avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Said

Цитата: saska от 24 Янв. 2017 в 12:10
В с80100 зазор 0.8-1мм примерно. соединен звездой 6квт 10000 при 50в. магниты 10х50х3.
Менял магниты на более толстые в китайском моторе и переточил ротор, зазор был 0,5мм стал около 2мм никакой разницы при поездке небыло замечено, разве мягкость более ощутима при наборе скорости.
Поподробнее, пожалуйста, в каком моторе меняли магниты?

Alex75

Цитата: Alex75 от 05 Апр. 2016 в 12:44
...Вообще, при используемой стали статора 0,5мм, при толщине магнитов 3 мм - зазор 0,5 мм, при 4 мм - зазор 1 мм(это относится к высокотемпературным магнитам, остальные зазоры - к обычным, до 80-ти град.), при 5мм - зазор 3 мм.

Высокотемпературные магниты имеют меньшую коэрцитивную силу, сответсвенно, для них нужны меньшие зазоры. В идеале, и это надо учитывать...
Докатился! Сам себя цитирую... ;-D
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

saska

Магниты менял на таком двигателе (https://electrotransport.ru/index.php?topic=34238.0#topmsg), у меня они были тоньше 2мм(сломались), нашел такие, как в ссылке 4мм, пришлось убрать с ротора пару мм и родное крепление ласточкин хвост, ну и приклеить соответственно.

kor

А с оборотами холостого хода после замены магнитов что стало не помните? Во сколько раз изменились?

saska

В районе 4тыс было возросло может на 100-200, при езде на пару км/ч скорость увеличилось, не заметно в общем.

P.M.

Цитата: saska от 24 Янв. 2017 в 13:56
В районе 4тыс было возросло может на 100-200, при езде на пару км/ч скорость увеличилось, не заметно в общем.
Ну все верно.
Увеличив толщину магнитов
Вы увеличили напряженность магнитного поля.
Увеличив зазор Вы увеличили магнитное
сопротивление участка зазор - толщина магнита.
Произведение напряженности на длину
воздушного зазора плюс толщину магнита
по закону Гопкинсона равно произведению
магнитного потока на магнитное сопротивление.
В Вашем случае получилось
что магнитный поток и индукция
в зазоре поэтому
практически не изменились.


винипух

дорогие форумчане нужна подсказка, есть якорь с вазовского редукторного стартера 21 паз диаметр 55мм намотан проводом гдето 2,5мм петлёй в 5й паз со стороны коллектора 6й, можно ли использовать родную обмотку? в плане на 4 магнита

Abos

Цитата: винипух от 26 Янв. 2017 в 14:50
дорогие форумчане нужна подсказка, есть якорь с вазовского редукторного стартера 21 паз диаметр 55мм намотан проводом гдето 2,5мм петлёй в 5й паз со стороны коллектора 6й, можно ли использовать родную обмотку? в плане на 4 магнита
Если сможете обеспечить q = 1,075 (число пазов на полюс и фазу при числе фаз, равное 3), то почему бы и нет?

винипух

а такой вариант может быть возможен?

YTW200

Взялся за новый мотор для постройки взрослого моца.
Сегодня мотал одну катушку и крутил другим мотором для расчёта обмотки.
Магниты с приуса силового мотора, аж 36 штук (по три в ряд), толщина магнитов 6.5мм, ширина 18мм, после их проточки до снятия углов и полного скругления ротора сверху обойма из нержавейки.
На 5000 об/мин одна катушка генерировала 9.5 вольт (катушка была намотана тремя витками из 10 параллельных жилок 0.85
следовательно два витка дали б 38.4 вольта с шести катушек (примем это напряжение межфазным для соединения треугольник)
Исходя из этого при переключении в звезду на 38.4 вольтах было б 2941 об/мин
значит на 96 вольтах (хочу такое борт напряжение) будет 7352 об/мин

Пробовал коротить выводы на 1000 об/мин, обороты просели до 780 об/мин и ток кз составил 260 ампер, при поднятии оборотов обратно до 1000об/мин ток кз вырос до 315 ампер.

Поправте кто нибудь, если я ошибся в расчётах оборотов которые получу при двух витках в звезде на 96 вольтах.

Завтра куплю двадцать катушек провода 0.85 и намотаю ими весь мотор, будет по 20 параллелей и по два витка конфигом намотки как у автогенератора 36 пазов, 12 магнитов.
На малом диаметре ротора профрезеровал дополнительные плоскости под мелкие магнитики 20х5х5 для внешнего кольца с холлами позже по мере изготовления покажу.

Ну и вопрос на последок, чего по мощностям можно будет от него ожидать? длина ротора/статора по магнитам 105 мм, диаметр ротора 94 мм, воздушный зазор 1 мм.













Said

#694
Цитата: YTW200 от 01 Фев. 2017 в 17:55


12 пазов, 8 магнитов. Заводской мотор для тяги эл.транспорта.
Холлы в соседних пазах


Ну, заводской мотор, да.
Есть в нете картинка очень распостраненная. Что они имеют ввиду "работает, но не очень хорошо"?


И может быть так, что у китайцев есть магниты одного размера, которые им надо использовать, вот и ставят их во все моторы? Как говорится, не для себя, на продажу. Пойдет.

YTW200

Said
Вот здесь у меня в качестве мотора автомобильный генератор. Вдумайтесь в это. Малые размеры, изготовление на коленке (переделка в блдс) ужасного качества железо статора (1 мм!!! толщиной)
Зубьев 18, магнитов 12. По вашей табличке "работает не очень хорошо"

Посмотрите реальность! Местами 15 квт и максималку достигал по джипиэс в 115 км/ч. Спидометр, увы, упираясь в потолок свой дальнейшего увеличения скорости не показывает.

https://youtu.be/hLGPJ40VTZs

Said

#696
Цитата: YTW200 от 04 Фев. 2017 в 21:52
Said
Вот здесь у меня в качестве мотора автомобильный генератор. Вдумайтесь в это. Малые размеры, изготовление на коленке (переделка в блдс) ужасного качества железо статора (1 мм!!! толщиной)
Зубьев 18, магнитов 12. По вашей табличке "работает не очень хорошо"

Посмотрите реальность! Местами 15 квт и максималку достигал по джипиэс в 115 км/ч. Спидометр, увы, упираясь в потолок свой дальнейшего увеличения скорости не показывает.
Ну что могу сказать -  видео супер.
Какой генератор, или от чего? Или какими он размерами и сколько весит? Как по мне, так у генератора очень большие размеры.
Кстати, нашел первоисточник "моей" таблички. ;-D
http://www.bavaria-direct.co.za/info/
Насколько я знаю английский, перевод корректный. Тогда я ничего не понимаю.
Мотор из фольксвагеновского электроусилителя сделал.  Магнитов на этом моторе 14. 20 витков на полюсе. Даже без датчиков на минимальных оборотах, за колокол, а не за вал, его не остановить руками. Ваттметром и тахометром еще не мерял, если приблизительно, не больше 2000-2500. 
У меня есть еще два горелых ЭУР, едут магниты,  значит, на следующих моторах будет по 8 и по 16 полюсов.

on4ip

Я чтот не понял а у донора мощность по s1 2,2квт и КПД на шильдике 41 %. Или это кажется по фото?
В жизни все не так, как на самом деле.

on4ip

#698
Тьфу ты ,это  якриворукий) вопросов нетути. Только какая частота питания будет в итоге? Думаю если больше 200 стали не очень будет. Вы марку её знаете?
В жизни все не так, как на самом деле.

Said

Цитата: YTW200 от 04 Фев. 2017 в 20:41

Магниты с приуса силового мотора, аж 36 штук (по три в ряд), толщина магнитов 6.5мм, ширина 18мм, после их проточки до снятия углов и полного скругления ротора сверху обойма из нержавейки.
При обработке на токарном станке магниты должны нагреваться. Охлаждение есть?

YTW200

А снимать в течении дня по 0.1 с диаметра не пробовали? И никто не греется.

На 6000 об/мин частота будет 600 герц.
Толщина стали 0.2 мм. На такой толщине можно до 1000 гЦ крутить.

on4ip

Кроме толщины есть и свойства стали по частоте. Если индукция будет такойже как в номинале у двигателя то увеличение частоты в 12 раз увеличит потери в ещё большем количестве раз. Хотя двигатель по s1 вы использовать и не будите.
В жизни все не так, как на самом деле.