avatar_avtohirurg

Электромобиль для внучки

Автор avtohirurg, 05 Апр. 2009 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BigUry

Цитата: Голос от 03 Май 2009 в 02:29
Если-бы этот электро был для внука, то конечно Вы идёте в верном направлении. Но для внучки не хватает эстетики. Бантик, розовые крылья, да хоть-бы и кукла на капот...
Не надо ставить телегу впереди лошади. ;) Главное, чтобы это произведение поехало. :ay: А бантики привязать и цветочки нарисовать автору не составит труда. :)

avtohirurg

ЦитироватьЕсли-бы этот электро был для внука, то конечно Вы идёте в верном направлении. Но для внучки не хватает эстетики. Бантик, розовые крылья, да хоть-бы и кукла на капот...
Над эстетикой буду работать, будет в стиле "ретро", но как заметил BigUry, не все сразу. Приходится делать поэтапно. Сейчас выглядет так:

avtohirurg

Собрал и опробовал схему управления двигателем. Предусмотрена блокировка двигателя при нажатии педали тормоза, и при поступлении сигнала от различных датчиков которые могут быть впоследствии установлены: (датчик не  пристёгнутого ремня, датчик превышения температуры двигателя, датчик повышенного содержания алкоголя в крови водителя, и т. д.). Блокировка от реле Р1. Реле Р2 блокирует двигатель при поступлении сигнала от пульта дистанционного управления (от детской радиоуправляемой игрушки). Переключатель реверса будет самодельный.

avtohirurg


Переключатель «вперёд-назад» со снятой крышкой. Готового подобрать не удалось, а городить на реле или пускателях не хочу, жалко попусту расходовать энергию!

avtohirurg

Наконец провёл ходовые испытания! АКБ поставил 90 а.ч. весом 26 кг (другого под рукой не оказалось). Испытывал сам (мой вес 80 кг). В ходе испытаний выяснилось следующее:
1)   Одного двигателя (180 вт) оказалось вполне достаточно, несмотря на явную перегрузку по весу, машинка уверенно трогается, едет по сухой грунтовке. Несмотря на то, что привод только на заднее левое колесо, правый и левый повороты проходит практически одинаково. Только при попытке ехать по нескошенной траве, ощущается нехватка мощности.
2)   Максимальную скорость не замерял (GPS не было) но думаю что более10 км/ч, считаю, что передаточное число и тип передачи для данного аппарата получился оптимальный.
3)   Ездил 5 минут с различными манёврами, двигатель за это время нагрелся не сильно, поэтому принудительное охлаждение мотору делать не буду. Детали контроллера вообще не нагрелись.
4)   Рулевое управление оказалось очень лёгким (как будто установлен ГУР).
5)   Реверсом пользоваться удобно (справа под рулём)
6)   Подвеску, даже с моим весом до конца не пробивает
Теперь о недостатках:
1)   Неэффективные тормоза
2)   В момент подключения питания, не зависимо от положения педали газа, происходит кратковременный рывок двигателя.
После отпуска займусь окончательной отделкой.
Прошу прщения за фото в рабочей одежде

mastercap

 5 минут езды с перерывами может не хватить, что-бы корпус двигателя сильно нагрелся снаружи. Двигатель-то коллекторный, и если через 5 минут корпус просто теплый, то коллектор вместе с обмотками просто горячий. Теплоотвод у коллекторника от обмоток очень слабый без принудительного обдува коллектора. Но решать конечно Вам, тем более, что передаточное отношение неплохо подобрано и двигатель не перенапрягается.

mastercap

А машинка зачетная. Возможно использую некоторые идеи для своего нового проекта.

Влад Мак

Цитата: mastercap от 20 Июль 2009 в 22:13
5 минут езды с перерывами может не хватить, что-бы корпус двигателя сильно нагрелся снаружи. Двигатель-то коллекторный, и если через 5 минут корпус просто теплый, то коллектор вместе с обмотками просто горячий. Теплоотвод у коллекторника от обмоток очень слабый без принудительного обдува коллектора. Но решать конечно Вам, тем более, что передаточное отношение неплохо подобрано и двигатель не перенапрягается.

Если аппарат будет использовать действительно внучка, и аккумулятор поставят полегче, то скорее всего ,  мотор греться не будет. Да и тормозам будет легче.

Цитировать2)   В момент подключения питания, не зависимо от положения педали газа, происходит кратковременный рывок двигателя.
Может, что бы не было рывка , паралельно с  двигателем  включить электролитический конденсатор , микрофарад на 1000 , хотя бы.

А так - замечательно. При такой мощности и такая грузоподъёмность при достаточной скорости . И всё не на паркете.

avtohirurg

Цитата: Влад Мак от 22 Июль 2009 в 02:05
Цитата: mastercap от 20 Июль 2009 в 22:13
5 минут езды с перерывами может не хватить, что-бы корпус двигателя сильно нагрелся снаружи. Двигатель-то коллекторный, и если через 5 минут корпус просто теплый, то коллектор вместе с обмотками просто горячий. Теплоотвод у коллекторника от обмоток очень слабый без принудительного обдува коллектора. Но решать конечно Вам, тем более, что передаточное отношение неплохо подобрано и двигатель не перенапрягается.

Если аппарат будет использовать действительно внучка, и аккумулятор поставят полегче, то скорее всего ,  мотор греться не будет. Да и тормозам будет легче.


Цитировать2)   В момент подключения питания, не зависимо от положения педали газа, происходит кратковременный рывок двигателя.
Может, что бы не было рывка , паралельно с  двигателем  включить электролитический конденсатор , микрофарад на 1000 , хотя бы.

А так - замечательно. При такой мощности и такая грузоподъёмность при достаточной скорости . И всё не на паркете.
Я тоже  надеюсь что перегреваться не будет. Тормоза попробую немного улучшить, а двигатель охлаждать не буду (его "нормальная" температура в автомобиле 80-105 градусов, в зависимости от модификации авто!) Насчёт применения конденсатора-не уверен, по -моему, нарушится работа контроллера!

ХрусТ

может нарушиться, но можно поставить диод на кондер, чтоб он вольтаж на контролер не давал и т.д.

BigUry

Цитата: avtohirurg от 20 Июль 2009 в 20:41

2)   В момент подключения питания, не зависимо от положения педали газа, происходит кратковременный рывок двигателя.
При включении, питание должно сначала подаваться на схему управления, а потом на силовую часть. Время задержки зависит от времени переходных процессов в микросхеме ШИ регулятора.

avtohirurg

Цитата: BigUry от 24 Июль 2009 в 15:08
Цитата: avtohirurg от 20 Июль 2009 в 20:41

2)   В момент подключения питания, не зависимо от положения педали газа, происходит кратковременный рывок двигателя.
При включении, питание должно сначала подаваться на схему управления, а потом на силовую часть. Время задержки зависит от времени переходных процессов в микросхеме ШИ регулятора.
Значит буду питание подключать поочерёдно!
Видео первого испытания (2 мб):
http://www.youtube.com/watch?v=wUY3dpzJfVI

ХрусТ

а реально ли бобится "шлефа" на пыли?

avtohirurg

Начал делать облицовку кузова.


GRAF

ну теперь красиво разукрасить :ay:

avtohirurg

Цитата: GRAF от 30 Июль 2009 в 22:19
ну теперь красиво разукрасить :ay:
Пока ещё рано! До сентября в работе перерыв.

ХрусТ

как по мне так лучше сделать облицовку из стеклопластика, и эстетичней, и легче (как в роботе так и по весу)

sykt

А делать вот так: http://www.samodelkin.sk6.ru/articles/kuzov2.html
Красить так: http://www.samodelkin.sk6.ru/doc/kraska.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока пользуемся зеркалом сайта.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html