avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

освоил химическую очистку приусомагнитов.
замочил в ацетоне, 2 магнита. стояли так они 3-4 дня.....


теперь пластик стал белый и разбух немного.


https://youtu.be/nv6-AkTnruA
отрывается веселее если долго не высушивать все это дело. думаю неделя дала бы лучший результат.

Alex75

 Намотал пробную обмотку одной жилой по 4 витка на катушку проводом диаметром 1,25мм(по лаковой изоляции):

Источник питания 44,52В, Iхх=2,7А, холостые обороты 1663 об/мин.


Маловато оборотов. Буду мотать 2 витка.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Alex75, можете сказать основные размеры вашего мотора? ( внутр диам статора, толщину пакета статора, возд зазор, толщину магнита )

Alex75

Внутренний диаметр статора 89мм, внешний диаметр ротора с магнитами после обточки 87мм, толщина набора стали 56мм, магниты от МГ1 Приуса 4мм*30мм*37мм.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Alex 11 от 25 Янв. 2018 в 19:35
[user]kor[/user], Да я ширину шляпок дал извиняюсь, Ширина зуба 5 мм примерно и толщина примерно 0,5 как вы и писали ,магниты тоже такие по форме
Кольцо стальное под магниты будете делать? Чтобы сталь этого кольца не насытилась полем магнитов, толщина кольца должна быть грубо не менее: ширина магнита / 4 , у вас 32/4= 9,5мм (лучше чуть больше).
  С толщиной ярма статора примерно тоже самое. У вас ярмо 16.5мм , 38мм/4 =9.5мм , нормально с запасом.

Добавлено 28 Янв. 2018 в 11:24

Цитата: Alex75 от 28 Янв. 2018 в 11:07
Внутренний диаметр статора 89мм, внешний диаметр ротора с магнитами после обточки 87мм, толщина набора стали 56мм, магниты от МГ1 Приуса 4мм*30мм*37мм.
А статор 56мм утоньшили снятием пластин, до размера магнита 37мм ?

Alex75

Нет. Толщину набора статора оставил как есть 55мм(исправил, замерил точней ). К магниту 37мм добавил полмагнита 18,5мм.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Вот примерно посчитано, у вас обмотка двухслойная, 4 витка в катушке, значит в каждом пазу 8 проводников лежит.
Чтобы не путаться с витками и слойностью в расчете теперь просто надо ввести "Число проводников в одном пазе" и "число всех пазов". Т.к. толщина магнита неравномерная то посчитано для 3 и 3,5мм магнитов. По расчету  выходит питание 44-46в для
1663об/мин.

DragonTM

Цитата: kor от 28 Янв. 2018 в 11:21С толщиной ярма статора примерно тоже самое. У вас ярмо 16.5мм , 38мм/4 =9.5мм , нормально с запасом.
а откуда эти цифры? особенно 38?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

kor


Mex

внедрение поворотных датчиков холла внутрь мотора. образец №2  B-)
https://youtu.be/v3rVdfFwva8





асинхрон 36:10
вот так выглядят обмотки





залил эпоксидкой эд-20 с отвердителем ПИПА , с ацетоном для разжижения, метод проверенный нареканий нет.
сегодня-завтра покажу готовое изделие с токами и всеми остальными данными.


Stas-ka

[user]Mex[/user], И я так настраивал холлы (светодиодами). Очень удобно. Только мотор я при этом крутил не руками,  а  тремя переключателями и батарейками пошагово. Можно наблюдать соответствие смены фаз и переключения холлов. Кстати, если в моторе планируется реверс, то окончательную подстройку холлов по току нужно проводить в обе стороны.
С уважением, ударенный током.

Mex

Цитата: Stas-ka от 29 Янв. 2018 в 15:45
[user]Mex[/user], И я так настраивал холлы (светодиодами). Очень удобно. Только мотор я при этом крутил не руками,  а  тремя переключателями и батарейками пошагово. Можно наблюдать соответствие смены фаз и переключения холлов.
а с какой целью наблюдать ?
вот я как делал.... посмотрел по калькулятору какой угол выставлять, в итоге рассчитал равнобедренный треугольник в онлайн калькуляторе для известного радиуса окружности, и установил датчики.


а далее предустановил примерное положение датчиков напротив нужных пазов, перед этим сместив фальшротор чтобы полюса магнитов на нем совпадали с его большим братом.
а далее уже точная подстройка. правда не срастается ))) отваливается и прокручивается относительно крышки вся эта приблуда с датчиками, подклеил - пусть подсохнет, а то не возможно, нервов не хватает  ;-D

YTW200

Мех, он имел ввиду, что вращая планку холлов глядя на светодиоды и подавая постоянное питание на фазы по очереди, ротор будет занимать определённое место и своим стыком магнитов показывать идеальное место для холла начала срабатывания.
Как бы сразу выходит верная регулировка этих самых холлов - опережегие.

Alex75

Цитата: DIVAS от 11 Март 2016 в 19:25
С ДХ всё относительно просто. Ставите маркером метки на стыках соседних полюсов с торца ротора, подаёте в фазу ток и метка показывает куда ставить первый ДХ. Потом точно также подаёте ток по кругу в остальные две фазы и получаете остальные два места установки ДХ. Учитывайте, что при поиске мест для ДХ обмотки должны быть соединены уже в рабочую схему (звезда или треугольник), поскольку для звезды и треугольника положения ДХ разные.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Stas-ka

Цитата: YTW200 от 29 Янв. 2018 в 18:36идеальное место для холла
Ну примерно так. Очень актуально для многополюсных моторов. 0,1 мм влево - вправо и уже не правильно. А так можно ничего предварительно не выставлять. Перемещая каждый датчик добиваемся соответствия комбинации свечения светодиодов включенным тумблерам.
1   +--       ++-
2   ++-      -+-
3   -+-      -++
4  -++       --+
5   --+       +-+
6   +-+      +--
и так далее по кругу.
В первой колонке положение тумблеров (+ вкл, - выкл), во второй- состояние соответствующих светодиодов (+ горит, - не горит).
С уважением, ударенный током.

Mex

прикольно конечно, да как то муторно это все. поставил по калькулятору датчики и смотри себе за показаниями амперметра при настройке. а чтобы убедиться что датчики стоят верно - достаточно просто рукой покрутить.
в общем каждому свое , кто -то без осциллографа ниче не умеет )

Mex

это первый мой стенд ,  собрал за 5 минут из того что было под рукой. сильно не пинайте  :-)



https://youtu.be/CI_HbEeXYJI
кв мотора в бездачиковом режиме 72.5
напряжение хх 25.5в
тесты показали в большинстве случаев около 1.4-1.5а при 7-8 кг.
плечо рычага 28мм, тобиш рабочий диаметр шкива 56мм

DragonTM

[user]Mex[/user], а шкив на подшипнике или момент стартовый смотрели?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0