avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mr.Dream

#36
Цитата: zap от 16 Март 2013 в 02:52
Вполне возможно, что и так.
Вот типичный график зависимости момента и мощности от скорости вращения.
Ну это как бы для номинального режима работы при заданом напряжении и не ограничивая ток. Когда мотор стоит, ток будет равен напряжению, разделеному на сопротивление обмотки. На половине максимальных оборотов от напряжения питания приедтся вычесть противо-эдс, ток будет вдвое меньше, ровно как им момент. На максимальных оборотах противо-эдс мотора практически (из за потерь на трение, перемагничивания, и т.д.) будет равной напряжению питания, большому току неоткуда взяться :) А ток всегда (в пределах номинала) равен моменту.
А вот что будет, если вмето 48В номинальных на мотор подать 500 :) ? На 600 об/мин ток и момент упадет всего то на 10% :) Но чтобы не превысить ток омоток и не сжечь, ограничим их на всем рабочем диапазоне по току.


zap

#37
Понятно.
Значит, выходит что мощность электродвигателя упирается в
а) напряжение питания
б) максимальную частоту вращения (чтобы ротор не разлетелся и подшипники не сточились)
в) потери на перемагничивание и токи Фуко в металле статора (и ротора, если не на магнитах)

Тогда понятно, как некоторые умудряются на 200-ваттных двигателях разгоняться до 80 км/ч.

Максимальный момент, развиваемый двигателем (ограничен, грубо говоря, габаритами двигателя), при этом влияет лишь на начальное ускорение. Т.е. если в контроллере ограничить фазный ток максимально приемлемой для данного двигателя величиной (чтобы не наступало насыщение статора), то максимальная скорость будет зависеть лишь от напряжения батареи.

Хотя тут есть ещё такое условие, что во время движения момент должен превышать сопротивление воздуха, иначе разгон прекратится.
Мммм... получается, максимальная скорость ограничена ещё и максимальным моментом двигателя - сколько напряжение не повышай, выше макс момента не прыгнешь. Интересно, как посчитать силу сопротивления воздуха (заданы скорость и площадь фронтальной проекции).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nickolas

ЦитироватьА вот что будет, если вмето 48В номинальных на мотор подать 500  ?
Есть еще ограничение по прочности изоляции. В моторах обычно число витков небольшое, соответственно  дельта напряжения между соседними витками - большая.Может легко пробить на 500 В. Плюс не забываем о условиях эксплуатации обмотки двигателя- вибрация, нагрев, ШИМ, и т.д.  Я за повышение напряжения, но изоляция - это тоже одно из ограничений его повышения .

METAL

Странник, ну завп немного образно сказал. Я тут а 250Вт моторе на мото весом ~50кг разгоняюсь до 43кмч и ооочень бодро. Это е предел, попробую еще немного поддать емы- ибо мотор вообще не греется- до капитальной форсировки грелся сильее(звезда всегда греется сильнее треугольника на тех-же токах ибо способа выдержать в 2 раза больше тока т.к. в фазе идет е один провод статора, а 2).

Что по теме- сегодня припаяю провода к выводам фаз, покручу от 60В на звезде, если обороты будут не меньше 4.000 в минуту, то в треугольник даже и пробовать включать не буду- очковата за якорь...

теперь пара фото

якорь после вклеивания магнитов(ууух какой с ними был BDSM).


потом обмотал все это стекловолоконной нитью в 2 слоя и пропитал эпксидкой


ну и обмотал очень плотно в изоленту



Еле отмылся- весь в стекловолокнах был!!! Нить то брал из куска стеклоткани длиной 10м- часок повозиться пришлось чтоб абрать нормальное количество этой дряни. :-D

Якорь уже проточил на станке и шлифанул наждачкой- ничего не трет, крутиться от руки как сервомотор какой-то- зззззззззз- так вот. ;-D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Nickolas

Цитироватьничего не трет, крутиться от руки как сервомотор какой-то- зззззззззз- так вот. 
Уже в сборе со статором крутится ?

nikvic

#41
Цитата: zap от 16 Март 2013 в 01:28
Увеличение мощности путём увеличения оборотов звучит заманчиво, но на всех характеристиках моторов, которые я видел, начиная с какой-то частоты вращения момент падает практически линейно зависимо от частоты... так что обороты растут, а мощность - фиг. С чем это связано, до конца понять не могу, возможно, на высокой частоте возрастают потери из-за высокой частоты перемагничивания, соответственно падает момент...
Ватсон, это элементарно. Почти все такие характеристики сняты для ограниченного фазного напряжения, из которого вычитается К*омега = ЭДС.

Особенности поведения для высоких РПМ (потери Фуко и гистерезиса) видны только на картинке обороты/момент, где нанесены кривые КПД. У нас видел только одну такую картинку.


METAL

Цитата: Nickolas от 16 Март 2013 в 12:35
Цитироватьничего не трет, крутиться от руки как сервомотор какой-то- зззззззззз- так вот. 
Уже в сборе со статором крутится ?
да. но не от батареек- от руки.))))))
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

а насколько точно приклеены магниты и настолько важна точность приклеивания? :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Nickolas

Цитироватьда. но не от батареек- от руки.))))))
Молодец ! А как магниты вставлялись, без проблем ? По идее работоспособность можно проверить простым подключением к батарее (разумеется через резистор) по очереди обмоток, аля шаговый двигатель. Должен шагать, если ничего не напутали... :-D

METAL

по порядку.
Перед наклеиванием магнитов(они же как-бы половинки по длинне якоря) сделал бумажный трафарет и на свободную сторону его скорчем прилепил, по нему и линейке клеил магниты на другую сторону, потом положил бандажи снял трафарет и наклеил по линейке вторую половину якоря, снова бандаж и после затвердевания убрал излишки клея из прогалов и попер клеить остальные магниты. Когда я так просто прикидывал магниты то они без зазоров и зажиманий встали по якорю. Пусть на клей по одной десятке на магнит- получается около 1.5мм зазора по всему якорю и то но размазан по 32 магнитам, конечно небольшие смещения есть, но только между магнитами одной полярности- переходы от полярности к полярности ровные. :)

Николай, я лучше дома проверю- провода только припаять. Контроллер и батарея то дома лежат. :) просто станок на работе в мастерской(себе такой за 6тыр профукал). :(
Вобщем вечером опять варить раму не получиться(дождь) так что всё будет! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: METAL от 16 Март 2013 в 17:01
Когда я так просто прикидывал магниты то они без зазоров и зажиманий встали по якорю. Пусть на клей по одной десятке на магнит- получается около 1.5мм зазора по всему якорю и то но размазан по 32 магнитам,

   Хочу и своих 5 копеек вставить, вернее спросить? зачем заполнять магнитами всё пространство, вы ж не китайцы или у вас как и них этих гуталиновых ой неодимовых фабрик море, и вы ставите гуталинопять не то, неодим куда не попади.  Для нормальной работы двигателя достаточно заполнения 45-55%. Посмотрите в модельный мир, вертолётные двигатели с КВ3500 имеют именно такое соотношение и по сравнению со своими братьями(одинакового размера) с 14 магнитами имеют иногда в двое большую мощность, почему спросите, я отвечу потому что КПД их выше.   

METAL

а есть ли разница- инраннер или аутраннер? Подробней- в чем минусы полного заполнения и плюсы не полного?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: METAL от 16 Март 2013 в 17:20
а есть ли разница- инраннер или аутраннер? Подробней- в чем минусы полного заполнения и плюсы не полного?

  Разница между  инраннером и аутраннером в исполнении, а поэтому появляются нюансы, толщина магнитов + магнитопровод, меньше чем железа с обмоткой и корпусом, получатся меньше габарит, но когда его нужно спрятать от грязи эта разница минимальна.

    Заполнение: классическая электротехника для генераторов переменного тока для правильной формы  сигнала рекомендует именно это значение(45-55%), из практики делал маленькие моторчики и магниты получались или 35%(вроде мало показалось тогда) или 70%,поскольку двигатель был не один, попробовал оба варианта, разница была не большая, но магнитов меньше.     

alexey520

Цитата: Babylon4 от 16 Март 2013 в 17:48
Заполнение: классическая электротехника для генераторов переменного тока для правильной формы  сигнала рекомендует именно это значение(45-55%), из практики делал маленькие моторчики и магниты получались или 35%(вроде мало показалось тогда) или 70%,поскольку двигатель был не один, попробовал оба варианта, разница была не большая, но магнитов меньше.   
Ни разу не сталкивался с модельными двигателями, но по работе имею дело с зарубежными серводвигателями. У них заполнение магнитами от 90% и более :exactly:

METAL

Ну да, по внешнему как-раз около 90% заполнения, по внутреннему около 97% :kidding:

Babylon4 а почему сравнение с генератором который должен хороший синус выдавать? У меня контроллер вроде не на синусе работает.....

Ну да ладно, попробую заказать еще якорь, ну или второй мотор с подобной характеристикой перемотать(имеется :-P) и у него ~50% заполнения якоря сделать. правда у этого мотора диаметр статора больше. а длинна меньше. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

А не пора ли от теории перейти к практике, тобто- запуску?;)
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

METAL

потерпи Игорек, скоро усё будет! B-)
я тут на этуб видео одно ложу, как влезет с моим то инетом. так пойду паять провода и запускать- второе видео вливать начну. :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

Жулик! :)
А я очередную версию контроллера выпиливаю.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.