Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: <<1 ... 6465666768 ... 85>>Вниз

Автор Тема: самодельный BLDC из асинхронного мотора.  (Прочитано 106182 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

kor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 201
  • г. Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1170 : 06 Дек 2017 в 18:42 »
промышленных БЛДЦ моторов с виндингфактором =1 я не встречал, впринципе можно както ослабить залипание в такой конфигурации, например магниты наискосок ставить, или пазы наискосок фрмировать в статоре. Но это не технологично, и приводит вобщем-то к тому, что этот виндингфактор начинает снижеться. Проще просто выбрать конфигурацию паз-зуб сразу с меньшим виндингфактором.
 Там в калькуляторе бавария  есть параметр коггинг степс, он должен быть больше количества пазов в 2 и более раза. Чем в большее число раз больше тем будет меньше пульсация момента и следовательно залипание.

kor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 201
  • г. Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1171 : 06 Дек 2017 в 18:52 »
 Или можно смириться с большой пульсацией момента, и оставить конфигурацию 24-8, виндингфактор=1, например если мотор будет крутить гребной винт то ничего страшного наверное, на малых оборотах при этом нагрузки нет и мотор сможет раскрутиться.

kor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 201
  • г. Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1172 : 06 Дек 2017 в 19:50 »
https://cloud.mail.ru/public/AKgV/k3kPxxWeD
Если  кому интересно, тут лежат скрины с подсказками как работать с программой сайтом emetor.com,  и тхт файл как для примера, который можно выбрать когда программа запросит.

YTW200

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 1056
  • Россия, Москва
  • Ездю на воздухе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1173 : 06 Дек 2017 в 23:55 »
Мне вот всегда варианты 0.86 фактора обмоток нравились где к примеру 18 зубьев и 12 магнитов. Очень хорошо они работают.

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 791
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1174 : 07 Дек 2017 в 00:02 »
Мне вот всегда варианты 0.86 фактора обмоток нравились где к примеру 18 зубьев и 12 магнитов. Очень хорошо они работают.
Это золотое соотношение для bldc с минимальными пульсациями момента: Число зубьев статора /3 и *2 = колич. магнитов :)

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1745
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1175 : 07 Дек 2017 в 04:30 »
Это золотое соотношение для bldc с минимальными пульсациями момента: Число зубьев статора /3 и *2 = колич. магнитов :)
что, даже лучше чем у 18-ти киловаттного МГ2 приусомотора ? который двумя пальчиками страгивается практически без усилий. у него конфигурация 48n8p And its winding factor is: 0.96593 = почти единица.
48\3х2=32
а вот если 48\3\2=8=количество магнитов. или пульсация момента и залипания не имеют отношения дуг к другу ?

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 791
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1176 : 07 Дек 2017 в 05:03 »
или пульсация момента и залипания не имеют отношения дуг к другу ?
Вот-вот, никакого отношения залипания не имеют к пульсациям момента. А 48\3\2=8 - это один магнит на две группы (по 3) полюсов статора - так себе для bldc, это недоиспользование редукции и распределенная обмотка (про обмотку могу ошибаться). Понятно что такой bldc надо вытягивать редуктором...
А золотое соотношение используется во всех устройствах где нужна мин. пульсация момента - cd-rom, hdd, вентиляторы Мерседеса,  стиралки LG (что вспомнил) :)
Добавил:
Ой, hrpankov зашел, щаз наваляет мне выше крыши  ;-D
Добавил:
С LG обмнул  :ah: Там 36s48p. Вообще, правильная формула для миним. пульсаций: Колич. полюсов статора/3 и умноженное на целое число. Т.к. магнитов не может быть столько же сколько и полюсов, то 3 пропускается. Т.е. допускается 1,2,4. Но "1" - неполное использование момента, а с 4 уже и не помню что, забыл  :bn: Надо inventor запускать, посмотреть параметрическую модель (давно делал).

« Последнее редактирование: 07 Дек 2017 в 05:24 от Dmitry__ »

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 791
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1177 : 07 Дек 2017 в 05:38 »
Да, к распределенным обмоткам эта формула не относится, там и так все нормально с пульсациями момента. Разговор идет только о сосред. обмотке. Так что приус может жить спокойно, но с редуктором...

kor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 201
  • г. Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1178 : 07 Дек 2017 в 07:19 »
" что, даже лучше чем у 18-ти киловаттного МГ2 приусомотора ? который двумя пальчиками страгивается практически без усилий. у него конфигурация 48n8p And its winding factor is: 0.96593 = почти единица.
48\3х2=32
а вот если 48\3\2=8=количество магнитов. или пульсация момента и залипания не имеют отношения дуг к другу ?  "
[/quote]
  График Пульсации эл.магн. момента  и график пульсации от момента залипания на графике момента в еметор показываются суммарно. И на практике они влияют суммарно. Если в расчете еметор подставить очень малый ток, то нарисуется фактически график момента залипания.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1745
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1179 : 07 Дек 2017 в 13:09 »
Ой, hrpankov зашел, щаз наваляет мне выше крыши  ;-D
не наваляет, я ему охоту отбил на мои посты реагировать. учитесь , епт   :newrus: :newrus: :newrus:

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 791
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1180 : 07 Дек 2017 в 14:04 »
Залипания больше зависят от конфигурации магнитов-полюсов. Простой пример: Когда переделывал ДД от LG,, штатный мотор без залипаний. Это 12 ферритовых магнитов. Каждый магнит имеет 4 области намагничивания 12*4 = 48 магнитов. После замены магнитов на 48 одиночных неодимовых магнитов, начались залипания. Коммент в моей ссылке: Магниты неоптимальные, большой зазор, меньше размер (покупал что в наличии).  Раньше я давал шуточное определение залипаниям = жадность кЕтайцев не докладывать магниты :)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=47947.msg1130998#msg1130998

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1745
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1181 : 07 Дек 2017 в 14:34 »
Залипания больше зависят от конфигурации магнитов-полюсов. Простой пример: Когда переделывал ДД от LG,, штатный мотор без залипаний. Это 12 ферритовых магнитов. Каждый магнит имеет 4 области намагничивания 12*4 = 48 магнитов. После замены магнитов на 48 одиночных неодимовых магнитов, начались залипания. Коммент в моей ссылке: Магниты неоптимальные, большой зазор, меньше размер (покупал что в наличии).  Раньше я давал шуточное определение залипаниям = жадность кЕтайцев не докладывать магниты :)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=47947.msg1130998#msg1130998

анука , рисуйте свое видение магнитных областей. что-то нигде не встречал этого понятия. пока-что залипания от силы магнита и от зазора. а вообще залипания разные бывают.
как недавно показал эксперимент Резидент Ивана, с укорачиванием зубов - возросло залипание. думаю что и пульсация момента изменилась.
и сам я эксперементировал, но не укорачивал зубы. намотал проволоку поверх магнитов. залипание изменилось.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2017 в 14:43 от Mex »

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 791
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1182 : 07 Дек 2017 в 14:49 »
Залипания (которые чувствуются рукой при вращении) зависят от неравномерности взаимодействия магнитов с полюсами статора, с явной выраженной периодичностью. В pmsm с этим борются большой площадью магнита, покрывающего несколько полюсов. В bldc - хитрой конфигурацией магнитов и полюсов, а так же установкой магнитов наискосок. Самая борьба за залипания идет в ветрогенераторах :)



http://www.mindchallenger.com/wind/wgpage3.html
http://www.thebackshed.com/windmill/articles/decoggingFP.asp

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 157
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1183 : 07 Дек 2017 в 18:16 »
как недавно показал эксперимент Резидент Ивана, с укорачиванием зубов - возросло залипание. думаю что и пульсация момента изменилась.
Не то, чтобы я укорачивал зубья... Я просто заузил шляпку зуба.
Было так:

Стало так:

Залипание стало более ступенчатым, т.е. теперь стало чувствоваться, когда магниты проходят катушки, а не как раньше-как будто подшипник перетянут. Конф. 60м45к.

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 791
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1184 : 07 Дек 2017 в 19:57 »
Залипание стало более ступенчатым, т.е. теперь стало чувствоваться, когда магниты проходят катушки, а не как раньше-как будто подшипник перетянут.
Воооооот, очень хорошо подтверждает мою теорию. А перетянутый подшипник - это были или токи Фуко в толстом железе, или кз витков, или параллельное соединение неравномерных обмоток. Нужное подчеркнуть :)

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -2
  • Сообщений: 449
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1185 : 07 Дек 2017 в 20:11 »
Воооооот, очень хорошо подтверждает мою теорию...
У Вас есть теория???  Диву даюсь!

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 791
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1186 : 07 Дек 2017 в 20:18 »
Ух ты! Русский подучил, ни адной ашыпки!

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 157
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самодельный BLDC из асинхронного мотора.
« Ответ #1187 : 07 Дек 2017 в 21:12 »
Воооооот, очень хорошо подтверждает мою теорию. А перетянутый подшипник - это были или токи Фуко в толстом железе, или кз витков, или параллельное соединение неравномерных обмоток. Нужное подчеркнуть :)
Не было КЗ и параллельного соединения. Это я проверял.
Токи фуко были 100%. Материал статора был мягко говоря не подходящим. кроме залипания после подпиливания мало что изменилось...

Страницы: <<1 ... 6465666768 ... 85>>Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.286 секунд. Запросов: 93.