.0 на последних страницах обсуждалось с картинками у кого какие мощностя

Mex

#1147
ну вот и я до асинхронов добрался  :-D
аир56в4нлуз, магниты взяты из приуса, 18.4х41.5х6.5мм
конфигурация 24n8p





силикон в итоге убрал, переоценил его засыхание при толстом слое около 3-4мм



решил фальшротор выполнить регулируемым, распилил баллон цо2, через фумленту плотно сидит и можно настроить.

магниты, как видно, занимают не всю рабочую длину , примерно по 8мм с каждой стороны не хватает, зато цельные. поля то и вбок тоже смотрят, не думаю что характеристики сильно пострадают. намотал сразу 2 статора с разным кв, 4 и 8 витков на катушку.


и да, надо же прорекламировать "спонсора" магниты от Rus25
всегда самые свежие и выгодные цены  :-P :-P :-P

YTW200


Mex

Цитата: YTW200 от 06 Нояб. 2017 в 09:53
А де запуски жужжалки?
а это обязательно ?  /:-) при 3600 об\м не греется, крутил долго. батарейный ток у статора с 8 витаками  (1981 оборота , 28.2в кв 70. ток хх 1.3а)
второй с 4 витками (3566 оборотов 27в , кв 132 , ток хх 5.20а) с датчиками ситуация немного поменялась, кв стало 130 , ток хх 4.48а.
но все эти показания были до пропитки, где-то изоляторы цепляли ротор, и еще мультиметр поплохел, надо ему менять провода щупов,  он и есть вся моя радость, ведь все основано на его точности.

YTW200

Батарею к контроллеру через ваттметр цепляй. будет тебе счастие

Mex

ладно, ладно, я знаю что интересно  :-)
статор с 4-мя витками
бездатчиковый режим
https://youtu.be/8UILLrl-488
датчиковый
https://youtu.be/BSeT18QrMNk