avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

[user]kor[/user],  давайте примерно прикинем.
Допустим, диаметр ротора побольше 125мм. В таблице вообще заявлен 171 мм.
Толщина пакета 100 мм.
А нельзя витки вычислить исходя из напряжения питания, тока и крутящего момента в таблице?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

kor

если 12,5 и 10см то удельная номинальная окружная сила 1,5 н/см2.
Витки посчитать нельзя, ибо неизвестна индукция.

kor

Если сравнить оба ротора, то по соотношению размеров а/в, можно предположить, что у мотора QS8000w индукцию стремились сделать побольше.

Добавлено 17 Янв. 2017 в 08:17



Steel RAT

[user]kor[/user], картинка  ротора не от Кваньшуня.
К сожалению, я не нашел фото его внутренностей.
Сильно на индукцию влияет заполнение ротора железом?
Как вы определяли индукцию в случае генераторов?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

kor

https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.msg989249#msg989249
пост 2490, по этому ексельфайлу.
Там в желтые ячейки вводятся необходимые данные, сопротивление обмотки можно 0 поставить, если примерно, индукцию посчитать. Диам-это диаметр ротора, Толщ-толщина пакета статора (если поточнее то надо еще учесть зазоры между пластинами, тоесть на примерно 5% уменьшить ).
"эквивалентная индукция"-не учитывает виндинг фактор, и то , что например не все проводники из двух обмоток звезды, находятся под индукцией на 100%.
  Заполнение ротора железом-толщина ярма, и толщина зубьев, прямо зависят от желаемой индукции в зазоре.

YTW200

А сила магнитов разве не учитывается? Ведь при использовании разной марки неодима или при установке ферритов, а так же при использовании обмотки возбуждения в случае мотора из генератора количество магнитной индукции будет весьма и весьма отличаться приводя к существенным изменениям момента на валу при прочих равных условиях.
Я вот к примеру последнее время использую магниты силового мотора приуса, а у них сила на отрыв порядка 20 кг при размерах 41х19х6.5
А в последнем асинхроннике который сейчас переделываю будет 36 таких магнитов (по 2.5 в ряд что равно силе примагничивания одного полюса около 50-ти килограммам) и зазор в системе будет 1.7 мм.

kor

Как мне это представляется:
Момент=сила*плечо(радиус ротора),
сила=длина проводника в магнитном поле(толщина пакета статора*число рабочих проводников с током) * ток * индукция.
Индукция определяется типом применяемого постоянного магнита, у неодима 1,1-1,2 тл и не зависит от размеров, у феррита раза в 2 меньше примерно. Если крутить мотор на холостом ходу, без нагрузки, то он одинаково будет крутиться  при магните толщиной 1мм и толщиной 6мм.  Если постепенно нагружать двигатель то, ток в обмотках станет расти, и будет пытаться размагнитить магнит (поперечная реакция якоря по Вольдеку), и индукция в зазоре  станет уменьшаться-следовательно и момент тоже, вот степень ее уменьшения будет зависеть от толщины магнита. Есть видимо некая оптимальная толщина магнита для определенных номинальных ампервитков рабочей обмотки, (еще толще магнит поставить можно, но уже экономически невыгодно). Как расчитать эту оптимальную толщину я не знаю (смотреть по фотографиям заводских моторов какие там толщины и номинальные ампервтки).
Еще , если применяется для переделки на ниодимы (1,1-1,2тл) статор от какого-то асинхронного двигателя или генератора (у них обычно индукция поменьше, 0,6-0,9тл), то если сделать индукцию больше , чем она была в исходном двигателе, то зубья и основание зубьев войдут в насыщение, так как были расчитаны на ту исходную индукцию. Отсюда большой ток холостого хода при попытках переделать на ниодимы и сделать маленький зазор воздушный. Поэтому приходится увеличивать зазор, (возможно еще делать тонкое основание на котором крепятся магниты (ярмо) и через которое идет их магнитный поток), этим самым снижая индукцию в зазоре до величины близкой к исходной индукции. Как расчитывать этот зазор я тоже не знаю.
  Примерно расчитать, на какую индукцию расчитан тот или иной попавший в руки статор теоретически возможно, по размерам его элементов. 
 

Said

#673
Хочу доделать на неделе мотор, конфигурацию планировал сделать 12 полюсов и 16 магнитов, т.к. крутящий момент будет больше.


Магниты пока не приклеены. Какой использовать клей для магнитов?


Но после просмотра данной картинки засомневался.

Цвета:
черный — не работает
оранжевый -работает, но не очень хорошо
белый — работает
голубой  —  работает хорошо

В пояснении к таблице указано, что белый цвет -  работает.
голубой -  работает хорошо. Первоисточник схемы не нашел. Есть только источникhttp://drone-irk.ru/?p=2504
Самостоятельного опыта мало.
Мне надо, что бы мотор работал хорошо.
 
Насколько хуже будет работать мотор, если на 12 полюсов приклеить не 14 магнитов, а 16?

Babylon4

Цитата: Said от 22 Янв. 2017 в 23:48
Хочу доделать на неделе мотор, конфигурацию планировал сделать 12 полюсов и 16 магнитов, т.к. крутящий момент будет больше.

Насколько хуже будет работать мотор, если на 12 полюсов приклеить не 14 магнитов, а 16?

    Делал я такую комбинацию не понравилось.  По поводу момента, для себя принял как аксиому предположение момент не очень сильно зависит от количества полюсов на роторе (это очень хорошо видно на асинхронных двигателях)  а вот    winding factor is: 0.86603 для 16магнитов против winding factor is: 0.93301 для 14 более убедительный аргумент.

   

P.M.

Цитата: Said от 22 Янв. 2017 в 23:48
Самостоятельного опыта мало.
Мне надо, что бы мотор работал хорошо.
 
Насколько хуже будет работать мотор, если на 12 полюсов приклеить не 14 магнитов, а 16?
[user]Said[/user] уж очень тонкие
сердечники и ярмо статора.
Быстро насытятся.
При 16 магнитах мотор будет
хуже работать на 14%.
Лучшее число магнитов
при 12 полюсах статора - 10.

Alex75

А ещё лучше 12N4P.
Для проб и ошибок лучше использовать жидкий цианокрилатный клей. Я расставляю магниты, между магнитными полюсами ставлю тонкие буковые распорки. Потом пропитываю всё жидким клеем.  Он обладает высокой проникающей способностью. Если есть аэрозольный активатор от гелевого цианокрилатного клея, то немного его распыляю. Главное не переусердствовать. От активатора жидкий клей быстро застывает, но становится хрупким. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Если 12н4п, то длина сектора одного из четырех магнитных полюсов получится намного больше размера А на картинке. Насыщаться сильно будет  ярмо на мой взгляд, и греться. Вообще статор не расчитан на большую индукцию в зазоре, т.к. размер В относительно маленький судя по фотографии. От чего этот статор? не от коллекторного моторчика автомобильного с ферритовыми магнитами?
Said, можете размеры все дать? A, B, диаметр статора наружный , толщину пакета статора, диаметр стакана для магнитов внутренний, размеры магнитов?




saska

#678
У вас по виду копия мотора c80100, там 12 полюсов 14 магнитов.
Я клеил цианоакрилатом и все отлетело при подаче 4квт, теперь таким loctite 326

Alex75

Цитата: kor от 23 Янв. 2017 в 16:47
Если 12н4п, то длина сектора одного из четырех магнитных полюсов получится намного больше размера А на картинке. Насыщаться сильно будет  ярмо на мой взгляд, и греться. Вообще статор не расчитан на большую индукцию в зазоре, т.к. размер В относительно маленький судя по фотографии. От чего этот статор? не от коллекторного моторчика автомобильного с ферритовыми магнитами?
Said, можете размеры все дать? A, B, диаметр статора наружный , толщину пакета статора, диаметр стакана для магнитов внутренний, размеры магнитов?
Ну да, ярмо скорей всего насыщаться будет.
Немцы Loctite 638 полюбляют для склейки намертво.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Said

#680
Цитата: kor от 23 Янв. 2017 в 16:47
Если 12н4п, то длина сектора одного из четырех магнитных полюсов получится намного больше размера А на картинке. Насыщаться сильно будет  ярмо на мой взгляд, и греться. Вообще статор не расчитан на большую индукцию в зазоре, т.к. размер В относительно маленький судя по фотографии. От чего этот статор? не от коллекторного моторчика автомобильного с ферритовыми магнитами?
Said, можете размеры все дать? A, B, диаметр статора наружный , толщину пакета статора, диаметр стакана для магнитов внутренний, размеры магнитов?
Мотор бесколлеторный. Двухфазный, с двумя холлами, от ЭУР Фольксваген. Такие же используются на Опели, Шкоды, Сеаты. Могут отличаться коннекторами подключения, толщиной пучка провода. Фотки, сделанные при разборке, намотка заводская:


На оригинальном моторе 14 ферритовых магнитов толщиной 4мм.
Высота железа 55мм.
Диаметр наружный   74мм.
Диаметр внутренний 32мм.
Диаметр у основания полюса  примерно 38мм. Тогда размер a=3мм. Точно измерить нельзя, пакет железа старательно залит капроном.
Размер b около 3.5мм. Тоже под капроном.
Ширина полюса 17мм.
зазор между магнитами и полюсом 0.5мм.
Магниты купил 30*3*5мм.
https://ru.aliexpress.com/item/Lot-20pcs-Super-Strong-Bar-Block-Magnets-Rare-Earth-Neodymium-30-x-5-x-3-mm/32277610431.html?spm=2114.13010608.0.0.d0bOAC

saska

Я тоже по началу хотел изготовить двиг., но на тао с разборки от трициклов дешевле выходит. Обороты у такого в районе 10000 получатся, если по моему судить.

kor

Вот товарищ пробовал менять феррит на неодимы, может пригодиться.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Felectrotransport.ru%2Fussr%2Findex.php%3Ftopic%3D34847.0&tld=ru&lang=ru&la=1484898688&tm=1485241758&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=html&sign=d92b600f6f45089b56e5a454b33ffdac&keyno=0
  3.5мм*12шт зубьев=42мм
17мм*14шт магнитов=238мм
238/42=5.666 раз, во столько индукция в зубе будет больше индукции в зазоре.
Индукция в зубе (из книжек) обычно выбирается 1.8-2.5тл. Пусть будет максимальная, 2.5тл, тогда :
2.5/5.666=0.441 тл -на такую максимальную индукцию в воздушном зазоре расчитан ваш статор, как-раз получается индукция ферритовых магнитов (0,4 тл по верхней ссылке).
  Если будете ставить ниодимы 14 полюсов, то вам надо подобрать размер воздушного зазора, увеличить его , чтобы этим уменьшить индукцию ниодимов 1,2тл примерно , до величины 0,4-0,5тл в зазоре. Толщина стакана, если она осталась прежней, как у исходного с ферритами, тоже поспособствует уменьшению индукции в воздушном зазоре. Какой воздушный зазор сделать не знаю, предполагаю 1-2мм. Может посмотреть какой он в моторе С80100, про который говорил товарищ Saska.
  А вообще получается, что переход на ниодимы может не дать никакого профита. Большую индукцию использовать не удастся, ибо размеры элементов статора не расчитаны на нее, статор будет греться.

saska

#683
В с80100 зазор 0.8-1мм примерно. соединен звездой 6квт 10000 при 50в. магниты 10х50х3.
Менял магниты на более толстые в китайском моторе и переточил ротор, зазор был 0,5мм стал около 2мм никакой разницы при поездке небыло замечено, разве мягкость более ощутима при наборе скорости.