avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

так и не хочет опера мини отправлять по нескольку фото- добавляю якорь.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex75

Здравствуйте всем! Извиняюсь, что вклиниваюсь, но может моя инфа кому-то напомнит или убережёт от ошибок или натолкнёт на умные мысли или придаст уверенности в действиях.
Тоже года полтора назад в первый раз переделал из асинхронника BLDC.Так чисто для пробы. Донора взял от стиральной машинки 180 Ватт, 1500 об.мин. Наверное, одни из самых распространённых маломощных двигателей на постсоветском пространстве. Вот его фото:


А вот он переделанный:


В соседней ветке (https://electrotransport.ru/index.php/topic,1969.738.html ответ 739 и далее) рассказывал немного о нём.
  Считаю, что при наличии "прямых" рук - это самый дешёвый способ заполучить BLDC любой мощности как инраннер, так и аутраннер. Кстати, догадайтесь с трёх нот из каких деталей одного и того же асинхронного двигателя можно сделать BLDC двигатель с внутренним ротором и внешним?
  Сейчас хочу попробовать сделать BLDC на автомобиль из большого донора.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SMILE1

[user]Alex75[/user],  интересно. Спасибо.
Только непонятно как крепили подшипники к новым плитам???   :bw:
и от каких ошибках хотите предостеречь. :bn:
Non credo quia absurdum

tony16

Цитата: Alex75 от 15 Сен. 2013 в 03:43
Ну просто молодцы нет слов.
Вот только бы METAL-у получше камеру, все таки хорошие фото больше глаз радуют и мозгам легче воспринимать информацию.
А вот как из ассинхронника сделать аутраннер а честно не допёр. или это шутка такая была..

Влад Мак

Цитата: Alex75 от 15 Сен. 2013 в 03:43
...Тоже года полтора назад в первый раз переделал из асинхронника BLDC.Так чисто для пробы. Донора взял от стиральной машинки 180 Ватт, 1500 об.мин...
И какую мощность получили ?

Alex75

#257
Отвечу без нарезки цитат общим текстом.
Раскрываю все карты. "Лёгким" движением руки деталь от асинхронного двигателя превращается...

превращается деталь...

деталь превращается...

в деталь от BLDC двигателя аутраннера:


Существенный недостаток - малое сечение паза, т.е. невозможно уложить большое количество витков достаточно толстым проводом. У меня, не напрягаясь, получается уложить пять - шесть витков провода диаметром 1 мм.Но на безрыбье и рак - рыба!
  По поводу инраннера. Из-за малой толщины боковых крышек(всего 6 мм, что было) подшипники утопают в них на глубину всего 4мм. Но, в принципе, и этого для опытов достаточно. Какова мощность? Та леший его знает! Сделал его, довёл до ума. Погонял его от 22,2 Вольт липольки на холостом ходу. Работает тихо ровно. На самых малых оборотах рукой остановить не могу. В обесточенном состоянии вал проворачивается рукой легко, но без выбега, без залипаний. Думал поставить его на велосипед как навесной двигатель. Потом из-за отсутствия радиатора на нём и большого веса (примерно 2,5-2,8 кг, могу уточнить) передумал. Ведь, в качестве подвесного мощного мотора можно смело уложиться по весу в 0,5 - 1 кг. Иначе теряется все его преимущества(за исключением переключения передач) перед мотор-колесом.
Просто хотелось проверить саму концепцию, идею возможности переделки АД в BLDC. Поэтому с этим двигателем в плане проверки его характеристик особо не возился. Думаю, 500 ватт длительной мощности он развивает.  Могу сказать его характеристики, которые знаю: толщина набора стали 40 мм., внутренний диаметр статора 72 мм, 24 паза; гонял его в бездатчиковом режиме на 22,2 В от модельного регулятора хода:

даже без датчиков на самых низких оборотах руками не остановишь, на вскидку, при таком вольтаже максимальные обороты - около 3000 об.мин. Ток холостого хода на максимальных оборотах 2,5 А - 2,8 А., до увеличения зазора активной зоны ток х.х. был 5А, и двигатель быстро(меньше минуты) нагревался, конфигурация - 24N16P ABCABC..., обмотка - 5 жил медного провода 0,63мм по 6 витков на зуб:

Толщина зазора 2мм или более(уже точно не помню, могу его разобрать замерить).Сначала пять концов жил зажимал в тиски, другие пять концов зажимал в патрон шуруповёрта, натягивал и слегка скручивал пять жил в одну скрутку. Так получал заготовку для обмотки на одну фазу. Одной жилой проще вести намотку чем пятью параллельными. Есть видео работы двигателя. Только лень в ютубе акаунт заводить и видео заливать...
Сейчас есть огромное желание сделать BLDC из вот этих доноров:



"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

tony16

Цитата: Alex75 от 16 Сен. 2013 в 13:32

Да этот путь легким никак не назовешь.
Я тут задавал вопросы в теме можно ли сверлить пластины статора, для облегчения веса МК.
так меня закидали помидорами (кз статора и тд и тп) что я напроч отказался этой от идеи.
А тут! правда вся разница в том что движок я перематывать не собирался.

Babylon4

#259
Цитата: tony16 от 16 Сен. 2013 в 17:55
Я тут задавал вопросы в теме можно ли сверлить пластины статора, для облегчения веса МК.
так меня закидали помидорами (кз статора и тд и тп) что я напроч отказался этой от идеи.

  Сверлил и растачивал и не я один правда размеры маленькие Д 28-42. Есть примеры от например GMhttp://www.viddler.com/v/be608cc8

   Я думаю GM делает правильно двигатели и нам можно брать с неё пример.

Alex75

#260
Заметьте, я ни в коем случае не сверлю саму трансформаторную сталь, я высверливаю залитый алюминий, не касаясь границ. А потом по разработанной методе выковыриваю остатки алюминия. Процесс, конечно не из лёгких. Но по выработанной методе часа за два-три можно выковырять. Я же говорю, на безрыбье и рак - рыба! А та расточка, что по центру, она при достаточно толстом ярме( ярмо - это основание статора, на котором держатся зубья) на нагрев статора не влияет. Уже проверено.  В конце концов, посмотрите бытовые асинхронники от компрессоров холодильников и стиральных машин и т.д., у которых нет алюминиевого радиатора: их внешний корпус - есть наружная часть статора двигателя, набранного из отдельных пластин и проваренная поперёк пластин по периметру в нескольних местах сваркой для монолитности.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

tony16

Цитата: Alex75 от 16 Сен. 2013 в 20:51
Заметьте, я ни в коем случае не сверлю саму трансформаторную сталь, я высверливаю залитый алюминий, не касаясь границ.
Упс а слона то я и не приметил, качество фото не очень и подумал что это такая разметка ротора для дальнейшего высверливания.

TRO

А если выплавить алюминий, должно быть вроде менее геморойно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex75

#263
Думал об этом. Есть даже ротор-кандидат на испытания с количеством зубьев 33 и большим диаметром,  который я точно вручную не буду ковырять. Но по мнению компетентных людей, нельзя перегревать трансформаторную сталь выше какой-то температуры, иначе резко ухудшаются её свойства. Ведь даже на металлоломе нуждающиеся в трансформаторной стали не берут её из тех устройств, в которых медь добывалась автогеном, а не вручную или полумеханически.

Добавлено 16 Сен 2013 в 22:47:43

Хотя, вот цитата из википедии: "Электротехническая сталь обычно поставляется в отожжённом состоянии. Для снятия механических напряжений, возникающих при изготовлении деталей проводят дополнительный кратковременный отжиг при 800—850°С. Некоторые электротехнические стали поставляются в неотожжённом виде; в этом случае для обеспечения заданного уровня свойств после механической обработки необходимо проводить термическую обработку деталей."
Алюминий плавится, помнится, при температуре 600 градусов. Так что может получиться.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey0479

А пластины статора имеют какое-либо покрытие (антикоррозийное, изоляционное) по типу сердечника трансформатора? В таком случае именно оно пострадает при нагреве в первую очередь :bw:

ДмитрийМver2.0

Пластины трансформаторной стали для сердечников химически оксидируют и(или) покрывают лаком для исключения замыкания соседних пластин что приводит к нагреву сердечника токами Фуко. поэтому даже при механической разборке и переборке сердечников они уже как новые не работают, жужжат, греются и возрастает ток холостого хода. Из своего опыта могу сказать что уложить обратно все вытащенные пластины почти нереально, остаются лишние :) . То ли из-за топорщенья при сборке то ли из-за кривых ручек... В принципе при разборке фигурного железа первые 2.3 и так от плоскогубцев и зубила корёжит, иначе не разберёшь заводской пакет.
73! Дмитрий, RK3AOR.

METAL

По зазору и сам давно понял, спасибо.
Магниты- возможно что китайский н42 или н45 в действительности соответствует, но марки имеющихся у меня нет(попадались в продаже н48 и даже н51).
По мотору- особую разные варианты обмоток(витки/параллельные жилы). Думаю к нг будет результат(жаль со временем катастрофа полная).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vovan21111

На Глобальной волне в ютубе занимаются люди БТГ и есть ролики Мишина,который объясняет принцип работы мотора Шкондина и Тесла Моторс,можно магниты не использовать,ролики Рыбникова-руская бомба как из нас депают дураков с помощью академиков и скрывают истинные знания,смотрите и удачи.

d1ot

Как вообще клеить магниты на ротор? (N-S)+(S-N) получается N и также (S-N)+(N-S)  S
И что бы их удержать при склеивании вы сделали эти бортики:?

DIVAS

[user]d1ot[/user], куда клеить-то? Ведь конструкций куча разных, клеится везде по-разному.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)