avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AlexandrTk

#864
Цитата: Babylon4 от 14 Июнь 2017 в 21:50
Как всё запущено!!!!!! 
Мотор не мой, всех подробностей не упомнишь, просто пытаюсь помочь человеку запустить и добиться нужных характеристик.
Цитата: Babylon4 от 14 Июнь 2017 в 21:50
если возможно выложи фото. 
Мотор является неотъемлемой частью экспериментальной установки (выполнен в виде крышки), сфоткаю, если автор не будет возражать.
Цитата: Babylon4 от 14 Июнь 2017 в 21:50
если появилось место без магнита значит вы сделали что то не правильно и это является причиной неправильной работы.
Может некорректно выразился, имел ввиду, что осталось восемь свободных мест, которые распределены равномерно по окружности.
Цитата: Babylon4 от 14 Июнь 2017 в 21:50
Это рабочие конфигурации и причём вариант с 16 очень даже  не плохой ** AaABbBCcCAaABbBCcC **с винг фактором 0.945  для 8 **AbaBcbCacAbaBcbCac** похуже 0.617.  Проблемы могут быть две первая неправильно соединены обмотки (в варианте с 16 магнитами блок из трёх катушек нужно соединять только последовательно!!!! со второй группой этой фазы можно и параллелить), второй причиной может быть неправильное расположение магнитов(всё должно быть очень точно!!!) Может быть ещё один момент! если полюс состоит из двух магнитов контролер может неправильно определить момент из за двух точек максимумов которые при этом могут быть. лучше оставить один магнит даже если промежуток между ними будет в 2-3 раза больше ширины магнита.
В варианте с 18/16 сердечники греются (выполнены из "подножных" железяк), только поэтому и решили перейти на меньшее количество пар полюсов. Все катушки соединены последовательно. Завтра постараюсь запустить мотор с датчиками, хочу исключить вариант неправильного определения контроллером положения ротора. У нас скорее всего проблема с геометрией магнитов/катушек, завтра набросаю эскиз и выложу на обозрение.

Said

    Мотор не хочет работать. То есть хочет, но не может. Если плавно, очень плавно, давать обороты, запускается, но мотор на больших оборотах начинает визжать и внезапно останавливается, вал дрожит.
Если газ накручивать "не осторожно", то мотор не запускается, вал дрожит и дергается.
   Мотор греется, рукой терпимо, но на холостых оборотах такого быть не должно.
  На модельном высоковольтном регуляторе ESC RED Brick нет никаких проблем. Статор холодный, как три эскимо.
...снял видео, посмотрите, посоветуйте, что делать. :ку: 
https://youtu.be/L2PPn81Jai4

hrpankov

А нарисовать 18 катушек и 16 магнитов вера запрещает?

AlexandrTk

#867
Цитата: hrpankov от 16 Июнь 2017 в 21:26
А нарисовать 18 катушек и 16 магнитов вера запрещает?
Судя по всему вопрос ко мне? Нет, не запрещает. Только помимо этого нужно проставить вектор намагниченности катушек статора в каждом из 72 "устойчивых положений" ротора, этим сейчас и занимаюсь.   

Mex

[user]Said[/user], у вашего контроллера есть ограничение по оборотам, как и у всех остальных в бездатчиковом режиме, зафункционируйте датчики холла и это пройдет. дергаться перестанет. либо просто меньше вольт ему дайте, соответственно обороты не превысят планки ЕРПМ контроллера.

Mex

[user]AlexandrTk[/user], дайте фотки , чтоли... с фотками будет понятнее, чем вы занимаетесь, мне допустим не понятно.

andruxxa

Давненько уже спрашивал коллегу YTW200 по поводу перемотки асинхронника да и вообще переделки. Со временем был напряг, сейчас всё барахло наконец-то у меня. Итак, имеем мотор 100-габарита. 36 пазов. Смущает небольшое количество железа как на якоре так и в корпусе, в длину всего 70мм.

Хотелось бы получить характеристики повыше после переделки под магниты. Хотелка воткнуть этот мотор в классику для неспешной (в разумных пределах, тошнотиком быть неохота) езды по городу.
Пока склоняюсь к мысли не переделывать родной якорь, а изготовить новый 14-гранный ротор под магниты. Вопрос- материал какой выбрать? Нужна ли эл.тех сталь? или тупо из подходящей железной заготовки выточить да и всё?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

hrpankov

Обикновенная железная водопроводная труба подходящего диаметра....
Каких магнитов приберегли? ....
АКБ каков потенциал?...
Статор будете переделиват?...
Вариант с инвертором не думали?...

andruxxa

Вроде я неправильно посмотрел, надо 12 граней под магниты. Магниты с приуса в плане. Статор-зачем переделывать? И как, я не представляю. Инвертор так же непонятно, какова его цена? Проще келли купить и всё...
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

hrpankov

Цитата: andruxxa от 12 Июль 2017 в 19:46.... Статор-зачем переделывать? И как, я не представляю.
Ето уже проблем... Но для начало уточним Ваши желания и цели.. 
Цитировать...Инвертор так же непонятно?
А очень просто:  АКБ - инвертор - регулатор - асинхронник...

andruxxa

желания-пост 882 я написал)
это ведь будет не асинхронник, о каком инверторе речь? зачем он? Обычный контроллер для блдц...
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

on4ip

Цитата: andruxxa от 12 Июль 2017 в 23:02
желания-пост 882 я написал)
это ведь будет не асинхронник, о каком инверторе речь? зачем он? Обычный контроллер для блдц...
Контрроллер для БЛДС как впрочем и для ACIM и есть инвертор=) Контроллер для машин переменного тока инвертор+ система управления.
В жизни все не так, как на самом деле.

Mex

Инверторами обычно называют повышающий преобразователь, с постоянного тока 12в в переменный 220в однофазной сети. Или импульсный сварочный аппарат ,только он наоборот, понижает. Контроллеру больше подходит 'контроллер' накрайняк электронный комутатор  ;-D

andruxxa

Не будем по ерунде спорить) как мне витки то посчитать? :-D
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Mex

Цитата: andruxxa от 13 Июль 2017 в 12:37
Не будем по ерунде спорить) как мне витки то посчитать? :-D
для начала вам нужно изготовить ротор магнитный. затем намотаете на пустом статоре одну катушку с допустим 4-мя витками. крутите его чем-нибудь , например дрелью. замерьте обороты с которыми будете крутить. на концы катушки вольтметр. как только вычислите кв - будете делать выводы, сколько вам нужно витков. сейчас считать витки не имеет смысла, вам нужно начать с ротора.

Mex

Цитата: andruxxa от 12 Июль 2017 в 18:14
Давненько уже спрашивал коллегу YTW200 по поводу перемотки асинхронника да и вообще переделки. Со временем был напряг, сейчас всё барахло наконец-то у меня. Итак, имеем мотор 100-габарита. 36 пазов. Смущает небольшое количество железа как на якоре так и в корпусе, в длину всего 70мм.

Хотелось бы получить характеристики повыше после переделки под магниты. Хотелка воткнуть этот мотор в классику для неспешной (в разумных пределах, тошнотиком быть неохота) езды по городу.
Пока склоняюсь к мысли не переделывать родной якорь, а изготовить новый 14-гранный ротор под магниты. Вопрос- материал какой выбрать? Нужна ли эл.тех сталь? или тупо из подходящей железной заготовки выточить да и всё?
нормальная длина , для будущего достаточно мощного блдц мотора.
все асинхроны плюс минус идентичны по своей конструкции и пропорциям. YTW200 времеенно занят в командировке, имею наглость втихушку побыть за него /:-)
с вас нужны некоторые данные по тому что должно быть и что есть сейчас. (конфигурация вашего асинхрона.... количество пазов)
необходимые обороты при тапка в пол. мощность. не хочу выискивать прошлые данные. нужна конкретика.

andruxxa

Ну вот вы же скопировали моё сообщение :-D вторая строчка 36 пазов. Калькулятор говорит, надо 12 магнитов- сделаем. Необходимые обороты тапка в пол... ну пусть будет 5000 об/мин, больше- лучше. Хотелось бы 10кВт длительно, чтоб жигу по городу таскать мог.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Mex

Цитата: andruxxa от 13 Июль 2017 в 17:40
Ну вот вы же скопировали моё сообщение :-D вторая строчка 36 пазов. Калькулятор говорит, надо 12 магнитов- сделаем. Необходимые обороты тапка в пол... ну пусть будет 5000 об/мин, больше- лучше. Хотелось бы 10кВт длительно, чтоб жигу по городу таскать мог.
когда читаю- плохо вижу  :-D
правильно, 12 магнитов. можно и 6 магнитов, но опыт не удачный, перегрев... хотя еще не ставлю крест. хоть и звучали всегда и везде фразы , мол меньше пар полюсов - меньше частота перемагничиванивания , и типо не будет греться при одинаковых оборотах.
ширина магнита не должна быть меньше чем по картинке с калькулятора, сравнивалось с настоящими моторами, у них ширина чуть больше , чем если посмотреть по калькулятору.
в этой конфигурации ширина магнита = середина первого и середина третьего зуба статора. об остальном я уже написал ранее,все упирается в ротор.катушку мотайте как оно и будет при этой конфигурации, с 1 паза в четвертый ,умножайте полученное напряжение на 6 (катушек на фазу) , получите КВ , от него и отталкиваться в дальнейшем, уменьшаем вики в 2 раза - получаем обороты в будущем в 2 раза выше.  метод внедрения магнитов выбирайте сами, как будет легше для вас... изготовление болванки 12-ти гранной выйдет дороже, насаживание на обточенный ротор трубы - дешевле. фрезеровка или нет это ваше , личное, финансовое дело. бандаж для 5 тыс. об\м на мой взгляд хватит и стеклоткани. но опять же при толщине не менее 1.5-2-х мм. насаживать нержавейку - требуется опыт.