Мой вариант электро лодочного движка

Автор Slava-rik, 22 Март 2013 в 17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slava-rik

Добрый день уважаемые форумчане, гости сайта, вообщем все любители электронных компонентов... Как и обещал, выкладываю свой вариант, самодельного электродвигателя для надувной лодки. Скажу сразу, изделие полностью изготовлено и готово к эксплуатации, но есть нюансы....Погода не позволяет опробовать в действии и нужно подобрать подходящий винт...Как только выпадет погожий денек, опробую и засниму на видео... Итак начнем...

Slava-rik

Долго думал, гадал и высматривал, из чего лучше сделать.. Приценивался к заводским китайским, но цена что то с каждым месяцем поднимается все выше и выше.... Вообщем плюнул на все, будь что будет и начал рукодельничать...

Slava-rik

#2
Пересмотрел в ютубе несколько видеороликов, где ребята использовали разные двигатели,  все хорошо вроде, но и не хорошо... Мне хотелось сделать так, что бы было не стыдно показаться на людях, то есть еще и дизайнерский талант проявить... Долго искал подбирал, в итоге я все же нашел то что нужно на мой взгляд и остановился на движке от 12-ти вольтового шуруповерта..... жалко конечно было ломать такое изделие, но аккумуляторы померли и бывшие хозяева шуруповерта их выкинули..я его выпросил и начал ваять...

Slava-rik

Выпотрошил я двигатель из корпуса, снял курок и реверсионный переключатьль, остальное в печку на дрова.. Небольшой, компактный и довольно таки сильный агрегат скажу я вам.... К сожалению курок с плавным пуском при первом моем запуске почему то задымился и сгорел, я не стал обращать внимание и продолжил.... Сразу хочу сказать. что двигатель я с самого начала планировал установить так. что бы он был погружен в воду и нормально охлаждался, но зная о том что вода принесет ему вред я решил сделать герметичный корпус... опять возник вопрос - как и из чего... Поразмыслив, я взял 2-е небольшие обычные пластиковые бутылочки из под минеральной воды и разрезал их пополам...

Slava-rik

Затем, я долго искал подходящий по размеру горлышка сальник и установил его внутрь, диаметры я не замерял ни внешний ни внутренний поэтому ничего сказать не могу, подбирал методом проб...  вообщем все установил и начал подбирать подходящий по размеру и диаметру сальника вал, на который будет одеваться винт.. Конечно же я его подобрал...

Slava-rik

Да кстати, долго высматривал подходящий по размеру винт... Очень подходил по всем параметрам винт от старого вентилятора на ножке. если отрезать до нужных размеров лопасти. был бы просто шикарный выход...Но увы, за это можно было получить по шее от жены, - вентилятор это подарок тещи. так что увы.... Спрашивал у соседей у друзей, но что то мне так и не повезло с этим и я решил сделать его сам.... Нашел пластиковый ролик, вырезал из 2.мм пластика лопасти, прорезал в ролике необходимые отверстия и пазы, затем вставил туда лопасти, опаял их пластмассой и зачистил наждачной шкуркой... В итоге винт получился на загляденье. причем биения абсолютно никакого нет, ну на глаз...... %-)

Slava-rik

#6
Затем я соединил вал с шуруповертом, просто вставил его вместо сверла и ключем на 13 зажал его намертво. Просунул через разрезанную пополам бутылку сквозь сальник и в места где образовался свободный участок, я залил обычный силиконовый герметик. Получилось что двигатель и редуктор были изолированы если вдруг проникнет вода через сальник. Взял другую разрезанную бутылку  и пробку от нее.. В пробке просверлил небольшое отверстие, просунул скозь него провода, закрутил на место и снова залил силиконом.. Получилась вторая часть герметичного сосуда... Затем я соединил обе бутылки вместе.. Просто вдел одну в другую...Пришлось конечно помучится, потому что воздуху некуда было деваться при состыковке, очень плотно стенки бутылок между собой слиплись, но с божьей помощью и такой то матери :ireful:  все поставил так как должно быть. :wow: :wow:

Slava-rik

В месте состыковки бутылок я установил резиновое кольцо из велосипедной камеры, получилось что резина крепко обжала состыковочный шов, хотя по большему счету это было лишнее и так герметичность не плохая, но все же я перестраховался..

Slava-rik

С тыльной стороны, где выходят из пробки провода, я поставил что то вроде заглушки, не сколько для герметичности, а что бы внешний вид был не пробочный и обтекаемость воды получше..

Slava-rik


Slava-rik

И вот что получилось в итоге, на мой взгляд симпатично...

Slava-rik

Как я уже говорил, что хочу сделать изделие, которое  выглядело бы симпатично и приближено к заводскому дизайну... Для этого я попросил своего лучшего друга который по профессии столяр выточить мне вот такую штуку... Думаю те кто видел заводской китайский лодочный электро движок, поймут что это за штука... Ну а для тех кто не понял, прошу читать и смотреть дальше..

Slava-rik

Затем из нержавеющей жести я вырезал полоску шириной 5см и длинной 35см и сделал из нее хомут, который обхватывал бутылки и шуруповерт... Стянул его болтом на 6.. Получилось что то вроде держателя двигателя. Вообщем хомут с хвостом, служит для того что бы соединить все в единое изделие.....

Slava-rik

Вот и пришло время обдумать электрическую часть... к сожалению штатный контроллер шуруповерта не выжил по непонятным причинам. но я не стал заморачиваться на счет оборотов, меня больше интересовал реверс... я покрутил в руках штатный переключатель, и что то в нем смущало, не помрет ли он... Поэтому порывшись в закромах моего отца (бывшего электронщика) я нашел обычный переключатель со средним положением... То есть его можно применить для реверса движка, что бы переключать им задний и передний ход, а не перекидывать провода на аккумуляторе... Находка меня обрадовала и я ее применил по назначению...

Slava-rik

#14
Все это я хорошенько и правильно спаял, протолкнул провода в просверленные отверстия в корпусе и стал свинчивать все детали воедино и на свои места... И вот что в итоге у меня получилось....

Slava-rik

Как известно, у стареньких дешёвых 2-х местных лодок, нет возможности для установки какого либо рода движка, поэтому снова пришлось включать фантазию... я нашел две аллюминевые трубки 2см в диаметре, накачал свою лодку и снял все необходимые замеры... Изогнул их так что бы они служили и креплением для движка и в то же время на них с пассажирской стороны лодки, можно было бы установить аккумулятор который служил бы в роли противовеса и в роли источника питания... К сожалению фотографии не сделал как все это выглядело изначально, руки были грязные не хотел пачкать телефон...

Slava-rik

#16
Как я писал в самом начале сейчас я все уже установил, прикрутил на свои места и даже успел покрасить из балончика со специальной водостойкой краской  несколькими слоями... к сожалению я опять таки по той же причине не сделал фото, но обещаю что в понедельник придя на работу я все сфотографирую до мелочей и выложу для вашего просмотра....На сегодня это все, теперь  готов выслушать вашу критику...

"ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ"

Тунгус

Скупо, дешево, сердито!
Ждем тест драйв? :)
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Slava-rik

Тест драйв скоро будет... Если верить синоптикам и их прогнозам на следующие выходные у нас +15 и солнечно..
А вот как и обещал, выкладываю фото конечного варианта изделия....

us__007

На мой взгляд вертикальная часть слишком длинная, мотор слишком глубоко будет.
И еще крепление слабовато, будет его относительно борта проворачивать, и моторчик будет под дно лодки стремиться повернуться, нужно какие нибудь штанги к уключинам пустить.
И еще киль нужен, иначе будет на ветру не справиться с лодкой будет.
А так +1!

Slava-rik

Спасибо большое за подсказку, на счет киля я тоже думал, но не стал придавать большого значения... Сейчас пока переделывать ничего не буду, как проведу на воде испытания, все недостатки выявятся и я их устраню...

METAL

Ну что-же, поздравляю тебя с проектом законченным!
Посмотрев заморочки с пропеллером пришла мысль- можно же было автомобильный карлсон попилять! :hello:
а так супер!

Жду когда на рыбалку поедешь!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Slava-rik

Сань, на рыбалке я седня был, погода не ахти, ветер и тучи с легким дождем, клев плоховат... А так хотелось провести испытания движка, но лучше подожду погодки потеплее, и заснять видео удобно и комфортно....

Slava-rik

Мужики, подскажите откуда мне взять подходящий винт, а то что то на моем самопальном совсем далеко не уедешь... Нужно что бы центральная часть была как можно меньше, а лопасти побольше... Вариант со старого вентилятора на ножке тоже не подходит, слишком центральная часть большая,такая же как на данный момент на ноем самодельном

Серёга73

По винту,проще заказать от эл.мотора 20долл.приблизительно.

Slava-rik

К моей конструкции к сожалению не подойдут винты от заводских эл.моторов, у них так же как и у моего "Средняя часть винта слишком большая"  У заводских ее закрывает двигатель, поэтому вода не создает сопротивление.

alexey520

Цитата: Slava-rik от 02 Апр. 2013 в 09:46
К моей конструкции к сожалению не подойдут винты от заводских эл.моторов, у них так же как и у моего "Средняя часть винта слишком большая"  У заводских ее закрывает двигатель, поэтому вода не создает сопротивление.
А вот такие не подойдут? http://www.aliexpress.com/item/3-blade-fiber-reinforced-nylon-propeller-prop-set-diameter-47mm-52mm-55mm-57mm/502691458.html В соседней теме есть видео с пропеллером от самолета вместо винта лодка с электромотором.3GP
Что то типа таких: http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=propellers&catId=0&initiative_id=SB_20130401215659

Slava-rik

Воооот!!! Первый вариант прям самое то что необходимо мне, Агромадное спасибо Алексей..!!  Во втором варианте прям что то совсем несерьезно...

Slava-rik

сейчас в компьютерном магазине, попался сломаный куллер с вентилятором на 120мм,Моторчик мертвый а сам пропеллер целехонький, как вы думаете, стоит с ним проводить эксперимент???

Серёга73

Слишком малый диаметр.Только зря потратишь время.ИМХО.

alexey520

Цитата: Серёга73 от 02 Апр. 2013 в 21:49
Слишком малый диаметр.Только зря потратишь время.ИМХО.
А какой по вашему диаметр нужен?

SMILE1

[user]Slava-rik[/user], на данном этапе вам проще сделать винт самому.
Вырежьте двухлопастную заготовку из листа и экспериментируйте поворачивая лопасти под разными углами чтоб получить мах. тягу на оборотах вашего двигателя.
Профиль заготовки очень простой, похож на галстук-бабочку.
Покупать готовый винт, не зная нужного шага, пока неразумно.

ЗЫ. Проводили ли испытания?? Как результаты??
Помимо прочего важно проверить на длительную герметичность. Дело в том что при погружении воздух в торпеде будет остывать и сжиматься, т.е. возникнет сила, которая будет стремиться засосать воду через сальники и соединения.
Non credo quia absurdum

Slava-rik

Спасибо большое за подсказку и внимание... Да, я сейчас решил сделать снова самодельный винт, но уже большего диаметра и с более правильными формами лопастей, посмотрим что получится... Теперь на счет герметичности... Пока было холодно и стоял лед на реке, я проверял герметичность в чане с водой... Проверял без винта, просто положил его на дно емкости и включил... Пролежал в рабочем состоянии примерно 4 часа.. Потом вытащил его и осмотрел... В той части где находится патрон с зажатым валом, все отлично, ни капли воды не просочилось во внутрь через сальник... А от в той части где находится двигатель на стенках бутылки образовался небольшой конденцат...
В прошедшее воскресение выезжал на реку с испытаниями, но заснять не удалось по причине что телефон забыл дома...Да и снимать было стрёмно, лодка еле двигалась, видно что винт крутит добро а КПД никудышний, против ветра вообще стоит на месте... Катался примерно минут 40 вода внутрь не проникла, но конденцат (хоть и едва заметные капельки) но все же снова образовался... Скоро доделаю новый винт, сфоткаю и выложу сюда... А в воскресение снова попробуем выехать на реку для пробы,  если конечно погода позволит...

Серёга73

Я б,сопоставил мощность и обороты с каким либо серийным мотором и экстраполировал размеры винта на свой.Получится не идеально ,но близко к расчётному.

Серёга73

Да забыл добавить, лопасти должны быть жёсткими.Вода среда плотная,и лишние потери ни к чему.

Серёга73

Не могу найти ссылку...
Когда то (год 2006-2010)на водномоторном форуме,человек описывал изготовление винта ,литьём эпоксидки в гипсовую форму.Он же приводил расчёты какието ,точно не поню где(может http://www.rusfishing.ru/).
Поищи хорошо поисковиками.

av404

Цитата: Slava-rik от 02 Апр. 2013 в 15:57
пропеллер целехонький, как вы думаете, стоит с ним проводить эксперимент???
Пластмасса там хиленькая. В воде, при подведении серьезной мощности - лопасти просто обломятся.

Выскажусь и о конструкции. Классика лодочных моторов сильно зашоривает мозги. Я бы сделал длинную штангу с двигателем на одном конце и винтом на другом. Никакой гидроизоляции, нафиг не нужна. Винт - простейшая бабочка из стали. Меняй подгибанием шаг и испытывай. Подберешь - замени на дюраль. Крепление простейшее - как уключина.

Вам ведь нужен безотказный движок для рыбалки, а не для соревнований и рекордов. Отойдите от компоновки в стиле классики жанра...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slava-rik

Нет, мне все же хочется сделать не просто трубка-палка- винт.... Моя конструкция больше для обычных покатушек по небольшому озеру, чем для рыбалки..... Если бы я преследовал цель с дальними выездами на большую реку с ветром и волнами, я бы рассматривал уже более мощный двигатель и более простую конструкцию без заморочек гидроизоляционных...

TRO

Я как то имел неосторожность ткнуть пальцем в работающий процессорный кулер, лопасть отлетела, пришлось для балансировки чуток поткусывать лопасти на противоположной стороне. Так что мощность водяного пропеллера на оборотах достаточных для заметного движения думаю им не вынести.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slava-rik

Да я уже с вентилятором от куллера вопрос закрыл, маловат он и слаб, уже сейчас доделываю новый большой винт и через полтора часа с другом собираемся сходить опробовать его на воде... Пока вроде погода теплая...

Slava-rik

#40
Попробовали и испытали... Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...

Slava-rik

Вот видео....Ветер был просто штормовой... http://youtu.be/kXbWaqCe6uo

Серёга73

Цитата: Slava-rik от 03 Апр. 2013 в 22:01
Попробовали и испытали... Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
Слава 150 вт маловато,посмотри на троллинговые моторы -у них мощность с 250вт  начинается.
По поводу оборотов:есть такое понятие -шаг винта.тоесть как бы продольное смещение какой либо точки лопасти за один оборот.
Предположим ,что шаг у тебя 0.04м,
тогда за 1000 обор(1мин).винт(без учёта коэффициента проскальзывания )сдвинет лодку на 40м,что равно 2,4км/ч.
На самом деле ,за счёт проскальзывания теряется 15-20%.
Так вот,площадь лопастей винта создаёт нагрузку на мотор.
Например минкотта 30А 12в,на воздухе потребляет 3-4А.
Маленькая площадь,низкая нагрузка,малая развиваемая мотором мощность(скорость вращения и коэффициент проскальзывания при этом будут большие)-понятие недогруженного винта.
Большая площадь,большая нагрузка(надо чтоб мотор и аккумулятор могли эту мощность дать и не вышли из строя)Когда не могут винт -перегружен,обороты не набирает.
Истина гдет о посередине :-)

Серёга73

Да ,и как ещё у тебя дела с охлаждением мотора в пластиковом корпусе.Когда ты попытаешься взять с него полную мощность ,он начнёт греться,а тепло отводить нечем и некуда.

av404

Цитата: Серёга73 от 04 Апр. 2013 в 01:08
тепло отводить нечем и некуда.
Да куда есть - целый водоем. Хотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SMILE1

Цитата: Slava-rik от 03 Апр. 2013 в 22:01
Попробовали и испытали...
Спойлер
Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
А шаг-то пробовали менять??? (не может быть чтоб и там разницы не было)
Обороты и 3тыс. не криминал, просто винты разные.
Да, на ход резиновой лодки значительно влияет форма днища, вкладыш из фанеры может помочь.. а может и не помочь :pardon:

ЦитироватьХотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.
:-D :-D
Не, лучше спирт. В случае поломки с таким антифризом можно и ладошками догрести))))
Non credo quia absurdum

Серёга73

Цитата: SMILE1 от 04 Апр. 2013 в 03:53
Цитата: Slava-rik от 03 Апр. 2013 в 22:01
Попробовали и испытали...
Спойлер
Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
А шаг-то пробовали менять??? (не может быть чтоб и там разницы не было)
Обороты и 3тыс. не криминал, просто винты разные.
Да, на ход резиновой лодки значительно влияет форма днища, вкладыш из фанеры может помочь.. а может и не помочь :pardon:

ЦитироватьХотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.
:-D :-D
Не, лучше спирт. В случае поломки с таким антифризом можно и ладошками догрести))))
Спирт конечно лучше,сопротивление ротору будет намного меньше,но объём маловат :-D

Slava-rik

#47
Шаг на всех испробуемых 3-х винтах разный, а толку нет... Охлаждение вполне нормальное, за это вообще не переживаю и не переживал... Вчера катались почти два с половиной часа, пока аккумулятор от УПС не посадили почти в ноль, но двигатель как работал так и работает...Ладно, буду дальше думать и пробовать... если что то достойное получится, выложу видео...

Серёга73

Если двигатель не перегревался,значит он недогружен по току.
Какой ток потребления?

Slava-rik

#49
К сожалению потребляемый ток не замерял....Но вот с новым винтом который я сделал сегодня лодка пошла очень даже резво, примерно на вскидочку 6-7км/ч ..!!! Но 2-х зацепленных в параллель аккумуляторов 7А(б/у)  конечно надолго не хватило, всего на 40-50мин...Но результат меня конечно обрадовал...

Slava-rik


Slava-rik

А вот такой винт уже был сегодня, на нем и остановлюсь...только доработаю немного....

Slava-rik

#52
Вот сегодняшнее видео с новым винтом...   ДЕЛАЮ ПОМЕТКУ - Аккумуляторы почти на нуле, остаток 7 вольт....(((  Лодка хоть и медленно но все же идет против ветра...
http://youtu.be/l6j0oj7Qt_U

SMILE1

Отличный получился клип  :wow: :wow: :wow:
Одинокая лодка, солнечные блики на воде и заросли тростника.
Прямо как у "Алисы" в их знаменитой "Су Ши, Весла" ))))
Респект.


ЗЫ. Выложил бы уже тогда все винты (и результаты их испытаний) что ли...
А мы попробуем определить почему вот с таким ниедит, а с этаким - поихало )))


ЗЗЫ. Да, если оптимальный шаг найден, а двигатель не греется, зн. он еще недогружен и можно удлиннять лопасти.
Non credo quia absurdum

Slava-rik

Хорошо, сейчас сфоткаю все винты которые прошли тест драйв.... На счет удлиннения лопастей... Этого делать не стану, потому что и так чувствуется что двигатель на свои обороты не выходит. ему прям чувствуется что тяжеловато... Думаю, что наоборот, я чуть чуть лопасти отрежу, примерно на сантиметр... И вот еще к вам вопрос, повлияло ли на скорость и тягу, то что раньше были 2 лопастные винты, а сейчас 3 лопастной..?????

Slava-rik

Вот эти три винта прошли тест драйв... Третий винт оказался самым продуктивным...

Slava-rik

А вот эти винты ждут еще тест драйв, в воскресение попробую и их тоже. посмотрим что они покажут...

Серёга73

Слава ,если бы ты ещё и скорость измерял :wow:

SMILE1

#58
Да не только скорость...
потребляемая мощность, обороты и нагрев двигателя тоже бы не помешали )))

Все, кроме мощности, можно сравнительно, конечно. В стиле больше-меньше.

ЗЫ. И просьба к знатокам, подскажите человеку как незатратно амперметр сделать
(я так понимаю там связка бытовой тестер+шунт должны все решить, но подходящий шунт надо найти где-то в поселке)
Non credo quia absurdum

Slava-rik

Сереж, да как я ее измерию? На телефоне если только GPS включить и проверить, руки как то не доходят,покататься же охота.. Просто телефон даю кому нибудь что б с берега снимали. Только видео почему то ютуб портит напрочь... Завтра если все будет хорошо с погодой, я попробую поставить 60 амперный новейший аккумулятор и замерить скорость....И прокоментирую полностью свою видеосъемку...

Slava-rik

#60
Цитата: SMILE1 от 04 Апр. 2013 в 22:07
Да не только скорость...
потребляемая мощность, обороты и нагрев двигателя тоже бы не помешали )))
нет у меня амперметра, так что замерить ток не могу....Нагрев двигателя вообще невариант проверить. он находится внутри пластиковой бутылки, между стенками бутылки и движком есть воздушный зазор... во время работы движка, внутри движка стоит маленький вентилятор для охлаждения, вот воздух циркулирует внутри, остывает за счет холодных стенок бутылки, тем самым и охлаждается, но проверить его температуру ну при всем желании не получится... Внутрь же не влезешь, а бутылку сверху трогать это сами понимаете глупость....Про обороты я писал, шуруповерт выдает на валу через штатный редуктор 500об/мин, соответственно при нагрузке они уменьшаются, а вот насколько, это уже один он и знает..Я ж не могу считать под водой сколько он раз в секунду крутанулся

Slava-rik

Цитата: SMILE1 от 04 Апр. 2013 в 22:07
Да не только скорость...
потребляемая мощность, обороты и нагрев двигателя тоже бы не помешали )))

Все, кроме мощности, можно сравнительно, конечно. В стиле больше-меньше.

ЗЫ. И просьба к знатокам, подскажите человеку как незатратно амперметр сделать
(я так понимаю там связка бытовой тестер+шунт должны все решить, но подходящий шунт надо найти где-то в поселке)

Нет нет, не стоит ничего подсказывать, я давно уже хотел купит себе мультиметр, там есть шунт на 10А...Думаю его мне будет хватать... Скоро зарплата, сразу пойду и куплю..

diagnost1

Да на Ваших просторах есть где поплавать :-) !!!
Рыбалка наверное отличная! :bw:

TOM

Цитата: SMILE1 от 04 Апр. 2013 в 22:07
ЗЫ. И просьба к знатокам, подскажите человеку как незатратно амперметр сделать
(я так понимаю там связка бытовой тестер+шунт должны все решить, но подходящий шунт надо найти где-то в поселке)
Вполне можно обойтись без шунта. На проводе, идущем от аккумулятора к двигателю обыкновенным вольтметром можно измерить падение напряжения. Оно небольшое, доли вольта, но зато пропорционально потребляемому току. Правда, без калибровки результат измерения будет в "попугаях". Но для сравнительных измерений, например, с разными винтами, этого вполне достаточно.

av404

А у движка то, похоже, еще солидный запас есть. 7км/ч на воде - это уже нечто...

А если ему 24в подсунуть. Попробуй недолго.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Серёга73


Slava-rik

На счет скорости я сказал приблизительно - на глазочек.. На первых 15 минутах езды пока аккумулятор был полным скорость была прям отличная, а видео уже засняли когда аккумулятор наглухо подсел в нем оставалось 7 вольт...Тут уже действительно 3-4 км/ч, но все равно стабильно шла с одной скоростью еще минут 20....Сегодня опробую с хорошим аккумулятором и замерю скорость по GPS  в телефоне...

Slava-rik

Цитата: diagnost1 от 04 Апр. 2013 в 22:35
Да на Ваших просторах есть где поплавать :-) !!!
Рыбалка наверное отличная! :bw:
ЧТО ЕСТЬ ТО ЕСТЬ!!! Водоемов, ериков, озер и затонов у нас тут просто неисчислимое количество...А с рыбой сейчас очень туго, Рыбохрана особо то не дает раскинуть снасти, следят следят и следят, а штрафы не хилые сейчас..

SMILE1

ЦитироватьНет нет, не стоит ничего подсказывать, я давно уже хотел купит себе мультиметр, там есть шунт на 10А...Думаю его мне будет хватать..
Гы-ы ))) так тож зараз для следующего проекта:

самое оно от рыбнадзора отрываться ))))
Non credo quia absurdum

Slava-rik

Нееее это не поможет... У рыбнадзорных пластиковых катеров стоят по 2 движка Yamaha 170л.с  Как то раз я с ними прокатился ради интереса, 140км/ч по воде это просто капец!!!  %-) %-) %-)

Slava-rik

Ребята, у нас тут дельта реки Волга, так что за вылов допустим осетровой рыбы тут могут и пристрелить без разговоров и предупреждений, потому то и Рыбнадзор имеет технику соответствующую.... Так что не советую рыбачить у нас с запрещенным видом ловли...))

SMILE1

Цитировать140км/ч по воде
Фигасе O_O, на такой скорости можно и взлететь, если случайно уши неправильно наклонить
Тогда нужно делать Елоусумбарин :eureka: и оттуда всем фигушки показывать  :hello:
(первые, кстати, на педальной тяге были)
Non credo quia absurdum

alexey520

Цитата: SMILE1 от 05 Апр. 2013 в 18:37
Цитировать140км/ч по воде
Фигасе O_O, на такой скорости можно и взлететь, если случайно уши неправильно наклонить

как то так?  :laugh:  Екстримальный полет над водой

Slava-rik

Кстати, вы все правильно подметили, очень страшно на такой скорости даже вставать с сидения..Когда их катера с места стартуют, лодка аж СВЕЧОЙ становится!!!! Почти 90 градусов по отношению к воде, и это с 5-6 людьми на борту, а когда у нас тут проводят разного рода мероприятия на воде, их катера арендуют для покатушек на лыжах, парашютах и прочих увеселительных аттракционов... Был случай, что парень решил на батуте покататься и попросил с ветерком.. Вот его разогнали по полной!!! А он взял и на полной скорости руки отцепил... От страшного удара о воду ему поломало 3 ребра и вывихнуло руку, спасибо жилет на нем спасательный был одет, потерял сознание от боли и потонул бы если бы не жилет...Вообщем страшное дело было....Ну чуть чуть отошли от темы, теперь вернемся к моей лодке и движку....Вообщем я вчера снова провел испытания, поставил параллельно 4 аккумулятора от UPS и зарядил их... Как и обещал замерил скорость по GPS. Катался с этими аккумуляторами 2ч 25мин, ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПЕРЕРЫВА!!! Аккумуляторы чуть подсели. Когда зарядил их было 14.2v, когда кончились покатушки стало 11.4v Катались все кому не лень, так что смело могу заявить, что все мои мучения были не напрасны и я всем полностью доволен, особенно доволен 4-х летний сынишка.... Ну что тут говорить и рассказывать, смотрим видео и оцениваем.....Спасибо всем за внимание и подсказки.. Считаю на этом свою миссию с лодочным движком оконченной. Со следующей недели начинаю заниматься своим электромобилем...

http://youtu.be/ti8NBX2YpHs

lehaxxx84

#74
[user]Slava-rik[/user],

Добрый вечер. как поживает ваш мотор? какой сейчас винт(диаметр, шаг)? Тоже планирую сделать, шуруповерт с похожими характеристиками.

motor69

а как соединил движок к аккуму :-(

Сергей М


Mex

#77
Сергей М, 6-7км\ч 5-6км\ч перепутал :facepalm: это слова из видео

lukabest

Вот решил поделится опытом ремонта винта.
Во время утопления мотора винт мало мало пострадал от удара об лодку
и Я решил его восстановить , естественно чужими руками.
Вот что получилось.

Сергей М

что получилось то?
чем дело то закончилось?

Старков Александр

Что Сергей? скучаете уже по воде? я тоже :(


Сергей М

ага, скучаю
так получилось, путем два лета не был на воде.
так только, купался.

slav

  Встречал в сети конструкцию с использованием стартера от Запорожца - полнопогружной , прямой привод , питание 4 вольта от двух свинок ! Автор уверял , что очень доволен !